Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Седьмая книга про дядю Жору


Седьмая книга про дядю Жору

Сообщений 121 страница 130 из 355

121

Продолжение:




  Сразу после дочкиного дня рождения я собирался в очередной отпуск, на Канары, но теперь у меня неожиданно появилась мысль провести его в другом месте. Потому как доклад Герды давал пищу для размышлений.
  Да, она из всех объяснений внезапно взлетевшего до небес авторитета Насти среди туземцев выбрала самое простое, посчитав его самым вероятным – принцип Оккама старший прокуратор знала хорошо. И в большинстве случаев он подходит, но только не для тех людей и того места!
  Я, пожалуй, мог бы узнать Настю, пронесшуюся надо мной на бреющем полете. Так то я, за долгую жизнь достаточно насмотревшийся как на самолеты всех видов в любых позициях, так и на свою дочь. А чтобы туземцы, впервые в жизни увидевшие самолет, да еще и с ревом пронесшийся прямо над их макушками, смогли насколько хорошо запомнить пилота и потом однозначно описать его шаману? Очень даже вряд ли, потому как до такого разгильдяйства, чтобы летать без шлема и защитных очков, Настя дойти не могла. И не доходила, я уже успел специально поинтересоваться.
  А это значит что? Правильно – то, что шаман с затерявшегося посреди Тихого океана острова обладает какой-то уж слишком выходящей за рамки допустимого прозорливостью. Вполне возможно, что Настя услышала от него какое-то косвенное подтверждение своих подозрений, в силу чего мне и не помешает отдохнуть не на Канарах, а чуть ли не на самом отдаленном от них островке. Однако такие телодвижения следовало согласовать с императором. Впрочем, для этого даже не пришлось ехать в Зимний, потому как его величество изволило почтить своим присутствием наш скромный семейный праздник. После которого мы и уединились в моем кабинете.
  - Пиво будешь? – традиционно поинтересовался я у Гоши.
  - Нет, - столь же традиционно ответил он.
  - Тогда самообслуживайся, где здесь чай, а где кофе, ты давно знаешь. И вот, значит, какие интересные мысли мне уже второй день подряд е дают покоя…

  - Хочешь туда лететь? – догадался император. – Согласен, подпишу указ об удлинении очередного отпуска, ибо за две недели тебе туда и обратно никак не успеть. Тем более что у тебя с прошлого года остались неиспользованные отгулы, да и с позапрошлого, кажется, тоже.
  - Почему же не успею – зря, что ли, я летаю на втором в мире турбовинтовом самолете? До Хабаровска «Аисту-М» лететь десять часов, оттуда до Гавайев – столько же. Там можно будет впихнуть в грузовой отсек дополнительные баки, такая возможность предусмотрена. Тогда керосина хватит до Пасхи и обратно.
  - На нем что, есть аэродром, пригодный для посадки межконтинентальных лайнеров?
  - Нет, но у меня же двести пятнадцать прыжков с парашютом. Будет двести шестнадцать, только и всего. А там глядишь, и курьерский катамаран подоспеет, на котором я вернусь обратно. Хоть и впритык, но за две недели успеть можно.
  - Распрыгался! – возмутился Гоша. – А если ты ноги себе переломаешь, что будет?
  - Тогда в следующий раз буду осторожнее.
  - Нет уж, ты, пожалуйста, давай в этот. До Гавайев – воздухом, а там как порядочный человек, по морю. Так оно будет безопасней, да и внушительней. Неприлично же, если канцлер великой державы свалится на аборигенов сверху, вместе с птичьим дерьмом!
  - Ладно, уговорил. От Оаху до Пасхи поплыву на курьерском катамаране.
  - Опять тебя куда-то заносит. Там же стоит «Кречет» - прекрасный новейший крейсер. И максимальная скорость у него всего на два узла меньше, чем у твоего курьера.
  - Это сколько же он солярки сожжет? – усомнился я. – Причем, если идти полным ходом, то на обратный путь ему не хватит, придется гнать танкер.
  - Ничего, тебе Маша ее из своих личных денег оплатит. Тем более что она все равно посылает танкер к Одуванчику на Питкэрн, а там совсем рядом. А почему ты хочешь на Гавайи лететь через Хабаровск, а не через Тель-Авив? Через него вроде будет немного ближе.
  Это император сказал, глянув на висевшую на стене карту.
  - Ни фига не ближе. На карту не смотри, она же в меркаторской проекции. Дома можешь по глобусу ниткой померить и убедиться. К тому же, если я вдруг без предупреждения явлюсь в Израиль, с Немнихером может приключитья кондрашка.
  - Разве он уже успел еще раз?
  - Мы с тобой считаем, что нет, а у него по этому вопросу может быть свое мнение. В общем, вылетать я собираюсь завтра с утра.
  - Давай заявление на удлиненный отпуск, подпишу. Думаю, трех недель тебе вроде должно хватить.

