Скотчем заклеить.
И тогда, вода нам как земля... - 2
Сообщений 221 страница 230 из 295
Поделиться22213-11-2013 08:19:58
Где-то попадалась информация, что для Второй эскадры, снаряды снаряжались влагоустойчивым пироксилином. Вроде он хуже детонировал и часть неразорвавшихся снарядов на его вине.
Поделиться22314-11-2013 06:08:29
Украдено здесь и (похоже на правду:)
http://www.exploders.us/forum/2/30944.html
"1- Поясню, пироксилин в снарядах в России, как основной заряд ВСЕГДА применялся ТОЛЬКО ВО ВЛАЖНОМ ВИДЕ (влажность-до 20%, а детонация его производилась небольшим зарядиком СУХОГО пироксилина, этим достигалась безопасность в хранении снарядов и применении, так как запалы хранились отдельно, до момента выстрела. При подготовке флота к переходу в ПОРТ-АРТУР, из-за боязни самовозгорания в тропиках, влажность пироксилина увеличили еще ДОПОЛНИТЕЛЬНО, до30-35%, в итоге при взрыве запала детонировала только шашка сухого пироксилина, а основной заряд не детонировал -в итоге только отрывалось дно снаряда...
2-нитроглицерин с добавкой пироксилина имеет название взрывчатой желатины, и намного мощнее просто пироксилина, а для случая смачивания пироксилина нитроглицерином-это уже имеет название -желатинизация, и продукт этого процесса- всем известный бездымный нитроглицериновый порох. Для справки- при содержании нитроглицерина (в смеси нитроглицерина и пироксилина) более 65%, всегда будет уже не порох, а БВВ.
3 - ПАРЕНЬ-ему надо не смачивать пироксилин нитроглицерином, а надо наоборот загущать нитроглицерин пироксилином, но не более 35%, иначе получит просто порох.
Если лень читать первоисточники, где все это разжевано, то есть поближе- на форуме в отделе справочник, лежит труд Вандала, так прочти его не ленись, а спорить по чепухе нечего."
Отредактировано ehaiai (14-11-2013 08:02:38)
Поделиться22425-11-2013 00:45:50
Начало 17 Главы
-Едрена кочерыжка! Сдавлено ругнулся Борис Юрьевич, потирая ушибленное место своей лысины.
Любые трюма, любого корабля представляют собой, в буквальном смысле, металлический Фангорн. Торчащие во все стороны и так и норовящие цапнуть всяк проходящего, заросли стоек, трубопроводов и прочих железяк. А если ты еще и орк не дай бог, то есть с другого корабля прибыл, то положение твое вдвойне не завидно. Наглядная иллюстрация этим словам, набухала сейчас на голове механика Ульриха.
Борис Юричь! Осторожней! Вы нам еще пригодитесь. С доброй ехидцей прокомментировал событие механик «Суворова».
Да ничего, виндексом побрызгать и все пройдет. - Ухмыльнулся в свою очередь я. Данилко услышав прозрачный намек на свой любимый фильм, засопел и огрызнулся.
-Отвлекаетесь уважаемые!
Вытянул руку, указывая на ничем, вроде, не примечательный клапан, и продолжил.
-Если вот здесь, после бортового клапана сделать врезку, посадить здесь моряка, то вполне возможно. Огородим трюм на секции, подмажем швы. Получается забор воды идет не из-за борта, а из этого трюма. Итого всех действий, опрокинул бочку с пенообразователем, воды из-за борта напустил, поставил на расход. Видишь, что уровень уходит, соседнюю секцию готовь. Как-то так. Столь глубоко в корабельных потрохах, мы оказались в поисках способов улучшить противопожарную защиту кораблей эскадры, ибо, как говорило послезнание, пожары на наших броненосцах оказались серьезной проблемой. Непосредственной причиной уничтожения они, в основном, не являлись, но серьезно осложнили ведение боя. В надстройках кораблей, незащищённых бронёй, возникали пожары, что затрудняло или временно делало невозможным стрельбу из башен и казематов, кроме того, пережигались линии управления кораблём, выбывал из строя личный состав в этих надстройках. Во время их тушения на палубы обрушивали огромное количество воды. Попа¬дая внутрь, она способствовала снижению остойчиво¬сти и появлению крена. При этом пробоины легкого борта и пушечные порты вхо¬дили в воду, что становилось причиной потери остой¬чивости и опрокидывания. Фактором способствующим пожароопасности, помимо конструктивных – деревянных палуб, обстановки кают и помещений являлись и неизбежные последствия длительного плавания.
