Сегодняшняя прода
10
Ночи на Каттэ тёмные.
Здесь нет мягкого света на полнеба от планетного кольца, как на Тарине, или от крупного спутника, как на Земле, или от галактического ядра, как на У-Найте. Вокруг Каттэ вертелись три крошечные луны, не способные дать сколько-нибудь яркое ночное освещение. Но даже этого скудненького света вполне хватало глазам местных жителей – катэри, – чтобы ориентироваться в ночном лесу.
Сэн-Анир не знал, благословлять ему это умение, или проклинать…
То, что его подопечные обнаружили во время лесных скитаний – оставаться на одном месте им никто бы не позволил – могло взорвать даже то жалкое подобие мира, которое воцарилось на планете. Только поэтому он не стал уведомлять оккупационные власти, а нашёл способ передать информацию своим. Тари. Только свои могли распорядиться этой информацией правильно. То есть, в интересах Тарины и тех катэри, которых ещё возможно спасти. Эти самые катэри сейчас дружно сопели в своих палатках: отбой – святое. Только четверо постовых, несущих службу. Хоть и дети, а понимают, в каком опасном мире им выпало взрослеть.
У тари тонкий слух. Не как у ночных хищников, понятно, но перешёптывания в одной из палаток учитель слышал достаточно отчётливо. Девчонки шепчутся. Самое обычное дело, что на Тарине, что здесь. Вот только на Тарине девочки соответствующего возраста шепчутся о парнях и способах подчеркнуть свою красоту, а здесь…
- …Знаешь, а всё-таки неплохо, что эти наших вояк разбили. Вот тебе бы разрешили со мной дружить? Никогда.
- Это точно. Я же внучка члена Командования… бывшего. Тебе ко мне ближе, чем на квартал, и подойти бы не дали. Но я всё равно ненавижу когтистых. Если бы не учитель, так бы и пошла их убивать. Хоть одного бы…
- Они твоих родителей убили, да? А знаешь, я их не ненавижу.
- Совсем?
- Совсем. Они такие… ну, как если бы наши командующие притворились когтистыми. Такие же, только выглядят иначе.
- Ну, ты как скажешь! Мой дедушка меня любил…
- Мои папа и мама меня тоже любили. А их убили отступающие офицеры, чтобы ценные специалисты врагам не достались… Мигэй, я теперь знаю, кого ненавижу. Тех, кто убивает. Вот так, как те наши офицеры или когтистые – просто так, потому что они сильнее.
- Хм… Учитель тоже убивал, он сам сказал.
- Он же солдат убивал, а не инженеров…
Хихиканье.
- Так и скажи, что в учителя влюбилась.
В ответ – язвительный девчачий голосок.
- Зато ты сама на Ветигана глаз положила, вот.
- Вредная ты…
- Я – как ты.
С полминуты – обиженное сопение. Потом примирительный голосок.
- Ладно, давай спать. Завтра занятия с утра, а вечером опять идём к укрытию.
- Думаешь, учитель хочет, чтобы мы там пожили какое-то время?
- Не знаю. Место там нехорошее… Всё, спим!
Девочки были правы. Место там было, мягко говоря, странное. Неизвестно, в чём там было дело – в скрытой технике или архитектуре – но то, что они назвали укрытием, буквально выдавливало любого, кто осмеливался туда войти. Нигде на Каттэ так не строили. Сооружение явно уходило глубоко под землю. Вместе с двумя учениками Сэн-Анир сумел пробраться на четыре уровня вниз. Дальше были либо массивные двери, вскрыть которые без помощи спецтехники не представлялось возможным, либо обрушившиеся переходы. Причём Ветиган авторитетно заявил, что засыпало их не от времени или природной катастрофы, а от направленных взрывов. А то, что сохранилось от инфраструктуры объекта на верхних уровнях, заставляло предполагать особую его важность. В недавнем прошлом. Что это? Хранилище знаний? Укрытие для правителей катэри? Склад особо секретного сверхмощного оружия? Генсилен сумел ненадолго оживить один из терминалов. Обрывки восстановленной им информации однозначно говорили в пользу первой версии: хранилище знаний. Притом опасных знаний. Они раз за разом возвращались сюда, пытались расчистить хотя бы один проход. Компьютеров, способных выдать хоть какую-то информацию, больше не находилось. Оставалась надежда, что найдутся внизу, потому учитель и ученики большую часть свободного времени проводили за расчисткой. Работы там оставалось буквально на несколько дней, и, если им не помешают, вскоре тайна объекта перестанет быть тайной. По крайней мере, для них. А когда прибудут специалисты с Тарины…
Сэн-Анир вдруг отчётливо понял, что специалисты с Тарины не приедут.
Тари вообще на Каттэ находились, как говорили земляне, "на птичьих правах". Рунн и каваанцы допустили их сюда только потому, что длинные не мешали им грабить побеждённого врага. Подумаешь – с сиротками остроухими нянчатся. Это не представляет опасности для победителей. Наоборот: сиротки под влиянием тарийских учителей перестали стрелять в спины офицерам и солдатам доблестных армий коалиции. Но стоит развернуть хоть какую-то мало-мальски заметную деятельность по раскопкам на секретных объектах, как местная администрация по указке с У-Найты тут же поднимет крик о грабеже несчастной планеты. На такую ошибку тари права не имеют. Они попросту не смогут распорядиться найденным по своему усмотрению. Но как же они поступят?
Со всей ясностью Сэн-Анир уразумел, что именно задумал Высший Совет. Холодный расчёт и стремление выжить – вот что лежало в основе этой логической конструкции.
"Война не закончилась, - подумал он, чувствуя, как холодеют руки. – Если Высший Совет распорядится полученными от меня сведениями именно так, как я думаю, то война продолжается. Без выстрелов и почти без трупов… Как же так? Зачем? Кому мы мешаем?.."
Всем. Простой и честный ответ на поставленный вопрос. Тари, не способные лгать и распознающие ложь, мешают всем, чьё общество на лжи основано. Рунн, каваанцам, непримиримым катэри, даже родичам-землянам. Всем.
Земная подруга командира Да-Рэй, помнится, говорила: "С волками жить – по-волчьи выть". Тарина должна выжить в лесу с волками. Но как уберечься от опасности самим превратиться в хищников? Сэн-Анир начинал понимать стариков, которые уверяли, что лучше умереть, но не предать устои справедливого общества. В чём-то они оказались правы.
Вот только глаза спасённых тарийских детей не давали согласиться с ними абсолютно. Тарина никогда не будет прежней. Но та новая Тарина, которой предстоит великое будущее в дальнем космосе, вряд ли забудет, какой ценой она будет построена.
Если выпало жить среди волков, лучше стравить их между собой.
Продолжение следует.