Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 4


Жернова истории - 4

Сообщений 731 страница 740 из 916

731

Cherdak13 написал(а):

"Ах, картошка-тошка-тошка-тошка -  пионеров идеа-ал, тот не знает наслажденья-денья-денья, кто картошки не ида-ал!.." -  весело напевал Осецкий, перекатывая на ладонях горячую печеную картошечку.- А что дельше?.. - спросила его жена, тихонько дуя вытянутыми в трубочку губами на свою картошинку.- Не помню! Зато помню другую песенку..

Увы... :) На бумаге нет креста! (с) :):)
Песня про картошку на тот момент давно и хорошо известна
Вот из Вики:

«Карто́шка» — популярная русская скаутская[источник не указан 191 день] песня, в СССР известная как пионерская. Сочинена в середине 1910-х годов. Автор слов и музыки — один из лидеров московских скаутов, редактор журнала «Вокруг Света» Владимир Попов. Песня представляет собой юмористическое описание быта скаутского лагеря.

Советская переделка [править]В начале 1920-х годов поэту Александру Жарову было поручено приспособить песню для пионерской организации. Жаров сохранил первые пять куплетов (изменив начало на «Ну, споемте-ка ребята» и слова «лагерников идеал» на «пионеров идеал»); при этом он отбросил зарисовки лагерного быта и вставил следующий куплет:

Чем картошечка в мундире,
Лучше блюда не найдешь,
Ни в Крыму, ни на Памире,
Целый свет хоть обойдешь.

Этот вставной куплет, однако, не вошел в широкое употребление.

В русской эмиграции песня всегда исполнялась в старой редакции. Этот же вариант используется современным русским обществом «Скауты России»

А вот современный и первоначальный тексты:

Ну, споемте-ка ребята-бята-бята-бята-бята,
Жили в лагере мы как, как, как,
И на солнце как котята-тята-тята-тята
Грелись эдак, грелись так, так, так.

Наши бедные желудки-лудки-лудки-лудки-лудки
Были вечно голодны-ны-ны
И считали мы минутки-нутки-нутки-нутки-нутки
До обеденной поры-ры-ры!

Ах, картошка, объеденье-денье-денье-денье-денье
Пионеров идеал-ал-ал!
Тот не знает наслажденя-денья-денья-денья,
Кто картошки не едал-дал-дал!

Здравствуй, милая картошка-тошка-тошка-тошка,
Низко бьем тебе челом-лом-лом.
Наша дальняя дорожка-рожка-рожка-рожка
Нам с тобою нипочем-чем-чем!

КАРТОШКА(Первоначальный вариант)
Слова и музыка Владимира Попова

Расскажу-ка вам, ребята,бята,бята,бята
Жили в лагере мы как,как,как
И на солнце, как котята,тята,тята,тята
Грелись этак, грелись так, так, так

*( Далее  примерно, как  было выше)*

Наши бедные желудки
Были вечно голодны,
И считали мы минутки
До обеденной поры.

Дым костра, луны сиянье,
Белый пепел и зола,
Дразнит наше обонянье
Дух картошки из костра.

Ах, ты, милая картошка,
Низко бьем тебе челом,
Даже дальняя дорожка
Нам с тобою нипочем.

Ах, картошка, объеденье,
Лагерников идеал,
Тот не знает наслажденья,
Кто картошки не едал.

А мальчишки /девчонки/-то обжоры
Всю картошку поедят,
А потом завоют хором:
“Животы у нас болят!”

Наши храбрые ребята
Исколесят ближний лес,
Понастроят себе хаты,
Не залезет в них и бес.

На дежурство из палатки
Очень трудно вылезать,
И приходится за пятки
Наших мальчиков /девочек/ таскать.

Вот собрались бегемоты,
Издают протяжный вой
Хоть и знают они ноты,
Но поют... О, Боже мой!

+1

732

П. Макаров -  так сценка-то не для вставки в книгу... а просто так, для разжигания фантазии у товарища Запасного!..   http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif    http://read.amahrov.ru/smile/write.gif   Вот прочтет он эту сценку, посмотрит твою критику - и ка-ак выдаст  на-гора Шыдевр!  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif    http://read.amahrov.ru/smile/scenic.gif    http://read.amahrov.ru/smile/orator.gif

Отредактировано Cherdak13 (11-06-2013 15:06:48)

0

733

Спасибо всем! Повеселили и подняли настроение.
Выкладываю начало 3-й главы:

Глава 3. Перед съездом

3.1.