На кораблях, при беглом моем осмотре на батарейных и верхних палубах обнаружилось огромное количество накопившейся в течение похода угольной пыли. Именно она, оставаясь необнаруженной в течение всего похода, коварнейшим образом дала бы о себе знать во время боя, когда, от разрывов снарядов, окутывала бы своей пеленой все пространство батареи. Угольная пыль, мало того что явилась бы причиной вторичных пожаров, превращавших наши броненосцы в плавающие факелы. Она запорошила оптику прицелов, заставляла чихать, кашлять и слезится глаза наводчиков орудий. Смешиваясь, с водой из пожарных шлангов, она обратила палубу в черное месиво и приводила бы в смятение врачей на перевязочных пунктах, куда раненые поступали словно вымазанные сажей.
Во устранение сих прискорбных обстоятельств, помимо чисто организационных мер.
Таких, как нашумевший приказ Командующего «Об организации большой приборки». Его местные зубоскалы окрестили приказом «Об использовании высшей математики в морском деле» Хотя там всего-то, помимо вышеозначенных причин и того где и как прибираться, было озвучено лишь законное требование к старшим на объектах приборки. Всегда ходить с куском проволоки изогнутым в виде интеграла и обмотанным куском ветоши, дабы изо всех щелей выковаривать подобную пакость.
Разрабатывались и вполне технические способы. В том числе и тот, который и привел нас в трюм флагманского броненосца.
Пожар ведь если тушить, то лучше это делать с пониманием. Это боезапас тушат, охлаждая его водой. А вот открытый огонь лучше тушить пенным раствором. Его и надо по объему меньше и погасит он быстрее. Разумеется, создать с ноля полноценную систему ВПЛ на броненосце утопия. Тут помимо всего прочего, воду не воздухом, а насосом по трубам гоняют, да и тушат не пресной водой, а забортной. К счастью комдив три у меня в период сдачи зачетов, был мужик увлекающийся. Я ему, когда устройство системы отвечал, подмазался тем, что состав пенообразователя для морской воды достал. Вот уж не ждал, что он так сейчас понадобится. До прихода к Цусиме корабельные коки этой гадости наварят вдосталь, воняет она правда мерзко. Ну а врезать в пожарную магистраль путевой диспергатор, да пожарные рукава доработать, это пару делов всего. Основная проблема была, где резервуар системы делать. Но ее вот сейчас, с помощью Бориса Юрьевича, судя по всему разрешили.
- Господа, думаю закончите и без меня , Если это возможно то сделать надо. Сейчас обсудите, какие средства вам для этого потребно, а мне позже доложите.
Развернувшись, я направился к выходу, оставляя за спиной разгорающийся спор. Уже имеющийся опыт в общении с этой сладкой парочкой меня уже кое-чему научил. Я там сейчас не нужен. Они поругаются, помирятся, еще раз поругаются. Потом придут с готовым решением. А если сейчас над душой у них стоять, то все матюки только мне достанутся. Ну их бесу, сами разберутся.
