Продолжение:
Глава 33
Начало сентября ознаменовалось тем, что в Москву прибыла последняя пария медной проволоки и первая – железных пластин для изготовления генератора. Случилось это событие около полудня, а ближе к вечеру произошло еще одно, и тоже связанное с прибытием. В древнюю столицу Российской империи явился майор Абрам Петрович Ганнибал. Рапорт о чем он тут же отправил в Лефортовский дворец, а сам остановился на постоялом дворе. Прочитав принесенную ему бумагу, император назначил Ганнибалу аудиенцию на следующее утро, сам же ненадолго задумался. Ведь этот прадед Пушкина находился при Петре Первом как минимум двадцать лет, и последние десять из них – неотлучно. И всего-навсего майор! Дома в Москве нет, в Питере был небольшой деревянный, да и тот куда-то делся за время сидения Ганнибала в ссылке. А о чем это может говорить? Либо о том, что данный субъект способностями обладает весьма средними, если не сказать более, и ничего другого просто не заслуживает. Однако Миних, например, это не подтверждает, да и Пушкин вроде писал о своем предке весьма одобрительно. Либо такое положение дел связано с тем, что Абрам Петрович не карьерист и не вор. Если же он кроме этого действительно талантливый военный инженер, то ему самое место в ближнем круге молодого императора. Как бы это все попроще и побыстрее проверить? Ага, вот тут-то помимо своего основного назначения проволока и пригодится, но ее одной будет мало. Нужно еще что-то такое… этакое… ну, в общем, для вора и карьериста привлекательное. Есть у меня такое, сообразил Новицкий, это дворец Голицына в Охотном ряду. Оно только называется дворцом, а на самом деле там три больших здания и штук шесть – не очень, причем кое-чему и ремонт пришелся бы кстати. Да и вообще, раз уж этот дворец становится императорским, то там не помешает… ну, например, аллея с голыми статуями и фонтанами. Или небольшой зимний сад. Или еще что-нибудь для красоты. Вот и посмотрим, как и в каком направлении начнет действовать возвращенный из ссылки майор. В соответствии с именем - или, наоборот, с фамилией.
Вообще-то Сергей ожидал увидеть негра, и ему представлялось что-то вроде Луи Амстронга в зрелые годы, однако визитер оказался ненамного темнее самого Новицкого. Примерно как таджик, прикинул император. Лицо тоже совершенно явно не негритянское и кого-то к тому же сильно напоминающее. Интересно, кого? Да Пушкина же, сообразил молодой царь. Вот если Александру Сергеевичу его нос заменить на слегка курносый, а физиономию сделать квадратной, то получится вылитый Ганнибал. Даже подкрашивать почти не придется, Пушкин, судя по портретам, тоже был смугловат. В общем, вполне приличный дядька лет сорока на вид. С таким и разговаривать совсем не противно.
- Проходи, Абрам Петрович, садись вот сюда. Ты какой напиток предпочитаешь – чай, кофе или брусничную воду? Вина у меня во дворце нет, сразу предупреждаю.
- Кофе, ваше величество.
- Хорошо, и я его выпью за компанию.
Сергей дернул за шнурок, раздалась переливчатая трель звонка, и вскоре дежурный камердинер внес две чашки.
- Э… это что? – осторожно осведомился гость.
- Кофе.
- Государь, а тебя не обманывают? Оный напиток и выглядит, и пахнет не так.
- Да нет, просто он не очень крепко заваренный, с сахаром и сливками. Мне так больше нравится. Попробуй, если не подойдет, то скажу, чтобы заварили, как ты привык.
- Благодарю, ваше величество, меня, разумеется, устроит и то, что принесли.
Кофе выпили в молчании. Император присматривался к гостю – совсем непохоже, чтобы в Сибири он страдал от голода или холода. Хоть сейчас его на плакат, рекламировать здоровый образ жизни.
Отредактировано Avel (08-05-2013 20:25:07)