Наверное все же ограждение моста было повреждено, а не сам мост. Все-таки не на самолетах они его таранили.
Этот мост - архитектурная композиция. Могли Клодтовы кони пострадать.
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Седьмая книга про дядю Жору
Наверное все же ограждение моста было повреждено, а не сам мост. Все-таки не на самолетах они его таранили.
Этот мост - архитектурная композиция. Могли Клодтовы кони пострадать.
но и большой пакет бутербродов с бужениной, красной рыбой и котлетами по-киевски
Получаются бутерброды с котлетами по киевски. Может так
но и большой пакет с котлетами по-киевски, а также с бутербродами с бужениной и красной рыбой.
Язык... вареный. Забыли! А какой классный бутербродик! Машеньке следует напомнить о заливных на постном мясе - оно и для желудка полезно! А то ишь - гречку без ничего(! ), даже без масла! Так нельзя...
Отредактировано Cherdak13 (08-12-2013 15:17:14)
гречку без ничего(! ), даже без масла!
Андрей Феликсович, Вас же читают!
А ну как у наших женщин возникнут идеи использовать Машины идеи буквально???
Может смягчите: "гречку с оливковым маслом вместо сливочного и полезной морской капустой вместо соли"
Мнение дяди Жоры точно такое же, но люди здоровье себе не испортят, ибо второй вариант реально безопасен.
Может смягчите: "гречку с оливковым маслом вместо сливочного и полезной морской капустой вместо соли"
Простите, но я только что из больницы, поэтому описываю только то, что видел своими глазами и сам честно пытался съесть.
И продолжение:
- Может быть, очень даже может, - кивнула королева-императрица. – Но только у меня есть еще одно дополнение. Для велосипедов должна быть совсем другая шкала наказаний, гораздо мягче. Потому что велосипедист, даже нарушая правила, рискует только собственной жизнью и здоровьем. В отличие, например, от тех козлов, которых нынче так пышно хоронят. Это еще хорошо, что они друг в друга вмазались, а ведь вполне могли и просто в людей! Но все рано там кто-то пострадал и кроме них.
- Зачем брать частный случай? – задумался я. – Проблему надо рассматривать в общем виде. Величина ответственности должна быть в прямой зависимости от вреда, который сможет нанести транспортное средство прочим участникам движения. То есть от произведения массы автомобиля на квадрат его максимальной скорости. И, пожалуй, тут не помешает еще один повышающий коэффициент, выражающий степень защищенности. Потому как лихачить на мотоцикле – это дурость, а на бронированном лимузине – подлость. Самому-то почти ничего не угрожает! Нет уж, вот тут я согласен полностью – пороть таких надо безжалостно.
Сказано это было с чувством, потому как именно тогда я попробовал приготовленного для меня пива. Мда, разбавлять безалкогольное – это что-то новое. Но бессмысленное – вкус от добавления воды менее противным не стал.
Гоша наконец-то осилил порцию каши, с вожделением глянул в сторону подоконника и уточнил:
- Может, прямо сейчас заодно и решим вопрос с обязательным страхованием ответственности? А то ведь давно пора.
- Ваше величество, - вздохнул я, - чего это тебя все так и тянет ограбить своих подданных? Мне просто интересно, это последствия трудного детства сказываются или что-то еще? Потому как ОСАГО есть грабеж и ничего более. Как еще назвать принудительное изъятие денег при необязательности полного возмещения ущерба? Вот объясни мне, с какой такой стати лично я вдруг должен платить свои кровные копейки каким-то паразитам-страховщикам. Я же ничего не нарушал, не нарушаю и не собираюсь. А если соберусь когда-нибудь, так у меня своих денег хватит возместить любой ущерб, даже если помну твой лимузин для парадных выездов.
- Если помнешь новый мой, то может и не хватить, - уточнила Маша.
