Little
Там интрига несколько иного рода
МИД по любому курирует дипломатию. Все послы и прочие деятели из МИДа. Разве что военные атташе из оборонного ведомства. Отсюда тёрки, глюки и прочие радости А сама интрига... Не хочу спойлерить
Прода.
Хорошо. Франция близко, но как туда добраться? Англия юридически в Евросоюзе, но фактически отрезана от него. Ирландия тоже под протекторатом тари, он и родителей уговорил уехать туда, едва почуял, что начинается перекрытие кислорода. То есть, года три назад. Но вот досада, быстро убежать туда можно только самолётом, а если мальчишка-пакистанец прав, то в аэропортах-то как раз в первую очередь искать и станут. Да и билеты только по паспорту. Во Францию же ведёт знаменитый туннель под Ла-Маншем. Сел в машину и поехал… М-да. В какую машину? В свою собственную? Стоит этим ребятам сложить два и два, как его машина мгновенно окажется в списке разыскиваемых – по угону ли, по наркоте или по линии ИРА, не суть важно. Нужна "левая" машина. Покупка отпадает, покупать, равно как и брать напрокат, нужно на своё имя. Паспорт предъявить, идентификационный код, деньги со счёта снимать опять же. Нет, не то. Нужен человек с машиной. Официально не имеющий к нему никакого отношения и согласный поработать за деньги.
И такой человек у него есть.
Склонить Шахбаза к побегу оказалось легче, чем он предполагал. Перспектива лечь трупом молодого пакистанца совсем не вдохновляла, и потому в ответ на странное для следователя предложение было получено щедро сдобренное слезами и соплями "да". Гарольд тогда только подивился про себя: чего юнцу не хватало? Отец богат, сам учится в хорошем английском колледже, неплохая перспектива вроде бы открывается. Нет, полез во всякое… Острых ощущений не хватало? Или что-то ещё?.. Зная о натыканных на каждом углу видеокамерах, Гарольд приказал своему подопечному лечь под заднее сидение, туда, где ноги ставят. Потом у первого же отделения "своего" банка запер машину и обналичил всё, что было на карте и на счету. Попутно поругался с менеджером, не желавшим выдавать сразу сорок тысяч фунтов: мол, таких денег в отделении нет. Выложил на стол удостоверение сотрудника полиции. Деньги чудесным образом появились, после чего недовольный Гарольд, пообещав напустить на отделение кучу инспекций, покинул здание с пухлой сумкой через плечо.
Что ж, теперь будет чем заплатить за услуги перевозки. Тот человек, может, и отказался бы. С удовольствием отказался. Но деньги – серьёзный аргумент. За деньги и за пару волшебных слов этот человек сделает всё, о чём бы Гарольд его ни попросил.
Остался сущий пустяк: заскочить домой и забрать документы. Два паспорта – британский и ирландский, оформленный во время пребывания в Республике Эйре. Мать, получившая ирландское гражданство, надоумила, а она никогда ещё не давала сыну плохих советов. Паспорт был получен, скажем так, не слишком законным путём, но он был подлинным и вполне мог послужить пропуском в Европу. Искать будут подданного её величества королевы Елизаветы Второй Гарольда Мура, а через пролив поедет гражданин Ирландии Гарольд Доннелли. Но Шахбаз? Не в чемодане же его везти, согласитесь.
Задачу облегчало то, что человек, на возмездную помощь которого он рассчитывал, тоже был пакистанцем. Честным предпринимателем, которого никак не заподозришь в связях с наркомафией. Почтенный Данеш Хан держал магазин одежды, жил с небольшого дохода и тихо радовался. Но Гарольд лучше всех в Лондоне знал, кто в своё время сдал полиции одного из крупных наркодилеров, этнического пакистанца. Сдал-то профессионально, оставшись в тени. Вот только попал на крючок следователю и теперь подрабатывал осведомителем за сдельную оплату и молчание. У него, насколько знал Гарольд, был "Фольксваген" старой европейской сборки и имелся сын на годик моложе Шахбаза. Если не особенно внимательно присматриваться – для европейцев почти одно лицо…
Когда они миновали полицейский пост у въезда в туннель, Гарольд облегчённо вздохнул. Обошлось. Он понятия не имел, что люди, искавшие Шахбаза – убийцы четверых пакистанцев – докладывая "наверх" об успешной зачистке, не сказали куратору, что подельников было пятеро. И что пятый – жив. Они уже знали: парень задержан с наркотой, - и рассчитывали тихонечко убрать его ещё до утра. Потому у Гарольда оказались эти бесценные два с половиной часа, что ушли на сборы, мобилизацию Данеша и путь до туннеля.
Когда неведомые ему люди подняли тревогу, серый "Фольксваген" уже выезжал из туннеля на французском берегу.
3
- Он пытался бежать, - Нойгеш не спрашивал – утверждал.
- Как только мы оказались во Франции, сразу осмелел, начал зыркать на дверной замок. Пришлось пристегнуть парнишку, "браслеты" у меня всегда с собой.
- Как вышли на связь с посольством?
