Алсеер
Хочу поинтересоваться как у моряка и североморца. Глядел нынеча документальную фильму про Российский ледокольный флот. Там народ на ходовом мостике "Вайгача" ходил с сигаретами в зубах. Это нормально? Или противуречит ТБ и славной флотской традиции?
И тогда, вода нам как земля... - 2
Сообщений 251 страница 260 из 295
Поделиться25120-03-2014 08:19:13
Поделиться25221-03-2014 00:23:13
Уважаемый автор!
Спасибо за продолжение. Прочёл с огромным удовольствием.
К сожалению, как человек сугубо сухопутный, не понял смысл одного предложения:
И наоборот - самое пристальное внимание такого человека привлекают мельчайшие промахи подчиненных, будь то выход корабля из строя по причине порчи рулевого управления, или например о том, что неправильно моют палубу - не вдоль, а поперек досок - в каждом случае устраивается дикий разнос.
Порча рулевого управления на корабле, в отличие от автомобиля, мельчайший промах?
Поделиться25321-03-2014 01:14:13
на ходовом мостике "Вайгача" ходил с сигаретами в зубах. Это нормально?
Командир на корабле царь и бог. И сам устанавливает традиции и правила, Если он курильщик со стажем то это нормально
Порча рулевого управления на корабле, в отличие от автомобиля, мельчайший промах?
Действительно накосячил) спасибо... Это все злобный кнтрл С и кнтрл Вэ виноваты, куски фраз иногда теряются. Но все подобные косяки, буду править при вычитке. Сейчас жду фактологических тапков.
Поделиться25421-03-2014 08:52:00
Большая часть команды, отыскав местечки попрохладней да поукромней, раскинулась в живописных позах, переваривая казенные харч и сопя во все дырки.
казенный, или - харчи
Дабы опять (не) получить по морде от нескольких зайцев, в первую очередь начал с постройки мини медиаимперии.
А промышленные холодильники одной известной в будущем китайской фирмы позволяли затарится вкусностями впрок
с ь
И не бегали более инженер механики выискивая кто там в трюмах вякал на отсутствие вина к обеду.
А был ли во флоте РИ такой термин?
комендоры с сигнальщиками, потому как иначе заработать порцию мороженного или холодного лимонада было трудновато.
мороженого
Есстественно помимо пряников засунутых в извесные места требовался и кнут.
Естественно, известные
'...куда катишься? на '0000000000' попадешь не воротишься!'
кОтишься
Поделиться25521-03-2014 23:37:04
Гм. Даже не знаю какой корабль мог бы стать плавдисбатом. Вот если бы речь шла о ПА начала войны - то там было бы всё ясно - Баян при Вирене. А тут... Если дело происходит в тот месяц, когда отряд ЗПР ещё не прибыл на Мадагаскар, то ПМСМ может подойти "Ослябя", так как у Бэра реально было не забаловать и, в отличие от "бородинцев", экипаж там уже опытный.
Если же вопрос всплыл уже после соединения с отрядом, шедшим через Средиземное море, то к этому делу ПМСМ можно привлечь "Светлану", где в силу специфики представительского корабля дисциплина всегда должна быть повышенная.
Поделиться25617-11-2014 20:03:30
- Товсь!
Напряженное ожидание командного пункта оборвалось кратким возгласом
- Ноль!
И из динамиков связных шкафов на собравшихся, обрушились ушаты цифирей, которые мерно вываливали посты измерения. Помещение КП наблюдателей , забурлило, наполнилось деловой суетой и скрипом перьев. Не нашлось блин, шариковых ручек пришлось устроить набег и щщастье немногочисленным магазинам с канцелярскими товарами в портах по пути. Уже хорошо, какофонии докладов не наблюдается, все возгласы в установленной периодичности, друг друга не перебивают. Только лишь этот результат стоит потраченных усилий.
- Готово!
Лейтенант ))))))) протянув мне готовый бланк не удержался, сопроводил комментарием.
- Хуже предыдущего, Ох, то есть лучше, но может наблюдатели ошибаются…
Погрузившись в изучение представленных данных, я рассеянно ответил.
- Вы их так уж не принижайте. А здесь даже на первый взгляд хоть ошибка и закралась, но почти одинаковая, что в плюс. Они серьезно прогрессируют, навыки-то подтянули, не то, что в первые разы, когда кто в лес, кто по дрова и разброс значений до десятка кабельтовых доходил.
