Продолжение:
- Но ведь, кажется, бывают еще глубоко законспирированные разведчики, не начинающие работу сразу после внедрения.
- Разумеется, но зачем такому аккредитация? Как кончится срок действия справки, пойдет и напишет заявление о продлении, только и всего.
- А почему этому румыну так долго не давали аккредитацию? – решил немного вернуться назад Дюваль.
- Да потому что есть правило – шпион обязан знать хотя бы один язык. Или страны-отправителя, или русский. Этот же тип ни по-венгерски, ни по нашему двух слов связать не мог. Вот и гулял со справкой, пока экзамен по русскому языку не сдал.
Когда молодые люди уже покинули ресторан, Настя заметила:
- Жан, мне показалось, что ты хотел меня спросить еще о чем-то, но не решился. Я права? Тогда не стесняйся, вранье мне нравится едва ли не меньше, чем отцу, так что в ответ ты услышишь либо правду, либо ничего.
- Скажите, Анастасия, - с видимым трудом решился Дюваль, - вы… ты… настоящая принцесса? То есть Ирландия в вашем мире – это настоящая страна? Или она существует только потому, что там стоят русские войска?
- На постоянной основе их там вообще нет. Когда туда приезжает отец, то вместе с ним появляется рота охраны. В подчинении королевы находится содержащаяся на ее личные средства гвардия, это полторы тысячи человек, среди которых много датских и бразильских добровольцев, но русских там всего человек пять или шесть. Никаких других иностранных войск на территории Ирландии нет. Более того, даже обучение ирландских офицеров происходит на нашей территории, чтобы не давать повода злопыхателям говорить о русском военном присутствии там. В общем, совершенно нормальная страна, признанная всеми ведущими державами мира. Не признают ее только Англия, Центральная Франция и Монако. С последним ведутся переговоры, и мы надеемся, что вскоре ситуация изменится. А мнение первых двух ни мать, ни меня, ни отца не интересует. Ты извини, если я задела твою национальную гордость, но ведь обещала же говорить только правду.
- Да нет, ничего, я же из Марселя. Он, кажется, в вашу Центральную Францию не входит?
- Не входит, это столица Марсельской коммуны. Есть еще Парижская, Марсель с ней давно ведет переговоры об объединении в Коммунистическую Конфедерацию, но пока безрезультатно. Но лично я все же надеюсь, что когда-нибудь они увенчаются успехом, и Франций станет две, а не три, как сейчас. Ну, а потом видно будет. Тут многое зависит от того, кто в Лионе выиграет ближайшие выборы. Лично я буду болеть за Жозефину Богарнэ. Очень достойная женщина, мне не раз доводилось с ней встречаться.
- Она что, родственница той самой, жены Бонапарта? – не поверил Дюваль.
- Вне всякого сомнения.
Здесь Настя ничуть не покривила душой, ибо, независимо от того, от Адама произошло человечество или от доисторической обезьяны, все люди состояли в кровном родстве друг с другом - в этом принцесса была твердо уверена. И продолжила разъяснения текущей международной обстановки:
- Поэтому не исключено, что в не очень далеком будущем из не признавших Ирландию останется только Англия. Тут уж ничего не поделаешь, во всяком случае в обозримое время.
- Отчего так?
- В Англии почему-то очень тяжело переживают потерю именно Ирландии. Нет чтобы о каких-нибудь Сингапуре или Гонконге плакать! Хотя сами же виноваты – не надо было делать из ирландцев людей второго сорта, вот и все. Если бы не это, никакие интербригады не помогли бы. А теперь сэры на уровне парламентской комиссии второй год подряд решают, как правильно считать – Ирландию оккупировали или аннексировали. Хотя в действительности сами ее про… профукали.
Отредактировано Avel (21-04-2014 00:26:23)