Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 2


Наследник 2

Сообщений 111 страница 120 из 712

111

vorobei написал(а):

Всё замечательно, вот только один момент. Вроде как ГГ уже решил переносить столицу из СПб в Москву. И приступил к выполнению.

Он ничего не решал и ни к чему не приступал. Перенос столицы уже произошел при настоящем Петре Втором. Сергей же хочет предотвратить последовавший за этим упадок Петербурга, для чего жд будет очень кстати.

vorobei написал(а):

Потому возникает вопрос: стоит ли строить первую дорогу именно по данному маршруту?

Да. Потому что она пройдет до одного из очень немногих морских портов империи. До других при всем желании ее в ближайшее время не дотянуть.

vorobei написал(а):

Собственно, для обсуждения этого вопроса можно и купцов привлечь -- кому же лучше знать, где будет наибольшая выгода от ускорения перевозок и увеличения их объёмов...

Купцы скажут, что им наиболее интересен участок Москва - Тверь, который почти по кратчайшему пути свяжет Москву с Волгой. Вся дорога им понадобится только в том случае, если Питер будет быстро развиваться, но это входит в планы Новицкого.

+2

112

А не лучше построить широкую дорогу по римскому типу, а потом уже рядом строить железную дорогу

+1

113

Avel написал(а):

Купцы скажут, что им наиболее интересен участок Москва - Тверь, который почти по кратчайшему пути свяжет Москву с Волгой. Вся дорога им понадобится только в том случае, если Питер будет быстро развиваться, но это входит в планы Новицкого.

Так не вопрос - новгородское купечество протянет от Новгорода до Питера ;-)
А потом уже на паях ("у нас товар, у вас порт") соядиняются два участка. Пллюс П2 получает возможность быть арбитром в споре тверичей с новогородцами

+4

114

tomor написал(а):

А не лучше построить широкую дорогу по римскому типу, а потом уже рядом строить железную дорогу

Конечно же нет. На наших топких грунтах при промерзаниях более чем на полтора метра несчастную узкоколейку придётся несколько лет укреплять, подвозя камень как раз по этой самой "пляшущей" дороге и, год за годом, поднимая полотно. То есть инженеры-путейщики тут и съедят необходимое количество собак, изучив проблему устроения дорог "наощупь".
Сообразят как снять смачиваемые грунты и заменить из каменными подушками.
Главное - чтобы возможность подвоза камня уже была - пусть плохонькая, но дорога.

А римские дороги у нас до сих пор не строят - лопаются они зимой. Так - пяток лет максимум, а потом - перестилай.

0

115

Сергей_Калашников написал(а):

несчастную узкоколейку придётся несколько лет укреплять, подвозя камень как раз по этой самой "пляшущей" дороге и, год за годом, поднимая полотно.

Был я в конце семидесятых на Плещеевом озере и видел узкоколейку. Совершенно не похоже, что ее хоть когда-то укрепляли. Такое впечатление, что просто клали шпалы на грунт, кре-где подсыпая для выравнивания рельефа. А она к тому времени уже лет сорок фунционировала.

Отредактировано Avel (03-06-2013 20:26:23)

0

116

Avel написал(а):

Был я в конце семидесятых на Плещеевом озере и видел узкоколейку. Совершенно не похоже, что ее хоть когда-то укрепляли. Такое впечатление, что просто клали шпалы на грунт, кре-где подсыпая для выравнивания рельефа. А она к тому времени уже лет сорок фунционировала.

Удачно проложили трассу. Ну и нагрузка невелика, да и скорости, наверняка, не очень.
Собственно, на первых порах на трассе Москва - Санкт-Петербург (имени ГГ) так и будет, пока, с ростом грузопотока не начнутся (потихоньку) мелкие проблемы.
Я ведь не идею узкоколейки критикую, а римскую дорогу. А узкоколейка, как полигон для будущих путейцев - отличная мысль.
Мосты, разъезды, переезды - всё это удастся отработать "на кошечках".
Дальновидный, однако, государь Пётр Алексеевич.

+1

117

Avel написал(а):

Метр рельса для узкоколейки весит восемь кило. Правда, он стальной, а не чугунный.

Современный рельс узкоколейки весит Р-24 - 24,9 кг/метр, Р-18 - 18,0 кг/метр. Раньше действительно были рельсы Р-11 и Р-8, но распространения они не получили, ввиду крайне недостаточно жесткости... м.б. не стоит наступать на грабли???

0

118

Сергей_Калашников написал(а):

Конечно же нет. На наших топких грунтах при промерзаниях более чем на полтора метра несчастную узкоколейку придётся несколько лет укреплять, подвозя камень как раз по этой самой "пляшущей" дороге и, год за годом, поднимая полотно.

Ничего подобного: вот как раз на болотистых местах узкоколейка имеет совершенно уникальные свойства: ввиду небольшой осевой нагрузки (это я про современные - там она около 6 тонн в нормальном исполнении и 11 в усиленном, т.е., по сути, как у грузовика), её можно прокладывать по гатевому настилу, т.е. по подвижному основанию из бревен.

Кстати, первая дорога Дж.Стефенсона, хоть и не была таковой, тоже имела подобный участок (осевые нагрузки там тоже были невелики).

0

119

Андрей79 написал(а):

Раньше действительно были рельсы Р-11 и Р-8, но распространения они не получили, ввиду крайне недостаточно жесткости... м.б. не стоит наступать на грабли???

Тут совсем не те грабли. Вот для чего рельсы Р8 оказались слабы:

http://s020.radikal.ru/i720/1306/ae/925532bcd79e.jpg

Вес - 16 тонн, мощность - 180 лс. Моему герою до такого как до луны. Его паровоз будет весить тонны четыре, а вагон, который в поезде всего один - никак не больше двух. И сам такой поезд будет один. В основном же там будут ездить составы из трех-четырех вагонеток на лошадиной тяге общей массой тонн пять, больше двум лошадям не потянуть.

Отредактировано Avel (03-06-2013 21:13:32)

+1

120

Avel написал(а):

Андрей79 написал(а):

Вес - 16 тонн, мощность - 180 лс. Моему герою до такого как до луны. Его паровоз будет весить тонны четыре, а вагон, который в поезде всего один -

Очень симпатичный ВП-4 :) это Переяславский музей??? (судя по крану на заднем плане :) )
кстати, эта серия, ведущая родословную от довоенного коломенского проекта П24 (выпускались после войны по репарациям в Польше, Венгрии, чехии, Финляндии, соответственно: Кп-4, Кв-4, Кч-4, ПТ-4 и у нас, в Воткинске - ВП-1 - ВП-4), конструктивно весьма проста, котел работает при давлении 13 атм., ничего лишнего там нет, и, в целом, при некоторых усилиях может быть воспроизведена в то время... хотя, это не исключает проблемы :)

а если по теме, то рельсы Р-8 использовались на самых первых декавилевских (по имени создателя - de Couville) узкоколейках, с шириной колеи, ЕМНИП, 500 мм. нагрузка на ось там была где-то 0,5-1,0 тонны. Дело даже не в осевой нагрузке от локомотива - вагон, при грузоподъемности около 12 тонн будет иметь её 4 тонны на ось, при четырехосном исполнении. КМК, все же сделать дорогу более основательной, с тем, чтобы можно было транспортировать реальные объемы грузов.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 2