Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник, вторая бумага


Наследник, вторая бумага

Сообщений 21 страница 30 из 265

21

Антон_Васин написал(а):

Существует сравнительно простой, криптоустойчивый метод шифровки текстовых сообщений с помощью сдвига текста по цифровому ключу сгенерированному случайным образом.

Так у меня именно этот метод и описан. Только работу шаров выполнил Мятный, а конечный результат записывается не буквами, а человечками. Доска с планками - это просто прибор для облегчения шифровки и дешифровки. Сама по себе она ничего не даст - тот же Мятный пркарасно обойдется и без нее. Требуется ключ именно к этому письму, как и у вас.

Отредактировано Avel (01-05-2013 23:30:36)

+1

22

Антон_Васин
Вы предложили классический шифр Гронсфельда. Классический симметричный шифр. Его проблема в необходимости иметь оба ключа. Для переписки со старухой он подходит, но не подходит как метод для агентурной разведки, потому что наличие шифроблокнота сразу раскрывает агента.

0

23

Как простой подобный ключ - число Пи до определенного знака, например, 100. В данную эпоху вычислять с такой точностью вполне умели - если контрагент забыл, то вполне найти может :) А если колиество знако варьировать в зависимости от даты - то еще веселее получится :)

0

24

Андрей79
Двумя вещами, во первых они не десятиричну, более того там вообще основание плавает, это на порядки усложняет все расчеты, во вторых в этой системе отсутствует связь между различными мерами, то есть между длинной, объемом, массой, скоростью и т.д. каждая из них имеет собственную ни с чем не свзязанную шкалу так же с плавающим основанием что на  добрую половину лишает смысла большую часть физических формул и делает нормальную, основанную на расчетах инженерную деятельность если не невозможной то крайне геморойной.

0

25

Konty написал(а):

М.б. все-таки "прицельной планки"?

Тогда уж "целика". Планка требует довольно точной обработки, а целик можно просто отстроить при пристрелке на какую-то постоянную дистанцию.

0

26

Продолжение:



Интересующая императора беседа началась около восьми часов вечера. Начал ее Ягужинский с вопроса – понимает ли молодой император, насколько серьезен сам факт покушения на него?
  - Не хуже нас с тобой, - заверил Миних.
  - Но почему он тогда ничего не делает?
  - То есть не обращается за помощью к тебе или ко мне? Наверное, потому что считает – мы ее оказать не сможем. Не беспокойся, Павел Иванович. Он явно как-то расследует нападение на Сарское. Об этом я могу судить хотя бы потому, что отменена почти половина тех инспекций, что мы с ним должны были совершить на этой неделе.
  - Но отчего же он тогда не пожалел двух дней на поездку в Стрельну?
  - Не знаю, - пожал плечами Миних. – Наверное, это ему зачем-то было нужно.
  Дальше возникла пауза. Судя по негромким звукам, кто-то раскуривал трубку. Наверное, это генерал-прокурор, Христофор Антонович при мне не курил никогда, предположил Сергей.
  - Ладно, - продолжил Ягужинский, - пусть Петр делает, что считает нужным. В конце концов, убить-то пытались именно его. Но мне не дает покоя вот какой вопрос – что будет, если какое-нибудь покушение кончится успехом?
  - То же самое, что в январе, только хуже, - усмехнулся Миних.
  - Вот мы и должны тому воспрепятствовать, пока сие возможно!
  - У его величества очень серьезная охрана.
  - Да не про то я толкую! Но если он все-таки помрет, то новой семибоярщины или свары за трон можно избежать только одним способом – заранее назначив наследника, да так, чтобы волю императора нельзя было толковать криво.
  - Ага, - с явно слышимым сарказмом сказал генерал-аншеф, - и где же ты сейчас найдешь такого, чтобы он был способен править Россией, и при этом ни у кого, в том числе и у него самого, не возникло желания помочь царю побыстрее покинуть этот свет?
  - Это цесаревна, - совсем тихо, из-за чего Сергей скорее понял, чем расслышал сказанное, предложил Ягужинский. Так как собеседник молчал, то он продолжил:
  - За ней сейчас нет никакой хоть сколько-нибудь значительной силы. Сама же она неспособна на решительные действия.
  Дурак ты, хоть и генерал-прокурор, подумал Сергей.
  Миних, похоже, подумал то же самое, но высказался более развернуто.
  - Сейчас силы нет, однако, как только ее объявить наследницей, мы с тобой, Павел Иванович, и чихнуть не успеем, как оная уже появится. А про неспособность – ты меня, право слово, рассмешил. Вспомни, что еще год назад все думали про Петра! И я тоже, каюсь. Ныне же – так сразу и не сказать, на что способен сей вьюнош, но нет сомнений – на многое. Елизавета же всегда была женщиной не только решительной, но и умной.
  Вот тут Новицкий был целиком согласен с генерал-аншефом. Да, конечно, сейчас он испытывает к Лизе довольно теплые чувства. Но они не мешают понимать – если вдруг окажется, что между троном и ней будет стоять только его жизнь, то шансы Сергея дожить до глубокой старости несколько уменьшатся. Может, и не очень сильно, но рисковать молодой император не собирался. А беседа в кабинете продолжалась:
  - Так ты, Павел Иванович, навестил меня затем, чтобы я поговорил с Петром про объявление наследника? И не проси, не буду. Во-первых, пользы в том не вижу. А во-вторых, он меня сразу пошлет, и прав будет.
  - Куда? – не понял Ягужинский. Миних обстоятельно объяснил, а потом продолжил:
  - Дабы же избежать споров всяких вокруг престола, надобен о том закон, государем лично подписанный и во всеуслышание объявленный, тогда никакой Долгоруков не станет завещание подделывать, ибо толку с того все равно не получится. Вот про это я с царем готов поговорить в ближайшее же время.
  - Это хорошее дело, но сейчас сути оно не изменит. Петр – последний Романов по мужской линии. Как ни посмотри - нужно, чтобы это не затянулось надолго.
  - Женить его хочешь? Давай. Сначала Меншиков пытался. Потом Долгоруковы пробовали. За ними, кажись, и Остерман чего-то такого хотел. Вот уж не знаю, что там произошло между ним и государем, но только Андрей Иванович теперь как глянет на него, так и обмирает от страха. Меня, знаешь ли, в подобную компанию не тянет.
  - Так уж совсем ничего ему и сказать не можешь?
  - Могу, и прямо с завтрашнего утра. Вот так прямо зайду и скажу – государь, тут тебе Павел Иванович Ягужинский кое-что хочет донести до внимания твоего. Будь добр, выслушай его. По-моему, он дело говорит, а дальше уж тебе решать. Вот это я могу, а более – даже не проси. И кого ты его величеству сватать-то собрался, если не секрет?
  - Не выжил я еще из ума, дабы императору кого-то подсовывать, видел, как и ты, чем это кончается. Пусть сам решает, коли у него забота о державе есть.
  Миних захохотал, а отсмеявшись, объяснил причину:
  - Я и сам могу сказать, чем ваш разговор закончится. Выслушает тебя внимательно его величество и молвит – а у тебя, Павел Иванович, неужели нет той заботы о державе? Быть такого не может. Вот, значит, ты и ищи ее, а то мне как будто заняться нечем, кроме как невест себе искать. Так он и скажет, и наверняка почти такими словами. А ты, значит, еще и виноватым останешься, если найдешь кого-нибудь не того. Скажет тебе царь, что искал ты без должного усердия, и это ему огорчительно. 
  Кто-то из собеседников прошелся по кабинету – кажется, Миних, шаги тяжелые. И снова в наушнике раздался голос генерал-аншефа:
  - Мне же нравится то положение, которое есть сейчас. Ныне в случае смерти государя самым явным кандидатом на трон является Елизавета. И потому, что она дочь Петра Великого, и в силу того, что из опалы вышла. Но все-таки не настолько у нее все явно, чтобы решиться на непотребное. В отличие от прошлых годов, сейчас ей есть что терять. А вот когда государь с ней расстанется, тогда, конечно, придется за цесаревной присматривать, но, мнится мне, Петр это понимает не хуже нас с тобой.
  - Думаешь, скоро разойдутся?
  - Не то чтобы скоро, но да. С государем она живет еще недолго, однако же он у нее далеко не первый. И ни разу не то чтобы она в тягости не оказалась, но даже слухов о том не было! Не бесплодна ли цесаревна? Кстати, тебе, Павел Иванович, это проще разузнать будет, чем мне.

+18

27

Avel написал(а):

- То есть не обращается за помощью к тебе или ко мне?

ПМСМ лучше не бежит и слово переставить.
предлагаю: То есть к тебе или ко мне за помощью не бежит?

Avel написал(а):

- Не знаю, - пожал плечами Миних. – Наверное, это ему зачем-то было нужно.  
Дальше возникла пауза. Судя по негромким звукам, кто-то раскуривал трубку. Наверное, это генерал-прокурор, Христофор Антонович при мне не курил никогда, предположил Сергей.

Так я не понял, у него только прослушка или съёмка?
Как он плечи Миниха услышал?   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif 

Avel написал(а):

- Ага, - с явно слышимым сарказмом сказал генерал-аншеф, - и где же ты сейчас найдешь такого, чтобы он был способен править Россией, и при этом ни у кого, в том числе и у него самого, не возникло желания помочь царю побыстрее покинуть этот свет?

может ухмыльнулся

Avel написал(а):

Елизавета же всегда была женщиной не только решительной, но и умной. 
Вот тут Новицкий был целиком согласен с генерал-аншефом

Насчёт ума... ну-у... возможно. А вот решительность, я точно не согласен.
Но это моё частное мнение :flag:

Avel написал(а):

- Куда? – не понял Ягужинский. Миних, успевший нахвататься от царя новых оригинальных оборотов, обстоятельно со вкусом объяснил, а потом продолжил:

  http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

+1

28

Орлов Гай
С первыми двумя предложениями согласен, с остальными - нет.   


