Продолжение:
- Это хорошо, - улыбнулся Сергей, - а вот скажи-ка мне, чего у меня сейчас есть при себе ценного?
- Несколько серебряных рублей в правом кармане камзола. Шесть или семь, не вижу. За пазухой справа тряпки подложены, а вот слева… не кошелек, точно. Наверное, пистоль, только какой-то уж больно маленький.
- Ну ты сильна, - покачал головой Новицкий, - чувствую, предстоят нам с тобой интересные дела. Читаешь-то хорошо?
- Хорошо, государь. Могу вот такой лист прочесть и почти не устать, - гордо сказала девчонка, руками показав что-то размером примерно с формат А4. – А вот при письме, бывает, ошибки делаю.
Остальные девушки заявили гораздо более скромный букет навыков. Кроме Евдокии, грамотной была Алена, причем эта, кажется, уже по-настоящему. Кроме того, она знала около сотни французских слов и даже могла составлять из них какие-то предложения. Насколько это получалось правильно, Сергей оценить не мог, потому как настоящий Петр Второй из иностранных языков знал только немецкий, да и то очень плохо, и умел нецензурно выражаться по-татарски. Понятно, что его сменщика в Центре учили тому же самому и примерно в таком же объеме. Кроме того, еще со школы у Сергея оставалось знание английского, но довольно умеренное. То самое, что в анкетах стыдливо обозначается как «читаю со словарем».
Еще одна волонтерка, Аглая, сразу обратила на себя внимание императора. Она, пожалуй, на лицо была даже пострашнее Мавры Шепелевой из свиты цесаревны. Присмотревшись, можно было обнаружить явное сходство с обезьяной, причем не простой, а с синдромом Дауна.
- Ты, государь, не гляди, что у Глашки рожа-то дурная, - снова сочла нужным вмешаться бабка, - на самом деле она очень умная, только по-своему. Что услышит или увидит – сразу запомнит и никогда не забудет. Москву знает даже лучше меня, а я ведь до недавнего времени считала, что такого просто быть не может.
- Правду говорит Анастасия Ивановна? – обратился Новицкий к Глаше. - Ну, а раз так, слушай стих на иностранном языке, потом повторишь.
Император напряг память, на которую в общем-то тоже до сих пор не жаловался, и начал читать зазубренный еще в школе монолог Гамлета:
- Ту би о нот ту би, зат из зе квесшен…
Правда, дочитать он его смог только до середины, дальше пошли провалы.
Диктофон, ну прямо самый натуральный диктофон, восхищено думал Сергей, слушая Аглаю. Ведь даже интонации повторяет! Интересно, а если прочитать ей инструкцию по наладке управляющего контура маяка, что записана в планшетах? Небось и ее осилит, Шекспира ведь воспроизвела без малейшей запинки. Но так извращаться ни к чему, а вот место, где она сможет спрятаться в моей комнате, нужно оборудовать срочно. И пусть сидит там во время каких-нибудь важных переговоров, чтобы потом при необходимости всегда можно было прослушать запись. Вот только аналогичного фотоаппарата, пожалуй, тут мне даже бабка не найдет. Или все-таки озадачить, нехай попробует?
Две оставшиеся девушки никакими талантами не блистали, даже грамотностью, однако очень хотели подняться из тех низов, где пребывали до сего момента.
- Спасибо, бабушка, - чуть наклонил голову Сергей, - ты все исполнила как надо. Сама ненадолго задержись, а дев твоих сейчас Афоня проводит вниз, где им для жилья и учебы выделены две комнаты и небольшой зал. До завтра, девочки, а с утра начнем с вами составлять программу занятий.
Отредактировано Avel (03-04-2013 22:15:02)