--Лео , а сколько раз он здесь был?
-- Раз-два в год. Я просто не всегда на него внимание обращаю.
--Лео, а ты не сможешь разбудить меня, когда он придет снова?
--Это маловероятно. Ты спишь, как гном после визита в трактир, то есть –не растолкаешь.
--Ну , ты и скажешь! Ладно, я пойду вставать, сейчас будильник зазвонит.
Истекал август, скоро надо было решать : буду ли я по-прежнему ходить в школу или буду учиться всему у учителя. Я-то был согласен, но поскольку я еще маленький, решить должны были мама и брат, как опекающие меня взрослые.А они еще не решились. Маме не хотелось,чтобы я много времени проводил вне дома, а брат хотел сделать так, чтоб мама не беспокоилась. Я с ним уже говорил, и Валерий мне ответил, что он считает, раз я хочу учиться магии и согласен большую часть времени проводить у учителя, то так тому и быть.Он лично в этом не видит ничего плохого, ибо сам много лет жил в Царицыне. Но ему не хотелось бы огорчать маму. Поэтому надо как-то было ее уломать.
Уламывал я ее неделю. Она даже специально переговорила с учителем, и , поплакав, согласилась. Вот не понимаю я, зачем плакать? Ну, когда что-то болит, это ладно, но сейчас-то для чего?
Теперь надо, чтоб она сходила в школу и сообщила об этом. А то через четыре дня начинается новый учебный год, и , если я не явлюсь, то из школы кто-то придет узнать, почему меня нет?
Ну ладно, еще успеем сказать про это, ведь не завтра же начинаются занятия? Нет, значит, ничего страшного.
Мама сходила в школу на следующий день и договорилась о том, что я теперь школу не посещаю.
Эх,красота! А то учиться шесть дней в неделю в школе, да и еще в оставшееся время магии-это даже не знаю сказать, что. Это прямо светопреставление! Или Рагнарек для нордлинга!
Но посмотрю, как будет дальше - сколько теперь придется учиться.
..А пришлось учиться пять дней в неделю,и до обеда,и после. Отпускали меня домой либо утром в субботу, либо после полудня в пятницу- в зависимости от нагрузки. С утра я занимался со старшими учениками по школьной программе, потому что учитель был занят в Академии. А после обеда он приходил и занимался обучением магии. Сначала меня отпускали домой по пятницам, а потом, когда темнеть стало рано, то по утрам в субботу. Чтоб не ходить домой в сумерках.
Первое время я пищал от перегрузки,но постепенно привык и это уже не казалось чем-то ужасным-учиться и с утра, и вечером.
Мама скучала по мне и регулярно приходила ко мне в обед, принести что-то вкусное и просто побыть рядом хоть недолго. А утром в понедельник часто плакала, отпуская меня на учебу. Лео теперь жил на два дома,половину времени находясь у учителя, а половину –в нашем доме. Он обычно приходил во второй половине дня и сидел вместе со мною на уроках магии и ночью.
Ему в гостях нравилось, потому что у учителя водились мыши. Он отчего-то не хотел истребить их магическими методами, поэтому мыши были и свои, и от соседей приходили. Лео мышей не ел, предпочитая человеческую пищу, но с удовольствием их выслеживал и давил.
Должно быть, ему было скучно и так он развлекался. Лео даже заходил на дворы соседям и там ловил мышей и крыс. Благодарные хозяева за это угощали. Я думал, что он растолстеет, но ничего подобного не случилось. Должно быть, Лео как-то мог регулировать свой вес.
Мне было интересно, использует ли Лео магию для выслеживания и ловли или нет. Наверное, все-таки использует. И , может, даже магически выгоняет мышей наружу. Вот вчера он пошел в дом к судье Игнатову, отсутствовал с полчаса и вернулся, сытый и довольный. Ну, не ходят же у судьи мыши по полу табунами, чтоб он пришел,увидел и сразу поймал! А вот если он пришел, провел магический поиск мыши, нашел ее в норке, заклинанием выгнал наружу и задавил- то как раз времени хватит на это и поедание вкуснятины , выданной в награду.
А для связи с приходящей тенью я сделал вот что: написал кратенькое письмо,что происходит со мной, и каждый раз бывая дома,выкладывал его на стол. В конце письма была приписка с просьбой призраку , если он мой отец и жив, то подойти ко мне поближе. Если он мертв- то подлететь к двери. Лео обещал привлечь внимание призрака к письму и проследить, что гость сделает. Ну, и разбудить меня, если получится.
