Слава светлым богам кузнец спать ещё не завалился, не смотря на то, что в деревне масло и свечи экономили и ложились как стемнеет – весна пора тяжёлая, витаминов мало, а работы завались. Молл с сыном затягивали рогожей гружёную телегу, видно чтобы поутру время на сборы не тратить, только лошадь запрячь и в путь.
- Доброго вечера, хозяин, извини что так поздно, но вопрос у меня серьёзный.
- Ну, спрашивай свой серьёзный вопрос, только скажи сначала кто тебя так помял.
- Курс начальной военной подготовки проходил. А вопрос у меня простой: как делать бронзу?
- Рано тебе ещё об этом, как получишь второй уровень, так и приходи.
- Так ты же уезжаешь, вдруг я получу уровень пока тебя нет.
- Шустрый какой, годик помашешь молотом, тогда может и получишь.
- Все говорят, что я быстро учусь, даже Клаус.
- Въедливый ты, ладно, всё одно не отстанешь. По сути, бронзу делать просто – берёшь два слитка меди, разогреваешь в горне и проковываешь их пока один слиток бронзы не получишь.
- Странно. Вроде надо медь с оловом смешать.
- Первый раз такую охинею слышу, да и про волово твоё не знаю. Бред. Куешь два фунтовых слитка меди, выколачивая все примеси, пока один фунт бронзы не получится, вот и вся хитрость.
- Не очень экономично половину материала в отход пускать.
- Ничего, зато бронза вдвое крепче меди, а по цене так же вдвое дороже.
- По идее, как ты мне объяснял, вроде вчетверо должна.
- Быстро в свой карман считать научился. По идее да, но учти, что на втором уровне ты можешь два слитка сразу плавить, и два изделия за тоже время сковать. Вот и получается, что на первом уровне ты за час делаешь два слитка меди, а следовательно, без учёта цены материала, можешь заработать две марки. Если сделаешь два серпа, то потратишь два часа, а общая прибыль уже шесть. На втором же уровне за час варишь четыре слитка меди, за полчаса куёшь два слитка бронзы, а ещё за полчаса делаешь два серпа. Сколько прибыль за те же два часа?
- Двенадцать. Понял. Получается что староста с медного лемеха экономит двадцать марок, а с бронзового все сорок?
- Всё-таки этот жук решил плуг починить? Мне же этот заказ обещал. Ну и фиг с ним, потому как хрен он сороковник сэкономит, потому как медью обойдётся, а через пару лет всё одно другой лемех заказывать ко мне придёт, хитрован. Всё, хватит болтать, мне завтра вставать ни свет ни заря, если дождешься, ещё поговорим. Прощевай, да не забудь на ночь брюхо набить поплотнее, во сне всё лучше заживает.
Да, не слышали здесь похоже о здоровом образе жизни, может потому все и здоровые такие. Перед сном, а главное набиванием живота, повторил все приёмы, что мой военный наставник показал. Согнал бодрость почти в ноль, за что и был вознаграждён её увеличением ещё на один балл. Теперь пожрать и на боковую.
Глава 5.
Расту над собой.
Утро вышло сухим, в том смысле, что никто никого водой не поливал. Ни то что бы не пытались – не вышло. Бдительность это наше всё. Прана за ночь подросла, но даже после сытного завтрака, в основном мясного, до упора не дошла. Кстати, о таком вредном продукте как холестерин, здесь тоже похоже не слышали. А может зря я так негативно поначалу к этому миру отнёсся?
Охота в этот раз оказалась богатая, причём не только добычей, но и сюрпризами. Настреляв вездесущих кроликов и голубей, как уже сложилось, перешли к загонной заячьей охоте. Уже третий ушастый оказался неожиданно рогат, и назывался ланью. Рожки, кстати, оказались так себе, но всё по порядку. Выглянул я значит спугнуть очередную добычу, как вместо серого комка, от меня бросилось что-то жёлто-коричневое и на удивление стремительное. Это создание повело себя как и обычная наша добыча, то есть отбежало ярдов на двадцать и замерло. В этот момент её под лопатку и ударила стрела. Трофей почему-то не подумал умирать на месте, а несколькими крупными прыжками покинул поляну. Охотничий инстинкт взыграл во мне в полной мере и я уже бросился следом, как меня остановил окрик Бало.
