Вот нашел интересную штуку -------
Но перенесемся сразу в начало 1945 года. Командующий 3-го Белорусского фронта, генерал армии И. Д. Черняховский под Кенигсбергом и готовится к штурму города. Ему уже сообщили, что на 23 - е февраля ему будет присвоено звание маршала. Таким образом он попадает на самый верх командной элиты СССР. Самый молодой маршал! И по всем данным - самый перспективный, если у маршала бывают перспективы. Бывают, но только одна! Министр обороны!
Но И. Д. Черняховский нерадостный. Близкие, друзья и коллеги отмечают нахмуренную сосредоточенность И. Д. Черняховского в январе-феврале 1945 года. Что он предчуствовал, о чем он тогда думал мы уже никогда не узнаем, но думы эти были невеселые.
И вот 18 февраля, ранним утром И. Д. Черняховский выехал на позиции, чтобы проверить подготовку частей фронта, солдат и командиров к предстоящей операции. И на фронтовой рокаде позади машины командующего разрывается снаряд. И. Д. Черняховский ранен осколком одиночного снаряда и вечером умирает во фронтовом госпитале.
На фронте затишье и по фронтовым сводкам на этом участке не было никаких артиллерийских обстрелов в течение двух суток до рокового выстрела и в течение полутора суток после. Один снаряд за 80 часов! И - в машину командующего!
Следствие по делу об убийстве И. Д. Черняховского ведут органы НКВД. И здесь мы снова сталкиваемся с нашим старым знакомым В. С. Абакумовым. Теперь он возглавляет ГУКР Смерш. Совсем другое ведомство. Хоть и родственное, но вряд ли дружественное. Но В. С. Абакумов в это время еще и уполномоченный НКВД на 3-ем Белорусском фронте.
И он оставляет без внимания странный пассаж из следственного дела, который наводит на размышления. Вот он: "По картине выброса осколков снаряда, по размеру и форме воронки нельзя точно определить траекторию, калибр и вид снаряда". Что значит: "Точно определить траекторию"? С немецких позиций, на этом участке дорога не просматривается. Выстрел был сделан вслепую. Да и какая разница с какой точки немецких позиций был выпущен снаряд? Или... Что хотел сказать следователь?
Мы знаем, что осколок, которым был ранен И. Д. Черняховский, пробил корпус машины, а затем спинку сиденья. Множество других осколков осталось на месте разрыва снаряда. Но эта фраза, практически, закрывает дело, особенно, если подойти к делу формально и абсолютно ничего не расследовать.
Снова размашистым почерком В. С. Абакумова наложена резолюция "Ознакомлен" и дело направлено в архив.