Но пока призрак не появлялся. Лео пояснял это тем, что его тело находится далеко отсюда. И когда его дух блуждает по миру, то , чтоб оказаться именно тут, ему нужно преодолеть не просто расстояние от города до города, но еще и попасть в подходящие магические потоки, чтоб его принесло в Тверь, а не в форт Пограничный. А благоприятное сочетание этих потоков бывает не каждый день, к тому же они меняются во времени, как и ветер. Оттого дух может сначала удачно продвигаться, а потом из-за изменений магического поля оказаться в Мариане.
Оттого призраки чаще локализованы возле места ,где с ними что-то случилось. Лео добавил,что я сам могу поискать материалы деда и узнать,что призраки баронов чаще гнездятся в родовых замках,и только некоторые могут куда-то уходит. Вроде призрака барона Ренье, который в день своего убийства приходит в замок семьи ас – Тибо к своей невесте,из-за которой его и убили. Было это лет сто пятьдесят назад, но он приходит,хотя и не каждый год. А вот в родном замке или на месте убийства не появляется.
Река Снов
Сообщений 91 страница 100 из 273
Поделиться9111-03-2014 13:01:07
Поделиться9212-03-2014 18:23:18
Глава пятая.
Снова наступил май и снова закончились занятия. Точнее, частично закончились. Учитель объявил о конце учебного года, и двое из учеников уехали к родным. Остались пока двое- самый старший Андрей и самый младший-я. Андрей уже отучился пять лет и в следующем году сможет работать самостоятельно. Он пока еще не решил, что будет делать: может, поедет в родной форт Пограничный и будет там жить и работать, а , может, обратится на службу в Управление контрразведки. Кстати, учитель ему говорил, что можно и соединить оба его желания и поехать в Пограничный контрразведчиком.
Поскольку лето у учителя занято практиками со студентами академии и своей частной магической практикой, то он предложил нам помочь ему в летний период. Это не испортит наши планы, ибо оба мы никуда не уезжаем. При этом есть возможность кое-что заработать.
Я согласился сразу и по многим причинам. Меня ведь взяли в ученики бесплатно, поэтому я чувствую себя обязанным учителю. Да и мне самому нравится изучать магию, а помогая учителю, я обязательно узнаю что-то новое. Ну и заработав что-то , я тоже найду , куда потратить деньги.
Когда удалось продать детали убитого борейна ценителя редкостей, я на секунду почувствовал себя совсем самостоятельным и взрослым. Ведь я смог заработать и весьма приличную сумму!
А еще в память о событии дядя Вася подарил мне укороченный «Кольт» вроде того, что есть у брата.
Это тоже было сделано тайно, чтобы мама не подумала, что прошлым летом нам угрожала опасность. Поэтому подарок пока лежит у брата под видом того, что вроде бы он куплен к концу моего первого года обучения.
Все равно его нельзя положить в оружейный шкаф. Надо переделывать в нем защиту, чтобы она опознавала меня как своего, а я пока еще такое делать не могу.
Вообще, Лео меня малость запугал всяческими ужасами, что и работать меня будут заставлять по дому, и старшие ученики будут подшучивать и шпынять. Все оказалось не так страшно. Мы убирали только в комнатах, где жили и в комнатах для занятий . Самое тяжелое, что я делал-это носил дрова и топил печку. Мне это знакомо и по дому.
Насчет шуток- шутки, конечно были. Но не обидные. Того, что у нас бывало в классе- совсем не происходило тут. Наверное, это потому, что в классе обычной школы мы все вместе только на уроках. А дальше , хоть на перемене, хоть после уроков мы рассыпаемся на группы из тех, кто дружит друг с другом. И очень редко нам приходилось на занятиях делать что-то совместно. То есть мы могли списать друг у друга, но мы не делали какую-то работу все вместе и до конца,чтобы от участия каждого зависел общий результат.
Лео мою мысль поддержал и сказал, что наиболее всего сближает людей совместная трапеза и совместная работа. Особенно последняя. Работая вместе, люди начинают понимать друг друга с полуслова, жеста , тени эмоции на лице. Особенно это касается таких работ, в которых участвует несколько человек сразу и от их совместных действий зависит все. Например, постановка парусов, вытягивание сети с рыбой, заряжание пушки.