Отредактировано Avel (13-11-2013 18:04:41)

+18

122

Avel написал(а):

- Давай заявление на удлиненный отпуск, подпишу. Думаю, трех недель тебе вроде должно хватить.

Одно из них (на ваш выбор) лишнее. Если конечно, это не образ речи.

0

123

Bespravil написал(а):

Перевод был с испанского на русский. Тогда испано-русский.

Если совсем дотошно - перевод был в обе стороны.
Испано-русский и русско-испанский. Но для разговорной речи это слишком длинно, потому реально используется только одно направление, любое. А подразумеваются оба.

0

124

А зачем нарушать закон и продлевать отпуск сверх положенного? Не очень хороший пример подает второе лицо в государстве для окружающих. Если есть в законах РИ норма о том что время в пути к месту отпуска и обратно в сам отпуск не в входит для военнослужащих и госслужащих, то просто заявление на отпуск с указанием места отдыха, а канцелярия (строевой отдел) уже дни дороги посчитает.

+1

125

Avel написал(а):

И вот, значит, какие интересные мысли мне уже второй день подряд е дают покоя…

не

0

126

Avel написал(а):

Почему же не успею – зря, что ли, я летаю на втором в мире турбовинтовом самолете?

В смысле, турбореактивном?

0

127

Род написал(а):

В смысле, турбореактивном?

Турбовинтовом! - Это Ту-114, АН-12, Ил-18, С-130
Турбореактивном - Ту-104, Як-40(42), Boing-707, МИГ 21(23-27-29-31)
А еще есть Турбовентиляторные - Boing-737-747-767, Ту-204, ИЛ-96 и т.д.
Не стоит исправлять Автора - он более компетентен в авиадвигателях чем большинство его читателей не исключая и меня...

0

128

Кстати, вот вопрос - ведь есть магнитостат. Может с него запускать? На ускорителях. Поотом по баллистической. Набранной скорости хватит для запуска прямоточного реактивного с крылышками. А потом конечно с парашютом.   http://read.amahrov.ru/smile/smile.gif 
Быстрая доставка конечно... Но не для канцлера. Только с навигацией плохо в этом мире.

0

129

Продолжение:




  Время в самолете летит быстро – особенно если сам он летит на восток. Вот только встал, толком не проснувшись, доехал до аэродрома, загрузился в не очень просторный салон «Аиста» - и можно снова спать. Потом проснуться, от души зевнуть, причем лучше не один раз, умыться, выпить чашечку кофе, подумать о чем-нибудь возвышенном – глядь, а лайнер начал снижаться для захода на посадку. Причем в Хабаровске уже скоро наступит утро следующего дня! Правда, дозаправка прошла быстро, мы взлетели еще в темноте.
  Передо мной встал извечный русский вопрос – что делать? Никаких сил спать больше не было. Выпить пива? Но до Оаху еще лететь и лететь, а на борту всего три бутылки. Все правильно, рейс-то планировался на Канары, поэтому и количество оказалось соответствующим. Вздохнув, я достал ноутбук и принялся изучать загруженные туда перед полетом материалы по истории острова Пасхи, потому как ранее интересовался только его географией, ландшафтом и климатом.