После возвращения из отпуска решил проштудировать газеты, которые в Крыму видел лишь от случая к случаю. Читая международные новости, обратил внимание на комментарии по поводу июньской ноты Великобритании Густаву Штреземану, и тут вдруг вспомнил: Локарно! После первого озарения на меня снизошел скептицизм: ну да, будут в конце года Локарнские соглашения, но мне-то что с того? Хотя… Если подверстать сюда еще кое-какие прогнозы и соображения, то можно сотворить небольшую сладкую плюшку. Только вот для кого?
Так, подумаем. Дипломатов среди круга моих знакомых нет, разве что Красин. Но он сейчас за границей. Тогда Коминтерн? Но среди руководящих деятелей у меня тоже контактов не имеется. Тогда… Тогда… Остается только Трилиссер. Не все из моей информации ему будет интересно, но кое-что – наверняка. Что же, закрепить хорошие отношения невредно.
Через два дня передаю записку о перспективах соглашения между Германией, Францией и Великобританией о гарантиях западных границ (при отсутствии аналогичных гарантий относительно границ восточных); о возможном свержении Пилсудским власти восстановивших против себя общественное мнение Польши эндеков; о необходимости предотвратить обострение конфликта между КПК и Гоминьданом в Китае.
Записка короткая, всего две странички. Заместитель председателя ОГПУ быстро просматривает ее.
– Возможно, возможно… – бубнит он себе под нос по ходу чтения. Потом отрывает глаза от записки и спрашивает меня:
– Вы уверены, что Пилсудский пойдет на переворот?
– Я не пророк, – развожу руками. – Но обстановка в Польше обостряется, уже были стычки между боевиками ППС и эндеков. Если события будут и дальше развиваться в том же направлении, то для Пилсудского как раз появится подходящая возможность, чтобы использовать свое влияние в легионерском движении и отыграть то, что он потерял два года назад. Думаю, многие политические силы его поддержат, чтобы не допустить развития народного возмущения снизу.
Трилиссер кивнул, и заметил:
– А вот дела Компартии Китая – это не наша компетенция. С этим надо идти в Коминтерн.
– Вот и сходите! – твердо отвечаю на это заявление. – У меня в руководстве Коминтерна знакомых нет. Кроме того, думаю, и Наркомат по иностранным делам эта бумага может заинтересовать. Знаю, что между Дзержинским и Чичериным не самые лучшие отношения. Но в интересах дела лучше переправить записку именно Чичерину.
Трилиссер грустно посмотрел на меня и промолвил:
– Передам. Дело нехитрое.
– Авторство залегендировать сумеете? – этот вопрос меня интересует, потому что не хочется светить свою слишком уж разностороннюю информированность.
Трилиссер еще раз смотрит на мою записку и замечает:
– А, так вы ее специально не подписали. От чего же так?
– Думаю, что ни НКИД, ни Коминтерн не отнесутся с восторгом к пророчествам хозяйственника из ВСНХ, – пытаюсь оправдать анонимность своего документа.
– Ладно, сообразим что-нибудь. – И с этими словами заместитель председателя ОГПУ убирает два моих листочка в сейф.
Следующий замысел, на долгосрочные последствия которого у меня были большие расчеты, было решено реализовать через Николая Ивановича Бухарина. Узнав расписание его лекций в Комакадемии, ловлю его в перерыве, представляюсь, и вручаю ему конверт с просьбой посмотреть и высказать свое мнение. Бухарин взял, пообещал не откладывать надолго, и на том мы расстались. А через несколько дней меня на работе застал телефонный звонок из секретариата Бухарина.
Николай Иванович пригласил меня в свой кабинет в редакции «Правды», на Тверской, 48 (на моей памяти это дом имел номер 18б и стоял он немного в другом месте – передвинули в 1978 году при расширении комбината «Известия») – то есть совсем недалеко от дома Нирнзее, где теперь квартировал и я вместе с Лидой и Михаилом Евграфовичем. Довольно симпатичное здание в стиле модерн – бывший Дом Сытина, где размещалось его издательство «Русское Слово». Кстати, Иван Дмитриевич и сейчас здесь проживает.
Вхожу в подъезд, над которым закреплены буквы «ПРАВДА», повторяющие шрифт, каким печатают название газеты. Невольно бросаю взгляд направо, где помимо желания бросается в глаза здоровенная, раза в три больше, чем у «Правды», вывеска «ПОХОРОННОЕ БЮРО» и ниже, мелкими буквами – «Краснопресненского районного Совета», а еще ниже вертикальные вывески, обрамляющие витрину, предлагают «гроба, венки» и прочие похоронные принадлежности, а так же «прием заказов на похоронные процессии». Веселенькое соседство…
Николай Иванович встречает меня радушно, но разговор сразу начинает с укоризны:
– Право слово, не ожидал! Что же вы в капитулянтство-то ударились в своем меморандуме? 
– И где же вы разглядели у меня капитулянтство? – спокойно интересуюсь у него.
– Как же! А ваши предложения пойти на поклон к социал-демократии? А ваше предложение РКП(б) выйти из Коминтерна? Это уже вообще что-то немыслимое! – горячится член Исполкома Коминтерна и кандидат в члены Политбюро.
