Предисловия к тексту.
Предисловие 1.
К написанию этого романа автора вдохновила идея Николая Берга о «попаданце» в 41 год, который попал туда нежданно-негаданно и без готового плана изменения истории ( и даже без знания этой самой истории). Поэтому автор, воспользовавшись случаем, хотел бы высказать ему свою признательность за нее.
Книг о наших современниках, попавших в 41 год и развивших там бешеную энергию по направлению истории в нужном автору направлении, сейчас лежит на прилавках множество. Качество их…ну, всякое. Есть, конечно, и книги о наших современниках, попавших в иные времена, где они побеждают при Чемульпо, вручную ускоряют технический прогресс и иные «многие поругания творяша». Коль есть модная тема для творчества, то ее можно и осмеять, потому и родились пародии на творчество о попаданцах.
Автор тоже отдал должное обоим тенденциям. Тем не менее, он хотел бы еще кое-что сказать, зная о том, что книги читает множество молодых людей, чьи познания в истории оставляют желать лучшего, как в отношении знания фактов, так и в понимании движущих сил истории и психологии тогдашних жителей.
1.Вмешательствхо потомка в прошлое – это непрогнозируемый процесс, поскольку изменения прошлого могут дать совершенно непредсказуемый результат. И не факт, что получившаяся комбинация сделает что-то лучше тогда и не приведет к катастрофе еще через некоторое время.
Например, попав в 1812 год, он может жениться на своей прапрапра….бабке и загубить свое потомство внезапно вылезшей наследственной болезнью. Или, женившись чуть удачнее, родить сына, который окажется буйным малым и вызовет на дуэль молодого Льва Толстого. И не промажет.
2.Человек из иного времени виден невооруженным глазом. А чужеродное отторгается. Оттого наш современник-студент, одетый, причесанный и разговаривающий, как наш современник, попав в прошлое, очутится в …сами понимаете, где именно.
3.Никакое тесное знакомство с срачами на форумах и компьютерными играми не является поводом для продвижения попаданца к руководству. У него есть шанс, попав в некое дикое племя, быть признанным за вернувшегося бога Иттитьзаногу и стать объектом поклонения. Но не в более продвинутых обществах.
4.Потому, чтобы с успехом просто выжить, попаданец должен сойти за своего. То есть либо его «Я» попадает в тело уже живущего предка ( тогда шансы максимальные), либо попав в ситуацию, когда не до выяснения вопроса, кто он такой и откуда реально взялся. Когда же у кого-то местного появится охота это узнать, герой уже несколько укоренился.
Но, даже попав в чужую голову, желательно оставить там хоть часть сознания прежнего хозяина. Потому что если прежний владелец тела был сторонником рабства в КША, а после «подселения» стал выступать за мультикультуральное общество и равенство чернокожих и белых, то это чревато.
5. Даже скромный попаданец, тихо замаскировавшийся в уголке, может предложить нечто оочень полезное, пользуясь своим послезнанием. Но большинство людей, хорошо осведомленных о состоянии промышленности и армии в прошлом, романы не пишут. Они пишут другие труды. Есть и этическая сторона дела.
Потому шибко разумный попаданец Ваня, предлагая в 1933 году подрезы-локализаторы Гарца, должен как-то доказать руководству, что это изобретение не преждевременно, и как-то компенсировать урон, причиненный истинному автору идеи.
Можно продолжить и дальше, но, надеюсь, читатели поняли, что деятельность попаданца – это не увлекательное «переизобретение» полезных вещей годом или десятью раньше и достижению высот карьеры, пользуясь знаниями прошлого, а сложная партия, напоминающая деятельность Штирлица в тогдашней Германии. Ибо Штирлиц, чтоб иметь допуск к секретам рейха, должен был иметь какие-то достижения на пользу рейха. То есть сначала укрепить ненавистный режим Гитлера каким-то вредом для противников рейха и своих союзников, чтоб возвыситься и получить возможность использовать свое возвышения во вред тому же Гитлеру. Попаданцу, желающему стать великим полководцем или великим конструктором в довоенном СССР, придется оттеснить с этого поста кого-то из реальных командармов или конструкторов и оказаться не хуже них. Вы готовы к тому, что сначала навредите, а потом ( может быть) будете полезны? А к тому, что после причинения вреда канете в небытие и так и останетесь со знаком «минус»?
Оттого попаданцы скорее вредны, чем полезны, и инициатива ряда авторов, предусмотревшая для них либо скорую божью кару, либо противодействие некой специальной организации для борьбы с ними, заслуживает всемерного поощрения. Остановившись только в шаге от лозунга: «Хороший попаданец - мертвый попаданец», автор хотел бы еще сказать, что выведенный им герой и его история гораздо более реальны, нежели попавший в прошлое специалист в ( нужное вписать), несущий в правой руке ноутбук с всей нужной информацией и готовый свободной левой надрать задницу всем наличным врагам страны. И, провались читатели завтра в июль сорок первого, они будут выглядеть не лучше Саши, пусть даже если они думают, что знают и умеют больше.
Надеюсь, что осознание этого пригодится им, если завтра они, пойдя в кладовку за солеными огурцами, внезапно окажутся в разгаре «войны короля Филиппа» или на июльской дороге под городом Кингисеппом…
Тогда пусть смилуется над ними неизвестный мне святой, на которого возложено покровительство попаданцам.
*******
Предисловие часть два.
При описании боевых действий под Кингисеппом автору пришлось столкнуться с большими сложностями, поскольку имеющаяся информация по ним далеко не полна и зачастую противоречива. Автор был вынужден задействовать авторский произвол в описании темных мест событий.
Часть, в которую попал и воюет герой, максимально приближена к реально существовавшему 263 пулеметно-артиллерийскому батальону. Автором допущены некоторые передвижения района действий батальона, фамилии и биографии воинов батальона тоже не совпадают с реальными.
Во всем том, что касается службы укрепленных районов, подробностей их устройства и истории автор старался максимально соблюсти достоверность.
Автор приносит свою благодарность людям, оказавшим неоценимую помощь в работе над романом:
В.В. Каминскому, О.В. Романовскому, А. Старкову, А. Седельникову, без материалов которых написание романа было бы невозможным.