- Так все равно такие деньги никакой страховщик за меня платить не будет. Поэтому я предлагаю - пусть автовладелец в момент прохождения техосмотра подписывает обязательство в случае ДТП по своей вине в трехдневный срок оплатить ущерб в пределах… ну, скажем… десяти тысяч рублей. Учитывая, что очень неплохой «Руссо-Балт Стандарт» стоит всего три тысячи, а «Престиж» - шесть с половиной, этого более чем достаточно. Если же кто-то решит, что ему в падлу ездить на машине стоимостью меньше миллиона – да на здоровье! У нас, блин, свобода, что бы там не клеветали враги. Сам покупай, сам езди, за свой счет ремонтируй, даже если ты совсем не виноват в том, что тебя стукнули. Ибо нефиг нагло подчеркивать имущественное неравенство, от этого в обществе может вырасти социальная напряженность. Тем более что какую-то денежку такой тип получит – как раз такую, чтобы хватило отремонтировать машину за десять тысяч.
- Не все смогут с чистой совестью подписать обязательство на такие деньги, - заметила Маша.
- Правильно, вот тут и начинается настоящая свобода выбора. Предположим, у человека нет таких денег, но он уверен в том, что не будет ничего нарушать. И подпишет бумагу. Тогда, если вопреки его уверенности страховой случай все же наступит, ущерб возместит государство. А несостоятельного должника оно законопатит добывать золото или алмазы и не выпустит, пока тот полностью не погасит долг, включая проценты и расходы на собственную транспортировку и охрану.
Однако такая перспектива вдохновит далеко не всех, вот тут-то и нужна возможность обратиться в страховую компанию. Сугубо добровольно, никакая принудиловка здесь и рядом не лежала. За какой-то взнос компания возьмет на себя взаимоотношения клиента с государством. Именно с ним, а не с пострадавшими в аварии! Им все равно государство заплатит, только за возмещением своих расходов оно теперь обратится не к клиенту, а к страховой компании.
- А почему ущерб не может возместить непосредственно страховщик? – поинтересовалась ее величество.
- Машенька, - всплеснул руками я, - и четверти века не прошло, а ты уже все забыла! Вспомни, как в седьмом году тебя притер какой-то джип. На твоем «Дерби» только пара царапин, зато комбез в клочья и со шлема всю аэрографию стесало. Так вот, оплатили тебе только царапины на скутере. И это тебе еще повезло – мне, например, в подобной ситуации вообще ни хрена не заплатили. А все потому, что страховая компания – организация коммерческая, то есть в первую очередь пекущаяся о своих доходах. Нет уж, пусть платит государство, а компания, если ее совсем жаба задушит, потом с ним судится, доказывая, что выплаты были избыточными.
- Тогда они все подадутся в водители всяких шишек, - усмехнулась Маша. - Шеф дает водиле пятисотенную и говорит – гони! При его зарплате пятьдесят рублей в месяц это вполне компенсирует возможные штрафы.
- Машенька, а как у нас называется денежное вознаграждение за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей? – ласково поинтересовался я у племянницы. – Правильно, взяткой. Думаю, что уже после первой пары огребших червонец с конфискацией желающих как сунуть пятисотенную, так и принять ее станет существенно меньше.
Хм, а чаевые выданные исполнителю после выполнения разовой услуги взяткой считаются? Заказал я официанту напиток, которого в меню нет, а он принёс. Я виноват, если он его в ближайшем магазине спёр?
К чему я это, возможно орденоносцы (а средь них не все с опытом Полозова) подадуться не водителей шишек, а в частные извозчики. Если машин много появление такси неминуемо. Шишки будут лихачить на такси.
Замысел хорош, но обойти можно. Приведённый вариант не единственный. Комиссарам обязательно придётся столкнуться с таким случаями.
Так что, всегда говорил, хорошие законы - полдела, главное - качество их исполнения.
Хотя в мире ДЖ с этим вроде всё в порядке.
Окончание главы:
- Теперь весь проект придется переписывать, - вздохнул император. – Может, свалить это дело на Думу?
