Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 2


Наследник 2

Сообщений 121 страница 130 из 712

121

Avel написал(а):

В основном же там будут ездить составы из трех-четырех вагонеток на лошадиной тяге общей массой тонн пять, больше двум лошадям не потянуть.

ну а почему ограничиваться именно двумя лошадьми??? четверка будет вполне органично смотреться... не надо сбрасывать возможность дешевой транспортировки моногрузов, массой хотя бы 10-11 тонн... такие потребности могут появиться - например, тогда можно осваивать крупное литье, например больших цилиндров для паровых машин и т.п.

+1

122

ИМХО стоит вначале попробовать маленькую дорогу построить. Несколько километров, может десяток-другой. Полигон для отработки технологий - от выкладывания рельсов до управления всем процессом.
А там уже - как пойдет. Получиться - можно дальше строить. Не получиться - проект в архив.

Отредактировано Фрерин (04-06-2013 00:11:42)

0

123

В качестве пробника проложить конку, гарантированно затребованный транспорт.
При таких нагрузках в принципе можно для начала использовать деревянный брус в качестве рельса.

И еще. М.б. реализовать проект "лошадевоза" (встречал в "Десант попаданцев"), потом здесь Ссылка (лошадь идет по дорожке, передача на колеса). Бред конечно, но как стенд для обкатки идеи паровоза?

+2

124

Фрерин написал(а):

ИМХО стоит вначале попробовать маленькую дорогу построить.

В нашей истории это была Царкосельская дорога. А тут для обкатки надо строить дорогу Петербург -Тверь -соединение Северной столицы с Волгой.

0

125

vorobei написал(а):

А можно сделать небольшие участки, которые потом станут элементами "кольцевой" дороги вокруг Москвы. Всё равно ведь когда то потребуется...

И метро от Кремля и к ним начать копать...

vorobei написал(а):

Можно сделать небольшие дороги, соединяющие заводы

Так оно и было
В 1806 году Фролов разработал проект ж\д  в 2 км на Алтае от Змеиногорского рудника до Корбалихинского завода. Сдана в эксплуатацию в 1809 году. Ширина колеи 1067 мм.  Тяга была лошадиная.

Паровая тяга была реализована в 1834 году  в Нижнем Тагиле.
Первые ж\д использовались  в промышленности, а не для перевозки императоров.

Отредактировано seg49 (04-06-2013 08:37:55)

+1

126

Канавки в отличие от рельс, неудобны тем, что в них неизбежно будет попадать всякая дрянь. Например, снег или листья. Если версту- другую еще реально почистить, хотя это уже проблема, то в больших масштабах на одном персонале в трубу вылетишь. Так что рельсы, однозначно.

0

127

Avel написал(а):

Был я в конце семидесятых на Плещеевом озере и видел узкоколейку. Совершенно не похоже, что ее хоть когда-то укрепляли. Такое впечатление, что просто клали шпалы на грунт, кое-где подсыпая для выравнивания рельефа. А она к тому времени уже лет сорок фунционировала.

http://novosib.forum-bb.net/ написал(а):

А это трамвайные пути в центре г. Новосибирск. Такие вот волнительные

 
http://s3.uploads.ru/t/W7QLy.jpg

0

128

Продолжение:


