Пожарная система на "бородинцах" состояла из магистральной продольной трубы диаметром 4" (102 мм) от 17 до 89 шп. Через отростки от нее и распределялась вода при тушении пожаров и мытье палуб.
На броненосцах имелось 7 (по другому тексту - 6) трюмно-пожарных помп Вортингтона (по 50 тн в час, насосы этого типа паровые, имеют вот такую http://www.stoommachine.info/pompen/wor … naming.gif конструкцию), которые, судя по всему, все могли подключаться к магистрали, они же, наряду с тремя ручными помпами Стона, служили осушительной системой для удаления остатков воды после водоотливной системы. У всех этих насосов присоединительные размеры тоже были 4"(102 мм).
Судя по чертежам, эти насосы не могли быть реверсивными, а значит техническая возможность качать из трюма (или из двойного дна) прямо в пожарную магистраль должна была быть обязательно. Иначе они бы не могли быть или трюмными (нужен прииемник воды на входе) или пожарными (нужен выход в магистраль). О специальных же цистернах, в т.ч. на "Славе" ничего не пишут. Врядли они были, учитывая 6 одинаковых насосов.
Все вместе насосы на пожарную магистраль работать не могли из-за ее недостаточного диаметра (был проект увеличения для использования пожарной системы "Славы" вместо кингстонов, но от него отказались из-за слишком большого потребного диаметра - около 343 мм(13,5"))
Отредактировано vai (13-02-2013 23:36:46)