Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » И тогда, вода нам как земля... - 2


И тогда, вода нам как земля... - 2

Сообщений 171 страница 180 из 295

171

алсеер написал(а):

Не просто так в парогенераторы реактора бидистилат идет.

бидистилЛЯт - второй-то раз правильно написано:

алсеер написал(а):

Дистиллят таким макаром будем варить

алсеер написал(а):

Приборы надо сфарганить.

сВарганить

+1

172

Вячик написал(а):

Вроде это не БрКр были, а "Сума" с "Акицусимой"

Я не совсем удачно выразился. Имел ввиду вот этот момент АИ Цусимы в "Борненосцах" (в 12:36, примерно то же и до 12:48), где Якумо всем коллективом обрабатывают, а по спешащему туда же Идзумо с кормы на 20 каб. лупит концевая Аврора...

  Якумо (Громобой Баян, Олег, Аврора, Жемчуг)
   
  6' 2й пояс, рикошет;
  6' корма, пробоина, скос не пробит;
  6' корма, пробоина, ударил в кормовой траверз, не пробил, не взорвался;
  6' корма, пробоина, взорвался;
  6' в основание кормовой башни не взорвался, башня заклинена;
  6' *3 корма, пробоина, взорвался;
  6' кормовой 6" каземат ПрБ, не пробил, не взорвался, орудие вышло из строя;
  6' в ют, не взорвался, ударил в траверз, не пробил
  6' ГПВЛ, не пробил
  6' корма, пробоина, навылет;
  3' *2 второй пояс, рикошет;
  3' кормовой мостик пробит
  3' в ранее поврежденное 6" орудие;
  3' носовая палубная 6" ПрБ повреждена;
  3' в корму, пробоина;
  3' правое 8" кормовое орудие вышло из строя;
  3' в палубу юта, незначительный ущерб;
  3' в палубу юта, рикошет, левое кормовое 8" орудие вышло из строя;
  3' ют, взрыв, небольшой пожар
  3' 2й пояс, не пробил
  3' борт, незначительный ущерб;
  3' пробит катер;
  3' носовое палубное 6" орудие ЛБ, орудие повреждено;
  3' кормовая башня, непробил;
  3' борт, незначительный ущерб

  Идзумо (Аврора)
  6' ГПВЛ, не пробил
  3' в нос пробоина;
  3' 1 я труба, - 10% мощности 1 КО;
  3' *2 ВП, без ущерба;
  3' 3я труба, -10% мощности 3 КО;
  3' палубная 6" ПрБ (пропуск 6 мин)

0

173

Может пригодится. Среди механиков на эскадре есть выпускники механического отделения ИМТУ 1904 г. Пригодиться может в плане того, что, насколько я понимаю, конкретно в корабельных потрохах и артиллерии они, вероятно, похуже остальных разбираются, зато общетехническая и технологическая подготовка могут быть значительно выше (всё-таки шесть лет учебы против четырех) и можно их еще к чему-нибудь нужному припрячь.
Федюшин Павел Степанович  (28.06.1880 Елецк - 14.05.1905 Цусима). Поручик корпуса инженеров-механиков флота. С 9 октября 1904 г. назначен на броненосец "Князь Суворов". Погиб в Цусимском бою. Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик.
http://people.bmstu.ru/foto_for_site/fedjushin_p_s.jpg
Михайлов Александр Николаевич (1.03.1880 Казань - 15.05.1905 Цусима). Поручик корпуса инженер-механиков флота. Младший механик на броненосце "Наварин". Погиб в Цусимском бою. Окончил ИМТУ в 1904 г. инженер-механик.
http://people.bmstu.ru/foto_for_site/mihailov_a_n.jpg

Отредактировано vai (09-06-2013 13:53:16)

+1

174

Нашел источник по разносам того времени. Вот, что пишет небезызвестный по романам Дойникова Великий князь о реальных событиях на Пересвете после его прихода на ДВ:

ВК Кирилл Владимирович написал(а):

