Судя по разметке на трубах, ехать нам осталось еще миль сорок.
Я думал, что дело так и кончится выигранным пари и щедро отсыпанными получившими развлечение бойцами сухпайными конфетами, но оказался неправ.
Через день, после обеда во взвод прибыли Моретти и наш капрал:
- Мут, тебе понравилось вести машину?
«Да».
- Еще хочешь?
Ну, и тупой вопрос! Конечно!
«Да».
- Идем к доку. И по дороге хорошо подумай, что ему напишешь на своем планшете, чтобы тебе дали допуск к машине.
Фигассе!
Капрал недоверчиво кривится:
- Джанни, я думаю, что мы зря теряем время. Док ни в жизнь не согласится.
- А я думаю, Сэм, все получится. Зря что ли весь вчерашний день гонялся за этим оленем? Думал, всю подвеску угроблю к херам!
- Не олень, а косуля, это во-первых...
- А во-вторых, капрал, док обожает свежее мясо, а я ему, кроме той туши, еще пообещал накатить зайчатинки. Да и тебе, похоже, оленья лопатка пришлась по душе. Так?
- Ну, врать не буду, стейки вышли — высший класс.
- Во! А еще док прямо тащится, как слышит, что Мут опять чего-нибудь новенькое изучил.
- Ассистент говорил, что док вернулся к своей старой работе на премию Дизраэли.
- О чем я тебе и толкую.
За разговором подходим к знакомому зданию.
Все-таки уламывать врача итальянцу пришлось долго. Не имел права док вносить дополнительную запись в метку. Но мог, и начальник базы обычно сквозь пальцы смотрел на его «эксперименты». Довод итальянца о том, что животное расового типа «А» в кратчайшие сроки обучилось управлению автомобилем, и это можно будет документально отразить в научном труде, оказался решающим.
- Черт с вами! Вывалит вас где-нибудь на обочину - вспомните меня.
Капрал неожиданно возмутился:
- Он? Да он сама дисциплина. Мать!.. Я уже подумываю, что идеальному солдату надо обязательно отрезать язык. Ни соплей, ни стонов, ни отмазок, только учи, да ставь задачу.
- Да, Сэм, ты правильно, хотя и грубовато, сформулировал особенности англосаксонского расового типа. Кровь! Настоящая кровь англосакса, бойца, трудяги и победителя. Сложно сказать, как она оказалась в этом животном, но ее проявление видно во всем. Даже чуть-чуть, а какой результат!
Внезапно док оборачивается ко мне и резко командует:
- Встать!
Вскакиваю, роняя стул и вытягиваясь во вбитой наказаниями стойке смирно. Врач пристально смотрит, берет планшет, перелистывает файлы. Показывает бойцам:
- Смотрите. Вот это он еще так, полудикое мясо, проходящее программу адаптации. Прошел какой-то месяц. А теперь гляньте на него сейчас.
- Вроде повзрослел.
- И рожа умнее стала, это точно.
Док кивает:
- Вот именно. В условиях воздействия представителей англосаксонской цивилизации он стремительно прогрессирует, как в свое время прогрессировал весь мир, приближая наше абсолютное господство. Черт возьми! Я уверен, что моя работа возьмет первое место. А сомневающихся отправлю прямиком сюда, даже за свой счет — пусть полюбуются на живое подтверждение действия расовых законов.
- Док, так вы?..
- Да, согласен. Но вы дадите мне слово, что не воспитаете из животного безумца-лихача.
- Док, я обещаю.
- О, Мадонна! Я живого места не оставлю на его заднице, если он хоть на милю превысит предписанную скорость! И лично продолжу его обучение.
- Хорошо, господа. Но самостоятельно водить он должен только в вашем экипаже.
Моретти излишне твердо подтверждает:
- Само собой, сэр! Никто ничего не узнает.
Врач опять фотографирует меня в фас и профиль и спокойно приказывает:
- Мут, садись на стул у компьютера.
«Да».
Вот так, мои аргументы оказались и не нужны. С другой стороны, кто будет слушать доводы животного?
Как и положено горячему южному парню, итальянец все разболтал уже на третий день, не забыв забиться еще на несколько пари. Хорошо, что навыки вождения более-менее успели закрепиться до того момента, как место за баранкой стало для меня обязательным.
А местные водилы, кстати, такие же любители побухать, как и наши.
Предписанные правилами сорок миль в час тоже оказались фикцией. Чем сильнее вдавлена в пол педаль газа, тем меньше длится поездка, а дел на вечер у солдат хватает. Посмотреть по Ти-Ви футбольный матч, посидеть в кафе, заглянуть в гости к товарищу, да мало ли что? Поэтому за превышение скорости никто наказывать не стремился, даже вечно недовольный Попеску обходился без пинков и бурчания.
Полученная специальность вызвала одобрение и у мастера. В первую очередь тут сказалось увеличившееся количество сдаваемых после рейсов конфет — довольные, дорвавшиеся до винца водилы пока баловали. Еще во взвод заглянул Петрофф и настоятельно посоветовал Чифу не обижать без нужды немого сапера. Солдат всерьез загорелся мыслью выкупить меня у корпорации через год, когда подойдет к завершению его следующая вахта.
Да и сам мастер, похоже, привык к исполнительному, внимательному и всегда молчащему помощнику. Наши совместные вечерние ремонты стали нормой, в шкаф за инструментом и запчастями я лазил уже свободно.
Кроме элементов мин там, на нижней полке, оказалось довольно много запчастей от военных планшетов старого образца. К сожалению, заменяющие наши жесткие диски, принятые для этого мира твердотельные накопители отсутствовали. Но платы расширения в слотах неисправных компов попадались. Одна мне приглянулась сразу — позволяет подключать к планшету чужой накопитель. Прозвонив тестером, рискнул воткнуть в свой компьютер. Системой определилась нормально, разъемы в хорошем состоянии, должна работать.
Еще несколько типов плат оказались приемо-передатчиками ранних моделей для связи с минным полем. Не нашлось самого главного: устройства, взаимодействующего с проклятым ошейником. Впрочем, что оно бы дало без соответствующего программного обеспечения?
Под настроение Чиф рассказал об основном управляющем элементе каждого минного участка — командном модуле. Эта штука закреплена между трубами, питание получает от аккумулятора и установленных сверху панелей солнечных батарей.
Все командные модули через спецкабель (похоже, оптоволокно) соединены между собой и подключены к диспетчерским центрам. Малые центры находятся на каждой базе, есть и главный, в том самом Сити, крупном городе в дне пути от нас.
Именно командные модули сообщают диспетчерам о вышедших из строя минах. Почему-то другие контрольные функции на электронику не возложены, установка видеокамер по трассе тоже признана нерентабельной.
Еще по единому кабелю проходят сигналы на синхронизацию насосных станций, так же управляемых компьютерами.
«Сэр, пароли на доступ к минам вам дают дежурные диспетчеры?»
Мастер откровенно тащится, когда я называю его сэром. Ну, мне не трудно, а хорошее отношение начальства не помешает.
- Именно, Мут. Среди мастеров я самый известный и заслуженный. Понимаешь, почему?
«Да».
Отредактировано niklom (08-04-2013 18:01:49)