Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 4


Жернова истории - 4

Сообщений 841 страница 850 из 916

841

Реван написал(а):

Партия - это Влияние (Власть без ответственности)

(пожимаю плечами)
В нашей вселенной руководители обкомов-горкомов-райкомов ответственность несли вполне пропорционально власти.
Уж никак не меньше, например современных губернаторов-мэров-префектов, скорее больше.
Остальное, что вы написали в посте ИМХО поток сознания без смысла.

0

842

Реван написал(а):

Я имею в виду высший уровень - ЦК и Политбюро.

Это ниачом.
Давайте конкретику и в сравнении с аналогами.

0

843

Гражданская война закончилась в 1920 году. Сейчас - начало 1926 г.
Нет ли у ГГ каких-либо мыслей по развитию Сибири и Дальнего Востока?
Я понимаю, что страна разорена и даже в центральных регионах разруха. Но оставлять без внимания потенциально богатейшие регионы, как это произошло в реальной истории, тоже не дело.
Пример, - сахалинская нефть.

Справка.
Обнаружена в 1879 году по наводке местных жителей. Месторождение выглядело как множество наполненных нефтью ям. Расположение, - в зажатой между гор узкой долине на крайнем севере Сахалина в 9 верстах от побережья Охотского моря
В 1880г. получено разрешение на добычу, но к самой добыче приступить не смогли (помешала смерть предпринимателя).
1888 -1907гг. - предпринимались безрезультатные попытки добычи нефти. Не хватало финансовых средств. Были и другие проблемы.
1920-1925гг. - оккупация Сахалина японцами. За эти годы они успели наладить разработку нефтеносных месторождений Сахалина. Так только с Охтинского месторождения (самого богатого) за годы оккупации добыто около 20 тыс. тонн нефти.
В декабре 1925 года представители правительств СССР и Японии подписали в Москве концессионные договоры на эксплуатацию нефтяных месторождений Северного Сахалина на срок - 45 лет. Данная концессия будет действовать вплоть до начала второй русско-японской войны.

С последним пунктом ГГ ничего поделать не мог. Да и нужны сейчас СССР эти деньги. Но нефти на Сахалине полно, а концессия действует только на несколько открытых на тот момент времени месторождений.
Короче, регион перспективнейший. И хотя бы над планами по его развитию надо задумываться уже сейчас.

Далее. Аляска. Можно держать в уме (пока - только в уме!), что согласно договору продажи от 1867 года сделка по продаже Аляски является недействительной. Читайте внимательно текст договора. Речь идет об уступке (не об аренде, вопреки некоторым мифам). Многочисленные мутные обстоятельства, сопуствующие сделке, опустим.

Название документа:
Treaty concerning the Cession of the Russian Possessions in North America by his Majesty the Emperor of all the Russias to the United States of America : June 20, 1867
Договор о передаче русских Владений в Северной Америке его Величества Императора Всероссийского Соединенным Штатам Америки : 20 июня, 1867

Выдержка из пункта 1:
"His Majesty the Emperor of all the Russias agrees to cede to the United States, by this convention, immediately upon the exchange of the ratifications thereof, all the territory and dominion now possessed by his said Majesty on the continent of America and in the adjacent islands, the same being contained within the geographical limits herein set forth, to wit: The eastern limit is the line of demarcation between the Russian and the British possessions in North America, as established by the convention between Russia and Great Britain, of February 28 - 16, 1825, and described in Articles III and IV of said convention, in the following terms:"

Его Величество Император Всероссийский соглашается уступить Соединенным Штатам, настоящей Конвенцией, сразу же после обмена ратификаций, все территории и имеющуюся власть со слов его Величества на континенте Америка и прилегающие к нему острова, находящиеся в пределах географических границ, остроумно изложенных ниже: Восточная граница-это линия демаркации между российскими и британскими владениями в Северной Америке, как это предусмотрено Конвенцией между Россией и Великобританией от 28 - 16 февраля, 1825, и описано в Статьях III и IV Конвенции, в следующие сроки:

Как известно, данная конвенция была ратифицирована ТОЛЬКО со стороны США. Со стороны Российской Империи данный договор даже не пытались ратифицировать. Всё! Без этого сделка недействительна.
Даже не имеет особого смысла упирать на неисполнение договора со стороны США. Российские граждане вопреки тексту договора не получили прав американских граждан, их выгоняли из собственных домов, были разграблены православные церкви и т.д. Смешно, но деньги за продажу должны были поступить не на счета Министерства Финансов Российской Империи, а на частный счет некоего лица. И эти деньги на него так и не поступили. Везший их корабль, такая нелепая случайность!, видите ли - утонул. Умереть - не встать! :)

0

844

poloz07 написал(а):

Далее. Аляска.