Вскоре после прибытия нас принял командующий эскадрой адмирал Скрыдлов и устроил бурную сцену по поводу нашей нерадивости и беспомощности. Он метал громы и молнии в адрес нашего командира который, право же, был неплохим малым и, несмотря на своё неумение, пользовался нашим расположением. Адмирал бушевал на глазах у всей команды, что было ошибкой, и притом опасной.
По его мнению, которое он тут же выложил в самых непарламентских выражениях, ни мы, ни наш корабль никуда не годились. Мы были самыми отъявленными и безнадежными профанами, какие когда-либо ступали на борт корабля, а командир - хуже всех! Он обвинял нас во всех смертных грехах и кричал, что от нас нигде не будет проку. О чем только думали в России, отправляя корабль с такими бездарями на борту! Он неприменно доложит об этом. Да, да, он немедленно телеграфирует в Адмиралтейство. Что-то нужно с этим делать! Какая неслыханная и беспрецедентная наглость. Он этого так не оставит! Не надейтесь! Он уволит командира корабля. И он его уволил.
Пока эти обвинения, сопровождаемые яростной руганью, обрушивались на бедного командира, он стоял, окаменев, по стойке смирно. На него было жалко смотреть. Ошеломленные происходящим, офицеры и матросы искренне сочувствовали ему. Командир, конечно, не был Дрейком, но многие из обвинений Скрыдлова было бы уместнее адресовать Адмиралтейству....

тут имеется ввиду, что на ДВ отправили совершенно новый корабль, даже не дав его мало-мальски освоить. При том что командира, что офицеров, вопреки всякой логике, назначили на первый в новой серии корабль в массе своей неопытных, не служивших ранее на броненосцах.

Отредактировано vai (13-06-2013 09:15:05)

0

175

153, 183

алсеер написал(а):

А тут, наконец, почувствовал люди, что есть кто-то, кто знает что делать.

почувствовали

Отредактировано bespravil (13-06-2013 12:19:38)

0

176

Есть одно предложение по железу
Вот тут
http://i036.radikal.ru/1307/22/050c2eb0ded1.jpg
планы палуб Осляби. Собственно затопление основное было во втором отсеке жилой (броневой) палубы. На планах видно, что на этой палубе в носовой части всего одна небронировнная водонепроницаемая переборка. При этом там же находятся электродвигатели приводов водоотливных насосов (поз. 37) носовой части броненосца (сами насосы, по-видимому, нахоодятся ниже). ПМСМ не смотря на необходимость облегчения броненосцев имеет явный смысл хотя бы для двигателей водоотливной системы выгодродки водонепроницаемые на жилой палубе сделать. В идеале же ПМСМ - устроить в этом отсеке по линии кают тыльные переборки (стенками контейнеров?). Это, конечно, тяжеловато (хоть и не невозможно), но уж выгородки ПМСМ таки крайне желательны. Они ж и от осколков водоотливную систему дополнительно защитят.

Кроме того, как известно добронирование и т.п. достаточно сложные операции, но, вообще говоря, именно на Ослябе, возможно имело бы смысл что-то в этом духе провернуть, поскольку конструкция подходящая. Вот посмотрите
Сечение по 16 шп.
http://i064.radikal.ru/1307/90/960594b5f8ab.jpg
Конструкция крепления деревянной обшивки
http://s018.radikal.ru/i528/1307/50/4e4650ca22d7.jpg

Видно, что деревянная обшивка, на которую крепились листы медной обшивки, крепится довольно-таки мощными болтами. Принципиально это ПМСМ позволяет, заменив болты на более днинные, установить вместо части медных листов самый натуральный броневой пояс, причем чем более облегченным в результате действий ГГ окажется броненосец, тем полезнее будет такое добронирование. Хотя это, конечно, тоже малореально, но все же решил обратить внимание.