– Во-первых, Николай Иванович, никаких предложений пойти на поклон к социал-демократии в моей записке нет, и где вы их сумели там вычитать – ума не приложу. Что-либо выходящее за рамки уже известной тактики единого фронта мною не предлагается. Другое дело, что я придаю этой тактике более существенное значение, нежели это принято сейчас в Коминтерне.
– Ну, хорошо! Не на поклон, – покладисто уступает Бухарин, – на уступки, на компромиссы.
– Николай Иванович! Мне что, вам азы политграмоты читать? – укоризненно качаю головой. – Революционной ситуации в мире нет, и в ближайшей перспективе не просматривается. В отдельных странах, где действуют партии Коминтерна, до революционной ситуации тоже далеко. В таких условиях строить тактику на идейной девственности и принципиальной бескомпромиссности – это, извините, хуже, чем глупость. Учитывая же, что главный двигатель мировой революции сейчас – это хозяйственные успехи СССР, то именно это должно быть заботой коммунистических партий, а не булавочные уколы, наносимые своей буржуазии, в сочетании с чрезмерно крикливыми лозунгами.
– Вы что же, отрицаете необходимость руководства коммунистическими партиями классовой борьбой, ведущейся против буржуазии собственных стран? – Бухарин прямо-таки возмущен.
– Да с чего вы взяли? Вовсе не отрицаю! Ведь союз с социал-демократами именно для такой борьбы и нужен. Неужели вы всерьез верите, что большинство рабочего класса идет за социал-демократами, а не за коммунистами, по глупости или недомыслию? Нет, сейчас рабочему классу их политика больше по душе. Пока нет революционного кризиса, позиции реформистов неизбежно будут сильнее. А без союза с большинством рабочих никаких серьезных ударов по буржуазии не нанести, да даже и серьезного нажима не организовать. Взгляните, наконец, правде в глаза. Или «тьмы низких истин нам дороже нас утешающий обман»?
Николай Иванович кривится:
– Предлагаемый вами компромисс приведет к тому, что социал-демократия задавит коммунистических рабочих своей мелкобуржуазной психологией численно и идейно.
– Иными словами, вы не верите в правоту коммунистического дела, и полагаете, что коммунистическая идеология может уцелеть только внутри изолированных сект? – тут же парирую его довод. И, чтобы не дать его минутной растерянности перерасти в обиду, перевожу разговор в другую плоскость:
– Еще раз повторю: на данном этапе единственным железным аргументом в пользу коммунистических идей для рабочих капиталистических стран будут успехи социалистического строительства в СССР. Вот на каком поле мы можем и должны переиграть социал-демократию! А для этого надо заставить не только ее, но и буржуазию Запада играть по нашим правилам.
– Как это у вас получится? – скептически роняет Бухарин. – Так они и взялись плясать под вашу дудку!
– Не под мою дудку они будут плясать, а подчиняться логике отношений в мировом хозяйстве, – должен же Бухарин, как к экономист, прислушаться к такого рода аргументам. – Нам сейчас необходимо наладить нормальные экономические отношения с ведущими капиталистическими державами, чтобы получить от них самую современную технику и специалистов, ее освоивших. Политическое же обеспечение таких отношений должно состоять в том, чтобы не запугивать капиталистов ультрареволюционной фразой. Тогда они гораздо охотнее продадут нам ту веревку, на которой мы их повесим.
– Что же, мы должны публично отречься от своих революционных целей, раскаяться, попросить прощения и заверить, что мы больше не будем? – голос Николая Ивановича полон сарказма.
– Глупости не надо городить! – позволяю себе вспылить. – Наша позиция должна состоять в том, что мы, во-первых, уверены в перспективе мировой коммунистической революции; во-вторых, считаем, что революцию ни в одну страну нельзя экспортировать извне. Поэтому, не отрекаясь от солидарности с партиями Коминтерна, и не отказываясь от их поддержки, занимаем позицию полного невмешательства во внутренние дела тех стран, где действуют эти партии. Более того, поскольку программные цели РКП(б) и этих партий различны – ибо мы уже совершили свою революцию, а они нет – нет смысла объединяться с ними в одной организации с единой программой. Тем самым мы только облегчим этим партиям ведение революционной борьбы, вырвав из рук буржуазии возможность причислять их к «агентам Москвы».
– Что-то вы, дорогой, какую-то странную логику исповедуете, – не поддается на мои аргументы Бухарин. – Сплошные софизмы: разрыв с компартиями как лучший способ их поддержки, надо же!
– Да не разрыв! – стараюсь сдерживать себя, чтобы не начать кипятиться. – Выход из Коминтерна должен носить в большей мере формальный, нежели фактический характер. Я же ясно написал об этом в записке!
– Казуистика все это! – машет рукой Бухарин. – Лучше вам этакие завиральные идеи оставить, а то найдутся партийные товарищи, которые на это взглянут куда как строже, чем я.
И ведь он прав – найдутся. Уж если милейший Николай Иванович встретил мои идеи в штыки, то уж наши левые загибщики такое кадило раздуют – упаси бог! Может быть, надо было сразу зайти с другого конца – с хозяйственного? Пережду немного – и надо будет попробовать.

