Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наследник

Сообщений 601 страница 610 из 718

601

seg49 написал(а):

никакой принципиальной разницы с (электро)магнитными ударами.

Извините, но, на мой взгляд, Орлов Гай прав.
ЭМИ "штука" серьёзная, во многих отношениях вредная как радиация. Стоит ли разрушать здоровье? Тем более, что есть безопасный способ закаливания психики:

Орлов Гай написал(а):

читает конспекты, где, кроме того, что данные скучные, занудные, многоцифренные, так еще скомпанована не одна лекция, а несколько. и из 3-4 разных областей. По несколько абзацев от каждой и вперемешку. Можно ещё мигающий свет и трэш-метал добавить.

0

602

dobryiviewer написал(а):

Тем более, что есть безопасный способ закаливания психики:

Смотреть телерекламу

+1

603

seg49 написал(а):

Смотреть телерекламу

есть побочный эффекты : отупение, повышение раздражительность

+1

604

dobryiviewer написал(а):

ЭМИ "штука" серьёзная, во многих отношениях вредная как радиация. Стоит ли разрушать здоровье? Тем более, что есть безопасный способ закаливания психики:

Не волнуйтесь, впереди еще будет разъяснено, что именно делали с парнем. Никто ему психику не закаливал. Его готовили к такой специфической вещи, как межвременой переход.


И продолжение:







                                                  Глава 22

  Путь в Питер начался с того, что ранним утром пять десятков всадников и шесть небольших пароконных карет собрались у Кремля, где был назначен старт путешествия. Миних быстро провел нечто вроде переклички, в процессе которой убедился, что солдаты и младшие офицеры присутствуют в полном составе, Елизавета со своей мини-свитой тоже, а больше его никто и не интересовал. Была подана команда, и процессия с генерал-аншефом во главе двинулась к каменному мосту через речку Неглинную, за которым начиналась Тверская улица.
  Сергей ехал верхом, имея в виду пересесть в карету после обеда, потому как сильно сомневался, что сможет выдерживать в седле по десять-двенадцать часов в день. И глазел по сторонам, потому как Петр Второй проезжал по Тверской всего один раз, три года назад, когда только явился в Москву. Правда, сам Новицкий бывал на этой улице гораздо чаще, но зато в другом времени, поэтому теперь ему было на что посмотреть.
  Главных впечатлений было два. Первое состояло в том, что улица оказалась неожиданно узкой, только-только разъехаться двум каретам. Второе – она интенсивно застраивалась, причем исключительно каменными домами. По теперешним меркам, улица была довольно длинной, кончаясь примерно там, где и в двадцать первом веке. Но никакого Белорусского вокзала там, естественно, не было, а торчала будка с двумя полосатыми столбами по обочинам. Тут кончалась Москва. Сразу после заставы начинался бывший Тверской, а ныне Петербургский тракт с полями и перелесками вдоль него.
  Дорога была не просто хорошей, как обещал Миних, а отличной по местным меркам. Впрочем, Сергей уже знал, что таковой она будет только до Черной Грязи.
  Туда кавалькада добралась часам к одиннадцати дня, но останавливаться, несмотря на наличие ямской станции, не стала. Обед был запланирован в селе Гомзино, стоящем примерно на месте будущего Солнечногорска, а вообще за первый день предполагалось добраться до Клина. Дорога действительно стала чуть похуже, но ненамного. Во всяком случае, скорость движения в десять-двенадцать верст в час поддерживалась легко.
  Новицкий пребывал в некоторой эйфории. Во-первых, это можно было считать первым в его жизни нормальным туристическим походом. Потому как до учебы в Центре ему как-то не довелось никуда сходить, семейная обстановка не позволяла. Потом же были не походы, а марш-броски по программе курса «основы выживания», и никаких хоть сколько-нибудь приятных воспоминаний после них не осталось. Сейчас же – красота! Даже сказал бы – лепота, но времена все-таки уже не те.
  Впереди как минимум неделя, и все это время он будет никому ничего не должен! В первую очередь – себе, но все работы по подготовке к запуску маяка остались в Москве и как-то движутся, не требуя его участия. Совет – там же, и слава богу, ибо надоел. Правда, по приезду в Питер придется вникать в дела города и флота, ведь это обещано Миниху, но до города на Неве еще ехать и ехать. Причем путешествие, как это ни странно, напоминало Новицкому дорогу до Фрязино.
  До встречи с дядей Виталием ему не доводилось проезжать по этой ветке. Чаще всего молодой человек ездил в Сергиев Посад, в гости к бабушке, пока та не умерла. И в основном на александровской электричке, которая почти всю дорогу неслась со стокилометровой скоростью, почти не делая остановок. Фрязинская же ползла от силы сорок, останавливаясь чуть ли не у каждого столба. И пейзажи вокруг были какие-то… ну прямо патриархальные, особенно на последней трети пути. Леса, дачные поселки, застроенные не коттеджами, а домиками-скворечниками советских времен на участках в шесть, а то и четыре сотки. Сергей, глядя в окно, не мог отделаться от ощущения, что он едет по какой-то другой стране, где темп жизни на порядок ниже, чем тот, к которому он привык.
  И вот сейчас у молодого императора возникло похожее чувство.

