Глава 2. Часть 5.
Степанида Артемьевна, авторитетно бубня себе под нос, но, так, чтобы слышали все: «Все вы одинаковые, толку с вас мало…», вручила Лике веник и велела подмести пол.
- Поторапливайся, девонька, Марина Олеговна просила, чтобы
все уже сегодня было в порядке. Не хотелось бы, чтобы у нее
были проблемы из-за тебя.
Через полчаса их стараниями комната, наконец, обрела живой вид. Старушка довольно осмотрела плоды их трудов и велела девушке отправляться в душ, потому как «она грязна, как хряк на заднем дворе». Лика послушно прихватила полотенце и мыльные принадлежности и выскользнула за дверь. Когда она вернулась, Степанида Артемьевна помогла ей высушить волосы полотенцем и принялась показывать несколько нарядов которые она для нее подобрала. Спорили они долго и со вкусом. Особенно ведьмочку возмущало непонятное нижнее белье с незатейливой вышивкой.
- Я это не одену, - гневно топнула ногой Лика с ужасом пялясь
на произведение сумасшедшего портного, который явно
находился на излечении тут же, - В этом из комнаты я не
выйду, я еще в своем уме, - безапелляционно прорычала
девушка.
Старушка снова закатила глаза, сделала несколько глубоких вздохов и еще раз объяснила, что это обязательная нижняя одежда для любой уважающей себя девушки.
- Я не помню, как это одевать, - наконец нехотя призналась
она.
- Мда, тебя похоже слишком сильно по голове шандарахнули.
Сейчас я тебе помогу. Размер подошел, - довольно
пробубнила себе под нос старшая нянечка, поправляя
перевнувшуюся бретельку, - Теперь ныряй в платье, молнию
на спине я тебе застегну.
Когда Лика подошла к зеркалу в коридоре, чтобы заплести волосы в косу, она себя не узнала. На нее смотрела особа в легкомысленном платье в мелкий цветочек. Юбка на ладонь не доходила до коленей. Широкий пояс подчеркивал талию. Даже не смотря на то, что косметики у нее не было, выглядела она довольно хорошо. «Если бы я в таком виде появилась на празднике, меня бы придушили. Как они это носят?..» - с легким подумала девушка. Привычным было только глубокое декольте, но с этой странной вещицей оно смотрелось еще соблазнительнее, чем всегда.
- Хорош у зеркала вертеться, Лика, нас Денис Ксеновонтович
уже, наверно, извелся, ожидая таких милых барышень, -
авторитетно заявила Степанида Артемьевна, с довольным
видом оглядывая со всех сторон преобразившуюся
подопечную, - Пошли уже, егоза. Тебе хоть нравится
обновка?
- Очень, Степанида Артемьевна, но я не привыкла к таким
коротким юбкам.
- Нечего молодой девке расхаживать в портках, - проворчала
старушка, схватила Лику за руку и потянула за собой.
Спустя десять минут они оказались в маленьком кабинетике на первом общежития.
- Мда, Степушка, умеешь ты в шок ввести. Если ты даже нашу
амнезийную принцессу в порядок привела, то что тебе до
больничных сорванцов. Присаживайся Лика, тебе
надо подписать документы, - старичок бросил восхищенный
взгляд на девушку, положил перед ней стопку листов и
протянул ей ручку. Потом он присел рядом со старшей
нянечкой на диван для посетителей, и они стали о чем-то
негромко беседовать, не мешая девушке разбираться с
документами.
Ведьмочка страдальчески посмотрела на вторую половину бумажной кипы: «Небо, чем я тебя прогневила, что ты так жестоко караешь меня, - она почти не чувствовала пальцев, держать странное стило было очень не удобно. Читать-то я могу, кто б еще писать научил. Надо попросить Степаниду Артемьевну помочь, признавшись, что навык письма пропал вместе с воспоминаниями о прошлом». Через полчаса она закончила возиться с бумажными листами, отложила ручку и разогнула ноющую спину.
- Быстро справилась, - уважительно произнес комендант,
проверяя, все ли подписи поставлены, протыкая две
аккуратные дырки и подшивая бумаги в папку с ее именем, -
Бумаги порядок любят, как и начальство.
Потом он поставил на плитку пузатый чайник и доставая из тумбочки сладости. При этом он так лукаво смотрел на Степаниду Артемьевну, что она ответила сердитым взглядом. Потом он разлил по ярким чашкам кипяток и заварку.
- Сахар кладите сами. Прошу к столу, дамы.
Лика оказалась под потоком воспоминаний о далекой молодости старичков. Она узнала много нового, понимая, как этот мир не похож на Ладдор. «Я не уверена, что выживу, если не вернусь домой, - нехотя призналась она самой себе, - Жаль, я лишилась магии, иначе все было бы намного проще». Девушка лениво мешала сахар в чашке, делает вид, что внимательно слушает, продолжая думать о своем.
Наконец, когда комендант и ее наставница всласть наговорились, ее отпустили домой, проводив до самой двери.
- Завтра у нас выходной, поэтому отдохни, как следует.
Продукты я тебе принесу, приготовишь что-нибудь сама, -
добродушно сказала Степанида Артемьевна и, попрощавшись,
отправилась домой, - Вещи разбери, что я принесла, не
забудь.
- Хорошо, Степанида Артемьевна, - буркнула Лика, закрывая
дверь на замок и устало оседая на стул. Впечатлений столько,
что она уже и удивляться перестала чему-либо.
Когда девушка открыла глаза, за окном уже рассвело. «Дожили, даже до кровати не дошла. Пойти поесть что ли и чайник поставить, - Лика вспомнила, что так и не выполнила наказа наставницы, и если она не успеет до ее прихода, разнос за лень ей обеспечен,- Да, старушка не промах, вполне понимаю подростков, которые бледнеют при одном упоминании ее имени». Дева прыснула в кулак, вспоминая, как первый раз увидела Степаниду Артемьевну, резво гоняющую веником по палате юного пациента, который насвинячил сразу после очередной уборки. Вопли паренька слышал весь этаж. Когда она заглянула, насупившийся нарушитель порядка с высунутым от усердия языком, старательно отмывал грязное пятно от разлитого йогурта на полу. При этом он боязливо косился на упершую в бока руки старшую нянечку, грозно хмурившую брови и периодически подгонявшую шалопая сердитым окриком.
Слопав пару кусков хлеба с колбасой и выпив чашку странного напитка под названием «чай», Лика с тяжелым вдохом взялась за принесенную одежду, увязанную в тюки. В результате в гардеробе оказался ворох симпатичных вещиц, она даже нашла брюки, в которых можно быть на работу, больше не ощущая себя голодранкой. Девушка аккуратно рассортировала вещи и убрала в шкаф, чтобы отвиселись. Померяла обувь, которая также почти вся оказалась удобной. Лика только не поняла, куда одевать странные туфли из мягкой пушистой ткани, верх которой украшали объемные кошачьи мордочки, но носит их дома было удобно, как и теплый зеленый халатик из такого же материала с теми же кошачьими мордочками вместо рисунка. Когда на плитке закипел чайник в дверь постучали. Пришла Степанида Артемьевна, похвалила за порядок, отдала ей продукты и пару книг в ярких обложках и отказалась от предложения попить чай.
- Извини, Лика, я не могу задержаться. Сегодня в городе
воскресная ярмарка, которую я никогда не пропускаю.
Одевайся, пойдешь со мной. Хватит тебе уже в четырех стенах
сидеть. Одевай брюки, блузку и куртку, пойдешь со мной.
Марина Олеговна разрешила, не боись.
Отредактировано Эррисс (14-08-2013 14:40:34)