Отредактировано vai (07-07-2013 19:25:15)

0

177

На совещание из хроноаборигенов присутствовали; флагманский инженер-механики – Обнорский и Стратанович, флагманский корабельный инженер - Политковский и старший механик броненосца «Князь Суворов» капитан корпуса инженер-механиков флота Вернандер. Из попаданцев механик «Ульриха» Данилко Борис Юрьевич. Все последнее время я в основном общался в кругу строевых офицеров, мало затрагивая властителей корабельных потрохов, Потому морально деловых качеств собравшихся не знал. В литературе о Цусиме, о механиках эскадры за исключением сухих данных послужных списков, почти ничего не встречалось. Но судя по тому что в воспомнаниях очевидцев никаких серьезных аварий за все время перехода и сражения мне не попадалось специалисты собрались здесь весьма достойные.
К началу ХХ века, с появлением паровых машин и электрических приводов, механики стали незаменимы – теперь от исправности механической части зависел исход морского боя, а в итоге, сохранность корабля и жизнь всего экипажа, несмотря на это должность судового механика была совсем не в почете – в жаркой тьме котельных и машинных отделений трудились практически, исключительно лица «недворянских кровей». Даже несмотря на присвоение механикам офицерских званий и хорошего образования, полученного в стенах военно-инженерных училищ, им долгое время не позволялось носить кортик с парадной униформой. Впрочем, звания механиков царского флота также отличались от офицерских и звучали совсем не по военному: младший инженер-механик, старший инженер-механик, флагманский инженер-механик, главный инспектор механической части.
«По своему назначению механик не воин, несущийся на лихом коне да с шашкой наголо. Его область — машины, цифры, формулы, расчеты. Его радости - исправность и быстрый ход машины. Его печали — ревматизмы, ослабление зрения от вечно искусственного света, слабость в легких от вдыхания угольной пыли и машинных испарений… Механик должен обладать мужеством пассивным, он должен забыть о бое, спокойно следить за манометрами и другими аппаратами, исполняя с пунктуальной точностью все приказания сверху. Он должен примириться с мыслью, что его машинное отделение станет для него гробницей; и под грохот рвущихся котлов и рев пара он опустится навсегда в водную могилу», - очень верная оценка одного из современников
Строевики, штурманы и артиллеристы с некоторой насмешкой относились к своим коллегам. Подобное отношение, впрочем, обоюдное дожило и до моего времени. Антагонизм разрушителей и созидателей быть может? Ну да ладно, отвлекся. Я обвел глазами собравшихся. Вот брякну, что ни будь не то. Как бы по роже случайно не схлопотать. Всего один судоводитель на такое скопище маслопупов. Массой задавят в случае чего.
- Поводом к настоящему совещанию послужил недавний инцидент с участием двух присутствующих. Механические дела конечно не моя епархия, но вмешаться пришлось. К счастью некоторые казусы межличностного характера были с успехом заглажены.
Ага, конечно, еще бы им казусы не загладить. Эти два орла, Данилко с Вернандером, пока мирились, в моей каюте все запасы холодного пива уничтожили. На кой ляд я деду брякнул, что пиво по жаре лучше, чем коньяк? Долго сидели, друг с другом спорили. На публику, т.е. на меня работали. Ну я, как умная Маша, для пользы дела то и подливал. Но наконец, заметив как Борис Юрьевич, для иллюстрации своих слов, начал рисовать на салфетке схему паровой турбины, понял. Хорош. Примирение прошло удачно. А то еще немного и до неприкосновенного запаса бы добрались. Так и выгнал обоих. Судя по сегодняшним лицам на достигнутом они не остановились. Нашли где догнаться. И то хлеб, главное общий язык нашли.
-Но что касается самой сути затронутых вопросов хотелось бы услышать ваше мнение
Флагманский инженер-механик Обнорский, прочистив горло, начал.
-Мы рассмотрели замечания Борис Юрьевича. Они действительно, совершенно справедливы. И, строго говоря, не им первым отмечены. По мере сил мы их и так устраняли. К сожалению, есть ряд объективных обстоятельств этому препятствующих. На эскадре практически весь технический состав из резервистов, водотрубные котлы они впервые в жизни увидели. В гражданской жизни они в основном работали с огнетрубными. А они топятся по-разному. Огнетрубному достаточно накидать в топку угля и ждать пока прогорит, громадный объем воды обеспечивает отсутствие скачков давления пара, как и упуск из-за этого воды, как и заливание верхнего коллектора. Водотрубные же котлы из-за сравнительно малого объема воды в трубках требуется отапливать небольшими порциями угля, но часто, для равномерной теплоотдачи. Особо все усугубляется при работе нескольких котлов в параллель. И хоть все это ясно было изначально, и инструктировали их не раз, но перестройка мышления занимает некоторое время. И самое главное, конструктивно, наши котлы рассчитаны на английский уголь марки кардифф он отличается высокой теплотой сгорания и практически отсутствием зольности, длиннопламенный за счет высокого содержания водорода, но на переходе немцы нас снабжают вестфальским углем, короткопламенным с высокой зольностью, мелкокусковым. Кроме того этот уголь имеет повышенную склонность к самовозгоранию в угольных ямах. Естественно его штатно тушат паром, но качество "горелого" угля естественно, значительно хуже исходного. Разумеется, правильное сжигание угля в топках обретает дополнительное значение, но тут опять играет первая причина. Опять же утечки воды поначалу на новых кораблях были значительными, у Жемчуга к примеру - у него были до семидесяти тонн в сутки! Конечно, протечки своими силами устранили, но не сразу. Потому механики и набирают по возможности запасы пресной воды. И даже видишь что вода плохая, но что же делать? Лучше, хоть с такой, чем вообще без нее. Нормальных, производительных опреснителей нет. Штатные опреснители котельной воды работают, конечно. Проблема в том, что они испытывались и показали свою штатную производительность в практически пресном Финском заливе, а вот в соленой океанской воде они в лучшем случае выдают половинную производительность и требуют постоянной чистки. Кроме того, работа опреснителя тоже связана с расходом угля, до 10 тонн угля в сутки уходит. И лаборатории на эскадре нет, как состав воды проконтролировать? На вкус да на цвет глянем да и все.
Далее, есть трудности с которыми нам не справится самим. Например при поломках машин у одного корабля эскадры, мы стопоримся все, а пар лишний куда девать? Вот и травим излишки пара в атмосферу. На этом и воды и угля экономии никакой. И понятно, что эскадру разделять нельзя, вдруг нападение?
Достаточно. Я вопросы уяснил. Подытожим направления выполнимые в наших условиях.
Первое, ревизия паропроводов и вообще трубопроводов, с устранением протечек. Ваша забота господин подполковник.
Второе, не ждать эскадрой поломавшихся, а назначать точку рандеву , возможно выделять кого-нибудь в эскорт. Этот вопрос беру на себя, буду обсуждать с командующим. Думаю вполне смогу его убедить.  Благо, по достоверным сведениям, японцев до Сингапура можно не ожидать.
Третье, контроль качества воды и ее очистка. Борис Юрьевич, Фрица к этому делу приставишь, помню, ты мне говорил, он, прежде чем в моряки уйти чему-то химическому учился?
Ну и мастер классы по правильной топке с тебя.