Отредактировано Avel (19-04-2013 23:02:12)

+17

605

Avel написал(а):

до Черной Грязи.   Туда кавалькада добралась часам к одиннадцати дня, но останавливаться, несмотря на наличие ямской станции, не стала. Обед был запланирован в селе Гомзино, стоящем примерно на месте будущего Солнечногорска, а вообще за первый день предполагалось добраться до Клина.

Смело режьте осетра попалам! :) А можно и на две трети.
Не, я ничо, более 70 км за день пройти реально, но это если очень торопятся. А так им придётся на каждой стоянке лошадей обновлять. 62 лошади в отряде -- это немало.
Или дня через 2 конкретно на отдых вставать.
Честно скажу не знаю за сколько до Питера тогда доезжали, но из личного опыта. Ездил с дедом на повозке на 50 км. Выехали утром. В обед дали лошади отдых часа на два. К вечеру добрались. На следующий день вернулись по той же схеме. Лошадь -- хорошая, дорога -- асфальт. Перенесла путешествие коняшка хорошо, но всё равно после этого дали ей ещё сутки отдыха, а то на второй день выглядела таки немного усталой. Если так каждый день...
ИМХО пусть в первый день доедут до Гомзино, а потом ещё больше темп сбавить 30-35км в день достаточно. Недели за три доберуться.
Если каждый день будут менять лошадей, то 50 км нормально. Путешествие недели на две.
Нет, если царь торопиться и прикажет, то конечно, но всё-таки пожалейте коняжек  http://read.amahrov.ru/smile/cray.gif

0

606

Avel написал(а):

Чаще всего молодой человек ездил в Сергиев Посад, в гости к бабушке, пока та не умерла. И в основном на александровской электричке, которая почти всю дорогу неслась со стокилометровой скоростью, почти не делая остановок.

А в нынешнее время это так и есть? В 80-е частенько там ездил. Ничем особенным александровские электрички от других не отличались. Остановки Пушкино, Зеленоградская, Софрино, ну что помню. В Мытищах вроде остановка была.

0

607

Орлов Гай написал(а):

Avel написал(а):

    Россию и в конце концов оказалась в Америке, где вышла замуж за вождя, того самого Большого Бизона. А недавно, овдовев, вернулась к родным пенатам. Но перед встречей с майором, пожалуй, ей следовало поглубже окунуться в американский колорит.

ЕМНИП там больше про Большого Змея было. Да и вообще кто такой бизон, для русских? Тады уж зубр.
А вождя таки лучше князем обозвать. Будет княжной Могиканской/Могикановой. Хотя княжна Чингачгук - тоже красиво.

Вождь племени, в Европе это "герцог" - единственный, так сказать, природный титул.
Все остальные, "граф", "маркиз", "барон", всего лишь назначенцы короля.
Изначально, во времена Меровигов и Каролингов,  так было:

Ге́рцог (нем. Herzog, фр. duc, англ. duke, итал. duca от лат. dux) у древних германцев — военный предводитель, избираемый родоплеменной знатью; в Западной Европе, в период раннего Средневековья, — племенной князь,

Так что вполне себе нормальный титул, герцогиня Могиканская, вдова герцога Чингачгука.

+1

608

Орлов Гай написал(а):

Avel написал(а):

Смело режьте осетра попалам! :) А можно и на две трети.

ИМХО пусть в первый день доедут до Гомзино, а потом ещё больше темп сбавить 30-35км в день достаточно. Недели за три доберуться.
Если каждый день будут менять лошадей, то 50 км нормально. Путешествие недели на две.