- Но вы видимо, правы, прошлый вариант раскраски был удачнее.
И, протянув листок обратно, добавил. Пометьте вариант и сообщите 0000000000000000, пускай выгоняет свою банду, время малевать следующий вариант.
Эксперименты с камуфляжем мы начали вести практически сразу, надеясь до Мадагаскара подобрать оптимальный вариант. Ибо то, что было намалевано на бортах эскадры сейчас, подложило нам здоровую свинью в процессе сражения. Да и понятно, текущий окрас был в основном защитой от миноносных атак среди ночи. А если принять неизбежность дневного боя, то тут стоило продумать вопрос поосновательнее. Основные задачи маскировочного окрашивания кораблей сводятся к уменьшению заметности корабля, т. е., другими словами, к уменьшению дальности, на которой корабль может быть обнаружен. Либо введению противника в заблуждение относительно класса, типа, курсового угла и скорости хода корабля; при этом если ошибка в определении перечисленных данных будет у противника даже временной, то и тогда маскировочное окрашивание достигнет своей цели. Пусть секунда промедления, и дрогнувшая рука наводчика, но в бою это шанс, что лишний снаряд пройдет мимо.
Понятно, что предельная дальность обнаружения зависит от условий природного освещения. Эта зависимость очень резка при низкой и незначительна при высокой освещенности. Уменьшение заметности корабля может быть достигнуто, если имеется надлежащее соответствие между коэффициентом отражения окраски корабля и коэффициентом яркости фона. Но опять таки, нюансов много.
Если окрасить весь корабль одноцветной краской, то распределение яркости по видимой поверхности корабля отнюдь не будет равномерным: поверхность борта является ровной и незатененной, тогда как на надстройках и вооружении корабля имеются многочисленные затененные места. Так как защитное окрашивание имеет в своей основе создание равномерной яркости всего видимого силуэта, то при его выполнении надо считаться с неровностями поверхности корабля. Обычно надстройки корабля окрашиваются светлее, чем борта; что интересно этот прием был принят на русском флоте уже в 1912 г., а лишь после него перенят флотами других стран.
Тени создают характерный рисунок, контрастирующий с основной окраской корабля, и подчеркивают рельеф его поверхности, помогающий точно опознать корабль. На большом расстоянии тени сливаются одна с другой и уменьшают общий коэффициент отражения видимой проекции корабля. Это идет в ущерб скрытности, когда по условиям маскировки надо обеспечить очень светлую окраску корабля.
Для борьбы с тенями применяется противотеневое окрашивание, которое уравнивает яркости затененных и незатененных поверхностей, причем принимаются во внимание не только затененные места, но и места, всегда освещенные ярче бортов и надстроек. Практически делается это следующим образом: окрашивают более темной, чем основная, краской все поверхности, заведомо ярко освещенные - верхнюю часть стволов орудий, куполов дальномеров, башен и т. д, А более светлой, чем основная, краской все поверхности, находящиеся в тени - глубокие впадины на поверхности надстроек и оборудования, раструбы вентиляторов и т. д.). Опять таки при наблюдении корабля против света предельная дистанция обнаружения очень слабо зависит от окраски бортов корабля (это относится к ясной погоде с небольшой облачностью или вовсе безоблачной). При наблюдении корабля в тех же условиях в направлении света предельная дистанция обнаружения заметно меняется в зависимости от окраски бортов корабля, причем при направленном солнечном свете темная окраска помогает уменьшению видимости корабля.
В пасмурную погоду предельная дистанция обнаружения сильно зависит от окраски бортов корабля: менее всего заметен очень светло окрашенный корабль; так, например, при белой окраске предельная дистанция обнаружения в полтора-два раза меньше, чем при черной.
