Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вадима Мельнюшкина » Белый вальс Смерти. (Затерявшийся 2)


Белый вальс Смерти. (Затерявшийся 2)

Сообщений 231 страница 240 из 389

231

Здесь же запросили прицелы к нашей ослепшей артиллерии, замки к пушкам и запчасти для ремонта ещё двух танков.
Уже в следующий список пошли требования на различные боеприпасы, среди которых первыми были патроны к советским автоматам, сами автоматы, не нравились бойцам немецкие трофеи, уж больно были неудобны и капризны. Оказалось, что в мороз пошли отказы, и если бы, несмотря на дефицит боеприпасов, не продолжались занятия, в том числе и стрельбы, могли о такой напасти и не узнать. Старшина, правда, приготовил, какую-то особую зимнюю смазку, за что бойцы его здорово невзлюбили – пришлось перечищать всё оружие, в том числе и находящееся на хранении. С последним ещё не справились до сих пор.
- Третья рота с нормальной смазкой ушла? – забеспокоился я.
- Конечно, - Кошка чуть ли не оскорбился.
Всё больше и больше мелочей проскакивает мимо меня. Хотя клинящее оружие – далеко не мелочь. Это что тогда получается, я один хожу с оружием, которое может отказать в любой момент? Оказалось, нет, мой ординарец, непонятно когда, уже успел поменять смазку в моём автомате, да и в шмайсере тоже. За что и получил заслуженный втык – за своим оружием каждый должен следить сам. Зато потом некого, кроме себя, будет винить.
Запросили несколько разговорников Биязи, с которыми некоторые командиры уже были знакомы, так и более серьёзные пособия по немецкому языку, оставив окончательный выбор за специалистами с Большой земли. Отлично зная  язык, даже не подумал об этом. Оказалось, что Тихвинский, а так же ещё с десяток человек, знающих язык хоть как-то, ведут занятия с личным составом. Меня и капитана, тоже имеющего представление о немецком, не припахали из-за нашей занятости.
В третий список внесли то, что могло помочь бойцам справиться с холодом. Это было очень важно для тех, кто будет сидеть в засадах и для наблюдателей, которые могут сутками находиться на точках. Обнаглели до того, что затребовали одежду полярников или пилотов-высотников, высококалорийное питание и алкоголь. Самогона у нас пока хватало, да и достать было не особой проблемой, но надо было что-то попросить такого, что с лёгкостью зарежут. Начальство обязательно должно отказать в чем-нибудь, таков порядок, зато тогда проще выпросить остальное. Что носят наши лётчики, особенно стратегической авиации, мы не знали, но несколько интересных шмоток, доставшихся после разгрома аэродрома, внушали оптимизм. В этот же список вошли немецкие боеприпасы, как для обычного пехотного оружия, так и для наших авиационных трофеев. Сбивают же немецкие самолёты за линией фронта, может, что и нам обломится.
Так как следующий сеанс связи намечался только послезавтра, решили с окончательным вариантом запросов подождать – может ещё чего умного в голову придёт.

Глава 12.

Ночь опять оказалась дюже морозной. Лёд уже даже не трещал, когда переходили через замёрзшие реки. На Полоте слегка потрескивал, да и то, только под нагруженными бойцами и двумя сорокапятками. За последние два дня наши разведчики потеряли трёх человек ранеными, но нащупали основные немецкие посты около железной дороги. В эту ночь они должны были усиленно мельтешить около мостика, что у Шалашков. Если удастся, даже поставить простенький заряд в четыреста граммов. Даже если немцы его и обнаружат, не беда.
На сегодняшнюю операцию вывели практически весь отряд – больше трёхсот человек. В основном все, кроме полусотни, залёгших сейчас рядом бойцов, обеспечивали отход после акции. Даже танк и оба бронеавтомобиля задействовали, но это на крайний случай и на последнем участке. Туда же вытащили и зенитки. Последнюю неделю немецкой бронетехники заметно в округе не было, но чем чёрт не шутит. Сунутся, получат сюрприз. Жалко было тратить снаряды на пристрелку, но куда деваться. Что особенно неприятно: немецкие пушки клинили. Одна дала перекос единожды, а другая дважды. И хотя справиться с этим было не сложно, и уже через несколько секунд зенитка снова могла вести огонь, но тенденция неприятная.
Следующие, находящиеся ближе к реке засады, уже были вооружены нашими самодельными установками из пушек и крупнокалиберных пулемётов. В целом план операции был хорош – ни я, ни капитан и прочие командиры, всё же имеющие военное образование, никаких особых ляпов не видели. И всё-таки он был сильно сложен и затратен.
С самого начала нападения на бронепоезд не планировалось – хотели только подорвать хвостовые вагоны, заложив много взрывчатки, так чтобы противник понёс большие потери от взрывов. Хоть бронепоезд и относился к классу лёгких, но две семидесятишестимиллиметровые пушки, при поддержки десятка пулемётов, покрошат нас в окрошку. Но тут старшина заявил, что есть возможность положить на бок весь поезд, но при этом скорость его должна быть не меньше пятидесяти километров в час, а высота насыпи хотя бы метр.

