Запасной написал(а):А вот слегка прополоснуть будущему автору романа мозги... Почему бы и нет? Это, конечно, игра на публику, потому что сюжет вполне без этого обойдется.
Тем более, что ГГ хорошо помнит, что "Дни Турбиных" очень любил И.В. Сталин:
Пьеса “Дни Турбиных” написана Михаилом Булгаковым по мотивам его романа “Белая гвардия”. Сделать сценический вариант романа автору предложил МХАТ. Первую редакцию пьесы Булгаков читал в театре осенью 1925 года, потом еще полгода дорабатывал окончательный вариант по замечаниям МХАТа.В сентябре 1926 года пьеса была разрешена цензурой, но для показа лишь в одном-единственном театре — МХАТе. В финале заставили играть “Интернационал”, а Мышлаевскому вложили в уста похвальное слово Красной Армии.
В первый же сезон спектакль прошел 108 раз и пользовался гигантским успехом. Критика набросилась на него с пеной у рта. Высший авторитет советской культуры А.Луначарский назвал пьесу “полуапологией белогвардейщины” и написал, что в ней “царит атмосфера собачьей свадьбы вокруг какой-нибудь рыжей жены приятеля”. Не забудем, что нарком сам был драматургом, но на его спектакли очереди по ночам не стояли... Поэт А.Безыменский назвал автора “новобуржуазным отродьем”. Булгаков терпеливо собирал вырезки из прессы по “Дням Турбиных”. Их скопилось у него около 300, и все, за исключением трех, были “враждебно-ругательными”.
В апреле 1929 года, через два с половиной года после премьеры, пьесу запретили.А еще три года спустя произошло чудо. В письме своему другу П.Попову Булгаков сообщил о нем так: “В силу причин, которые мне неизвестны, и в рассмотрение коих я входить не могу, Правительство СССР отдало по МХТу замечательное распоряжение: пьесу “Дни Турбиных” возобновить. Для автора этой пьесы это значит, что ему — автору — возвращена часть его жизни. Вот и всё”.
Конечно, “замечательное распоряжение” было отдано никаким не правительством, а Сталиным. В это время он посмотрел во МХАТе спектакль по пьесе Афиногенова “Страх”, который ему не понравился, и вдруг приказал восстановить “хорошую пьесу” “Дни Турбиных” — что и было мгновенно исполнено
. В феврале 1929 года, отвечая на письмо драматурга В.Билль-Белоцерковского, Сталин писал по поводу этой пьесы: “Если даже такие люди, как Турбины, вынуждены сложить оружие и покориться воле народа, признав свое дело окончательно проигранным, — значит, большевики непобедимы... “Дни Турбиных” есть демонстрация всесокрушающей силы большевизма”.