Задумавшись, я повернул за угол и уперся носом в переборку. Что за? Не понял?! Тут же вроде трап на палубу выше должен быть. Или не здесь? Метнувшись в пару проходов понял что окрестностей не помню. Меня начал пробирать смех. Прогрессор блин. Гроза японских милитаристов, заплутал в переходах флагманского корабля. Обернувшись, осознал. Откуда пришел, тоже вопрос открытый. Вот же позорище, а спросить-то и не у кого. Заметив справа, многообещающий проход, нырнул в него. Ешь вашу хань, промазал, не туда попал. Аппендикс какой-то темный. И что за запах оттуда доносится смутно знакомый…
Принюхавшис,ь я подошел ближе к его источнику.
Ага понятно! А что ты еще ожидал обнаружить в темном закоулке корабельных потрохов? На любом корабле существуют разные «шхеры» и «шхерочки», где матрос пытается укрыться от недреманного ока своих начальников и выключиться из распорядка дня, а то спрятать там от тех же начальников самое дорогое. Вот это, например. Ох, сколько лет прошло, а ничерта не меняется. Как на родной борт вернулся, там тоже, огнетушитель на щите или на креплении. Питьевой или аварийный бачок на штатном месте — идеальное, с точки зрения матросов, место для вызревания самодельной браги. Причем каждый матрос, прячущий спиртное в эти места, всегда считает себя в этом смысле первым новатором в истории человечества. Если вы считаете, что сделали все, чтобы уберечь своих матросов от водки и алкогольных суррогатов, то — напрасно. Когда говорят, что матрос пьет все, что горит — не верьте, диапазон вероятных продуктов его возлияний гораздо шире. Пьет он все, что даже и не пахнет спиртом. Матрос, может отравиться и таким суррогатом алкоголя, имя которого даже еще не внесено в каталог ядов в самой военно-медицинской академии за все время ее существования. Иначе говоря, никому до него, пить это, даже в голову не приходило.
Вздохнув, я приоткрыл крышку, аккуратно принайтовленного в укромном местечке, камбузного бачка и запах созревшей браги буквально ударил в лицо. Эстеты блин. Экспериментаторы. Не просто топинамбура казенного туда напхали. В запахе и бананы угадываются и лимоны… Даже и выливать жалко.
Алкогольные напитки на корабле - соизмеримы с зажигательной смесью — по вероятным последствиям. Бороться за справедливость матрос начинает исключительно в пьяном состоянии. Даже последний обормот старается подвести благородную мотивационную базу под свое скотское поведение, тем более, если последствия уже на чем-то или ком-то сказались. В состоянии же достаточно ощутимого опьянения матроса раздирает желание обличать грехи начальства, а также бороться за свои, якобы попранные, права. Под все свои пьяные грехи он попытается подвести оправдательную базу из давних известных ему грехов командования.
-Попался крысеныш!
Буквально шестое чувство заставило меня прибрать голову в сторону. Вовремя. Еще мгновение и вот этот здоровый кулачище, пролетающий мимо моего носа, угодил бы прямо в висок. А там за свое здоровье и ясность сознания я б не поручился.
-Убью!
Хоп, а это уже серьезно. Опять неведомо каким образом увернувшись от удара я, разрывая дистанцию, опрянул назад. Вот же черт. Меня явно с кем то перепутали, а коридор темный, да и собираясь лазить по трюмам я естественно не по парадной одежде вырядился. В итоге признать во мне, по последним слухам «лицо приближенное к императору» или «серого кардинала» второй эскадры, было затруднительно. А может, не перепутали? Может это заказуха? Но кто! Зачем? Да все потом! А то меня сейчас на ноль помножат.
Отредактировано алсеер (25-11-2013 00:46:42)
Поделиться22525-11-2013 02:53:19
А если ты еще и орк не дай бог, то есть с другого корабля прибыл, то положение твое вдвойне не завидно.
незавидно
Борис Юричь! Осторожней! Вы нам еще пригодитесь. С доброй ехидцей прокомментировал событие механик «Суворова».
Да ничего, виндексом побрызгать и все пройдет. - Ухмыльнулся в свою очередь я.
Знаков диалога нету.
- Борис Юричь!...
- Да ничего, виндексом побрызгать...