Окончание главы:





Вскоре беседа закончилась, Ягужинский с Минихом отправились ужинать, и император, послав сигнал выключения на микрофон и свернув приемник, тоже засобирался домой. Благо можно было не опасаться, что плыть придется в темноте – тут все-таки не Москва, а Питер, в котором именно сейчас наличествуют белые ночи, воспетые каким-то классиком. Каким именно, Новицкий уже забыл, да и вообще был несколько разочарован данным явлением природы. Не такие уж они при ближайшем рассмотрении оказались белыми, эти ночи. Но, с другой стороны, для перемещения по Маркизовой луже света хватало в любое время суток.
  Молодой император был доволен тем, что не вскрылось никакого ужасного заговора. Ну, а что его опять захотели женить – не так страшно, методика борьбы с подобными поползновениями уже почти выработана, и Миних правильно оценил ее основные положения.
  Но вообще-то, конечно, в беседе действительно был поднят важный вопрос. С одной стороны, без официально объявленного и всем известного наследника государству действительно как-то не очень хорошо. Но при его появлении проблемы начинаются уже у императора. Потому как этот наследник может оказаться нетерпеливым, это раз. Или покажется кому-то более подходящим, чем нынешний царь, это два. Взять, например, Павла Первого. Издал он закон о престолонаследии, хоть и были у него сомнения, что его сын Александр окажется лучшей кандидатурой из всех имеющихся. И что? Тут же прибили болезного, потому что нашлись силы, для которых наследник был куда предпочтительнее самого Павла.
  Итак, подвел предварительный итог Сергей, имеем два небольших противоречия. С одной стороны, наследник должен быть однозначно определен, и так, чтобы в этом ни у кого никаких сомнений не было. С другой, никто, в том числе и он сам, не должен заранее знать, кто конкретно сядет на трон в случае смерти царствующего императора. Это противоречие номер один. Второе заключается в том, что порядок престолонаследия должен быть четко прописан в законе, но в то же время императору не помешает право при необходимости убирать из списка наследников кого угодно. И, соответственно, кого угодно туда добавлять. Ну, это вполне решаемо, а вот как быть с первым пунктом?
  Да тоже ничего особо сложного, вскоре признал Сергей. Пусть Нартов сделает охренительный сейф, открыть который можно будет только тремя ключами одновременно. Один ключ вручаем Сенату. Второй – кому-нибудь из православной церкви. Третий – какому-нибудь выборному блюстителю, заодно и посмотрим, как теперешних условиях заработает демократия. И, значит, царское завещание при большом стечении народа кладется в этот сейф, запирается тремя ключами, после чего открыть ящик можно будет только точно так же. На виду у толпы и тремя ключами одновременно. Таким образом, все знают, что наследник назначен, но никто не в курсе, кто он такой. Если же подобная процедура проведена не была – значит, работает закон о престолонаследии, в качестве которого прекрасно сойдет и тот, что ввел Павел.

  С тем же, что генерал-аншеф и генерал-прокурор наговорили про Елизавету, император был в общих чертах согласен. С одним маленьким уточнением – в обозримом будущем он с ней расставаться не собирался.
  Почти всю свою сознательную жизнь Новицкий был одиночкой. Про тепло семейного очага в его случае можно было говорить только в порядке издевательства. В школе у него и приятелей-то было немного, а друзей и вовсе ни одного. Правда, потом в жизни Сергея появился дядя Виталий, но это продолжалось недолго. А уж в Центре он во всех окружающих видел либо людей совсем безразличных, либо недругов, кроме разве что преподавательницы сексуальной культуры. Да и то умом понимал, что это неправильно, однако поделать с собой ничего не мог. А теперь у него есть Лиза, и никому он ее не отдаст! Точнее, сейчас не отдаст, а до будущего еще дожить надо.

Отредактировано Avel (02-05-2013 17:01:18)

+17

29

Avel написал(а):

Орлов Гай
С первыми двумя предложениями согласен, с остальными - нет.

А я чо? Я ничо! Я только предлагаю.  :flag:

0

30

Вольноопределяющийся написал(а):

физических формул и делает нормальную, основанную на расчетах инженерную деятельность если не невозможной то крайне геморойной.

знаете, вот с этим не соглашусь в корне и ко мне присоединятся создатели таких инженерных шедевров как "Куин Элизабет", DC-3 и Боинг - 747 до кучи... все они, а также еще несметное количество машин и механизмов было спроектировано (и продолжает проектироваться до настоящего времени) в дюймовой системе мер... кстати, когда переводили DC-3 из дюймовой системы в метрическую, чтобы поставить на производство у нас под маркой Ли-2, его сильно испортили: самолет потяжелел почти на тонну, а максимальная скорость снизилась на 100 км/ч - из-за того, что пришлось переразмеривать самолет и делать новый расчет прочности... так, что не все так однозначно...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник, вторая бумага