Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » И тогда, вода нам как земля... - 2


И тогда, вода нам как земля... - 2

Сообщений 41 страница 50 из 294

41

Пожарная система на "бородинцах" состояла из магистральной продольной трубы диаметром 4" (102 мм) от 17 до 89 шп. Через отростки от нее и распределялась вода при тушении пожаров и мытье палуб.
На броненосцах имелось 7 (по другому тексту - 6) трюмно-пожарных помп Вортингтона (по 50 тн в час, насосы этого типа паровые, имеют вот такую http://www.stoommachine.info/pompen/wor … naming.gif конструкцию), которые, судя по всему, все могли подключаться к магистрали, они же, наряду с тремя ручными помпами Стона, служили осушительной системой для удаления остатков воды после водоотливной системы. У всех этих насосов присоединительные размеры тоже были 4"(102 мм).
Судя по чертежам, эти насосы не могли быть реверсивными, а значит техническая возможность качать из трюма (или из двойного дна) прямо в пожарную магистраль должна была быть обязательно. Иначе они бы не могли быть или трюмными (нужен прииемник воды на входе) или пожарными (нужен выход в магистраль). О специальных же цистернах, в т.ч. на "Славе" ничего не пишут. Врядли они были, учитывая 6 одинаковых насосов.
Все вместе насосы на пожарную магистраль работать не могли из-за ее недостаточного диаметра (был проект увеличения для использования пожарной системы "Славы" вместо кингстонов, но от него отказались из-за слишком большого потребного диаметра - около 343 мм(13,5"))

Отредактировано vai (13-02-2013 23:36:46)

+1

42

Нашел описание для Авроры (она тоже в отряде у ЗПР)

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИВУЧЕСТИ

Водоотливная система предназначалась для удаления основной массы воды из отсеков корабля после заделки пробоины. Откачивание воды производилось восемью водоотливными турбинами (электрические центробежные насосы). В носовом и кормовом отсеках стояло по одной турбине производительностью 250 т/ч каждая, которые удаляли воду из отсеков через железные оцинкованные трубы диаметром 305 мм. Из машинных отделений вода откачивалась с помощью циркуляционных помп главных холодильников производительностью 800 т/ч каждая. Для удаления воды из котельных отделений служили шесть турбин производительностью по 400 т/ч (по две в каждом отделении). Вода откачивалась через отливные трубы диаметром 444 мм.

Назначение осушительной системы — удаление воды, оставшейся после работы водоотливных средств или скопившейся в корпусе из-за фильтрации, заливания подшипников, отпотевания бортов и палуб и т. п. Система состояла из трубы красной меди длиной 116 м и диаметром 102 мм, которая проходила по настилу второго дна вдоль всего крейсера от таранной переборки до дейдвудного отделения кормовой машины. Труба имела 31 приемный отросток и 21 разобщительный клапан. Осушение происходило с помощью трех паровых двухцилиндровых помп Вортингтона, каждая производительностью около 30 т/ч. Помпы размещались: одна в среднем и две в кормовом машинных отделениях.

Пожарная система состояла из магистрали — трубы красной меди длиной 97,5 мм и диаметром 127 мм, проложенной под броневой палубой вдоль правого борта от отделения носовых динамо-машин до отделения кормовых динамо-машин. Отростки от магистрали, идущие к верхней палубе, заканчивались поворотными медными рожками для подсоединения пожарных шлангов. Вода в систему подавалась двумя паровыми помпами Вортингтона. Для тушения пожара в угольных ямах служила система паротушения.

Система затопления была предусмотрена для выравнивания крена и дифферента корабля в боевых условиях, а также для затопления погребов боезапаса в случае повышения в них температуры сверх безопасного уровня. Затопление отделений крейсера производилось открыванием кингстонов, расположенных по одному в носовом и кормовом и по два в средних водонепроницаемых отсеках (в котельных отделениях): Приводы кингстонов затопления были выведен

+1

43

Главный затык  не в том, чтоб увеличить пропускную способность пожарной магистрали. Требуется промежуточная цистерна, (или  трюм - в него набираем воду из-за борта и на пожарные рожки качаем насосами из него) они будут служить резервуаром под воду, а специально обученная белка будет по команде мешать ее с содержимым другого трюма - где будет заранее наваренный пенообразователь. Есть составы которые и морскую воде вспенивают. И заварить его можно почти из подножного сырья. Короче - есть мысль сфарганить аналог системы ВПЛ. По крайней мере расход состава  на тушение будет поменьше, чем просто воды и скорей потушат - что для  живучести и остойчивостии тока в плюс. Конечно придется этот самый трюм доработать...

+1

44

Главный вопрос - можно ли было нагрузить пожарную систему используя насосы осушительной и водоотливной! и их приемные патрубки. А текстовое описание к сожалению на этот вопрос ответ дает расплывчатый. Схему бы принципиальную...

Интересно а мнемосхемы общекорабальных систем тогда уже использовали? А то у ГГ ведь и по вопросу БЗЖ предложений масса.

Отредактировано алсеер (14-02-2013 00:21:25)

0

45

Водоотливной - однозначно нет из-за несоизмеримости расходов воды.
Пожарные насосы же одновременно являлись и водоотливными. Например, про Баян прямо написано, что

...имелись два пожарных насоса по 50 т/час, которые также могли быть задействованы при аварийной откачке воды.

система, видимо, идентична Авроровской (см. ранее) - благо крейсера по одной программе строились. На ЭБР, как пить дать, то же самое.

0

46

vai написал(а):

ПМСМ условно-несекретный плакат

Он так -условно безусловно тренировочно учебный и с реальными не много общего имеет, но вы правы, уберу

0

47

И последнее сообщение лучше того, чтоб с концами...
Нашел уточнение по помпам "Баяна" (точнее "Адмирала Макарова", но они по внутреностям вроде как практически идентичны)

На платформе в отсеках 3-й и 4-й группы погребов находится по горизонтальной 50-ти тонной помпе Вортингтона. Помпа Вортингтона № 1 берет воду из магистрали затопления, проходящей через все судно, и качает в пожарную магистраль. Помпа № 2, помимо этого, может брать воду посредством привертываемого шланга с водоналивного бота и качать: котельную в междудонные пространства 6-й, 7-й и 8-й кочегарок, судовых надобностей — в междудонное пространство 5-й кочегарки.

Но на ЭБРах магистрали затопления вроде как не было.

0

48

Поздравляю коллегу алсеера с наступающей сегодня свадьбой!!!http://test.amahrov.ru/misc/image/dance.gif
Выражаю Александру Сергеевичу глубочайшие соболез самые искренние поздравления и желаю всего-всего. И побольше.
Особенно маленьких асеерчиков - будущих моряков.

0

49

Andrey_M11 написал(а):

Поздравляю коллегу алсеера с наступающей сегодня свадьбой!!!

Присоединяюсь!

0

50

Andrey_M11 написал(а):

Поздравляю коллегу алсеера с наступающей сегодня свадьбой!!!

Молодым - совет да любовь!

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Лауреаты Конкурса Соискателей » И тогда, вода нам как земля... - 2