Мда-а-а... В книге у ГГ хватает недоброжелателей, обвиняющих его в различных уклонах, правом, левом и т.д. Вы хотите окончательно дискредитировать Осецкого? Поднимать в двадцатых годах вопрос об Аляске это лучший способ отправиться на хозяйственную работу (в лучшем случае) в места максимально приближенные (географически) к этой территории.

Отредактировано Старый Империалист (24-08-2013 12:21:31)

0

845

Старый Империалист написал(а):

Поднимать в двадцатых годах вопрос об Аляске это лучший способ отправиться на хозяйственную работу (в лучшем случае) в места максимально приближенные (географически) к этой территории.

"Читайте продолжение захватывающих похождений Осецкого в следующей книге сериала - "Начальник Аляски"!" :):):):)

0

846

Старый Империалист написал(а):

Поднимать в двадцатых годах вопрос об Аляске это лучший способ отправиться на хозяйственную работу (в лучшем случае) в места максимально приближенные (географически) к этой территории.

Поднимать этот вопрос ни в коем случае нельзя. Не по причине отправится "на Колыму", а по другим. Именно поэтому я и писал:

poloz07 написал(а):

Далее. Аляска. Можно держать в уме (пока - только в уме!), что согласно договору продажи от 1867 года сделка по продаже Аляски является недействительной.

0

847

П. Макаров написал(а):

"Читайте продолжение захватывающих похождений Осецкого в следующей книге сериала - "Начальник Аляски"!"

:)

Нельзя сейчас СССР ссориться с США. Но и забывать про незаконно потерянные территории нельзя. Когда (и если!) дойдет до территориальных претензий к США, народу СССР будет очень легко их объяснить преступлениями царизма и т.п.

0

848

poloz07 написал(а):

Нельзя сейчас СССР ссориться с США. Но и забывать про незаконно потерянные территории нельзя. Когда (и если!) дойдет до территориальных претензий к США, народу СССР будет очень легко их объяснить преступлениями царизма и т.п.

В любом случае поднятый вопрос в рамках замысла моей книги никакого решения иметь не может, а потому и обсуждать его здесь бессмысленно.

0

849

poloz07
http://s5.uploads.ru/t/xn1jM.jpg

+2

850

Продолжаю выкладку. Начало 8-й главы:

Глава 8. Для чего работает Центробумтрест?

8.1.