  На Оаху я прилетел вечером, но уже предыдущего дня, потому как в полете пересек линию перемены дат. Врут злопыхатели, что у канцлера по семь пятниц на неделе! Максимум – по две, как сейчас, да и то не каждый год. В общем, я быстро перебрался на «Кречет», и он тут же отчалил.
  Это был крейсер постройки восемнадцатого года, предназначенный в основном для действий в условиях мирного времени. То есть его задачей было не сражение с примерно равным по силе противником в составе эскадры, а быстрое, гарантированное и произведенное с минимальными расходами уничтожение слабейшего. Или просто наведение на него достаточного страха, пока наглость этого самого «слабейшего» не перешла допустимые пределы. До сих пор в основном так и получалось. Для выполнения этих задач требовалась большая дальность и высокая максимальная скорость, ради достижения которых пришлось пожертвовать броней. Что впрочем, компенсировалась достаточно мощным вооружением, как пушечным, так и ракетным. Кроме того, крейсер имел на борту четыре вертолета.
  Сейчас он несся на юг со скоростью тридцать два узла, то есть почти шестьдесят километров в час, причем он мог и быстрее, просто тогда начался бы ускоренный износ машин, а расход топлива вышел бы за пределы разумного. Ничего, и так неплохо, первые мои самолеты летали как раз с такой скоростью.
  Шум и вибрация от тринклеров неплохо ощущались даже в адмиральской каюте, но заснуть мне они не помешали. В конце концов, в узком и щелястом фюзеляже «Кошки» и гремело, и трясло куда сильнее, и ничего, в свое время спал как младенец. А тут мало того что тише, так еще и не дует.
  С утра я вышел на палубу. Зрелище, конечно, было впечатляющим. «Кречет» несся, разрезая волны острым носом, и бурун взлетал примерно до моего уровня. Иногда, при встрече с особо крупной волной, брызги вообще поднимались выше мостика, а весь корпус корабля вздрагивал с каким-то утробным гулом. Да уж, при таком волнении курьерский катамаран вряд ли развил бы свои сорок узлов. Его и на тридцати болтало бы, как щепку в водопаде.
  Мне не так уж часто доводилось плавать на кораблях, а столь далеко и с такой скоростью – вообще в первый раз. Впрочем, ничего особо интересного я не увидел. Ну, океан со всех сторон, так с самолета он смотрится более величественным. Плывем довольно быстро, со скоростью «Святогора», но уже «Пересвет» мог летать быстрее. Пойти, что ли, позавтракать, тем более что приглашали? До конечной точки маршрута нам плыть еще почти пять суток. И после завтрака можно почитать какую-нибудь книжку, дабы не сдохнуть со скуки. Например, новейшее творение Виктора Калюжного, мужа Герды. Он все-таки решился и написал фэнтезийный роман конкретно для нашего мира, причем, по его словам, произведение не было простым пересказом творений Толкиена.  Хотелось бы знать, это к лучшему или наоборот?
  «И как, интересно, примерно в этих местах когда-то плавал Магеллан? – подумал я, садясь завтракать в компании старших офицеров крейсера. – С в десятки раз меньшей средней скоростью, чем у нас, да еще и не зная, что за земли ждут его впереди».

  Книжка оказалась довольно интересной, хотя, с моей точки зрения, порнографии, особенно межвидовой, там могло быть и поменьше. Или это называется эротикой? В общем, если оттуда убрать девять десятых бессмысленного и беспощадного траха, то книга от этого только выиграет, прикинул я, дойдя до последней страницы. Впрочем, описано ничего так, живенько. Вот только название не очень подходит - "Сквозь тьму к свету". Пресное оно какое-то, лучше будет, например, "Выблески тьмы". И, кажется, командир говорил, что старший артиллерист неплохо играет в шахматы? Тогда не помешает немного развеяться, а то после этого произведения читать что-то совершенно не тянет.

  Когда до финиша оставалось чуть больше суток пути, мне пришла радиограмма. Она состояла из буквенно-цифрового кода, означавшего - отправителем получены столь важные сведения, что он не может принять решение о передаче их по радио, пусть даже и по защищенному каналу. В конце стояли подписи не только Насти, но и Герды. Я быстро набросал ответный текст:
  « Буду у вас через тридцать часов. До моего прибытия ничего не предпринимать. Найденов».  Потом подумал, прикинул, после чего заменил «тридцать» на «двадцать пять». В конце концов, зря, что ли, крейсер возит вертолеты? Последний отрезок пути прекрасно можно будет преодолеть и по воздуху.

Отредактировано Avel (16-11-2013 17:32:48)

+17

130

Avel написал(а):

Книжка оказалась довольно интересной, хотя, с моей точки зрения, порнографии, особенно межвидовой, там могло быть и поменьше. Или это называется эротикой? В общем, если оттуда убрать девять десятых бессмысленного и беспощадного траха, то книга от этого только выиграет, прикинул я, дойдя до последней страницы. Впрочем, описано ничего так, живенько. Вот только название не очень подходит - "Сквозь тьму к свету". Пресное оно какое-то, лучше будет, например, "Выблески тьмы".

Гм, вообще-то Калюжный вроде как нормальный писатель был. Как же он сподобился? Или его настойчиво просили написать книгу, которую не стыдно показать врагам? Типа и в России есть такие... писатели.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Седьмая книга про дядю Жору