+7

232

Место такое нашли быстро, а вот расчёт потребного количества взрывчатки приводил в полное уныние – уходило всё. Попытка сэкономить хоть несколько килограммов могла привести к тому, что остальные траты будут совершенно напрасны, потому как не удастся провести концентрацию взрывчатых веществ в районе концевых вагонов. И если броневагоны не лягут, или хотя бы, не накренятся так, что угол наклона не позволит ввести в действие артиллерию, то даже уйти будет проблематично. Не помогут и самодельные дымовые шашки. Если же даже план сработает, и мы выведем бронепоезд из строя, то, даже устранив эту опасность, чем будем потом рвать составы.
Тут уже вмешался второй старшина. Ну, раз дал гарантию, что не позже чем через неделю взрывчатка будет, тогда да. Приняли в разработку расширенный план. Вот из-за него и пришлось поднимать весь отряд, а ведь сначала думали обойтись двумя десятками человек. Как не считали – взрывчатки всё одно не хватало. Проблема была в том, что для того чтобы уронить весь состав, и при этом сразу хорошо ударить по хвостовым вагонам, из которых может быстро выскочить десант и занять оборону, нужно точно знать скорость поезда. Обычно он ходил не быстрее тридцати километров в час, но нам такой скорости было мало – может не лечь, а только сойти с рельсов.
Значит, надо заставить немцев двигаться быстрее. А как? Пришли к варианту, что надо напасть на один из дальних постов, тогда фашисты, скорее всего, добавят скорости, но вот на сколько? Пришлось пойти на минирование дополнительных пятидесяти метров пути, увеличив расстояние между зарядами, и молясь чтобы это не помешало, а так же отобрав у Нефёдова пять десятков миномётных мин. Это был ещё тот подвиг. Капитан стоял насмерть, пока Зиновьев снова не пообещал ему восполнить потери.
Срочность охоты на бронепоезд сводилась к тому, что немцы, а скорее всего латыши, надёжно оседлав дорогу, начали выбрасывать щупальца патрулей уже вдоль автодорог. Пара перестрелок была тому свидетельством, и хотя пока мы потерь не понесли, но это не за горами. Латышей пока сдерживало отсутствие надёжных опорных пунктов восточнее Полоцка. Пока они вынуждены были возвращаться в город, наши бойцы могли сменяться, греясь в домах ближайших деревень. Но это до поры до времени. Вчера рейдовая группа латышей ночевала в Больших Жарцах, а поутру ушла. Вот где сейчас полтора десятка врагов при двух пулемётах и трёх снайперских винтовках? Откуда знаю такие подробности? А то не понятно – от начальника волостной полиции Степана Гринюка. Вот только куда пойдут, он выяснить не смог, даже после хорошей дозы первача. Стерегутся гады.
Когда, под утро, подошли к облюбованной позиции Кошка со своими людьми уже закончил минирование и убирал следы пребывания около железной дороги. И вот теперь лежим уже скоро три часа. Холод пробирает хорошо. Встать бы сейчас да пробежаться с километр, кровь разогнать, а то пальцы ног что-то плохо ощущаются. Прислушиваюсь, пытаясь разобрать звуки боя, что должны уже идти слева, но ничего не слышно. В общем, так и должно быть – здесь километров пять, а из средств усиления у парней только миномёт-пятидесятка, да и то, для того, чтобы немцы алярм подняли, что по ним артиллерия работает. А вот, наконец, и дым с запада. Похоже, хорошо идёт, ходко.
Это, и правда, был бронепоезд, хотя больше и некому - до его прохода обычные составы не пускали. Скорость состава, на мой взгляд, изрядно превышала ожидаемые полсотни километров. Выругавшийся Кошка, подтвердил мои опасения.
- Не получится?
Заранее было договорено, что если задумка не удастся, уходим без боя. Но очень уж будет обидно, и как бы бойцы не посчитали, что стоит рискнуть. Дисциплина, конечно вещь, хорошая, но злоба глаза застит, могут и стрелять начать, да и в атаку сдуру ломануться. В основном, все, конечно, люди уравновешенные, но это по одному, а вот все вместе… Не даром говорят, что в группе, а тем более в толпе, человек может совершать такие поступки, о которых до того и помыслить не мог.
- Должно получиться. На нас скорость играет, вот только задние вагоны под хороший удар с минами не попадут.
Старшина замер, молча шевеля губами, то ли молясь, то ли ведя обратный отсчёт. Рука без рукавицы, лежащая на рукоятке подрывной машинки, напряглась и побелела. Рядом с ним замер помощник, держа оголённый провод около клеммы аккумулятора. Для перестраховки старшина бросил сразу две подрывных линии, благо провода у нас хватало. Цепь зарядов была соединена детонирующим шнуром. Кроме того электровзрыватели, подсоединённые к подрывной линии, стояли в нескольких местах по всей длине поезда, поэтому даже неоднократный обрыв шнура или несрабатывание части взрывателей, не скажется на окончательном результате. А вот вторая линия зарядов, которая должна была поразить сошедшие с пути или опрокинувшиеся пассажирские вагоны, и срабатывающая с минутным, примерно, замедлением, могла ударить в холостую. Ну, или, по крайней мере, не в полную силу.
- Давай, - Кошка крикнул и вдавил рычаг. Его помощник тут же опустил провод, я даже заметил искру в месте контакта.