На следующий день, в рамках заседания секции «Техника плановой работы», сообщение у меня небольшое. Начинаю разговор с описания диаграмм Ганта. Оказывается, в аудитории есть уже два или три человека, которые с ними знакомы. Хорошо, но и прочим не мешает подучиться.
– …А теперь давайте усложним задачу. Представим себе, что нам надо отследить реализацию не одной, а нескольких задач, последовательность шагов по решению которых отображается диаграммами Ганта. В чем усложнение? Не в том, что диаграмм стало несколько, а в том, что последовательные шаги по решению этих задач зависят друг от друга и некоторые работы, отмеченные на первой диаграмме, нельзя выполнить, пока не завершены определенные этапы работ по другим задачам, изображенные, соответственно, на диаграммах два и три, – моя указка порхает о плакату, на котором нарисованы эти диаграммы.
– Как же нам наглядно представить эту зависимость этапов параллельно исполняемых работ друг от друга? Соединим стрелочками те этапы работ на первой диаграмме, которые нельзя начинать без завершения других, и эти последние, которые изображены на диаграммах два и три. Соответственно, те этапы по диаграмме три, которые нельзя начинать до исполнения работ, предусмотренных на диаграммах один и два, так же соединим стрелочками. И тогда получается вот что… – с этими словами снимаю развешанные плакаты и заменяю их следующим, где упомянутые мной стрелочки уже прочерчены.
– Вот, взгляните. Такое схематическое изображение можно назвать «сетевой график». Осталось вписать в соответствующие квадратики наименования конкретных этапов работ, сроки исполнения и ответственных, и у вас в руках инструмент наглядного контроля выполнения достаточно сложных, многозадачных программ. Кстати, именно для контроля над реализацией тех целевых программ, о которых я говорил в своем вчерашнем докладе, этот инструмент и разработан. Он может принести немалую пользу и для контроля над осуществлением сложных научно-технических проектов, и для организации крупных строек. – Вот, собственно и все. Никакой особой премудрости здесь нет, а уж как предложенными возможностями плановики и хозяйственники воспользуются – поглядим.
На заключительном заседании копья ломались с треском, однако предложенную мною схему пятилетнего плана удалось записать в качестве рекомендации совещания. Еще бы! Зря я, что ли, потратил столько времени на предварительные разговоры с Дзержинским, Кржижановским, Гинзбургом, Осадчим и Кондратьевым? Николай Дмитриевич, конечно, упертый тип. Еще по комиссии, составлявшей проект кооперативного плана к XIV съезду, убедился. Впрочем, против программного подхода он особо и не возражал. Но сразу попытался припереть меня к стенке вопросом:
– У вас там, в ВСНХ, по-прежнему Пятаков протаскивает установки в духе теории Преображенского о «первоначальном социалистическом накоплении» за счет крестьянства, или недавней статьи Маслова в «Торгово-промышленной газете» с прозрачными намеками по поводу необходимости увеличения нормы накопления за счет потребления трудящихся классов? По-моему, такую мерзость способны измыслить только вы, марксисты!
– Положим, господа Кропоткин или Нечаев совсем не марксисты, а предлагали вещи куда как более жестокие, – парирую его выпад. – Теория же Преображенского проистекает вовсе не из марксизма, а из обычной растерянности перед лицом действительно сложной задачи: обеспечить капитальными вложениями ускоренную индустриализацию в стране, где подавляющая часть экономики состоит из крестьянских хозяйств. Опасность в том, что искушение ухватиться за эту теорию очень велико. Вот и давайте подумаем вместе, как двинуть темпы индустриализации вперед, – потому что от этой задачи отказаться невозможно, – не доводя при этом крестьянина до нищеты.
После такой постановки вопроса разговор удалось перевести в более конструктивное русло, и кое о чем мы все же договорились. Хотя Николай Дмитриевич и не преминул выступить с критикой ряда положений моего доклада, все же против основной концепции – перспективный план есть система государственных программ, увязанная с экономическими стимулами за их выполнение – выступать не стал. Хотя, как можно было догадаться, не столько потому, что целиком разделял эту концепцию, сколько в пику Струмилину, отстаивавшему идею плана-директивы.
Гораздо более сложным вышел у меня предварительный разговор о программно-целевом подходе в планировании со своим прямым начальником, Феликсом Эдмундовичем Дзержинским. Председатель ВСНХ, понятное дело, был категорическим противником планов, взятых с потолка. Требования технического и экономического обоснования плановых проектировок с учетом рыночных возможностей были для него само собой разумеющимися. Но точно так же само собой разумеющимся был для него взгляд на перспективный план, как на систему директивных показателей:
– А как же иначе? – спросил он меня. – Государство же должно иметь возможность контролировать исполнение плановых заданий!