Видно, что ни одна защитная окраска не может обеспечить универсальной маскировки корабля при всех возможных условиях освещения, которые к тому же на море могут быстро и резко изменяться. Поэтому при выборе защитной окраски исходят из наиболее вероятной погоды на театре в данное время года. Для более точного определения защитных тонов окраски анализируют результаты наблюдения за погодой в течение последних лет и метеорологические прогнозы, определяют наиболее вероятное количество солнечных и пасмурных дней, выбирают из астрономических ежегодников среднюю продолжительность ночей с прямым лунным освещением и только после этого определяют необходимые тона, руководствуясь следующими соображениями: если преобладают пасмурные и облачные дни и ночи, т. е. вполне рассеянное освещение, выбирается светлая окраска (светлошаровые, светлые голубоватые или зеленоватые тона); если преобладают ясные солнечные дни и лунные ночи, т. е. резко направленное освещение, выбирается темная окраска (темношаровые, темные синеватые или зеленоватые тона).
В мирной обстановке выбирают колорит защитной окраски кораблей по преобладающей характеристике театра. Так, на флотах северных широт обычно принимают светлошаровые, нейтрального тона окраски, а на флотах южных широт, где преобладают ясные солнечные дни и море имеет яркую окраску, выбирают более темные шаровые краски, придавая им голубоватый или зеленоватый, в зависимости от преобладающего цвета моря, оттенок.
Раскраска корабля должна деформировать его силуэт или имитировать какой-то иной объект наблюдения.
Характерные признаки силуэта корабля определяются типом корабля, очертаниями его корпуса, расположением труб, мачт, надстроек и вооружения. Камуфляж, в первую очередь, должен нарушить эти признаки посредством видимого изменения очертаний и рельефа поверхности корабля. Очень хорошие результаты дали рулоны зеркальной пленки. Результаты измерений смазывали на ять. Даже в солнечную погоду установив рамы с натянутой пленкой, под отрицательным углом к поверхности, удалось почти полностью замаскировать некоторые части надстроек с трубами. Только при восходе и закате проявлялись косяки. Да рвалась пленка быстро, но даже рваная превращала опознавание и определение дистанций в сущее мучение. Маловато только ее было, но на трубы вроде должно хватить.
При удачно выполненном камуфляже белая пена кильватерной струи сливается на большом расстоянии с кормовой оконечностью корабля, и он кажется короче, чем на самом деле, что затрудняет глазомерное определение данных. А подрисованный бурун у носовой оконечности вводит в заблуждение относительно скорости. Криволинейные пятна искажают общие очертания корабля и вносят неопределенность в результаты наблюдения уже хотя бы потому, что силуэтным очертаниям мало свойственны кривые, изогнутые линии. Поэтому рисунки с криволинейными пятнами удобны для уменьшения видимости корабля.
Обычно для того чтобы разнообразить рисунок, берут пятна различной ширины и размеров. Основную задачу и трудность представляет расположение и разбивка пятен относительно очертаний корабля, которые требуется исказить. Искажение основано на слиянии с фоном или «отпадении» к фону, при определенных условиях освещения части пятен камуфляжа в то время, как пятна, контрастирующие с отпавшими к фону, видны. Чтобы силуэт корабля был резко изменен, стремятся исказить его контурные линии, т. е. создать кажущиеся очертания, совершенно не характерные для данного корабля. Поэтому пятна разбиваются так, чтобы они ни в коем случае не повторяли действительных очертаний корабля, а ориентировались под какими-то углами к ним.
Я направился к борту и поднял бинокль, всматриваясь в идущий на траверзе еще не ставший легендарным крейсер. Сейчас ни один коренной питерец не узнал бы украшения Петроградской набережной. Да многие непосвященные и не заподозрили бы в беспорядочном нагромождении изломанных линий и хаотично разбросанных пятен, боевой корабль. Он и тут поучаствовал в революции, правда, в военном деле. Искали, исходя из вышеперечисленного, усреднено наилучший вариант для всего состава эскадры. Но дабы сохранить эффект неожиданности, всех остальных не перекрашивали, в расчете подготовить сюрприз Того при непосредственной подготовке к бою. Пока с них только сшибали и соскабливали многолетние напластования старых красок, Обляпанные словно жирафы мешаниной пятнен сурика, вид прежних гордых белых и черных лебедей стал напоминать инсталляцию Дали на тему бомжей от моря. И смешного тут мало. На покраску крупного корабля не одна тонна краски уходит. Лучше ее соскоблят сейчас, чем потом, в бою, надрываясь, будут реветь насосы, выкачивая за борт тонны уже воды. Силясь отбить так нужные доли миллиметров осадки для заделки пробоины.
- Икааапчхииии!
