Выждав минут тридцать, глянув на часы, капитан подтверждает вывод:
- Спутник прошел. Работаем, бойцы.
И снова она трудится наравне с подчиненными. Не дожидаясь отдельных указаний, помогаю и я.
Сеть в чехле, снова в дорогу.
Где-то через час пути на горизонте показались дома. Город.
- Тормози.
Выйдя из машины, Власта проверяет направление ветра.
- Как и предсказывали синоптики, мэм.
- Да, Ромеро. Это радует.
Женщина обращается ко мне:
- Страп, сейчас влево по объездной, потом на первой развилке поворачиваешь в город. Скорость в городской черте пять миль в час.
«Да».
Выбитые окна, ужасающая разруха, следы пожаров и разрушений. От ровно дующего в спину ветра где-то скрипит ржавое железо, мимо пролетают полуразложившиеся обрывки полиэтилена. Странно: ни одного живого дерева. И костей многовато.
- Мэм?..
- Да, наверное, хватит. Страппи, стой.
Выходим из машины, Власта уточняет:
- Ты был здесь раньше?
«Нет».
- Это мертвый город. Здесь была база Подполья, поэтому он до сих пор смертельно опасен.
Если она думает напугать, то напрасно — я уже догадался.
- Страппи, ты знаешь, что такое химическое оружие?
«Да».
- Бактериологическое?
Решаю не врать — она слишком пристально и внимательно смотрит в глаза.
«Да».
- Тем лучше. Ты догадался, зачем мы здесь?
И снова «Да».
- Тогда смотри.
Капитан достает из полевой сумки пачку распечаток цветного принтера. Очень хорошее качество.
- Сейчас ты наденешь защитный костюм и отправишься обыскивать дома. Искать будешь вот такие вещи.
На листах фотографии фарфоровой посуды. Отличительная особенность — на каждом предмете живо напомнившие времена СССР рисунки. Плотины гидроэлектростанций, изящные мосты, величественные здания сталинского типа, старомодные машины представительского класса...
- Другая посуда ценности не представляет, нужна только эта. Запомнил?
«Да».
- Смотри дальше.
Теперь серебряные монеты и столовые приборы, шкатулки из драгоценных металлов и поделочного камня, доходит очередь и до золота. Кольца, перстни, сережки... зубные коронки?!
- Если на зубах черепов попадется такой желтый металл, ты обязан их взять. Выбить. Понял?
Делаю над собой усилие:
«Да».
- Я буду тебя контролировать и подсказывать. А сейчас снимай форму.
Вместо военной одежды получаю трикотажный хэбэшный комбинезон, на который надеваю химзащиту. Через плечо сумка из прорезиненной ткани, за спиной объемистый станковый рюкзак. Сразу становится жарко. Наушник с микрофоном портативной тактической рации. Противогазная маска с большим стеклом.
- Фильтры рассчитаны в среднем на два часа работы, поэтому через это время ты обязан вернуться назад для замены противогаза.
А как же ошейник?
- С тобой будет специальный компьютер, положишь его в сумку.
Власта несколько раз касается дисплея, запуская программу, показывает. На экране небольшого планшета крупным шрифтом идет обратный отсчет. Те же самые два часа.
- Ты должен успеть вернуться до истечения указанного времени. Если нарушишь правило — умрешь.
М-да, доверия никакого. И компьютер сто процентов заблокирован.
Для полноты контроля поверх капюшона химзащиты получаю обруч с закрепленной на нем миниатюрной видеокамерой. В руку ложится классический инструмент взломщика — короткий ломик с выгнутым концом. "Фомка".
- Я буду видеть то же, что и ты, давать команды по радио. В ответ будешь дуть в микрофон. Один раз - «Да», два коротких - «Нет». Понял?
Дую. Характерный шум раздается из лежащего на капоте планшета капитана.
- Хорошо. Иди в центр по этой улице, Страппи.
«Да».
Я отошел шагов на тридцать, когда в наушнике раздался ее голос:
- Береги свой костюм, парень. Если ты его порвешь, можешь убить себя сам. Иначе это сделаю я. Ты понял?
«Да».
Когда-то это был небольшой, аккуратный и красивый город. На полуразрушенной стеле у въезда сохранилась большая часть названия. "Светлый". Сколько в нем жило? Тысяч сто, двести? Чем дальше к центру, тем больше попадалось костей. И далеко не все из них принадлежали животным. Я вспомнил, что слышал об этом месте. В черте города находилась база спецназа России, поэтому еще до официального начала войны оккупанты применили бактериологическое оружие, вызвавшее страшную эпидемию среди военнослужащих и населения. Потом, с началом боевых действий, разбомбили военные склады и залили Светлый химией.
Когда отрава развеялась, остро нуждающиеся в оружии бойцы Подполья стали осуществлять экспедиции на руины. Снова применено бактериологическое оружие, на этот раз хитрое, с недельным инкубационным периодом.
Может быть, и помогло, но не очень. Действия партизан не прекращались, а потом они вообще организовали постоянную базу в подземельях городка. Удачный ход, учитывая, что войска «миротворческого корпуса» соваться в городскую черту не рисковали.
Тогда захватчики решили вопрос кардинально, применив особо стойкую к действию времени отраву. И вот в этот смертоносный коктейль мне предстоит окунуться. Учитывая, что Власта рискнула заехать в город... она совершенно безбашенная.
Вот и первые останки партизана. Белые кости в камуфлированной рванине, рядом ржавое оружие. Нет, не «Калашников», больше похоже на автоматическую винтовку «FN-FAL». В наушнике раздается:
- Ты ведь знаешь, что оружие трогать нельзя?
«Да».
Чем ближе к центру, тем красивее становились дома, если это понятие вообще применимо к мертвому городу. Но у многих провалились крыши, в оконных проемах видны сплошные завалы из остатков полов и балок. Ага, в этом крыша цела.
Умозаключение подтверждает команда:
- Давай сюда, Страппи.
Двери на площадке второго этажа «сталинки» раскрыты настежь. Захожу в квартиру. Сплошное разорение, опрокинувшаяся мебель от непогоды превратилась в кучи полусгнивших обломков. Кухня... Нет, тут тоже все разбито. В двух других квартирах картина аналогичная. Надо спускаться вниз.
Запертая дверь совсем не сопротивляется оружию взломщика. Рывком вырываю замок, визжат ржавые петли. Скелет поперек коридора подсказывает: тут еще никого не было. Интересно, почему мне не страшно?
- Молодец, Страппи. Забирай добычу.
Добычу? Всматриваюсь и замечаю лежащую на позвонках тонкую золотую цепочку. Рядом с оскалившимся черепом покрытые пылью сережки. На косточке фаланги пальца кольцо.
Мародерничаю, чувствуя, как сердце наполняют раскаяние и боль. Беззвучно шевелю губами:
- Простите меня... пожалуйста, простите!
Женский скелет рассыпается кучей косточек.
- Не тормози, вперед!
Под ногами в кевларовых прорезиненных сапогах хруст. Лучше не думать, что это такое.
Три скелета на полу в зале. Два — маленькие, детские, крупный наверняка принадлежит мужчине, их отцу.
Желтоватые зубы с золотыми коронками.
- Выбивай их! Не так, торцом железки, сверху вниз.
Подчиняюсь, повторяя:
- Простите!..
Отредактировано niklom (16-04-2013 21:08:25)