– Логика понятная, – отвечаю, – только заведет она нас очень далеко. Если мы планируем выпуск, например, шести миллионов тонн чугуна, то, чтобы быть уверенными в достижении этой цифры, мы ее разверстаем по имеющимся металлургическим заводам, давая им каждому свое плановое задание в качестве обязательной для исполнения директивы.
– И что же здесь плохого? – интересуется мой начальник.
– А то, что директор металлургического завода нам скажет: если вы требует с меня обязательно полмиллиона тонн чугуна в 1927 году, то тогда гарантируйте мне в необходимом объеме поставки кокса, руды, шихты, огнеупорного кирпича – и что там еще нужно в доменном производстве? Придется нам разверстывать планы и по всем этим видам топлива, сырья и материалов, и так постепенно, шаг за шагом, дойдем до директивного планирования из ВСНХ СССР последнего гвоздя.
– Ну, к такому скатываться не обязательно! – возражает Феликс Эдмундович. – Достаточно планировать из центра выпуск лишь основных видов продукции.
– А где вы проведете грань между основными и неосновными? – парирую его возражение. – Впрочем, я как раз и предлагаю метод планирования, позволяющий провести такую грань. Но директивные планы грозят не только этой проблемой. Директору металлургического завода нужно не только, чтобы тот же кокс был произведен в нужном количестве, но чтобы он в этом самом количестве и вовремя попал к нему. Значит, опять начнем распределять произведенную продукцию по нарядам из центра, как в приснопамятные времена «военного коммунизма»! Но и это еще не все, – продолжаю бить в одну точку. – Директор вам начнет жаловаться, что при нынешних ценах на кокс он пойдет по миру, и из-за затрат на расширение производства завод у него станет убыточным. И придется нам из центра регулировать цены на кокс, да и на все другое-прочее так же примемся их кроить и перекраивать. Да ведь уже сейчас ВСНХ через синдикаты частенько проталкивает экономически необоснованные цены, под предлогом необходимости поддержать таким образом то или иное важное производство. Так что весь хозрасчет пойдет к черту, и будет зависеть от того, кто себе какие цены выбьет.
Мой эмоциональный монолог заставляет Дзержинского задуматься. Но он не ввязывается со мной в дальнейший спор, а задает привычный для него вопрос:
– Так, ваши аргументы я понял. И что же вы предлагаете?
– Я предлагаю не подменять директивами имеющийся рыночный механизм, а воздействовать на него плановыми рычагами, – и принимаюсь объяснять: – В моем понимании перспективный план – это система из нескольких государственных программ, каждая из которых направлена на достижение некой цели, которая признана нами приоритетной в данном плановом периоде. В рамках этих программ ассигнуются определенные бюджетные средства на государственные закупки некоторых видов продукции. Предприятия участвуют в конкурсе за получение соответствующих государственных заказов. Только в рамках этих заказов достижение определенных показателей выпуска носит директивный характер…
– Но вы же сами только что мне пытались доказать, что директивы по одним показателям чуть ли не автоматически повлекут за собой такие же директивы по смежным производствам! – прерывает меня председатель ВСНХ СССР.
– Вот! Здесь и возникает отличие программного подхода от решения, что называется, «в лоб»: план есть директива, и точка. Нет, директивными мы сделаем только задания, определяемые контрактами по госзакупкам. Как смежные производства будут обеспечивать работу основного подрядчика по контракту – это уже не вопрос плановых директив. Это вопрос экономической регулировки рыночными рычагами: субсидиями, льготами, технической помощью, таможенными преференциями и множеством других экономических рычагов, которые есть у нас в руках. Таким образом, – подытоживаю, – ВСНХ будет управлять не трестами или предприятиями, а выполнением программ. Лица или подразделения, ответственные за реализацию той или иной программы, должны будут научиться так работать экономическими рычагами и стимулами, чтобы побуждать предприятия к достижению программных целей…
– А кто же будет решать, какая именно продукция будет закупаться государством? Как тут провести грань: на что следует выдавать государственный заказ, а на что нет? – продолжает донимать меня вопросами Дзержинский.
– Критерии достаточно ясные: государственный заказ выдается на ту продукцию или услуги, быстрое получение которых в необходимых объемах нельзя обеспечить только за счет рыночных стимулов, – и далее выдаю уже давно обдуманные перечень. – Сюда попадает вся военная продукция, строительство крупнейших предприятий, реконструкция тяжелой промышленности, транспортных сетей и сетей связи, то есть все особо капиталоемкие проекты с длительными сроками окупаемости, а так же научные исследования, образование, подготовка кадров и медицина…
На этом наша беседа с Феликсом Эдмундовичем далеко еще не закончилась. Да еще и на другой день пришлось потратить немало времени, прежде чем удалось все же склонить его к принятию такого подхода к планированию.

+35


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 4