Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наследник

Сообщений 491 страница 500 из 718

491

- Не нужно привода, - хмыкнул Сергей, - в древней Греции жил великий ученый Архимед, и он придумал архимедов винт, его можно посадить прямо на ось маховика.

а зачем? ведь мало того, что лопасти гребного винта надо кому-то будет отлить, кроме того сделать сколько-нибудь приличный валопровод в то время - проблематично... кстати, и сухих доков нет, чтобы его ремонтирвоать в процессе эксплуатации... да и зачем сразу показывать как надо строить морские суда??? в шхерах плавать сойдут и гребные колеса - тут вообще ничего не надо изобретать - просто заменить маховик на них и все... сделать простую машину, с кривошипом, ну или качающимся цилиндром (хотя нет, здесь будет нужен гибкий паропровод), хватит с потенциальных шпионов:) первые машины на пароходах вообще вместо кривошипа использовали схему с коромыслом...
плюсом такого решения может быть то, что суда с гребными колесами непригодны для океанского плавания, и соответственно, англичанам тут поживится будет нечем:)

другое дело, как так Нартов быстро склепал котел и из чего - в те времена стальной лист был, мягко говоря, в дефиците, его получали, вручную плюща молотом заготовку (и эта технология получения тонкого стального листа сохранялась до второй половины 19 в.), а заклепки тоже только вручную изготовлять можно было... про трубы я уж и не говорю
возможности паровой машины будут определяться той запорной арматурой, которую сможет сделать Нартов, а поскольку он хоть и гений, но допуски и посадки не изучал:), то не думаю, что у него получится пробковый кран, держащий более 4-6 кг/см2... на это давление, имхо и стоит ориентироваться. Да, из национального шовинизма предлагаю ввести систему измерения давления в пудах на кв. аршин:)

+3

492

тулунчанин написал(а):

Мерить лучше в золотниках на вершок.

нет, пуды на кв. аршин будут примерно коррелировать с фунтами на кв.дюйм, а золотники на вершок будут давать сильно большие величины:)

0

493

Андрей79
Так это прекрасно, пусть супостат боится нашей мощи

+1

494

Андрей79 написал(а):

Не нужно привода, - хмыкнул Сергей, - в древней Греции жил великий ученый Архимед, и он придумал архимедов винт, его можно посадить прямо на ось маховика.

Сергей так говорит намеренно, чтобы колесный пароход стал выстраданной идеей Нартова. Винтовые пароходы появились через 100 лет после колесных

0

495

seg49 написал(а):

Андрей79 написал(а):

   
Сергей так говорит намеренно, чтобы колесный пароход стал выстраданной идеей Нартова. Винтовые пароходы появились через 100 лет после колесных

ну, Нартов то по тексту вообще никаких предложений на этот счет не давал... он запросто может начать городить схему с веслами (были такие схемы в РИ, в первой трети 19 в.)... и потом, император сказал: винт, какие тут могут быть колеса?:)

Собственно, винтовые суда появились не через 100 лет, а существенно раньше, первые работоспособные образцы - где-то в первой половине 19 в., т.е. через 15-25 лет от появления первых колесных паровых судов.  Подозреваю, что это напрямую связано с освоением литья в кокиль и повышением его точности...

вообще, в те времена с допусками была ситуация аховая: в РИ у Уатта были большие проблемы с отливкой цилиндра паровой машины - он все время получался с одной из сторон эллиптическим... и это спустя более 50 лет от описываемых событий - так что с постройкой большой машины у Нартова еще будут проблемы...

+1

496

Андрей79 написал(а):

Собственно, винтовые суда появились не через 100 лет, а существенно раньше

Но и колёсные пароходы вполне себе спокойно шлёпали плицами по той же Волге аж до конца семидесятых годов прошлого века. Так что не нужно заживо хоронить вполне работоспособную для своих условий конструкцию. Ведь дёшево и сердито. И, что самое главное, очень технологично. Пусть и не для морских просторов. Малотехнологичные, сложной формы винты - это для вояк. А массовый торговый, и что характерно, речной флот, вполне обойдётся дешёвыми колёсами ещё не одну сотню лет.

0

497

Artemidy написал(а):

Но и колёсные пароходы вполне себе спокойно шлёпали плицами по той же Волге аж до конца семидесятых годов прошлого века. Так что не нужно заживо хоронить вполне работоспособную для своих условий конструкцию. Ведь дёшево и сердито. И, что самое главное, очень технологично. Пусть и не для морских просторов. Малотехнологичные, сложной формы винты - это для вояк. А массовый торговый, и что характерно, речной флот, вполне обойдётся дешёвыми колёсами ещё не одну сотню лет.

Насколько я понял, Андрей79 именно это и имел ввиду. Поэтому и предложил, винтом не заморачиваться.