- Стой! Услышит погоню не остановится, а так скоро заляжет. Ждём.
Прождали минут пять и пошли, насторожив луки с наложенной стрелой. Я понимал конечно, что от меня толку мало, но кураж… Так прошли ярдов триста, когда под ногой громко хрустнула ветка. От неожиданности остановился и, вскинув лук, натянул тетиву. В этот момент что-то взметнулось из густой травы в нескольких шагах. Выстрел произошёл скорее случайно, от испуга, а вот Бало вероятно бил прицельно. Что смешно, результат при этом оказался одинаков – обе стрелы одновременно поразили цель. Но это оказалось не всё, кроме точного выстрела произошли ещё две приятных неожиданности – увеличение ловкости и получение второго ранга в охоте. Если на предпоследнее в глубине души надеялся, то последнего не мог ожидать точно. Если вёзёт, то сразу КаМАЗом.
Когда рассказал о полученных бонусах напарнику, тот только буркнул, что чужаки всегда были счастливчиками, а вот нормальным людям всё приходится горбом добывать. Вот что за народ, нет бы порадоваться за ближнего, так сразу в зависть. Если бы Бало получил пятый уровень, я бы порадовался. Так ему и сказал, в ответ на что услышал только бурчание. Ну и ладно, охоту всё одно надо заканчивать, не таскать же такую тушу с собой, тут одного мяса фунтов тридцать, а без присмотра оставлять нельзя – сопрут. Что значит кто? Было бы мясо, а желающих спереть всегда очередь за ближайшим кустом.
Бало надо настроение поднять, причём знаю как.
- Слышь, напарник, сейчас к Фёкле пойдём, добычу пристраивать.
- А может не стоит?
- Не дрейфь, прорвёмся. Где наша не пропадала?
- Да где только не пропадала, а сейчас могу конкретное место назвать, где пропадёт в самое ближайшее время.
Что-то я в нём раньше такого понурого пессимизма не замечал.
Что удивительно, корешки сегодня попадались так же на удивление обильно.
- Бало, ты вроде раньше побеги обрывал, а теперь так складываешь, с зеленью.
- Ну, так скоро можно будет только одну зелень брать. Корень берётся либо весной, либо осенью, когда вся сила в нём, а летом корень бесполезен, так как силу побегам отдаёт.
- О как, хорошо что спросил. А зелени больше по весу надо на одну дозу?
- Нет, всё одно фунт, как грибы пойдут – так же, а вот сок древесный, ты не застал, того двенадцатикратно.
- Даже сок? Но тогда наверно и плоды в ход идут?
- Конечно, но то уже к осени.
Так за разговорами и дошли до дома старосты. Фёкла увидев нас вместе сначала впала в лёгкий ступор, но быстро оправилась, разулыбалась и погнала пургу про дорогих гостей. Видя такую картину, мой спутник тоже успокоился и даже принял посильное участие в торге. Ага, дружба дружбой, а денежки счёт любят – не удалось нам хозяйку на бабки развести. За мясо с лани получили только три марки. Ещё марку выручили с зайчатины и прочей мелочи, сдав почти всё. Расстались довольные друг другом.
- Ну, говорил же, что всё получится, а ты не верил.
- Спасибо тебе Стас, прямо как камень с души упал. С меня подарок.
- Брось. Скажи лучше, ты Малите по сколько корни сдаёшь?
- По пять копеек за фунт. Ты решил тоже продать?
- Наоборот, давай я у тебя сырьё скупать буду. Мне алхимию тоже качать надо.
- Да без проблем, мне всё равно.
- А Малита не обидится?
- Не думаю.
- Тогда у меня ещё вопрос: горшки вы где берёте, у вас тут гончар есть?
- Нет, гончара нема. Горшки и прочую посуду Круль делает. Он в соседней деревне живёт. Кстати, завтра должен приехать - торг устроить.
- А ученика возьмёт?
- У него надо спрашивать, но вроде не должен отказать. Чем сейчас займёшься?
- Едой, надо здоровье поправить окончательно, а потом в кузню.
- Ну, на счёт окончательно, это ты зря. Вечером ведь опять к Клаусу?
- Ой, не вспоминай.