И ещё прода... Муза пришла, на полставки поработать
8
Границу Украины и Республики Беларусь машина скорой миновала незадолго до рассвета.
С украинской стороны выстроилась солидная для такого раннего времени очередь из машин. Пришлось с полчаса постоять, поругаться. Когда дошла их очередь, сонные погранцы, что-то неразборчиво бурча под нос ("Ездют тут всякие…"), весьма поверхностно осмотрели машину. Строго говоря, можно было со спокойной душой везти не только одну несчастную "гюрзу", но и пару ящиков длинноствола под мешками с героином. Больной ребёнок, едущий в Минск в сопровождении отца, видимо, не был экзотикой. Молча внесли паспортные данные в свой комп и подняли автоматический шлагбаум. Братья-белорусы осмотрели машину ненамного более тщательно, дали заполнить какие-то бланки, оставили проезжающим по половинке этой бумажки и пожелали счастливого пути. Кстати, никакой очереди с белорусской стороны не наблюдалось: все машины оттуда проходили свой контроль быстро, и скапливались на нейтральной полосе уже перед украинским КПП. Некоторые даже успевали скупиться в круглосуточно работающий "дьюти-фри", пока подходил их черёд. Это дало Михаилу повод мысленно поругаться в адрес погранслужбы родной Украины, но не более того.
Разбуженный водитель-харьковчанин, проспавший несколько часов на соседнем с водителем сидении, сменил его за рулём. Михаил забрался в кузов и примостился на втором лежаке.
Евгений растормошил его, когда вполне летнее солнышко стояло достаточно высоко.
- Всё в порядке, - сказал он. – Уже подъезжаем.
- Как Наташа?
- Никак не могла заснуть после границы, пришлось дать успокоительное. Она тоже в порядке, насколько это возможно, - не стал лукавить доктор. – Не беспокойтесь, осталось часов шесть до начала лечения.
- То есть лечение начнётся прямо на корабле?
- Это же госпиталь.
- А, ну да, я забыл…
"Как больные переносят перевозку на этих лежаках? – думал Михаил, короткими резкими движениями разминая затёкшее тело. – Или это я форму растерял на гражданке?"
Четыре с лишним сотни километров до границы, и до образования ЕврАзЭС бывшей достаточно номинальной, а теперь и вовсе превратившейся в странную декорацию. Триста километров от границы до Минска через Гомель и Бобруйск. Останавливались только на АЗС – с одной стороны бензиновые колонки, с другой подзарядка аккумуляторов. А чтобы первое от второго не полыхнуло, кирпичная стенка выстроена. Наскоро перекусывали бутербродами, посещали туалет, Михаил кормил дочку сырками из пластиковой упаковочки, и снова в путь. Вечером он сменил за рулём водителя, не привычного к дальнобойным рейсам. На ночной трассе можно было бы немного прибавить скорость, но удерживал страх: вдруг машина сломается или какой-нибудь шумахер из-за поворота выскочит? Он и так, едва миновали Киев, чудом не сбил какого-то позднего велосипедиста, даже несмотря на то, что любитель ночных велопрогулок посверкивал светоотражателями на одежде, а его велик был обвешан мигающими маячками как новогодняя ёлка… Рассвет они встретили на подъезде к Гомелю, но Михаил этот момент благополучно проспал в кузове. Только сейчас, проверяя сумку с документами – ничего вроде не забыл – до него дошла грандиозность жизненной перемены. Он полетит на другую планету. Нет, не так: ОН ПОЛЕТИТ НА ДРУГУЮ ПЛАНЕТУ! Детская мечта о космосе неожиданно реализовывалась, притом самым неожиданным образом. Потом пришёл миг страха. А вдруг он всё-таки забыл какую-то бумажку и подписание контракта сорвётся?.. Михаил снова, на этот раз холодея от ужаса, в который раз перерыл документы и сверил со списком, присланным из посольства. Ф-фух, вроде всё на месте. Денег, правда, кот наплакал, хватит только покормить водилу в Минске и дать ему свёрток с бутерами на обратную дорогу, чтобы не покупал лежалую колбасу в сельских магазинчиках. Вообще мировой мужик. Другой бы послал на три популярных буквы и плюнул даже на оплату. А этот поехал. Ну, да ладно, с этим разберёмся. Машина уже по Минску петляет. Скоро финиш. Значит, так: документы в зубы и готовность номер один.
Скорая куда-то свернула, сбавила скорость. Пару раз подпрыгнула на "лежачих полицейских" и остановилась. Евгений, пересевший к тому времени в кабину, продемонстрировал охраннику свой пропуск.
- Бачу, што свои, - послышался весёлый голос человека, явно узнавшего хорошего знакомого. - Там сястра твой гасцинец прывезла, я усё у сумку склав. Забярэш кали треба.
- Ну, будзь здаров, Василь Васильич! – ответил Евгений, всовывая обратно в кабину руку с пропуском, закатанным в ламинат. - З мяне таксама гасцинец!
Всё понятно – белорусская речь украинцу русского происхождения не китайская грамота, - и одновременно ничего не понятно. Какой ещё гостинец? Тари пристрастились к белорусской бульбе, да так, что врачи контрабандой возят? Или пироги с клюквой там особенно в цене? После всего, что Михаил наслушался о тари, он готов был поверить чему угодно. Впрочем, долго удивляться ему не дали. Машина подъехала к широкой открытой двери и остановилась. Там их ждали двое крепких парней в белых халатах и женщина-врач. Проснувшуюся Наташу осторожно вынесли на носилках и, столь же осторожно уложив на каталку, повезли внутрь.
- Всё нормально, - клятвенно заверила Михаила докторша. – Мы сейчас проведём экспресс-диагностику и напишем рекомендации по лечению. А вы, пожалуйста, идите вот туда, - и она махнула влево, где виднелась асфальтированная тенистая аллейка. – Ни о чём не беспокойтесь, девочку подвезут прямо к стартовой площадке. Вам ведь её сопровождать всю дорогу.
Михаил хотел было задать парочку вопросов, но совершенно некстати его взгляд упал на то, что возвышалось над деревьями…
Тарийское посольство.
Его что, Сальвадор Дали проектировал? Ни единого прямого угла. Ни единой голой стены – всё заплетено плющом, все террасы утыканы деревьями. Притом, земными. С двух выступов, похожих на балконы, ниспадали живописные водопадики. Судя по доносившемуся плеску, ниспадали они не куда-нибудь, а в бассейн… Сады Семирамиды? Храм древнеегипетской царицы, искорёженный безумным воображением гениального испанца?
Нет. Просто тарийское посольство посреди Белоруссии с её болотами…
Кстати, коллеги-белорусы, где в Минске теоретически можно построить такой комплекс? Здание, сад, сопутствующие постройки, стартовая площадка, подъездные пути и КПП.