Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 4


Жернова истории - 4

Сообщений 521 страница 530 из 916

521

Запасной написал(а):

Обычный рейс до Якутска занимает 56 часов со множеством промежуточных посадок (всего на трассе было десять промежуточных гидроаэропортов). Но нам можно было обойтись меньшим их числом – только для дозаправки и отдыха экипажа. Поэтому наш рейс занял всего три дня, с семью промежуточными посадками

Кхе,кхе, трое суток как-бы дольше чем 56 часов.

Отредактировано Khalzan (11-02-2013 22:21:15)

+1

522

Запасной написал(а):

в 1926 году пошел работать в Мархинский, такак сам был родом из здешних мест.

так как

Запасной написал(а):

при том, что севообороты мы только-только начинаем налаживать, мы эту систему по всем правилам не осилим

одно лишнее

Запасной написал(а):

Там, при правильном подходе, и до тридацати центнеров можно взять,

тридцати

+1

523

Запасной написал(а):

Обычный рейс до Якутска занимает 56 часов со множеством промежуточных посадок

Наверное, лётных часов. Или: 56 часов только в воздухе, не считая времени на промежуточные посадки.

0

524

Запасной написал(а):

Наш перелет в Якутск начался из гидроаэропорта, расположенного рядом с местом впадения в Ангару речки Ушаковка. В трехстах метрах отсюда располагалась пароходная пристань, а совсем рядом на берегу стояли строения Знаменского монастыря, часть которых использовалась для нужд гидропорта. От ангара, вмещавшего несколько гидросамолетов, к речке были проложены бетонные дорожки, по которым осуществлялся спуск на воду гидросамолётов. У стен упразднённого монастыря было четыре причала, где пассажиры грузились на воздушные суда.
Устроившись в самолете «Юнкерс» Ju F.13 «Моссовет» под номером RR-DAA, который пилотировал летчик А.С. Демченко, наблюдаю через иллюминатор, как от причала гидропорта выруливает на гладь реки второй такой же гидроплан под управлением М.Т. Слепнёва.

Почему-то, мне режет глаза их близость :(

+1

525

Khalzan написал(а):

Поэтому наш рейс занял всего три дня, с семью промежуточными посадками

Кхе,кхе, трое суток как-бы дольше чем 56 часов.

Три дня - это не трое суток. А 56 часов - это как раз три дня и выходит. Но правы в том, что при сокращении промежуточных посадок можно впритык и в два дня уложиться, если промежуточных посадок будет всего три - две дневных и одна ночная (ибо практический радиус этого самолета - 1400 км).

0

526

Старый Империалист написал(а):

Наверное, лётных часов. Или: 56 часов только в воздухе, не считая времени на промежуточные посадки.

Сомнительное предположение. При крейсерской скорости этого самолета в 140 км/час 56 летных часов дадут дистанцию 7840 километров. Даже по сибирским меркам многовато.

0

527

Запасной написал(а):

56 летных часов дадут дистанцию 7840 километров. Даже по сибирским меркам многовато.

Так не летали они по прямой. И на одномоторном самолете. Старались реки держаться, чтобы было куда сесть в случае аварии.

0

528

Старый Империалист написал(а):

Так не летали они по прямой. И на одномоторном самолете. Старались реки держаться, чтобы было куда сесть в случае аварии.

Все так. И все равно - чересчур. Так что это однозначно время от взлета в Иркутске и до посадки в Якутске.

0

529

Медленно, но дело все же идет. Начало 12-й главы:

Глава 3. Удастся ли роман с частным капиталом?

3.1.