Тут я невольно подумал о том, кто такой Лео был раньше. Как-то не ожидаешь, что дух-помощник мага будет разбираться в пушках. Я, естественно, промолчал, но сделал пометку в памяти.
Завтра мы пойдем в Академию и будем помогать там учителю.
Дома у нас тоже грядут изменения. Валерий таки собрался делать Маше предложение, и скоро они поженятся. Но брат еще не решил, где они будут жить с будущей женой. Ему самому бы лучше жить у нас, потому что он привык. Да и мама будет тосковать , потому что она фактически останется одна в доме. Да и в доме у Маши тесно-в трех комнатах шесть человек и одна собака. Но брат сильно беспокоится, как уживутся мама с Машей. Он отчего-то думает, что они будут часто ссорится и доказывать друг другу, кто более хозяйка из них. Не знаю, по-моему, ничего такого не будет. Мама всегда хорошо относилась к ней и даже намекала брату, что Маша куда лучше всех остальных девушек. Кстати, амулет подсунула брату Татьяна.
Это было ошибкой, потому что если до этого брат колебался между ними обоими, то после опасного амулета Валерий порвал с ней отношения. Ее вызывали в полицию, но не наказывали, потому что кто-то завез в город партию этих амулетов и еще были пострадавшие, которым подсунули такую опасную штуку. Но того, кто провез их в город , не нашли.
Это нам рассказывал учитель, которого привлекали к расследованию как консультанта.
Удалось лишь определить, что работал с амулетами маг явно из Вираца. Как это определил учитель, я не знаю, надо будет уточнить у него. Но еще Лео говорил, что у многих магов не из людей своя система работы с Силой. Видимо, она различается и между магами из людей.
Ну да, если учителя учил Сергей Иванович Терещенко, то учитель будет работать с Силой так, как его научили. Потом он научит меня и других учеников ,и мы будем повторять то, чему нас научили наши учителя. Оттого наша работа будет похожей для человека, учившегося чуть по-другому.
Теперь понятно. Правда, и Лео, и учитель говорили, что маг вносит свою индивидуальность в манипуляции Силой. Даже если он четко воспроизводит сами по себе формулы заклинаний, не отклоняясь от преподанного ему, то он изменит порядок и направление их, если ему это будет удобным. Это прямо как и чистописанием. Всем ученикам показывают одни и те же буквы и учат их одинаково писать. Но у каждого получается по-разному их написать . Хотя у большинства вполне понятно, можно прочесть и не перепутать. Если только это не Оля Баранова. У нее все гласные буквы стоит не на месте, а иногда и согласные тоже. Однажды она написала слово «ниикстипетож» в рассказе, как она провела лето, и не смогла объяснить, что это за слово и для чего она его написала.
Отредактировано AD (12-03-2014 19:03:15)
Поделиться9312-03-2014 18:44:30
Учитель объявил о конце учебного года, и двое из учеников уехали к родным.
лишнее
Ведь мы оба не уезжаем из Твери никуда, поэтому это не испортит наши планы.
Лучше поменять слова местами - Ведь мы оба никуда не уезжаем из Твери, поэтому это не испортит наши планы.
Когда ценителям удалось продать детали убитого борейна, я на секунду почувствовал себя совсем самостоятельным и взрослым.
Тоже, лучше поменять, а то складывается впечатление, что продавали ценители - Когда удалось продать детали убитого борейна ценителям...
Особенно это касается таких работ, в которых участыует несколько человек сразу
опечатка - участвует
Поделиться9412-03-2014 19:01:04
лишнее
Лучше поменять слова местами - Ведь мы оба никуда не уезжаем из Твери, поэтому это не испортит наши планы.
Тоже, лучше поменять, а то складывается впечатление, что продавали ценители - Когда удалось продать детали убитого борейна ценителям...
опечатка - участвует
Спасибо, я поправлю.
Скажите, а не слишком ли у меня получается взрослый герой?
А то грызет сомнение, что не удерживаюсь в рамках мельчика.
Поделиться9512-03-2014 19:35:10
Скажите, а не слишком ли у меня получается взрослый герой?
ПМСМ, вырисовывается портрет, очень одинокого(в смысле отсутствия близких друзей/приятелей), рано повзрослевшего, но всё таки ребёнка.
Поделиться9612-03-2014 23:43:42
Большое спасибо.