Так, видимо мое указание уже дошло до конкретного исполнителя. Икнуть и чихнуть одновременно - надо умудриться! Завспоминали меня крепко, малый загиб не меньше. Боцман 0000000, по агентурным данным на вопросы о небезызвестном вездесущем демоне и его безумных идеях отвечал исключительно матерно, так как перманентно находился в смешанных чувствах. Потому как с одной стороны, с того момента как его ласточку выбрали на роль испытательного полигона он стал среди боцманов эскадры кем то вроде божества и дьявола в одном флаконе. Ибо был наделен почти неограниченными полномочиями по изъятию из загашников любого корабля всех заначек красок, кистей и иного требуемого имущества вплоть до портков тамошнего старшего офицера.
Тут стоит заметить об еще одном обстоятельстве. За свою службу я ни разу не помню, чтобы мы получили краску необходимого "колера" в необходимом количестве. Такой принцип видимо соблюдался еще при Цезарях. Поэтому, процесс выглядит так: старший боцман за пару недель до времени "Ч" производил ревизию полученных и имеемых в наличии запасов и начинал над ними колдовать, мешая разные банки в разной пропорции. Когда получался более или менее нужный "колер", он фиксировал пропорции, вызывал своих боцманят и начинал замешивать в бочках краску, в выявленных соотношениях и в требуемых количествах. Эта смесь и выдавалась экипажу для покраски.
А как любой нормальный боцман, всяких шхер, шхерочек и заначек, даже не на своем корабле, он мог найти немало. И будучи главным флотским жидом, беззастенчиво таковым фактором пользовался, под зубовный скрежет хозяев, заботливо припрятанного добра. Да плюс неограниченные людские ресурсы в виде штрафников в дополнительную боцманскую команду позволяли ощущать себя почти особой приближенной к императору. Еще немного и можно испражняться одуванчиками.
Но, с другой стороны, по тем, же причинам пришлось разругаться со всеми корешами, да каждый божий день и ночь превращать любимый корабль в размалеванное нечто, чтоб на завтра, даже не отскоблив, рожать, что-то еще более страхолюдное. Естественно все это не приводило душу старого морского волка в состояние нирваны.
Ладно, засмотрелся я, и без меня справятся. Сейчас на очереди мероприятие поважнее. Зиновий Петрович отыгрываться будет. Надо поспешить, Хотя без меня конечно не начнут, но опаздывать неудобно.
***
Входя в помещение БИЦа окинул взглядом уже привычную обстановку. Все же маловато места. Скорей бы перебраться на Урал. Вопрос эргономики стоит весьма остро. (ЗДЕСЬ БУДЕТ ОПИСАНИЕ БИЦ)
Ну что господа, Зиновий Петрович , под чьим началом вы действовали в прошлый раз дает вам возможность реванша, но хе!, уже под моим началом. Итак, начинаем тренировку! Исходная обстановка: отряд крейсеров тип •Баян? в составе •Баян?, •Аккордеон?, •Гармонь? следует в строю кильватера курс тридцать, скорость девять. Боевая готовность - два, на вахте третья боевая смена. Доложить о готовности!
- Гэ ка пэ (ГКП-главный командный пункт) ка пе эн! (КПН-командный пункт наблюдения) на курсовом угле ... в дистанции ... обнаружена групповая цель, первоначальная классификация японские крейсера тип •Асама?.
-Боевая тревога!
-Бип один (БИП-боевой информационный пост) к бою готовы, присутствуют все!
-Пом один (ПОМ пост операторов маневрирования) к бою готовы, присутствуют все!
-Пус один (ПУС пост управления стрельбой) к бою готовы, присутствуют все!
...
-Господин адмирал, расчет ге ка пэ к бою готов!
-Есть! Произвести сверку времени и курса!
-Есть! Расчет, боевой курс тридцать пять, товсь! Ноль! Время флагмана, шестнадцать часов сорок минут ровно, товсь! Ноль!
-Есть! Постам наблюдения - начать выдачу данных
-Первая минута. Цель номер один, на курсовом угле ... дистанция ... Цель номер два, на курсовом угле ... дистанция ... Цель номер три, на курсовом угле ... дистанция ...