  Оставалось решить вопрос – вот что, так прямо сразу начинать строить большую дорогу или сначала соорудить где-нибудь совсем маленькую, в порядке эксперимента? Как сделали в той истории, которую изучал Новицкий.
  Как угодно, но только не так, сразу сказал себе молодой человек. Ту - Царскосельскую - дорогу построили на виду, и она была не нужна никому, кроме царя и его приближенных. Видимо, уже тогда у российского руководства появились проблемы с совестью, расцветшие пышным цветом к моменту, когда Сергей отправился в прошлое. Оно, конечно, тоже далеко не рай, но все же не стоит здесь лишний раз свинячить, принял решение император. Да и секретность надо блюсти, вот из этого и будем исходить. То есть построим круг, а точнее овал, начинающийся от нартовского завода, проходящий по заднему краю дворцовой территории, а затем поворачивающий налево. Там мелкая речка, перекинем через нее мост, еще один левый поворот – и начнется небольшое болотце. Вот и хорошо, можно будет прикинуть различные способы укладки пути в таких условиях. А после болота снова налево, через овраг и назад к заводу. Получится замкнутый маршрут длиной километров десять. По нему можно будет гонять хоть конные поезда, хоть на паровой тяге, и смотреть, сколь часто придется перепрягать лошадей или заправлять паровоз. Кроме того, оценить износ как подвижного состава, так и самих путей. Весь круг обнести забором, официально же объявить, что внутри него находится полигон, на коем проходят боевые учения Семеновского полка. Чтоб, значит, зеваки не шастали, а то разбирайся потом, кого это тут опять невзначай подстрелили. Тем более что на самом деле учения часто проходят именно в тех местах, только пока обходятся без забора.

  Тут молодой император был отвлечен от раздумий какой-то незапланированной суетой, а вскоре колонна встала. Сергей потянулся было к верхним пуговицам камзола, но они и так были расстегнуты. Правда, не для того, чтобы побыстрее достать наган в случае надобности, а в силу довольно теплой погоды.
  Подскакал Миних и объяснил, что наконец-то развалилась телега, везущая бочки с нефтью. На ремонт потребуется от часа до полутора, а потом можно будет продолжать движение, но все-таки лучше немного помедленней, чем до того. Так как до Питера оставалось верст двадцать пять, то фельдмаршал предлагал оставить телегу здесь и двигаться дальше, ничего с этими бочками не будет.
  - А если все-таки будет, ты мне сможешь быстро, в течение пары суток, достать другие? – поинтересовался молодой царь. – Вот представь себе картину – едет кто-то по дороге, а на ней стоят три здоровые бочки. Вдруг там вино или, например, оливковое масло? И не укатить ли их в сторонку по этому поводу, потому как охраны-то никакой нет? Дробить же охрану нельзя, она у нас и так по минимуму. В общем, предлагаю сделать остановку.
  Миних посмотрел на часы, установленные в императорском возке – они показывали восемь пятнадцать. Потом глянул на солнце – по нему выходило, что сейчас нет еще и шести часов вечера.
  - Мне кажется, что солнце все-таки точнее, - подтвердил его сомнения император, - так что мы все равно успеем до темноты, даже если на ремонт уйдет не полтора, а два часа. В общем, командуй привал, фельдмаршал.
  Царь вез бочки своему лейб-медику, известному ученому, члену Лондонского королевского общества, профессору Академического университета Шенде Кристодемусу. Российским академиком сей достойный муж пока не стал, хотя император уже зондировал почву по этому поводу. Но президент Академии наук Блюментрост встал насмерть – или он, или этот шарлатан. А так как предполагалось пригласить в Питер еще нескольких европейских ученых, то Сергей решил повременить. Все-таки в Европе Блюментроста знали – и, к некоторому сожалению, Кристодемуса тоже, причем не с самой лучшей стороны.
  Новицкий собирался подкинуть магу и целителю идею перегонки нефти. Потому как у того имелся качественный самогонный аппарат, на котором астральный целитель чуть ли сутками напролет гнал яд против микробов, добиваясь наибольшей крепости. Так пусть сделает перерыв, пока все население Питера не превратилось в алкоголиков! Тем более что Новицкий еще в будущем слышал – мол, керосин помогает от вшей, облысения, рака и женского бесплодия. Правда, молодой человек верил только в первое свойство, так как читал о нем в энциклопедии еще советских времен, а про все остальные узнал по телевизору, которому верить – это все равно что прилюдно расписаться в собственной дебильности. Но вдруг Шенда найдет керосину еще какое-нибудь полезное применение?
  Просто за прошлую зиму Сергею основательно надоели свечи, и он решил изобрести керосиновую лампу. А то ведь не все дома каменные, как его Лефортовский дворец. Цесаревна, например, живет в деревянном Ново-Преображенском. А керосиновая лампа не только светит лучше свечей, но и менее опасна в смысле пожара.

