Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » И тогда, вода нам как земля... - 2


И тогда, вода нам как земля... - 2

Сообщений 91 страница 100 из 295

91

vai написал(а):

Не сложно посчитать, что выигрыш возможен только в случае, если килевая качка больше бортовой. Собственно, амплитуда качки по эллипсу распределяется, и большая ось, насколько я понимаю, таки обычно по траверзу. Соответственно по траверзу стрельба наименее точная.

На СИ по тому же поводу Антону отписался. Добавлю. Соль в том что наводчику приходится ловить цель в двух плоскостях. И хотя амплитуда меньше, но и приводы наведения тоже разные. согласовывать сложней - еще одна соломинка

Отредактировано алсеер (01-04-2013 18:26:50)

0

92

Хмм.
Берем Макарова, "Рассуждения по вопросам морской тактики".
И что видим?

А все примерно то же самое. Рассмотрен бой броненосцев с держанием противника на крамболе - то есть спереди-сбоку, и крамбол против держания противнику в мидель. О погоде и качке значительно подробнее - хотя и больше про различное воздействие погоды на разные типы судов.
Так что никто не удивится. Поймут как попытку развить.

0

93

алсеер
Штука в том, что только в очень редких случаях можно найти направление по которому по одной из осей качки нет. Для этого либо одна из качек должна полностью отсутствовать, либо килевая и бортовая качки должны иметь одинаковую частоту, тогда они просто векторно сложатся и по двум направлниям не будет качки по вертикали, а по двум - вокруг оси.
Во всех остальных случаях оба вида движения ствола будут присутствовать куда бы наводчик не целился - бортовая качка на траверзе будет чисто вертикальной, а вдоль - чисто крутильной, килевая - наоборот, а посередине - обе будут вновить вклады в движение ствола в обоих направлениях. Но вертикальное движение в любом случае будет намного больше мешать, чем вращение вокруг своей оси.

Отредактировано vai (02-04-2013 00:06:44)

0

94

ВЭК написал(а):

Берем Макарова, "Рассуждения по вопросам морской тактики".И что видим?
            А все примерно то же самое.

Однако далеко не все офицеры эскадры этот труд читали.

0

95

vai написал(а):

Но вертикальное движение в любом случае будет намного больше мешать, чем вращение вокруг своей оси.

алсеер написал(а):

но и килевая качка, как бы она ни была мала, а сложность наводки она увеличивает.

Так и сказал, ну не расписывать же посекундно!

vai написал(а):

обе будут вновить вклады в движение ствола в обоих направлениях.

И повторюсь. Дело не столько в том какая из них будет больше. А в том чтоб затруднить работу с органами наведения

Отредактировано алсеер (02-04-2013 10:49:20)

+12

96

У Автора снова проблемы с доступом на сайт, выкладываю за него. Так что плюсы ему, в предыдущий пост, что ли, просьба ставить