Гэ ка пэ, ка пе эн! уточнена классификация целей. Цели один, два, три - японские крейсера опознаны как •Асама?, Усама, и Осама в строю кильватера. Следуют, на контр курсе.
-Есть! Расчет! Распределение целей! Бип один, цели один, два. Бип два, цели два, три. Операторам рассчитать, на пятую минуту доложить элементы движения.
-Гэ ка пэ, бип один, курс цели номер один двести десять скорость двенадцать.
-Господин адмирал, осредненные элементы движения целей, курс - двести десять, скорость - двенадцать.
-Есть, осредненные данные утверждаю, нанести на планшет обстановки!
Что же там Рожественский задумал. Ах! Вот оно что, решил повторить финт, которым я, в прошлый раз, устроил минигеноцид его соединению, когда он отыгрывал «за наших», а мне выпало за японцев. Классическое, охват головы колонны, сосредоточие огня по головному, пользуясь преимуществом в скорости. То был первый по-настоящему морской бой, До того в основном мы до автоматизма отрабатывали различные перестроения. Что позволяло впоследствии компоновать рисунок боя по кирпичикам, будто из Лего. Первый блин был ожидаемым комом. В прошлый раз Зиновий оценив вновь открывшиеся возможности по исполнению вензелей и завитушек кильватерными следами своих кораблей по водной глади настолько восхитился и увлекся этим процессом, что забыл что маневры не самоцель а средство и закрутился на месте так что вконец запутал себя, перекрыл сектора обстрела своим кораблям и самое главное замордовал расчет. Они напрочь потеряли ориентацию, а в пространстве и горестно подвывая, подняли вверх лапки, взмолившись о пощаде.
Что ж отрадно, наш командующий вполне обучаем. Вот только воображение он пока не развил. Ведь в эти игры можно играть и вдвоем, не стоит пытаться превзойти противника в том, в чем он априори силен. Если Наполеон гений тактики и в бою его победить невозможно то что? Правильно в бой на его условиях просто не вступаем, изматываем там, где он слаб. Всеми силами маскируем таковое намеренье и откусываем от слоника помаленьку. Если враг уходит вперед и пытается сделать палочку над Т, непременно охватив голову колонны, то ради бога, не будем ему мешать.
Отряды мучительно медленно сближались. Все же морской бой при всей его скоротечности не дуэль на шпагах где удары и защиты сменяют друг друга в доли мгновения, промедление в целую секунду, есть гарантированное поражение. Так что. Подумать успеваю, а для подумать, надо побольше глюкозки в мозг.
- Вестовой, чаю с плюшками!
Мы пока подождем, головной пусть помечется впереди, уходя от накрытий и сбивая пристрелку. Мехи со старпомами и аварийными партиями как раз тренировку по борьбе за живучесть проведут, а расчет маневр пока рассчитает. Не было смысла придумывать какой-то свой тщательнейший план боя, Как известно любой план живет лишь до первого столкновения с противником и без изменения будет реализован только тогда, когда вражина вообще ничего делать не будет. Нет, можно конечно попытаться предусмотреть все возможные варианты действий, но я не Каспаров и Дипблю. Так зачем же терять время и пытаться впихнуть невпихуемое? Пусть себе противник себе этим мозг тренирует. А мы как в том анекдоте. Как загнать льва в клетку посреди пустыни? Ставим клетку, забираемся в нее, инвертируем пространство. Теперь лев в клетке, а мы снаружи. Я сознательно действовал от обороны, предоставляя право противнику ошибаться первым. Ибо сейчас, тот самый случай, когда надо инвертировать закон лентяйства. Чем больше делаешь, тем больше ошибаешься.
- Гэ ка пэ, пус, расчеты орудий доложили о готовности. Для целей тип •Асама? рекомендую тип боеприпаса ..., заряд ...
-Есть утверждаю, тип боеприпаса ..., заряд ...
- Господин адмирал, пус, прошу разрешения провести пристрелку по реперу для уточнения поправки.
-Добро. Назначаю репер, эсминец •Буйный?.
-•Буйный?, гэ ка пэ, произвожу пристрелку по тебе, занять позицию от уравнителя на курсовом девяносто, в дистанции двадцать пять.