+8

233

Пост 237

Spassk написал(а):

Нервов он нам ещё пометает.

помотает

Spassk написал(а):

В тоже время, довести до сведения красноармейцев, что партизанская вольница заканчивается

раздельно

Spassk написал(а):

Как не странно, но оказалось, что острая необходимость

ни

Spassk написал(а):

процесс изготовления оказался не настолько сложен, чтобы не справится самим.

с ь

+1

234

Пост 239

Spassk написал(а):

Если же даже план сработает, и мы выведем бронепоезд из строя, то, даже устранив эту опасность, чем будем потом рвать составы.

первое лишнее

Spassk написал(а):

Как не считали – взрывчатки всё одно не хватало.

ни

Spassk написал(а):

Прислушиваюсь, пытаясь разобрать звуки боя, что должны уже идти слева, но ничего не слышно.

должен, или вместо идти - доноситься

Spassk написал(а):

срабатывающая с минутным, примерно, замедлением, могла ударить в холостую.

слитно

+1

235

Под колёсами поезда мгновенно вспучились большие белые клубы – снег подняло ударной волной от распределённых по одному рельсу зарядов. Тяжёлый бронированный состав продолжал двигаться, хотя и заметно замедляя ход, одновременно кренясь на левую сторону. Инерция бронепоезда была такова, что он, с выбитой из под колёс опорой, продолжал двигаться, отказываясь остановиться или упасть. Из-под вагонов уже летели комья мёрзлого грунта, куски повреждённых взрывами рельсов и обломки дерева, а подчас и целиковые шпалы. Наконец, пролетев так метров тридцать пять – сорок, первый вагон рухнул на бок, разметав по полю платформы, что были прицеплены спереди. Те, в свою очередь, кувыркаясь разбрасывали сложенные на них рельсы, шпалы и мешки с песком. Следующий вагон врезался в первый, и бортом попытался влезть на своего собрата сверху. Инерции уже не хватило, тем более, что от удара первый опять прополз пару метров, и он замер, только слегка приподнявшись. Следующим был бронированный паровоз. Его массы хватило, чтобы сдвинуть кучу-малу ещё на полметра. Четвёртый и пятый вагоны просто рухнули на левый бок, а вот два пассажирских, имея меньшую массу, тоже заваливаясь на бок, всё же попытались запрыгнуть на последний вагон бронепоезда. Первому почти удалось, тем более, что его пихал в зад второй. Он стал налезать на броневагон, долез до половины, но вдруг соскользнул и рухнул, в нашу сторону, закрывая собой хвост бронепоезда. Последний пассажирский тоже упал на бок, но как-то вяло, без огонька.
Зрелище было просто феерично, потому все наблюдающие за катастрофой хранили молчание. Вдруг вдоль искорёженной насыпи вспухла ещё череда взрывов, только слегка задев хвост состава. Это были заряды, заложенные с замедлителем. Как и пророчествовал старшина, толку от них оказалось не слишком много.
Слева и справа от меня начали вскакивать люди. Куда это они? А, ну да, в данный момент оказывать нам сопротивление некому. Возможно, через несколько минут ехавшие в поезде и очухаются, но пока есть возможность следует сократить расстояние без предварительного обстрела. Конечно, двигаться будем по открытому полю, но раз пока не стреляют, то надо поспешить.