Во устранение сих прискорбных обстоятельств, помимо чисто организационных мер.
Таких, как нашумевший приказ Командующего «Об организации большой приборки».
Строка разорвана. Да и предложение одно. Лучше через запятую.
- Господа, думаю закончите и без меня , Если это возможно то сделать надо. Сейчас обсудите, какие средства вам для этого потребно, а мне позже доложите.
точка, потребны
Принюхавшис,ь я подошел ближе к его источнику.
запятая не там
а то спрятать там от тех же начальников самое дорогое. Вот это, например. Ох, сколько лет прошло, а ничерта не меняется.
ни черта
Отредактировано Bespravil (25-11-2013 02:54:00)
Поделиться22627-11-2013 22:15:11
Принюхавшис,ь я подошел ближе к его источнику.
Ага, понятно! А что ты еще ожидал обнаружить в темном закоулке корабельных потрохов? На любом корабле существуют разные 'шхеры' и 'шхерочки', где матрос пытается укрыться от недреманного ока своих начальников и выключиться из распорядка дня, а то спрятать там от тех же начальников самое дорогое. Вот это, например. Ох, сколько лет прошло, а ничерта не меняется. Как на родной борт вернулся, там тоже, огнетушитель на щите или на креплении. Питьевой или аварийный бачок на штатном месте - идеальное, с точки зрения матросов, место для вызревания самодельной браги. Причем каждый матрос, прячущий спиртное в эти места, всегда считает себя в этом смысле первым новатором в истории человечества. Если вы считаете, что сделали все, чтобы уберечь своих матросов от водки и алкогольных суррогатов, то - напрасно. Когда говорят, что матрос пьет все, что горит - не верьте, диапазон вероятных продуктов его возлияний гораздо шире. Пьет он все, что даже и не пахнет спиртом. Матрос, может отравиться и таким суррогатом алкоголя, имя которого даже еще не внесено в каталог ядов в самой военно-медицинской академии за все время ее существования. Иначе говоря, никому до него, пить это, даже в голову не приходило.
А изобретательность наших матросов в нахождении способов употребления вообще не знает границ. Помню стоя дежурным по части и проводя покоечную поверку, забыл с собой взять фонарик. Пришлось пролезать ко второму ряду коек. И что думаете обнаружил? Один премудрый карась, подвесил бутылку водки на кроватную сетку, сунул туда катетер от капельницы и тихонько насасывался перед сном. Водку через трубочку! Звиздец мля!
Вздохнув, я приоткрыл крышку, аккуратно принайтовленного в укромном местечке, камбузного бачка и запах созревшей браги буквально ударил в лицо. Эстеты блин. Экспериментаторы. Не просто топинамбура казенного туда напхали. В запахе и бананы угадываются и лимоны... Даже и выливать жалко.
Алкогольные напитки на корабле - соизмеримы с зажигательной смесью - по вероятным последствиям. Бороться за справедливость матрос начинает исключительно в пьяном состоянии. Даже последний обормот старается подвести благородную мотивационную базу под свое скотское поведение, тем более, если последствия уже на чем-то или ком-то сказались. В состоянии же достаточно ощутимого опьянения матроса раздирает желание обличать грехи начальства, а также бороться за свои, якобы попранные, права. Под все свои пьяные грехи он попытается подвести оправдательную базу из давних известных ему грехов командования.
-Попался крысеныш!
Буквально шестое чувство заставило меня прибрать голову в сторону. Вовремя. Еще мгновение и вот этот здоровый кулачище, пролетающий мимо моего носа, угодил бы прямо в висок. А там за свое здоровье и ясность сознания я б не поручился.
-Убью!
Хоп, а это уже серьезно. Опять неведомо, каким образом увернувшись от удара я, разрывая дистанцию, отпрянул назад. Вот же черт. Меня явно с кем то перепутали, а коридор темный, да и собираясь лазить по трюмам я естественно не по парадной одежде вырядился. В итоге признать во мне, по последним слухам 'Лицо, приближенное к императору' или 'Серого кардинала' второй эскадры, было затруднительно. А может, не перепутали? Может это заказуха? Но кто! Зачем? Да все потом! А то меня сейчас на ноль помножат.