- Имело бы смысл, если бы мы сами не знали, что писать. А раз знаем, то зачем раньше времени привлекать эту говорильню? Когда понадобится, она утвердит. Если же предоставить ей свободу, то на выходе мы получим как раз то самое, что есть в Федерации, потому как побудительные мотивы что для той думы, что для нашей одинаковые.
- Вот те раз, - удивился император, - а я-то считал, что у нас Дума все-таки стала малость поприличнее, чем там. Ведь уже шестой созыв! Зря, что ли, ты из первых пяти столько народу пересажал - неужели оставшиеся на свободе так ничему и не научились?
- Разумеется, главное они запомнили крепко-накрепко. Оно состоит в том, что позволить себе спор с императором или канцлером может только кристально чистый думец, от самого момента рождения и по настоящее время даже близко не подходивший к нарушению никакого закона. А в остальном – парламент как парламент, не лучше и не хуже всяких прочих. Когда не задеты лично его шкурные интересы, он может даже иногда принимать решения в интересах народа. С чем, кстати, совсем плохо в Федерации. Тамошняя Дума, может, иногда и хотела бы порадеть о народе, но она просто не знает, как это сделать. Нет у нее механизма обратной связи, есть только механизм лоббирования. То есть она может выражать либо интересы отдельных группировок крупного капитала, либо свои собственные. В отличие от той, наша способна иногда думать и о народе, но это неважно. Потому как средний парламентарий, за очень небольшими исключениями, в случае, когда задеваются его личные интересы, сам по себе способен отстаивать только их и ничего больше. Все остальное – исключительно под дулом пистолета. Так вот, вопросы поведения на дорогах вплотную касаются любого думца. И, значит, если над каждым из них не будет маячить дамоклов меч Конституционного суда или моего комиссариата, то они примут документ, отражающий интересы лиц с доходами, как у среднего думца, и с общественным положением, как у него. То есть правила станут такими, чтобы именно этим людям было наиболее комфортно ездить, а от остальных потребуется всего лишь им не мешать. В Федерации процесс уже пошел именно в этом направлении. Правда, он не закончен, но это просто потому, что скоро выборы и, значит, надо поосторожнее с непопулярными мерами. А потом можно будет развернуться вовсю. И штрафы поднять до такой величины, чтобы они стали неподъемными для обычного водителя, не допущенного к кормушке. И много чего еще из той же самой оперы. Мне иногда даже бывает любопытно – а что они там еще ухитрятся придумать? Ну, а наших мы пожалеем. Ни к чему им ломать свои неокрепшие мозги на таких этически сложных проблемах. Что дадут, пусть то и утверждают, можно даже и не совсем единогласно.
220
Но все рано там кто-то пострадал и кроме них.
равно
Продолжение:
Глава 7
За прожитые в Российской империи восемь лет Александр Кобзев вроде бы не совершил никакого карьерного роста, в отличие от своего товарища по межмировому переходу, Виктора Ивановича Кисина. Этот успел стать деканом, член-корреспондентом Российской Императорской Академии Наук и даже признанным основателем марксизма-кисинизма, а Саша не рос в должности, по-прежнему оставаясь старшим лаборантом объекта «Заря». Впрочем, рос сам объект. Начать с того, что теперь это уже были «Зори», причем довольно многочисленные. Кроме исходной под Гдовом, теперь в ведении Александра находились:
«Заря востока», расположенная в Бресте.
«Горная Заря» примерно там, где в родном мире Кобзева была Караганда.
«Атлантическая Заря» в Забайкалье.
«Заря пустыни» на острове Ниичаво, бывшем Ниихау, что в составе Гавайского архипелага, но в Гавайскую Социалистическую Республику не входит.
И, наконец, в ближайшее время список «Зорь» должен был пополниться еще одной – «Арктической». Эта будет находиться не в Антарктиде, как можно было решить, исходя из названия, а всего лишь на острове Пасхи.