- На заправке послал Данеша за новой мобилкой и карточкой французского оператора, и чтоб сотню фунтов по курсу в евро на счёт положил. Залез в сеть, зарегистрировал ящик на Gmail и послал оттуда письмо на адрес, который был в контактных данных сайта тарийского посольства. Пока ехали, пришёл ответ с белорусским телефоном. Я позвонил. Что было дальше – вы знаете.
Конечно, знает. Он же и поднял, наверное, всю тарийскую агентуру в Париже для прикрытия, пока они, расплатившись и распрощавшись с Данешем, не схватили два билета на ближайший рейс до Москвы. Могли бы и прямо в Минск лететь, но пришлось бы ждать ещё шесть часов, а это неоправданный риск. Шахбаз всё трясся, что его с паспортом на имя Анвара Хана не пустят в самолёт. Пустили, зря боялся. А уж как Данеш будет по возвращении в Англию выкручиваться с паспортами, это его проблема. Старый стреляный воробей наверняка утречком напишет заявление о пропаже документов. А с двадцатью тысячами фунтов в кармане может благополучно "потерять" и свою машину, ему не впервой выходить сухим из воды. В Москве же… Гарольд только восхищённо цокнул языком, когда их обоих без лишних расспросов и проволочек посадили в машину чуть ли не у трапа самолёта. Как Шахбаза запихнули на заднее сидение и профессионально зажали плечами двое крепких ребят. Как привезли сюда, в тарийское консульство… Да, он испытал немалый шок, когда встречать его вышел рунн. Но с этим типом по-дружески разговаривал господин консул, а тари с кем попало не дружат.
- Вы были правы, - сказал Гарольд. – Чтобы уйти сюда, я нарушил массу законов, и теперь в Англию мне хода нет. Вообще-то, и в Евросоюз тоже соваться не стоит. Теперь я хотел бы узнать, какие именно гарантии вы можете мне предоставить.
- В полной безопасности вы будете разве что на Тарине, - нехорошо так усмехнулся Нойгеш Рили. – Вы согласитесь на такой вариант?
- Подумаю.
- Оставаться на Земле всё-таки боитесь? – усмешка миссис Рили была ещё более нехорошей.
- Если честно – боюсь.
- Странный вы полицейский.
- Я устал быть бравым "бобби", мэм, - Гарольд ответил ей жёстким взглядом и не менее жёстким тоном. – Я устал хватать одних и тех же наркоторговцев, которых регулярно выпускают за взятки. Я устал отмываться от того дерьма, в которое превратилась наша жизнь. Поверьте, мэм, я бы с радостью выкатил грудь колесом и браво заявил, что я патриот Земли и готов умереть за её свободу, но я не хочу сражаться за…
- …кучу дерьма, - договорила за него дамочка. На губах улыбочка, а взгляд… Ох и взгляд у неё! Заматерела, видать, за годы общения с политиками.
- …за родину, которой я не нужен, - сцепив зубы, продолжил Гарольд.
- Что в вашем понимании то же самое. Послушайте меня, мистер Мур, - проговорила миссис Рили, подавшись вперёд. – Я не очень хорошо говорю по-английски, но постарайтесь меня понять. Я год шаталась по другим планетам, не зная, доживу ли до возвращения на Землю. Всего лишь год. Но за этот год я узнала, что такое смертная тоска по родине. Я поняла, что люблю Землю, какова бы она ни была, и жизни не пожалею, чтобы сделать её хоть чуточку лучше. Вы хоть понимаете, чем мы с мужем тут занимаемся и над какой пропастью ходим? Для нас каждая минута может стать последней. А вы? При первой же опасности хвост поджали? Да, жизнь дерьмо. Вам неохота пачкаться? Сбежать хотите? Всех тут бросить и сбежать, а они пускай и дальше в дерьме барахтаются? Сколько я читала книжек на эту тему: мол, открыли портал, накупили оружия-техники-продуктов – и на ту сторону. Там, дескать, новая жизнь и прочие приятности… Ничего не напоминает? В нашей истории это уже было. Колонизация Нового Света. И что? Бежали за океан от европейской задницы, немного пожили вольготно, а потом начали строить ту же задницу, только в профиль… Бегство с Земли, мистер Мур, проблемы не решит. Нам здесь ещё жить. Всем. Хорошим и плохим. Всё зависит только от желания вычистить наш дом от дерьма.
Каждое слово было правдой, но правдой неприятной. Гарольд даже смутился от такой отповеди. Потом пришёл стыд: женщина уличила его в трусости. Он никогда не был трусом, но сейчас – да, испугался. Вот только его тирада насчёт "я устал" отдавала страхом другого рода. Тем самым, с которым живут до гробовой доски, стыдясь его и не имея возможности избавиться.
Гарольд с силой мазнул ладонями по окаменевшему лицу – словно хотел что-то с себя смыть.
- Я устал, мэм, - тихо сказал он. – Я устал…
- Отдохните, - спокойно, даже с ноткой извинения сказала миссис Рили. – Подумайте. Никто не будет на вас давить. Но прошу вас, подумайте обязательно.
- Посольский катер садится, - мистер Рили взглянул на тихо пискнувший наручный комм. – Я пойду встречу.
4