Так с этим вроде закончили. Уважаемые. Теперь хочу высказать свое мнение я.  Как вы знаете, сфера моих интересов в основном лежит в сфере организации управления  кораблем и тактическим маневрированием. Посему я не слишком обращал внимание на то что творится ниже корабельных палуб. Произошедшее события заставили меня копнуть поглубже и, надо сказать, увиденное меня весьма огорчило. В первую очередь я обратил внимание на организацию и ведения борьбы за живучесть корабля. Она, я считаю, не выдерживает никакой критики.

Отредактировано алсеер (08-09-2013 17:16:26)

+15

178

алсеер написал(а):

В первую очередь я обратил внимание на организацию и ведения борьбы за живучесть корабля. Она, я считаю, не выдерживает никакой критики.

Жаль что можно поставить только один плюс!
Прекрасная лекция, я почерпнул для себя кое-что новое :).

0

179

алсеер написал(а):

Благо, по достоверным сведениям, японцев до Вьетнама можно не ожидать.

ПМСМ, присутствующие его переспросили бы - "Это где"? В то время юг Вьетнама - Кохинхина. Ну а если обобщенно, то Французский Индокитай.

+1

180

алсеер написал(а):

Потому морально- деловых качеств собравшихся не знал.

алсеер написал(а):

Как вы знаете, сфера моих интересов в основном лежит в сфере организации управления  кораблем и тактическим маневрированием.

М.б. вместо первого "область" или "круг"?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » И тогда, вода нам как земля... - 2