Отредактировано Avel (05-06-2013 21:38:56)

+17

129

Окончание главы:


  Кроме керосина, из той же нефти можно будет получить масло. Правда, отнюдь не «Ликви Моли», «Мютюль» и даже не автол советских времен, про который Сергею рассказывал дядя Виталий, но для здешних станков с паровиками и такое сойдет. А вот куда девать бензин? Ведь изготовление двигателя внутреннего сгорания в ближайшие планы императора совершенно не входило. Нет, небольшая склянка не помешает для чистки одежды, но ведь его получится не так уж и мало. Продавать, что ли, населению для тех же целей? Так ему тоже много не понадобится – во всяком случае, спрос будет значительно меньше, чем на керосин. В свое время его просто выливали, но хозяйственная натура Новицкого не могла допустить такого расточительства. Ладно, придумаем что-нибудь, решил император и сходил посмотреть, что там случилось с телегой-нефтевозом.
  У нее разломалась задняя ось. Вообще-то императорская процессия в числе прочего везла с собой и запчасти, то есть набор заготовок, которые, подогнав по месту,  можно было использовать для любого возка, входящего в ее состав. Но в том-то и дело, что эта телега появилась в кортеже внезапно! Нефть Сергей заказал довольно давно, но она прибыла из Астрахани в Тверь за несколько дней до приезда туда императора. Вот, значит, и пришлось искать подходящую для перевозки трех бочек телегу уже в Твери.
  Когда молодой царь подошел к месту происшествия, дискуссия между двумя лейб-плотниками уже заканчивалась. Ее результат можно было пересказать примерно так:
  - Ежели взять вот эту ось, да железными скобами прикрепить к ней половину оглобли, а поверх примотать ствол вон той осинки, чтоб далеко за ней не бегать, то получится даже лучше, чем было до того.
  Естественно, все это было высказано в гораздо более экспрессивных выражениях, но их император знал уж всяко не меньше плотников, поэтому сразу уловил суть. Глянул на место излома, прикинул силы, приведшие к такому результату, и предложил:
  - Если вон с той хреновины стесать лишнее так, чтобы она встала вот сюда, то никакой осины не понадобится.
  - А ведь дело государь-то советует, - хмыкнул старший плотник, - этак мы куда быстрей управимся.
  Действительно, ремонт занял всего минут сорок,  за которые Новицкий придумал, куда девать бензин. Да просто взять и за компанию с керосиновой лампой изобрести паяльную! Чай, электропаяльники тут еще не скоро появятся. Опять же корабли смолить, да и вообще это такая вещь, которая всегда пригодится в хорошем хозяйстве. А конструкция у нее не сложнее, чем у той же самой керосиновой. И примус, примус не забыть! – напомнил себе Новицкий. Чтобы чай или кофе можно было  заваривать самому, не поднимая суеты среди прислуги.

  Процессия уже тронулась в путь, когда впереди показался всадник. Вскоре Сергей узнал его – это был один из помощников коменданта Летнего дворца Василия Нулина. Интересно, что там случилось?
  - Специальное сообщение для государя! – крикнул курьер, останавливая лошадь.
  - Вот он я, - выехал из-за спины Миниха император. Фельдмаршал же сдал назад, дабы его величество мог поговорить с гонцом так, чтобы их никто не слышал.
  - И что там у вас стряслось?
  - Государь, днем в Санкт-Петербург прибыл очень странный корабль. Моряки просто не понимают, почему он до сих пор не утонул, у нас и куда целее шли на дно за милую душу. А его благородие комендант уже сбегал в голландское посольство. И там говорят, что это разбойничья…
  Тут гонец достал мятый обрывок бумаги, пару минут смотрел на него, шевеля губами, и наконец закончил сообщение:
  - Разбойничья карибская шхуна.

Отредактировано Avel (06-06-2013 22:50:56)

+17

130

Avel написал(а):

Разбойничья карибская шхуна

Никак Елена Горелик привет прислала? :flag:

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Величко » Наследник 2