Именно туда сейчас и шел пароход грузопассажирский пароход «Смоленск», а Саша занимал на нем шикарную четырехкомнатную каюту. Если честно, то он предпочел бы куда более скромную, но на современном крейсере, а не предоставленные в его распоряжение хоромы на этом допотопном корыте. С пробегом – или как там это называется у моряков – не меньше чем десяток кругосветок. Ведь уже в русско-японской войне «Смоленск» активно участвовал, будучи далеко не новым. Да и во время мировой корабль тоже не отсиживался по нейтральным портам. Правда, капитальный ремонт он прошел в Германии и совсем недавно, но все равно у Александра имелись вполне обоснованные подозрения, что почтенный ветеран от такого шторма, который сейчас бушевал в Тихом океане, очень даже может и утонуть. Тем более что капитан даже не пытался развернуть свой корабль носом к волнам, а продолжал курс на остров Пасхи – правда, уменьшив скорость до десяти узлов. И теперь крены «Смоленска» иногда доходили до пятнадцати градусов. Вообще-то маленькая яхточка, на которой старший лаборант часто катался по Чудскому озеру, при хорошем ветре без особых последствий кренилась и до тридцати, но Саша сильно подозревал, что пароход водоизмещением в двенадцать тысяч тонн – это все-таки не трехтонная яхта. И ему даже пятнадцати градусов может оказаться вполне достаточно. Особенно если сместится груз в трюме, а его там немало.
«Смоленск» вез первую партию машин, материалов и оборудования для постройки на острове Пасхи аэродрома, способного принимать стратегические бомбардировщики или межконтинентальные пассажирские лайнеры, то есть с полуторакилометровой бетонированной полосой. Об этом знали все, в данный момент находящиеся на борту. Имелась и вторая задача, несколько более секретная, хотя и первая не отличалась особой открытостью. Кроме аэродрома, на острове должен был появиться объект «Арктическая Заря».
Дело было в том, что, согласно теории Арутюняна, доработанной и расширенной Капицей, точность прицеливания при межмировом забросе от координат места старта не зависела. И практика это подтверждала, но только в тех случаях, когда за пультом сидел не Кобзев. В этом случае точность, во-первых, в среднем получалась несколько выше максимально возможной по теории. А во-вторых, она явно зависела от того, откуда именно происходил заброс.
Френкель уже третий год пытался разработать свою теорию, объясняющую эти факты, но пока продвинулся не очень далеко. Нет, какое-то объяснение, причем уже с математическим аппаратом, у него было. Однако предсказать места повышенной точности оно пока не могло. Кроме того, теория Френкеля отличалась повышенной заумностью – настолько, что ее не мог толком понять даже Арутюнян, не говоря уж самом авторе.
Места для почти всех «Зорь» выбирал сам Кобзев, руководствуясь исключительно свой интуицией. И только координаты «Арктической Зари» были заданы лично государственным канцлером. На вопрос «почему именно там» Найденов ответил:
- Мне кажется, что пока вам это знать рано. Постройте объект, запустите установку, составьте свое мнение о новом месте. И только потом вскройте пакет, который будет отдельно доставлен на остров – там объясняются все мои соображения.
Отредактировано Avel (03-01-2014 13:29:29)
туда сейчас и шел пароход грузопассажирский пароход «Смоленск» ...
первое слово "пароход" - лишнее
Кроме того, теория Френкеля отличалась повышенной заумностью – настолько, что ее не мог толком понять даже Арутюнян, не говоря уж самом авторе.
не говоря уж О самом авторе.
В этом случае точность, во-первых, в среднем получалась несколько выше максимально возможной по теории. А во-вторых,
Исключительно моё мнение - сочетание "во-первых, в среднем" как-то не звучит. Может быть стоит поменять местами слова "в среднем" и "получалась" ? Или поменять местами
"точность" и "во-первых"?
- В этом случае точность, во-первых, получалась в среднем несколько выше максимально возможной по теории. А во-вторых...
- В этом случае, во-первых, точность в среднем получалась несколько выше максимально возможной по теории. А во-вторых...
С наступившим Новым годом и многоуважаемого автора и дядю Жору!
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Седьмая книга про дядю Жору