Так, теперь подождем. Корабли отряда были сбиты в максимально плотный строй. С формальной точки зрения это ошибка во-первых почти идеальная протяженная цель, промахнуться ко горизонту почти невозможно, во-вторых малейшая заминка или ошибка рулевого вкупе с неисправностью руля и последствия могут быть плачевны. Джапы следовали кильватерными колоннами, так они и обеспечили себе лучшую управляемость. Собственно без связи и методов расчетов маневров такое построение есть единственно возможное. Ограниченное очень серьезным недостатком – затруднена возможность решительных и радикальных маневров. Все играли в змейку на тетрисе, помните, как неприятно сожрать свой собственный хвост? И как замирает сердце, когда всего лишь удается нюхнуть это подхвостье
И ордер мой сейчас, не линия. То, что не строго в кильватер, осложняет удержание строя. Рулевому, естественно проще удерживать курс, целясь в корму другого. Однако, что мешает нанести марки на переборках, удерживая в границах которых уравнитель можно соблюдать назначенное место? А если учесть что в перспективе управление рулем в бою переместится в румпельное отделение и править надо будет по стрелке компаса, то данное обстоятельство вообще теряло смысл.
Теперь, в строю пеленга, одним этим сбиваем прицел, внося штатную ошибку по дистанции. Пристреливаются по головному, а он самый дальний, да плюс камуфляж, и хоп попадания не в ватерлинию, а выше. Пожары, надстройка дырявая, но остойчивость не теряем и непотопляемость обеспечиваем, а это и есть то, что надо. Главное, ход не теряем и место в ордере держим. А там командир взмолится и его в строю подменят. Есть еще плюс плотного строя, попадания размазываем на большее число кораблей. И, главное при среднем интервале между мателотами даже в один кабельтов, на одной миле, можно с трудом уместить всего пяток кораблей. А теперь вспоминаем, что минимальная дистанция уверенного поражения без современных или хотя бы времен первой мировой систем наведения составляет, дай бог каблов двадцать пять. Все что дальше, это уже так, фикция.
Что еще интересно строй пеленга, хоть и ценой тщательных расчетов, позволяет быстро перестроиться, ориентируя диаграмму направленности эффективного огня соединения почти в любую сторону.
А значит, кучкой, даже идя параллельными курсами, не маневрируя, имеем преимущество в концентрации огня, сосредотачивая максимум на считанных противников, а если пресловутый червяк задергался, то оно только увеличится. Таким образом следующий в кильватере оконечный вражина еще и не видит, кто там его флагмана уже утопил. Собственно именно так, практически не поучаствовав в полноценном бою главных сил провели первую часть Цусимского сражения наши броненосные силы
-Господин адмирал •Буйный? занял позицию.
-Есть! Расчет! Сверка данных! Стрельба из пятого орудия, цель эсминец •Буйный? на курсовом угле ... дистанции ... целик ... данные совпадают! Разница курсового угла десять градусов. Орудие к стрельбе готово.
-Есть! Залп на десятую минуту. -Есть! Товсь! Пли!
- Господин адмирал, •Буйный? докладывает: всплеск прямо по корме
-Есть! Прекрасно! Поправку пристрелки по реперу утверждаю!
Пристрелку вообще конечно лучше проводить за час до сражения, и если погода не меняется, поправки сохраняться, износ опять же. Но стволы прогреть неплохо. Да и сверять курс со временем так часто тоже не требуется, но пускай важность таковой войдет прямо в подкорку мозга и останется там навсегда
- Эй расчет не спать, пошел маневр. Так, перенумерация целей. Цель №3 считать целью №1.
Вполглаза замечаю кулак командира моего расчета, которым он грозит оператору графика пеленгов. Верно, это его обязанность подобные вещи подмечать.
- Гэ ка пэ, ка пе эн! двадцатая минута, наблюдается маневр ордера противника последовательно влево.
-Бип, гэ ка пэ! рассчитать новый курс ордера!
-Новый курс ордера сто тридцать
-Есть, утверждаю, оценить маневр целей
-Расчет, оценка обстановки!
-Цели противника совершили маневр, следуют на пересечение курса эскадры, создана угроза охвата головы строя. Рекомендую, перестроить ордер в строй уступа на курс противника.
-Есть, маневр утверждаю. Сменить уравнитель!