абсолютно поддерживаю!!! а вообще, как в реале ездили чуть позже, в 19 в (но устройство коняшек, смею заверить, не изменилось :) ) описано в мемуарах князя Кропоткина "Записки революционера"... там как раз он говорит, что переходы делались маленькие, по 20-25 км утром и вечером... таки образом, 230 км до имения они ехали едва ли не неделю... ну а здесь можно и все три запланировать :)

0

609

vorobei написал(а):

Есть очень существенная разница, ехать на своих лошадях всю дорогу - или на почтовых. Когда после каждого перегона запрягают отдохнувших лошадей, оставляя уставших на этой станции кормиться и отдыхать.
            ГГ как раз таки выбрал последний вариант. Который был доступен отнюдь не всем.

Значит 50 км в день. :) если смена лошадей вечером, если и в обед менять будут и гнать, то вполне и 70-80 км в день сделают. Это, конечно, если к лошадям по человечески относится. Если плюдать на их и своё состояние, охота СРОЧНО доехать, пожалуй, и больше сотни давать можно. С царём спорить не будут, но, думаю, если более 50км в день, то удивление окружающих на так спешащего государя гарантированно.

0

610

Продолжение:




  В Клин процессия прибыла, когда уже темнело. Миних, составляя план путешествия, исходил из желания императора проделать путь как можно быстрее, поэтому первый перегон и был таким длинным. Сергей даже сомневался, что они его осилят, потому как читал в кавалерийском уставе сталинских времен, что нормальный марш конницы – это шестьдесят километров в сутки. Форсированный – от ста до ста двадцати, но после него обязательно нужно дать отдых лошадям, а от центра Москвы до Клина как раз и было примерно сто километров. Однако его Даша вроде не очень устала – возможно, потому, что ее седок все-таки был довольно легким. Да и ехал он на ней только до Гомзино, а потом пересел в карету.
  Миних всю дорогу провел в седле, но утверждал, что для его коня это так, легкая прогулка. Действительно, животина была здорова, под стать седоку. Среди же остальных лошадей примерно половина требовала замены, но еще за неделю вперед по всем ямским станциям были высланы курьеры, и по крайней мере в Клину было на что заменить выбившихся из сил животных.
  Кстати, Совет, отойдя от выступления Новицкого, решил было покрыть расходы на путешествие из средств, выделяемых императору, но подобный образ действий было легко предвидеть, поэтому там присутствовал Миних – свежий, полный сил и отлично выспавшийся на предыдущем заседании. Он заявил, что путешествие императора вызвано государственной необходимостью, ибо имеет целью разобраться с причинами начавшегося упадка северной столицы, любимого детища Петра Великого. И, если по уму и совести, царю надо бы вообще доплатить за тяготы пути, кои он добровольно взваливает на свои еще не окрепшие плечи.
  Против доплаты Совет встал насмерть, тут не помогли бы три голоса генерал-аншефа, но так и было задумано. Зато в конце концов согласился отнести путевые расходы, в том числе и по замене лошадей, на казенный счет.

  Второй перегон планировался короче первого – обедать предполагалось в Завидово, а ночевать в Твери. Как и вчера, первую половину дневного пути Сергей ехал верхом. Елизавета сегодня тоже переоделась в мужской костюм, чего не позволяла себе в Москве, и ее конь трусил рядом с Дашей.
  - Какая все-таки Россия огромная страна! – поделилась она своим восхищением с императором. – Ведь мы проехали от силы десятую часть пути. За это время можно было пересечь из конца в конец весь Гольштейн, где умерла моя несчастная сестра Анна.
   Да, подумал Сергей, это действительно примерно сто километров. А вообще-то пора начать соображать, как реализовать свои права на тамошний престол – ведь не может же быть такого, чтобы у него их совсем не было! Потому что если мы собираемся всерьез озаботиться добычей золота в Южной Африке, то нужен более удобный и безопасный выход в Атлантику, чем через датские проливы. То есть Кильский канал. Это, конечно, план не на ближайшие годы, но заниматься им все равно когда-нибудь придется. Потому что второй путь в океан лежит через турецкие проливы, а потом через английский Гибралтар, и в обозримом будущем свободное плавание по ним российским кораблям не светит. Но что там говорит Лиза? А, про огромные расстояния…
  - Десятая часть пути – это потому, что мы едем в Петербург, - заметил император. – Ехали бы в Охотск, была бы примерно сотая. Да и то по расстоянию, а по времени – хорошо если пятисотая.
  - Петя, ты что, и туда собираешься? – округлила глаза Елизавета.
  - Да, но нескоро. Вот когда удастся сделать так, что дорога будет занимать не более полугода, тогда и съезжу. Должен же император знать, как выглядит его держава!

Отредактировано Avel (20-04-2013 12:57:13)

+17