До насыпи было метров двести, и мы пробежали их достаточно споро. Сначала переохлаждённые и застоявшиеся, точнее залежавшиеся, члены, не давали двигаться быстро, но скоро разогревшись, мы притопили и были у вагонов не позже чем через пару минут. Поспели, как раз к тому моменту, когда первый фриц полез наружу. В вагонах творилось чёрти что – крики, стоны, ругань, вой… Вылезающий немец, увидев нас замер, а затем попытался сползти обратно. Выстрел откуда-то справа, и тот рухнул в снег.
И чего теперь с этими гансами делать? Броневагоны хотели, если не удастся вскрыть, просто поджечь, а если удастся, то сначала вытащить всё наиболее ценное, а запалить уже после, что намного предпочтительнее. С десантом же намеривались устроить бой, естественно кровопролитный, и, разумеется, для противника. Но вот противник нам так подгадил – воевать не собирается.
- Веденеев, - окликнул лейтенанта, который, так же как и я стоял и не знал, что теперь делать. – Усиль секреты на флангах. Поставь людей около входов в броневагоны, пусть пока никого не выпускают. А я сейчас с этими страдальцами побалакаю.
Подходить к вагонам было боязно, вдруг как шарахнут прямо через крышу – она и пистолетную пули не удержит, не говоря уж о винтовочной. Пришлось блеснуть знанием немецкого языка.
- Эй, там, выходить без оружия. Раненых вытаскивайте сами. Если кто решит остаться, тех просто сожжём.
В вагонах возобновились крики, а стоны и вопли не прекращались и до того. Примерно через минуту из окна, теперь скорее люка, высунулся приклад винтовки с примотанным куском белой ткани.
- Комрады, не стреляйте. Мы сдаёмся.
Вдруг во втором вагоне раздался пистолетный выстрел, ещё один, затем автоматная очередь. Большинство стволов красноармейцев развернулось в сторону выстрелов.
- Эй, там, - из вагона кричали по-русски с заметным акцентом. – Какие гарантии?
- Гарантирую, что те, кто не сдадутся, поджарятся.
- А которые сдадутся?
- Те ещё поживут.
- Долго?
- Как получится. Тебе очень хочется понюхать, как твоя палёная шкура воняет?
- Зато кое-кого из вас, красных, на тот свет заберу.
- И много собираешься забрать, не видя куда стреляешь? А вот нам видеть не обязательно, сначала вагон свинцом нашпигуем, затем подпалим.
Могут, конечно, гранату бросить, да не одну. До бойцов добросят вряд ли,  из лежащего-то на боку вагона, да через окна, а вот мне, не ровён час, достанется.
- У нас и гранаты есть.
Угу, умный.
- Как хочешь, - смещаюсь за броневагон. – Рота, приготовиться…
- Погоди, сдаёмся мы.
- Выползайте, но без шуток, - и повторил то же по-немецки.

+7

236

Spassk написал(а):

Инерция бронепоезда была такова, что он, с выбитой из под колёс опорой, продолжал двигаться,

через дефис

Spassk написал(а):

а подчас и целиковые шпалы.

целые

Spassk написал(а):

Следующий вагон врезался в первый, и бортом попытался влезть на своего собрата сверху.

лишнее - снизу влезть невозможно

Spassk написал(а):

