Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Победа будет за нами


Победа будет за нами

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Василий подтащил к самолету козелок. Подскочивший Иван помог установить его под самолет. Пока Василий крутил рукоятку, поднимая Як на нужную высоту,  Петр и Гена с Демьяном подкатили «резину» и подтащили «камеры». Работали слаженно и быстро, так, что со стороны казалось, что все происходит само собой.
Раз – и самолет повис на козелках, оторвав колеса от земли. Два – колеса сняты и Иван с Василием начали их разбортировать. Три – колеса разбортированы…
Наконец смонтирована «резина» и Петр прикручивает к ниппелю колеса шланг от воздушного баллона. Зашипел подаваемый воздух и колесо чуть-чуть, едва азметно для глаза раздулось.
- Хорош, - командует Василий. – Давай второе.
А небо постепенно светлеет. Мгновение – и над кубанскими степями встает солнце. Но и самолет уже стоит на колесах. Пока Василий еще раз тщательно осматривает состояние новых шин, правильность контровки болтов и тяг, Демьян, чей самолет сейчас переобували, уже открыл заправочные горловины и начал доливать бензин.
Издалека донесся гул моторов взлетающих самолетов.
-  Морячки пошли, - не отрываясь от работы, заметил Демьян.
- Точно. Сейчас и наши пойдут, так что не волынь, - ответил Василий. – Нам еще движок опробовать надо.
- Успеем, - коротко бросил Демьян, - не в первой,  - и добавил. – Неужели и сегодня как вчера будет?
- Как бы не хуже,- ответил из кабины Вася, - они нас в воздухе задавить хотят, чтобы десант в море сбросить…
***
Шел очередной день войны. До Победы было еще 750 дней, заполненных тяжелыми боями и повседневной изматывающей работой таких вот незаметных работяг – техников и механиков, благодаря которым наши самолеты взлетали в небо.
***
«Инженерно- авиационная служба ВВС Красной Армии имеет своей основной задачей организовать четкую и безаварийную работу материальной части в строевых авиационных частях, соединениях и военно-учебных заведениях ВВС Красной Армии и обеспечить постоянную готовность к боевым или учебно-тренировочным полетам боеспособных самолетов».
Инж.- майор Ю.В. Осокин. Инж.- майор Е.В. Розентович «Основы технической эксплоатации самолетов и моторов» Воениздат НКО, 1943 г.

Отредактировано Логинов (09-05-2013 13:18:14)

+13

2

http://s3.uploads.ru/t/AWL7e.jpg

Логинов написал(а):

Василий подтащил к самолету козелок. Подскочивший Иван помог установить его под самолет. Пока Василий крутил рукоятку, поднимая Як на нужную высоту,

Толя, прежде всего, поздравляю тебя с Днем Победы. Рад, что даже в праздник, ты в окопах и ведешь бой!
У меня чисто вкусовое соображение: м.б. вставить "...крутил рукоятку ДОМКРАТА, поднимая..."? Дело в том, что козелки были и с домкратом и без оных. http://s3.uploads.ru/t/Ug3S9.jpg

Отредактировано череп (09-05-2013 11:13:36)

0

3

Логинов написал(а):

Василий подтащил к самолету козелок. Подскочивший Иван помог установить его под самолет. Пока Василий крутил рукоятку, поднимая Як на нужную высоту,  Петр и Гена с Демьяном подкатили «резину» и подтащили «камеры». Работали слаженно и быстро, так, что со стороны казалось, что все происходит само собой.
Раз – и самолет повис на козелках, оторвав колеса от земли. Два – колеса сняты и Иван с Василием начали их разбортировать. Три – колеса разбортированы…
Наконец смонтирована «резина» и Петр прикручивает к ниппелю колеса шланг от воздушного баллона. Зашипел подаваемый воздух и колесо чуть-чуть, едва азметно для глаза раздулось.
- Хорош, - командует Василий. – Давай второе.
А небо постепенно светлеет. Мгновение – и над кубанскими степями встает солнце. Но и самолет уже стоит на колесах. Пока Василий еще раз тщательно осматривает состояние новых шин, правильность контровки болтов и тяг, Демьян, чей самолет сейчас переобували, уже открыл заправочные горловины и начал доливать бензин.
Издалека донесся гул моторов взлетающих самолетов.

Проредить бы...

Отредактировано Zybrilka (09-05-2013 11:47:51)

0

4

Логинов написал(а):

«Инженерно- авиационная служба ВВС Красной Армии имеет сВовей основной задачей организовать четкую и безаварийную работу материальной части в строевых авиационных частях, соединениях и военно-учебных заведениях ВВС Красной Армии и обеспечить постоянную готовность к боевым или учебно-тренировочным полетам боеспособных самолетов».
Инж.- майор Ю.В. Осокин. Инж.- майор Е.В. Розентович «Основы технической эксплУоатации самолетов и моторов» Воениздат НКО, 1943 г.

0

5

череп написал(а):

Дело в том, что козелки были и с домкратом и без оных.

Практически стопроцентно в данном случае речь идет о механических - с круговым вращением ручки и "трещоткой" (Хотя бы просто потому, что для истребителя гидравлический подъемник не особо нужен. Вот для бомбардировщика - другое дело)

0

6

АЗК
Именно эксплоатации - тогда так писали и говорили...

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Анатолия Логинова » Победа будет за нами