   -Теперь спустимся еще пониже. Вы замечаете, что с обсуждения глобальных вопросов морского боя мы доходим до конкретных действий. Спешу вас обрадовать, мы приближаемся к описанию ваших будущих обязанностей. Но, продолжим. Рассмотрим следующий вопрос. А как ее вообще можно оценить? Эту самую позицию. Исследователями подсчитано. Обыкновенный человек способен одновременно думать о трех, гении оперируют максимум семью одновременно. А мы с вами, сколько уже перечислили критериев? С десяток точно наберется и можно найти все новые и новые. А ведь морской бой не статичен. Обстановка постоянно меняется и позиция которая еще с десяток минут назад была идеальной, сейчас просто опасна, а еще через десяток превратится в гибельную. И мы знаем что даже гений не способен постоянно отслеживать большое количество разных критериев. Но что же теперь, опустить лапки и сдаваться? Нет, выход есть.
   - Что делают инженеры, когда надо объяснить, как изготовить деталь сложной формы. Очень просто, они рисуют чертеж. Выход из положения в нашем случае прост - карта. Это тот самый способ наглядного отображения окружающей обстановки позволяющий наглядно оценить сложившееся положение. Сам метод элементарен. Совместно с навигационной прокладкой за собственный корабль, боевой расчет ведет прокладку за противника.
   Вновь обернувшись к доске и стерев предыдущие каракули, я, не прекращая говорить, принялся покрывать поверхность иллюстрациями к своим словам. На матовой доске возникли две параллельные линии пути с рисками счислимых мест.
   -Опустите руки, я понимаю и даже ждал ваших возражений. Но извольте дослушать до конца и ваши вопросы отпадут сами собой. Сначала поговорим о плюсах такого подхода.
   - Во-первых, это универсальность и применимость. Обратите внимание, сколь много нам это дает. Просто вооружившись измерителем и транспортиром, в любой момент времени мы имеем текущие курсовой угол и дистанцию до цели, то есть по сути все то, что собственно и требуется для уверенного поражения цели своим огнем.
   - Во-вторых, наглядность. Именно таким образным способом проще всего предствить и оценить складывающуюся ситуацию.
   - В третьих возможность прогноза обстановки. К примеру, мы уверенно пристрелялись по противнику и тот, сманеврировал, уходя из-под накрытия. Засеките время его маневра, что несложно, его курсовой угол в процессе будет меняться и проложите на планшете расстояние за этот срок. Корабли ведь не воробьи, с места на место не летают. В новую позицию он не с неба свалился, а всего лишь как максимум сделал коордонат. И новую пристрелку мы начнем не заново, а с готовым предрасчетным положением целика. Ну и при хорошей практике и слаженной работе расчета можем обойтись и без пристрелки вообще.
   - Вроде все просто но... Дьявол как всегда в деталях. Большинство совершенно верно попыталось меня опровергнуть, это задача со многими неизвестными. - Ведение такой прокладки, мы в отличие от навигационной, назовем ее боевой, требует возвести документирование и обработку и получение данных на совершенно иной уровень. Крайне важна каждая мелочь. Бегло перечислю некоторые, обстоятельнее знакомится, разбираться с каждой, изучать способы их минимизации будем на конкретных занятиях.
   - Крайне важна отлаженная система замеров и наблюдения. Промежутки между замерами, кровь из носу, обязаны быть одинаковыми. На скорости даже шесть узлов корабль за минуту проходит расстояние сравнимое со своими размерами, а значит, важны даже секунды. Идеальный вариант, когда оператор на пеленгаторе и дальномере выдают замеры строго синхронно на ровную минуту. Тут можно даже поступиться скоростью этих измерений. Не так важно, пускай даже эти замеры нанесут на карту только через несколько минут, но им надо безгранично доверять. Самим наблюдателям накрутить фитиль так чтоб отслеживали и реагировали на каждый чих противника. И по возможности резервировать посты наблюдений ибо их глаза станут вашими.
   - Далее, обыкновенные навигационные карты использовать не получится. Слишком крупный масштаб, неинформативен, потому воевать будем на планшетах масштаба не более пятидесяти тысяч к одному.
   -Как правило, нам неизвестны элементы движения противника. Такие, как его точный курс, скорость и дистанция. Судить о них мы можем, но точные значения загадка. Даже более того, свои элементы тоже известны с какой-то погрешностью. Рулевой рыскает на курсе, механоиды прошляпили давление пара и не удержали нужные обороты, порыв ветра или удар волны тоже вносит свою лепту. Проблема решаема конечно. Повторюсь, подробно я на этом останавливаться сейчас не буду, у нас с вами будет огромное количество занятий именно на эту тему. Способов много, но вкратце все они заключаются примерно в следующем. Через равные промежутки времени снимаются пеленга на цель, прокладываются на планшете и используя дополнительную информацию, а иногда и только предположения о ней, особым образом вмещая либо скорость цели, либо ориентировочную дистанцию до нее, проходя несколько последовательных приближений пока в конце не получаем наконец, искомое.
   - Люфт вашей параллельной линейки, нечеткость риски на транспортире, даже неверно очиненный карандаш, все будет влиять на точность ваших расчетов. С этим естественно, будем нещадно бороться. Скажем очинять карандаши в нашем расчете, будет отдельный, специально обученный человек.
   -Ну и самое главное, вся эта возня не будет иметь смысла, пока за спиной каждого из вас не будет стоять данная конструкция.
   Я подал знак и четверка дюжих матросов с натугой подтащила ко мне, массивный деревянный шкаф.
   - Представляю вам господа, нашего главного помощника в грядущем сражении. Мобильную телефонную станцию рупорной двухканальной связи... Практически именно так звучит ее название в переводе с английского...)))))))))).

+9

97

vai написал(а):

У Автора снова проблемы с доступом на сайт, выкладываю за него. Так что плюсы ему, в предыдущий пост, что ли, просьба ставить

Автору плюсег.
Но и вам - тоже :)

vai написал(а):

Выход из положения в нашем случае прост - карта. Это тот самый способ наглядного отображения окружающей обстановки позволяющий наглядно оценить сложившееся положение.

Одно лишнее. Которое - все равно :)

+1

98

vai написал(а):

Мобильную телефонную станцию рупорной двухканальной связи... Практически именно так звучит ее название в переводе с английского...

А почему именно "мобильную"? Не особо мобильна, да и по русски можно это обозначить, например "передвижная". :) И в чём смысл объявления английского или американского происхождения станции?

Отредактировано Игорь К. (15-04-2013 22:47:07)

0

99

Игорь К. написал(а):

vai написал(а):
Мобильную телефонную станцию рупорной двухканальной связи... Практически именно так звучит ее название в переводе с английского...
А почему именно "мобильную"? Не особо мобильна, да и по русски можно это обозначить, например "передвижная".  И в чём смысл объявления английского или американского происхождения станции?

Это стеб... МТСМЕГАФОНБИЛАЙН

0

100

алсеер написал(а):

Это стеб... МТСМЕГАФОНБИЛАЙН

Ну... МТС и Мегафон - не перевод с английского.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » И тогда, вода нам как земля... - 2