Читая описания боя какого-нибудь спецназера всегда поражался. И когда они успевают в азарте рукопашки стили просчитывать, обстановку оценивать, маятники какие-то качать. Тут же крышу срывает напрочь, какое там думать, просчитывать, дерись и все. С такими небоевыми мыслями подпрыгнув и схватившись за трубопровод под потолком, на выдохе, распрямившись всем телом, обеими ногами зарядил своему противнику в смутно видневшуюся в полумраке башку.
Удачно видать попал. Этот мордоворот вроде только всхрапнул, но мгновением позже уже явно бесчувственное тело, уверенно сползло по переборке. Уф! Получилось.
Слегка отдышавшись, сплюнув в сторону горькую от адреналина слюну, осторожно направился к своему неудавшемуся обидчику. Подтащил за шиворот ближе на свет Так что здесь у нас. Эх, жаль, в царском флоте боевых номеров не было. Надо будет ввести. А то гадай сейчас, кто перед тобой. Интересно попы возражать станут? Матрос первой статьи, судя по рукам явно не кочегар. Что ж ты милок, в таких низах-то делал? Ну-ка, ремень с пояса сдернуть, руки в замок, гюйс в рот. Пару пощечин. О! Замычал. Умничка, приходи в себя. Так не дергайся, что глаза затаращил!? Как кулаками махать так все нормально, а тут испугались... Сейчас изо рта гюйс выну и ты мне дружок все расскажешь. И за сколько японцам продался, и кто тебя надоумил на замкомандущего напасть. Готов!? Ну давай...
***
Стоя на верхней палубе и подставив лицо ветру, я обдумывал недавний инцидент. Что-то меня шпиономанию и теории заговора занесло. Все оказалось банально и просто. Наткнулся на меня хозяин алкогольной захоронки. Специально там караулил. Повадился у него кто-то бражку тырить. Вот он и обрадовался что поймал крысеныша на горячем. И верить ему можно, так люди не врут. Узнав меня, чуть не обгадился. Если бы специально меня поджидал, не та бы была реакция.
По выяснении искомого, меня даже отпустило. Ну, слава богу, не настолько меня еще на эскадре ненавидят, чтоб в какую-нибудь светлую голову, пришла мысль избавиться от неудобного начальника. От облегчения даже забыл на мгновение о лежащем передо мной самогонщике. Вообще-то говоря, надо ему спасибо сказать. Что-то я заработался вконец, зарылся головой в технические и организационные проблемы. А вот такая встряска фигурально окунула мордой в действительность. Воспитательная- то работа среди эльдробисов пущена на самотек. А ведь боевой дух и моральный настрой как бы не важнее для боя, чем многие мои начинания. Начинается все с людей, а я что-то бросился в частности, промежуточные патроны блин, изобретаю.
У моряков своеобразен район боевых действий - это море, океан, большое удаление от своих баз и берегов. В отличие от действий других родов сил тут нет строгих линий, разграничивающих 'своих' и 'чужих'. Взаимопроникновение сил значительно глубже. Сосредоточенность, выраженная в расстояниях, меньше. Эта особенность боевых действий, в отличие от вооруженной борьбы на суше, оказывает свое тлетворное влияние. Ведь тут постоянно присутствует угроза появления противника с любого направления. Экипаж корабля далеко не всегда может рассчитывать на помощь со стороны, а должен больше полагаться на свои силы. Для боевых действий на море характерна большая длительность напряженных боевых действий. ежедневного, ежеминутного неослабного внимания, постоянного ожидания неведомой опасности, собранности, терпения в поиске... На всем протяжении похода моряки не чувствуют настоящей нервной разрядки - она наступит только с возвращением в базу. Большая длительность и напряженность нелегко даются людям. Они вызывают усталость, переутомление, изнурение, серьезно испытывают стойкость психики. Что уж тут удивляться желанию скрасить мрачную обыденность?
