Кладу обработанную плату перед мастером. Вооружившись тестером, он прозванивает цепи. Детальки мелкие, да и со зрением у Чифа после бункера не очень. Коротко ругнувшись очередной ошибке, он откладывает щупы, устало окидывается на стуле. Спросив разрешения, берусь за прибор сам.
Что на плате? Полный аналог элементной базы нашего мира, только смущают цвета. Глянув в альбом схем, понимаю, что здесь крошечные прямоугольники резисторов белые, конденсаторов - синие, а индуктивностей - коричневые. Микросхемы, транзисторы, как и у нас, в черном пластике. Что можно определить тестером?
Наверное, проверить низкоомные резисторы по цепям питания микросхем и на контактах электронных ключей. Прозваниваю. Оп-па!
Судя по схеме, должно быть три ома, а по факту за триста. Обрыв?
Показываю мастеру.
Глядя на мои аккуратно держащие щупы руки, он говорит:
- Я на это полгода учился. Был у нас один сержант, в электронике как бог разбирался. Сейчас в Австралии вроде, ценный инженер. А тебя кто учил, парень?
Вспоминаю свой мир, печатаю:
«Профессор».
- Да-а-а... Что смотришь? Выбирай, чем выпаивать будешь: двумя паяльниками или станцией?
Решил паяльниками — так привычней. Резистор точно оказался в обрыве. На вопрос о запчастях Чиф, позвенев ключами, открыл металлический шкаф, выложил на стол коробку с печатными платами:
- Всегда остаются после приезда бригады рекламационных работников корпорации. Они запчасти привозят с собой, а ненужное оставляют. Как раз нам на ремонты. Ищи на плате нужный резистор, прозванивай и выпаивай.
Аккуратно впаять деталь удалось со второй попытки, больше неисправностей не нашел. Собираю электромеханический блок, тестирую... Норма. Чиф довольно кивает:
- Ну вот, Мут, ты и нашел себе работу.
Как позже выяснилось, и не одну.
***
Почуяв скорое окончание вахты, солдаты немного расслабились. Это особенно заметно по дальним выездам. Пока я вожусь с минами, бойцы отдыхают, травя байки и делясь планами, охотятся с «левыми» двухстволками на расплодившихся зайцев и косуль, а то и балуются алкоголем.
Вообще выпивка на базе не приветствуется. Действуют нормы на пиво, вино крайне дорого, а крепкие напитки под запретом. Док по должности находится на уровне капитана, поэтому с медицинским спиртом для солдат полный облом. Но военные во всех мирах одинаковы — где-то действует подпольный бражечный цех. И вот, прибыв на место, экипаж не оказывает себе в удовольствии отдохнуть под стаканчик-другой-третий хмельного напитка. Больше всех от подобного времяпрепровождения страдает водитель. В панель или баранку (а может в персональный модуль синхронизации) встроен датчик на алкоголь, поэтому употреблять спиртное ему нельзя категорически. Машина не заведется. В точности по поговорке: близок локоток, а не укусишь.
Автомобили военных, как и все остальное вооружение, подчиняются лишь записям в метке. Винтовки и пистолеты дополнительно снабжены папиллярными датчиками, джипом же может управлять любой допущенный к вождению. Турельным пулеметом, кстати, тоже любой из имеющих допуск к крупняку солдат. Поскольку для поездок используются несколько автомобилей, имел возможность убедиться.
Особо возмущает сложившаяся ситуация шустрого и импульсивного итальянца Моретти:
- Парни, это просто свинство! Мать!.. Как вы можете пить, видя муки боевого товарища? Траханные датчики! Готов все отдать за стаканчик граппы!
- Дружище, но мы же не заставляли тебя сдавать на допуск к вождению. И прибавку к жалованью за то, что крутишь баранку, ты получаешь неплохую.
- В свинячью задницу эту прибавку!
Взгляд черных глаз останавливается на стаканчике в руке капрала:
- Яблочное?..
- Оно самое. Еще сдобрено для вкуса малиной. Холодненькое!
Командир экипажа демонстративно наслаждаясь, не спеша отпивает половину, довольно цокает языком и продолжает:
- Класс! И в голову ударяет мягко и приятно. Короче, рядовой, я тебе сочувствую.
- Срань Господня! Траханные правила!
Моретти импульсивно швыряет галету на заменяющий скатерть кусок прорезиненного брезента:
- Сухомятка в горло не лезет!
«Доброжелатели» подсказывают:
- Запей водичкой.
- Траханной ослиной мочой!..
Похоже, парням доставляет удовольствие подтрунивать над коллегой. Правильно говорят: ничто так не радует человека, как огорчения близкого.
Взгляд разгневанного итальянца останавливается на мне. Как раз закидываю в кузов очередную партию неисправных мин:
- Мут, немая задница! Долго еще?!
Показываю на пальцах:
«Восемь».
Он вскакивает с явным желанием отвесить пинка:
- Траханное животное! Почему не шевелишься?!
Защищая подчиненного, немедленно отзывается добряк Петрофф:
- Остынь, Джанни. Он и так пашет, как проклятый, еще не присел ни разу. По минам прыгать — не баранку крутить и не девок щупать. Хочешь сам слазить на поле?
- Это не моя траханная работа, а саперов!
Понятно, что Моретти с удовольствием «наехал» бы и на Петроффа, но тот солдат первого разряда, а итальянец пока пребывает во втором.
- Мать!.. Вот в Би-Пи за баранкой сидят только животные. Здесь, с какого-то хрена, припахали вояк. Какой кретино придумал эти гребанные правила?
Тема заинтересовала капрала:
- Что, там животные и за рулем боевых машин?
Ответа не слышу, потому что убегаю на поле. Когда кто-то в экипаже нервничает, лучше пошевеливаться и не маячить перед глазами.
Возвращаюсь, когда бойцы о чем-то оживленно спорят. Прислушиваюсь. Ага, тема злободневная: сколько времени уйдет на обучение животного вождению?
- Не знаю, как остальные, но Мут вообще смышленый и похож на человека. У него расовый тип «А», а это кое-что значит!
- Херня! Животное есть животное. Чтобы его выучить...
Прибыв с последним грузом мин, подбегаю к капралу и четко козыряю. Спор утих, военные с непонятным интересом смотрят на меня.
- Закончил?
«Да».
Моретти открывает рот:
- Ну что, проверим? Мне не терпится выиграть пари.
Отзывается Петрофф:
- Подожди. Пусть он пожрет и отдохнет немного. На голодное брюхо хрен чему научишься.
Переходит на русский:
- Мут, мой руки и садись, поешь. Заслужил.
Два коротких кивка: «спасибо».
Хорошо в этом экипаже — можно кушать за общим столом. А, например, Попеску выгоняет в сторону и упаковку сухпая бросает, как кость собаке.
Отредактировано niklom (06-04-2013 22:56:57)