0

498

Продолжение:



                                                          Глава 19

  После беседы с Минихом молодой император надолго задумался. Но вовсе не о способах установки паровика на корабль – в конце концов, сколько ошибок при этом не наделай, обязательно выяснится, что в истории техники был уродец и хуже. Тем более что строить придется явно не «Грейт Истерн», а для начала нечто небольшое и учебно-тренировочное. Нет, Новицкого привело в задумчивость другое.
  С самого начала было ясно, что в роли Петра Второго ему понадобятся помощники. И для того, чтобы они работали в полную силу, им надо что-то дать взамен. Иногда это бывает нетрудно, как, например, в случаем с тем же Баташевым. Ну очень хотелось человеку стать дворянином! Да и от золота он тоже отказываться не собирался, так что теперь как миленький работает над расширением финансирования императорских проектов. Или взять Ершова. Перспектива из простого лакея дослужиться до гофмейстера двора подвигла его на такое трудолюбие, что просто диву даешься. Даже пить перестал, хотя раньше, по бабкиным сведениям, частенько позволял себе заложить за воротник. Кстати, надо подумать, что оставить ему в качестве морковки, когда он все-таки получит свой вожделенный чин.
  Много их уже, почувствовавших возможность подняться повыше, подытожил Сергей. Но это нужно не всем. Нартов видит смысл жизни в создании все новых и новых механизмов, каждый из которых будет лучше предыдущего. И еще ему хочется, чтобы эти его устремления воспринимались не как чудачества, а как достойнейшее занятие для государственного мужа. Молодой император понял это с первой же встречи, и теперь оставалось всего лишь время от времени поддерживать уверенность механика в том, что все его начинания обязательно получат необходимую поддержку на самом верху.
  А вот Христофор Антонович Миних, обрусевший немец, стоял особняком. Не нужно ему было от царя ни званий, хотя, конечно, со временем он не откажется стать фельдмаршалом, а потом, глядишь, и вовсе генералиссимусом. Ни денег – их у него сейчас больше, чем у самого Сергея. Генерал-аншефу нужен был сам император. В качестве фигуры, которая поведет державу к могуществу и процветанию, при посильной помощи его, Христофора Миниха. Может, он думал не совсем такими словами, но суть от этого не менялась.
  Вот так, прикинул Новицкий. Если хочу, чтобы мне верно, преданно и с радостью служил этот человек, придется самому точно так же служить России.
  Да, но я же вроде не против, продолжил рассуждения молодой человек. Наоборот, очень даже за! Царем ведущей мировой державы быть куда приятней, чем сидеть в занюханном дворце посреди бардака и соображать, ту ли страну назвали Гондурасом. Правда, у меня есть миссия, которая вроде бы никоим боком не относится к озвученной задаче. Хотя это как сказать! Научный престиж тоже вещь немаловажная. Ладно, с паровиком все в порядке, полезность этой машины не вызывает сомнений, хотя тот экземпляр, к постройке которого скоро приступит Нартов, предназначен всего лишь для вращения четырехкиловаттного генератора. Его тоже придется сделать, и он опять-таки не будет лишним и после благополучного запуска маяка. Правда, здоровенные высоковольтные конденсаторы, для изготовления которых Новицкий уже заказал бумагу, воск и свинец, пожалуй, ни к чему полезному приспособить не удастся. Зато вместо «лейденской банки» в будущих учебниках физики окажется «нартовский бочонок», что тоже неплохо. Да и насчет их бесполезности, похоже, мысль была поспешная. Пес с ним, с еще не родившимся доктором Гильотеном, не будем перехватывать у него лавры изобретения головоотделительной машины. Возьмем массивный дубовый стул, подведем к ножкам и подлокотником провода от конденсатора, зарядим его до двух киловольт, а потом останется только посадить кого-нибудь очень вредного в это кресло и включить рубильник. Так что - подведем итог - зря я тут комплексую. Выполнение моего задания ничуть не помешает реализации того, чего ждет от меня Миних и другие, ему подобные.

Отредактировано Avel (12-04-2013 21:51:41)

+20

499

vorobei написал(а):

Можно и так. Но, "при прочих равных условиях", существенно сложнее.

Т.е. и больше трудоёмкость изготовления, и ниже надёжность.

Отредактировано vorobei (Вчера 23:15:22)

а  зачем маскировать гребные колеса? лучше направить потенциальных конкурентов по пути незабвенного дяди Жоры с его этажеркой повышенной убогости:) пусть копируют их англичане - и потом мучаются... кстати, колесные морские пароходы были, причем даже довольно большие... апофеозом был британский "Грейт Истерн", 1855 года постройки, с его комбинированным, колесно-винтовым (!!!) движителем... другое дело, что при сколько-нибудь значительном волнении эффективность колес стремилась к нулю, но по Финскому заливу плавать - они сгодятся... например, царская яхта "Александрия" (служившая четырем императорам - от Ник. I до Ник. II) была вполне себе колесной

вот другое дело, что конструкцию жаротрубного котла надо беречь как зеницу ока, да и про машину двойного действия тоже никому не рассказывать - это вот ключевые технологии... пусть сами доходят:) и котлы сундучного типа пусть помучаются делать...

+2

500

Avel написал(а):

Продолжение:

Возьмем массивный дубовый стул, подведем к ножкам и подлокотником провода от конденсатора, зарядим его до двух киловольт, а потом останется только посадить кого-нибудь очень вредного в это кресло и включить рубильник.

а зачем? просто повесить нельзя? мы же не варвары какие-нибудь, вроде американцев... зачем омрачать светлое творчество изобретательства созданием новых орудий казни??? Новицкий явно Макиавелли не дочитал...

+1