Спасибо я конечно не сказал. На соколике и так косяков достаточно, нападение на офицера, самогоноварение. Но взял грех на душу. Под трибунал он не пойдет. О произошедшем, будем знать только он и я. А у меня появился свой личный информатор, о положении дел и настроениях на нижних палубах и кубриках. А что до двух прожекторов у него на роже, ну что же, объяснение универсально на все времена. Ведь кроме штатных матросов, на каждом корабле есть какие-то 'матросы ТРАП, ЛЮК и КОМИНГС', которые и являются авторами всех синяков и 'шишек', особенно у молодых матросов, если им, конечно, верить. Ну, и кто же им поверит? Уважающий себя начальник им и не верит. Правды только, кроме как репрессивными мерами не добьёшься.
Поделиться22727-11-2013 23:02:51
Эх, жаль, в царском флоте боевых номеров не было. Надо будет ввести. А то гадай сейчас, кто перед тобой. Интересно попы возражать станут? Матрос первой статьи, судя по рукам явно не кочегар. Что ж ты милок, в таких низах-то делал? Ну-ка, ремень с пояса сдернуть, руки в замок
А ремень посмотреть? По-моему и тогда уже на ремнях писали. Может, чего и есть (Хотя может и ничего )
Поделиться22828-11-2013 07:27:50
Алсеер
ИМХО, вы несколько преувеличиваете остроту алкогольной проблемы. Я в том смысле что на 2ТОЭ, как и на всех других кораблях РИФ винная порция положена каждому матросу по уставу и обычаю. Емнип чуть больше 100 грамм в чарке
Кто желает выпить, пьет без проблем. Много это или мало? Может ваш матрос начинающий алконавт, раз решил казенную порцию дополнить брагой
Тогда из увольнения на берег любой матрос мог вернуться пьяным. Если пришел на своих ногах и никаких эксцессов на берегу не было, то и наказания он не получит.
Нужды в ТРАПЕ, ЛЮКЕ и т.д для объяснения синяков тоже не нужно. "Благородие" вполне мог засветить в морду нижнему чину. С мордобоем боролись, но такое явление существовало.
Поделиться22903-12-2013 00:00:39
Если до ледостава перегнать в Либаву из Риги стоящийся минный крейсер (ЭМ-доброволец) "Украйна" (спущен на воду 21 сентября 1904 г., введен в строй в реале 5 мая 1905 г.) и попросить завод достроить его до выхода 3ТОЭ за счет задержки остальных... Успеют или нет?
В реале сроки ввода такими быть не могли, т.к. в феврале корабль был заперт льдами в Риге и, соответственно, не мог начать испытания. В то же время тот факт, что следующий в серии ЭМ ввели в строй всего через месяц, и третий - еще через месяц, наталкивает на мысль, что завод имел некие резервы производительности... Да и революция обещает быть не столь революционной в свете мер против "Кровавого воскресения"...
Также интересно, что для последнего - шестого - корабля серии в 1906 г. между спуском на воду и вводом в строй прошло всего три месяца. Так что у меня глубокое подозрение, что "Украйну" таки можно отправить с 3ТОЭ.
Коллеги, а вы как думаете?
Поделиться23003-12-2013 02:03:39
Коллеги, а вы как думаете?
Скорее всего можно,но погоды он не сделает.
Похожие темы
Земли Меча и Магии. Замок Луны | Хиты Конкурса соискателей | 17-04-2017 |
Земля тридевятая | Архив Конкурса соискателей | 15-06-2015 |
За правым краем земли. Переработка. | Архив Конкурса соискателей | 01-04-2015 |
За правым краем земли | Архив Конкурса соискателей | 05-05-2013 |
Круги на воде | Архив Конкурса соискателей | 05-10-2014 |