Так вражеская колонна уходит вперед, самое время ворочать. Вы Зиновий Петрович, недопоняли предыдущий урок, нет никакой разницы, где резать вражеский курс. Хотите голову, бог в помощь, а я сейчас подрежу вам хвост и пока вы там будете разбираться да перестраиваться мне хватит времени его крепко покусать. Сейчас ваше преимущество в скорости - ваш недостаток. Корма как цель это в чем-то даже лучше. Накидать гостинцев в форштевень это в основном потеря хода, а вот измочалить ахрштевень напополам с румпельным отделением, это гарантированно сломать строй. Еще лучше если бы строй был подлиннее я б вклинился бы посередке, как Нельсон при Трафальгаре или Сенявин при Чесме, влупил бы с обоих бортов, а самое главное точно бы сломал бы строй и управление.
-Пом! Рассчитать маневр перестроения отряда пеленг строя сто тридцать, уравнитель •Гармонь?. Оценить возможность занятия позиции на курсовом противника шестьдесят, дистанции двадцать ровно. Рассчитывать на скорость отряда двенадцать узлов Начало маневра на двадцать пятую минуту.
-Господин адмирал, маневр возможен. Занимаем заданную позицию на сорок четвертую минуту. Противник в досягаемости орудий с тридцать второй минуты.
- Есть! Начать маневр!
- Есть! •Баян, Пом один. Ход ступень ниже. Руль право на борт. Пятнадцать градусов право по компасу.
-Есть! •Аккордеон, Пом два. Ход ступень выше. Руль право пятнадцать. Десять градусов право по компасу.
- Есть! •Гармонь?, Пом три. Ход сохраняете. Руль прямо.
-Бип, Пус. гэ ка пэ! Рассчитать данные стрельбы на тридцать третью минуту. Цель атаки - номер один.
Вот вы и опять попались, ЗПР. Цели створе, заняты маневром наверняка и данные стрельбы только начали обсчитывать, а я на боевом курсе, элементы движения бьются в ноль в ноль, орудия на предвычисленных углах. Пару тройку залпов, в ваш концевой сейчас положу.
Оп! Что так скоро. А говорят, что лакишоты редки. Хе, конечно они редки, когда еще бывает возможность положить полновесные залпы из десятков стволов по одной цели, превращая в решето корму вражеского юнита? И черт с ним, что волевым усилием вероятность срабатывания взрывателей мной для этой тренировки уменьшена. И механики с планшетами БЗЖ обсчитывая возможные повреждения, добросовестно отрабатывают именно его. И все равно на моей стороне чистая статистика.
-Машины стоп. Реверс.
Нечего на меня смотреть такими телячьими глазами. Хоть и тренировка, а в жизни тоже так буду действовать. Нечего на жалость давить, знаю, что резкий стоп, да реверс, это удар под дых любому механику с его поршнями клапанами, и пар куда-то надо девать, эта проблема и на атомоходе присутствует. Но момент упускать нельзя. Сейчас добьем подранка вон он, как из строя вывалился. Явно это не хитропопость ЗПР это у него руля тю-тю
Ну вот и ЗПР возвращается, Поздно уже уважаемый, измочаленная лоханка у тебя сейчас а не крейсер, теперь практически трое на двое, попляшем.
Мда видимо можно не продолжать, Не сказать что повезло и всухую. У нас тоже повреждения имеются. Есть и серьезные. Вон механики перед диаграммой остойчивости судорожно варианты затопления обсчитывают.
-Что адмирал передал? Все понял. Так расчет, стоп тренажер окончить тренировку, личному составу прибыть на разбор.
Поделиться25717-11-2014 20:54:11
Алсеер
Прекрасно!
Поделиться25817-11-2014 21:35:07
Алсеер
Спасибо за проду.
Отлично!
Поделиться25917-11-2014 22:45:51
Шикарно!
Поделиться26018-11-2014 15:03:33
С возвращением:)))
Спасибо за проду:)))))))
Похожие темы
Земли Меча и Магии. Замок Луны | Хиты Конкурса соискателей | 17-04-2017 |
Земля тридевятая | Архив Конкурса соискателей | 15-06-2015 |
За правым краем земли. Переработка. | Архив Конкурса соискателей | 01-04-2015 |
За правым краем земли | Архив Конкурса соискателей | 05-05-2013 |
Круги на воде | Архив Конкурса соискателей | 05-10-2014 |