AD написал(а):Подтвердите это документально.Особенно с учетом того,что за полторы недели большая часть КВ-2 утеряна.
Вот тут и собака порылась... Есть докладная запска Кулика об отсутствии снарядов, есть донесения не только из 43-й тк.дв., но и от командующего артиллерией ЗапОВО об отсутствии БК к КВ-2. Более того, даже к буксируемым системам гаубицам 152 мм обр. 1938 года не было снарядов. (Донесение Пуркаева от 2.06.1941. ЦАМО РФ. Ф. 131. Оп. 12516. Д. 1. Л. 14). Потому взять было неоткуда.
Тогда возникает вопрос; если ничего не было, то что тогда было в наличии в относительно ведомости "Потребности в артвыстрелах по наличию боевых машин" в КОВО. На 1.05.41 указано, что на 32 танка КВ-2 8-й тд требуется 2688 артвыстрелов, в наличии имеется 1560 артвыстрелов. Каких???
В 6-м мехкорпусе Западного Особого ситуация была ещё более драматической. Для всех танков КВ-2, (согласно монографии "Тыл Советской Армии в Великой Отечественной войне".- Ч. 1.- С. 41) в наличии не имелось ни единого выстрела!
Далее, я просмотрел множество фотографий первых недель войны - там только ОФГ, на одном похоже бетонобойный. И они согласно окраске до 1938 года... явно со складов НЗ. И это подходит в принципе по времени. Пока вскрыли склады НЗ, пока подали в войска , вот она неделя-полторы и прошли.
Кстати, у меня есть гипотеза объясняющая "чрезмерные потери" КВ-2 в первые дни войны.
Большинство КВ-2 в первые дни войны были уничтожены... собственными экипажами. Основной причиной называются различные технические неисправности. Вполне вероятно, что при совершении длительных маршей часть танков могла выйти из строя, но не следует забывать один момент: БОЛьШИНСТВО СЛОМАВШИХСЯ НА МАРШАХ КВ-2 НЕ ИМЕЛИ В БК НИ ОДНОГО ВЫСТРЕЛА, И ПО СУТИ СВОЕЙ БЫЛИ АБСОЛЮТНО БЕСПОЛЕЗНЫ ПРИ БОЕВЫХ СТОЛКНОВЕНИЯХ. МАЛО ТОГО, СВОЕЙ НИЗКОЙ СКОРОСТЬЮ, НЕПОВОРОТЛИВОСТЬЮ И СПОСОБНОСТЬЮ ПРИВОДИТЬ В НЕГОДНОСТЬ ДОРОГИ, КВ-2 ТОЛЬКО ТОРМОЗИЛИ ТАНКОВЫЕ КОЛОННЫ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ КОРПУСОВ. Но, просто бросить КВ-2 по обочинам дорог было нельзя. За оставленную исправную матчасть уже в первые дни войны военными трибуналами было вынесено достаточное количество "расстрельных" приговоров. Если же танк был "неисправен", а "отсутствие запчастей" не позволяло произвести ремонт на месте или же "отсутствие тягачей" делало невозможным эвакуацию неисправной машины, то в этом случае вина с непосредственного командования полностью снималась...
Потому и "родилась" версия полной технической непригодности КВ-2... Потом на той же базе делалась СУ-152. А если глянуть протоколы заводских испытаний , то там КВ-2 прошли сотни километров без особого напряга, но с постоянным ТО.