Выкладываю на ваш суд варианты аннотаций ко второй книге - "Жернова истории. Ветер перемен".
1. Помещаю для сравнения аннотацию к первой книге. Полагаю, что надо попытаться выдержать их в едином стиле:
Нашему герою, можно сказать, повезло. Ну, провалился в прошлое. Но ведь не к динозаврам и не на другую планету – в Москву, в 1923 год. И не в какого-нибудь дворника или полового в трактире – в ответственного работника Наркомата внешней торговли. Вроде бы можно сравнительно неплохо устроиться и безбедно жить-поживать на далеко не маленькую зарплату. Но он знает, что впереди «великий перелом», «большой террор» и Великая Отечественная, и изо всех сил пытается стать той песчинкой в жерновах истории, которая способна приостановить их неумолимое вращение. Вот только что сделают жернова с этой песчинкой?
2. Аннотации ко второй книге:
2.1. Идет уже второй год пребывания нашего героя в прошлом, и пока ему удается счастливо избегать роли песчинки, раздавленной жерновами истории. Пришлось, правда, некоторое время побыть безработным, но и тут, вроде бы, обошлось – новый, 1925 год герой встречает на новом месте работы. Да и интриги, в которые он вляпался по собственной неосторожности, хотя и закрутились в тугой узел, пока не стоили ему головы. Больше того – герой изо всех сил пытается, чтобы в СССР задул ветер перемен. Однако изменить вращение тяжеленных жерновов истории трудно: впереди неумолимо надвигается схватка в партийных верхах, и не полетят ли в результате все расчеты нашего героя вверх тормашками, предсказать невозможно…
2.2. Продолжается путь нашего героя в прошлом. Уже подходит к концу 1924 год, впереди – 1925, но цели, которые поставил перед собой Виктор Осецкий, еще далеки от достижения. Изменить ход жерновов истории непросто. И хотя герою удалось избежать участи раздавленной песчинки, легче не становится. Как избежать огромных людских и экономических потерь «великого перелома» 1929/30 годов? Хочется, чтобы над СССР задул ветер перемен, но окажется ли для этого достаточно усилий одного человека? Между тем водоворот опасных интриг, к которым ненароком прикоснулся Виктор Осецкий, может стоить ему головы…
2.3. Московский сентябрь 1923 года остался для Виктора Осецкого далеко позади, и уже наступает зима 1925. И сделано, вроде, немало, вот только неумолимый ход жерновов истории так просто не остановишь. А вот попасть между ними можно запросто. Что же делать, чтобы не стать жертвой закулисных интриг, в которые ненароком затянуло нашего героя? Только-только избавился от незавидной участи безработного, а на горизонте – новые угрозы. Невзирая на них, Виктор Осецкий на своем новом рабочем месте пытается уберечь страну от ошибок, оплаченных дорогой ценой – и постоянно сталкивается то с противоборством ведомств, то с догматизмом одних и корыстолюбием других, то с отчаянной нехваткой ресурсов. Между тем время идет... Успеет ли подняться над СССР живительный ветер перемен?