Обратная дорога в Москву прошла в раздумьях. Очень меня беспокоили перспективы зернового баланса текущего, 1929 года. От успехов хлебозаготовительной кампании этого года зависело, сумеем ли мы обеспечить экспортную программу, и, следовательно, сумеем ли заработать достаточно валюты для импорта оборудования и демонстрации своей кредитоспособности. Кроме того, неуспехи в хлебозаготовках могли укрепить позиции тех, кто призывал к форсированию темпов коллективизации и разворачиванию борьбы с кулачеством вплоть до полной его ликвидации.
Разумеется, экспортная программа зависела не только от хлеба. Вклад лесозаготовок и заготовок разнообразных видов сельскохозяйственного сырья (помимо зерна) в нашу экспортную программу был еще более значительным. Но на зерно падала еще одна важная функция, которую нельзя было заменить ни лесом, ни мехами, ни льном – продовольственное снабжение городов. Вместе с развитием индустриализации росло и городское население. Росло быстрее, чем удавалось поднять производство сельскохозяйственных продуктов. А вытащить дополнительный хлеб из деревни можно было только двумя путями – либо силой (в какие бы формы она ни облекалась), либо встречным предложением пользующихся спросом товаров по приемлемым для крестьянина ценам.
Дать такие товары в достатке наша государственная промышленность не могла: если общий объем промышленного производства в 1926 году уже поднялся до уровня 1913 года, то с потребительскими товарами было хуже, а с некоторыми из них – и совсем худо, да еще цены стояли куда как выше довоенных. Поэтому основные свои усилия в 1926 году мне пришлось положить на то, чтобы убедить наше партийное руководство произвести маневр, если и неравнозначный переходу к новой экономической политике, то уж на треть значимости такого перехода явно могущий потянуть. Битва тогда была совсем нешуточная, и мне до сих пор не верится, что выиграть ее все-таки удалось.
Единственная ударная сила, которая тогда имелась в моем распоряжении – мой прямой начальник Феликс Эдмундович Дзержинский. Поэтому сначала надо было убедить его. Но вопрос был слишком серьезен, чтобы обойтись только поддержкой Феликса Эдмундовича. Ту идею, которую следовало протолкнуть, могли бы, наверное, поддержать так же Бухарин и Рыков. А Сталин? А Сталин пока нуждается в поддержке этих фигур для обеспечения устойчивого большинства в Политбюро. И если он не сочтет задуманный поворот вовсе уж неприемлемым, то становиться поперек не станет.
Но пока тайный замысел обдумывался со всех сторон, у меня мелькнула парадоксальная мысль: тот, кто нам мешает, тот нам и поможет… Нет, этот человек не занимает высоких партийных и государственных постов. Но вся партийная верхушка, да и значительная часть рядовых партийцев хорошо знает подпись «Ю.Ларин». И если мне не изменяет память, этот человек как раз сейчас собирает материал для своей книги о частном капитале в СССР. Судя по этой книге, отношение Ларина к частнику весьма нелицеприятное, – как и к безрукости и продажности государственных чиновников, имеющих дело с частным капиталом. Однако он человек, склонный к парадоксальным решениям и неожиданным поворотам. Вот на этом и попробую сыграть.
Пусть Ю.Ларин выступит, не отклоняясь от своего негативного взгляда на советскую буржуазию, но воткнет шпильку и нашей бюрократии, поставив вопрос ребром – кто кого использует: советское государство частника, или частник советское государство? Тогда, под шумок поднятого им скандала, проявление инициативы по тому же вопросу не будет уже выглядеть неожиданным и непонятным.
Мой визит к Ларину оказался вполне успешным. Прийдя к нему под предлогом консультации по вопросам взаимодействия частного капитала и госпромышленности, сначала терпеливо выслушиваю ворох фактов, которые вываливает на меня партийный журналист.
– Я обратился к помощнику прокурора Союза ССР товарищу Кондурушкину, – сообщает мне он, с трудом опускаясь в кресло (у него была врожденная атрофия мышц), – и смотрите, какие данные я получил! Оказывается, что из частных предпринимателей, дела которых слушались судом в 1924—1926 годах, состояло на государственной службе до 1921 года ни много ни мало 90%. Представляете?
– Ничего себе! – восклицаю в ответ. Я и в самом деле не помнил этих цифр, и поэтому сейчас они произвели на меня немалое впечатление. – Хорошо хоть, что мы освободились от этих паршивых овец.
– Если бы! Похоже, наличие хозяйственных преступлений за душой является у нас едва ли не лучшей рекомендацией при поступлении на госслужбу! – с сарказмом откликается на мои слова Ларин. – Иначе чем объяснить, что из всех служащих, которые 1924—1926 годах совершали хозяйственные преступления, было уже осуждено раньше за подобные же преступления примерно 80%?
– Так что же выходит? Нас бьет не частник, так сказать, в чистом виде, а, скорее, мы сами в лице нашего чиновничьего аппарата? – удивленно спрашиваю у своего собеседника.
– Как вы сказали? Мы сами? – переспрашивает Ларин. – А что, верно подмечено!
– Михаил Залманович! Это дело так оставлять нельзя, – начинаю подводить его к той цели, ради которой, собственно, я и нанес ему визит. – Вы журналист, вам и карты в руки. Прдерите этих чинуш с песочком – и тех, которые воруют без зазрения совести, и тех головотяпов, которые их покрывают!
Бойкое перо публициста (в бытность свою заместителем председателя ВСНХ РСФСР в разгар гражданской войны он нередко переносил эту бойкость, приправленную полетом фантазии, на хозяйственные дела, заставляя прочих руководителей Советской Республики подчас хвататься за голову) не заставило себя ждать. И, как говорил последний генсек КПСС, «процесс пошел».
Долго убеждать председателя ВСНХ в важности проблемы, поднятой Лариным, мне не пришлось – его и самого беспокоил вопрос взаимоотношения государственных хозорганов с частником. В результате ЦК ВКП(б) создал комиссию по частному капиталу во главе с Дзержинским, и поручил этой комиссии представить соответствующий проект резолюции к очередному Пленуму ЦК. А Феликс Эдмундович подготовку проекта взвалил, на кого бы вы думали? – Правильно, на вашего покорного слугу.

Отредактировано Запасной (19-02-2013 18:49:32)

+27

530

Запасной написал(а):

Прдерите этих чинуш с песочком – и тех, которые воруют без зазрения совести, и тех головотяпов, которые их покрывают!

И почему только головотяпов? А прямые враги народа?

Отредактировано череп (19-02-2013 18:55:09)

+2


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 4