+28

734

Запасной написал(а):

то для Пилсудского как раз появится подходящая возможность, чтобы использовать свое влияние в легионерском движении и отыграть то, что он потерял два года назад. Думаю, многие политические силы его поддержат, чтобы не допустить развития народного возмущения снизу.

вместо второго - дабы, лишь бы

Запасной написал(а):

– А, так вы ее специально не подписали. От чего же так?

слитно

Запасной написал(а):

(на моей памяти это дом имел номер 18б и стоял он немного в другом месте

этот

+1

735

Запасной написал(а):

– Я не пророк, – развожу руками. – Но обстановка в Польше обостряется, уже были стычки между боевиками ППС и эндеков. Если события будут и дальше развиваться в том же направлении, то для Пилсудского как раз появится подходящая возможность, чтобы использовать свое влияние в легионерском движении и отыграть то, что он потерял два года назад. Думаю, многие политические силы его поддержат, чтобы не допустить развития народного возмущения снизу.

ПМСМ - тут смело можно было бы сослаться на личность самого Пилсудского и его биографию (не для Трилиссера - тот-то и так знает, да и Осецкому это известно - а для читателя; а то как-то очень уж расплывчато звучит аргументация...) Профессиональный революционер и боевик по основной специальности - Пилсудский просто не сможет пропустить такой шанс взять власть силой; неужто будет смотреть на то, что происходит и ничего не делать?

Запасной написал(а):

должен же Бухарин, как к экономист, прислушаться к такого рода аргументам.

буква "к" - лишняя

Запасной написал(а):

И ведь он прав – найдутся. Уж если милейший Николай Иванович встретил мои идеи в штыки, то уж наши левые загибщики такое кадило раздуют – упаси бог!

По-моему хороший кусочек получился.
Я пока читал - все боялся, что Бухарин слишком легко согласится :)

0

736

Запасной написал(а):

Читая международные новости, обратил внимание на комментарии по поводу июньской ноты Великобритании Густаву Штреземану, и тут вдруг вспомнил: Локарно!

Конечно, некоторый элемент неожиданности тексту нужен, но это как-то уж слишком "вдруг", ПМСМ. Для ГГ всё же логичнее было бы как-то заранее, вскоре после переноса, постараться вспомнить все известные ему события, хотя бы на ближайшие годы, с приблизительными датам, после чего их как-то законспектировать/зашифровать. И с этими записями периодически сверяться. А то ведь, чем больше лет после переноса проходит, тем больше вероятность забыть что-то... Но, опять же, ПМСМ.

+1

737

П. Макаров написал(а):

Я пока читал - все боялся, что Бухарин слишком легко согласится

У меня и так ГГ слишком уж все удается (не на 100%, но на 99%   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif ). А тут такой явный выверт против общепринятых понятий. Ясно, что Бухарин просто не мог не шархнуться в ужасе. Так что - облом. Несвоевременная мысль, однако, хотя и красивая по-своему.

+1

738

Запасной написал(а):

Следующий замысел, на долгосрочные последствия которого у меня были большие расчеты, было решено реализовать через Николая Ивановича Бухарина.

М.б. виды?

+1

739

У меня такое впечатление, что большинство "совместных предприятий" коммунистов с социалистами в итоге оборачивались для коммунистов существенным политическим ущербом. От России-1918 до замуток Французской Компартии с социалистами в 1980-х.

0

740

Запасной написал(а):

У меня и так ГГ слишком уж все удается (не на 100%, но на 99%    ).

А ведь правда! Я так увлёкся реформой СССР в Вашем произведении, что не обратил внимания на этот момент.
Обломов должно быть отмечено много больше! Часть - в воспоминаниях Осецкого, что в своё время (23, 25, 26...) не удалось предотвратить то, это...
Ещё герой не может не попадать в ситуации собственного бессилия перед творящейся глупостью. Понимая, что если он вздумает высовываться открыто - затопчут и уничтожат. Пережить такое ему жена может помочь.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 4