шарахнут прямо через крышу – она и пистолетную пули не удержит, не говоря уж

пистолетной или пулю

+1

237

Полезли они не быстро - катастрофа, устроенная нами, оказалась тяжёлым испытанием для хрупких человеческих организмов. Пока Веденеев следил за эвакуацией десанта, сам пошёл вести переговоры с командой бронепоезда. Из чётырёх вагонов только три были полностью бронированы, четвёртый имел только половину крыши. Во второй половине вагона её не было – там смонтировали зенитную огневую точку, состоящую из трёх пулемётов с максимовскими казённиками, но со стволами воздушного охлаждения. Здесь же недалеко лежали два немца. Один повизгивал, свернувшись в клубок, второй не подавал признаков жизни. Что интересно, ленты у пулемётов были не холщёвые, а металлические. Они свисали из лентоприёмников, а так же валялись вокруг в огромном количестве, вперемешку с зелёными деревянными, то ли коробками, то ли ящиками.
Переговоры с запершимися внутри вагонов немцами, были более продолжительными и менее конструктивными. В один из вагонов через амбразуру пришлось даже влить пару литров бензина и поджечь, прежде чем нам было продемонстрировано гостеприимство. Всё это заняло больше получаса, после чего на вытоптанном поле, возле насыпи кое-как выстроились четырнадцать солдат и офицеров врага. Ещё чуть больше двух десятков лежали в стороне. Даже в группе, что держалась на ногах, не меньше половины имели тяжёлые травмы, в том числе и переломы. С лежачими, соответственно, ещё хуже. И это из восьми десятков, в общей сложности, что составляли десант и команду поезда.
Со стороны реки как раз приближался наш транспорт – девять саней, запряжённых лошадками, практически вся наша тягловая сила на данный момент, если не считать ещё двух, что отдали артиллеристам под сорокапятки. Н-да, куда мы теперь будем грузить всё то добро, что нам досталось? Тут одних трёхдюймовых снарядов под пять сотен, считай. Два десятка пулемётов, под полсотни тысяч патронов, да и прочего добра, до чёрта, в том числе личное оружие пленных и погибших. Нет, не утащим.
- Старшина, как всё грузить будем?
- Сам голову ломаю. Может этих привлечь? - Кошка махнул в сторону пленных. – Хотя и с ними тоже труба, половина еле стоят.
- Этих, разумеется, привлечём, - Пришлось переходить снова на немецкий. – Кто может нести груз, оставаться на месте, остальным отойти к раненым.
Кажется, те поняли, чем грозит такое разделение. Совсем молодой парень, баюкающий, прижатую к телу, левую руку, скорчил физиономия, что стало понятно – заплачет, и шагнул вперёд.
- Хальт! – боец, стоявший в охранении, вскинул автомат.
- Товарищи, - ещё один латыш. – Не убивайте.
Бухнулся на колени и пополз в нашу со старшиной сторону. – У меня мамка одна осталась, сестренки две…
Бах! Выстрел уронил его вперёд, размозжив затылок.
- Сволочь ты, комиссар, надо было тебя убить.
Этот голос я узнал.
- Видишь, как получилось. Нас убить сложно, мы не еврейские бабы, дети и старики. Тех-то сколько перебил?
- Достаточно.
- Пришло время отвечать. Груз нести сможешь или время твоё полностью уже вышло?
- Смогу.
- Значит сдохнешь завтра. Старшина, пора.
Кроме патронов и снарядов в бронепоезде нашлось множество интересных вещей, жаль не все эти интересные вещи пережили катастрофу. Обе рации были в труху, что не скажешь о телефонных аппаратах, эти выжили все. Нашли массу инструмента, был даже станок, но отвернуть его от пола можно было, хоть крепления здорово перекосило, а вот возможности утащить уже не было. Пришлось прописать ему пару ударов кувалдой. Полезным приобретением было несколько бочек топлива для внутренней электростанции, так же не обойдённой вниманием кувалды. Его мы увозить не собирались, оно будет здесь гореть. Сняли все уцелевшие оптические приборы, их оказалось немало, в том числе и орудийные прицелы. Замки с пушек тоже сняли, авось пригодятся. Подарком были полсотни килограммов взрывчатки и взрыватели.
Так как снарядов было всё равно много, то часть пустили на подготовку подрыва второй колеи. Хотя минировали только один рельс, но та колея, по которой шёл поезд, была приведена в негодность на длине не меньше двухсот метров - вторую нитку рельсов, вместе со шпалами просто разметало по округе.
Потрошение состава заняло больше часа, но попыток сорвать нам мероприятие, даже не намечалось, по крайней мере, мы не заметили. Взрыв прозвучал, когда отошли метров на триста. Кроме взлетевшего на воздух полотна железной дороги, не были обойдены вниманием останки бронепоезда. Над каждым из четырёх броневагонов взметнулся столб огня – хоть двери и позакрывали, но ударная волна от огненных фугасов, в качестве которых приспособили бочки с топливом, ненавязчиво распахнула их снова. Над паровозом же били вертикально вверх две белых струи пара.

+7

238

Spassk написал(а):

Над паровозом же били вертикально вверх две белых струи пара.

Из паровоза. А вообще-то сомневаюсь - состав под откосом около двух часов, температура, если даже котел и не был поврежден, упала...

Отредактировано Cobra (05-12-2013 17:12:28)

+1

239

Cobra написал(а):

А вообще-то сомневаюсь - состав под откосом около двух часов, температура, если даже котел и не был поврежден, упала...

Возможно. Но думается раскочегарили его до того сильно, вполне мог давление держать. Хотя с паровозами у меня плохо.

0

240

Spassk написал(а):

Хотя с паровозами у меня плохо.

У меня тоже. Поэтому и не спорю, а просто сомневаюсь.

+1


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Вадима Мельнюшкина » Белый вальс Смерти. (Затерявшийся 2)