Продолжение.
Вообще я был доволен всем, кроме того, что мой товарищ Алеша после моего ухода из школы от меня отдалился. Я-то не хотел забывать его и пару раз минувшей осенью созвонился и встретился с ним.Но…у меня создалось впечатление, что мы расстались не на лето, а на всю жизнь. Отчего вышло так, я не понял, но и мне, и ему было как-то неловко, и мы с трудом находили общие темы для разговора. А во второй раз встретившись, я вообще ощутил, что мне больше не хочется встречаться с ним. Совсем.
Вроде бы у меня столько новостей, да и ему можно много чего рассказать,где он был и что он видел, а вот никак…Я сначала хотел поговорить с братом ,потом с Лео, потом с учителем, но в итоге не поговорил об этом ни с кем. Решил, что дело во мне. Видимо, я перестал быть интересным для Алеши.
С другими учениками я так, как раньше с Алешей, не сблизился. То есть мы охотно говорили о деле, но совсем не рассказывали, что кто думает про что-то постороннее. Но, может быть, что-то изменится. Может, в следующем году вместо Андрея придет кто-то новенький или новенькая.
Сначала нас с Андреем задействовали на практике студентов.Естественно, нам досталась бумажная и организаторская работа. Я целый день сидел и писал, заполняя готовые формы,благо у меня хороший и разборчивый почерк,а Андрей служил в качестве курьера и проводника. Тверская городская больница,особенно ее восточная часть-там можно незнакомому человеку и запутаться. Студентов-магов используют на общедоступном бесплатном приеме,а он проводится в трех местах.И сама больница немалая. И ,чтобы не оказалось,что в хирургическом корпусе студенты не знают,чем заняться,а в терапевтическом остальные с ног падают,и служил Андрей . Он регулярно ходил и наблюдал,что где делается и говорил учителю- там-то простаивают,ибо никто не пришел на прием. А вот тут… Учитель решал и по его указанию Андрей приводил студентов в нужное место. Это у них еще не началась практика по инфекционным болезням,тогда их ждет нечто незабываемое.
Когда я заполнил все бумаги,кроме текущих,меня тоже задействовали на приеме. В бесплатный приемный покой приходят многие люди из Вираца,Марианского баронства и других владений. Далеко не все тамошние уроженцы могут внятно пояснить на языке пришлых, что они испытывают и что болит. И не все студенты вилларский понимают дальше фраз: «сколько стоит» и «беру за половину твоей цены».
Мне было легче, я этот язык знаю от мамы. Хотя, как выяснилось, я много диалектных слов не понимаю. Вот говорит подмастерье,что он вчера уронил на себя тяжелый ящик и теперь у него «лапка» болит. Я по аналогии с русским языком думаю, что под «лапкой» он имеет в виду руку и ищу, где же у него на руке травма, чтоб сказать студенту. А, как оказалось, в Вираце среди простонародья принято называть «лапкой» стопу, а кисть руки среди народа называют «пятеркой». Потом оказалось, что в Вираце нос могут назвать не как положено по-вилларски, а er birrë, что можно перевести как «губка для пива».
Когда учитель к нам приходил, я рассказал ему о таких казусах перевода. Он вместе с нами посмеялся и сказал, что это действительно смешно, но целителю нужно очень правильно понять, что случилось с пациентом , учтя то, что человеку больно, он сам не понимает, что с ним, пьян ,не может правильно подобрать слова и другое. Например, дети считаются очень сложными пациентами, потому что они не всегда могут рассказать , что именно с ними произошло.Конечно, есть разные методы диагностики, в том числе и магической, но все начинается с разговора с больным. И это начало важно еще и в том, чтобы пациент ощутил доверие к целителю и захотел выздороветь.
Мы удивились такому высказыванию, а учитель пояснил, что магия не может исправить человека.Она способна помочь ему, удалить заболевшие ткани, исправить неправильный обмен веществ и многое другое. Но вот представим, что перед нами человек,который очень любит крепкие напитки и сейчас у него после пьянства болит желудок. Да, мы можем помочь его желудку и облегчить ему состояние и даже сразу. Он уйдет от нас, и желудок у него болеть не будет. Но пройдет неделя или месяц, он снова напьется и опять заболит все тоже место.
В итоге мы будем все время облегчать ему боль в желудке, то мы будем делать одно и тоже,пока его желудок еще выдерживает. Потом он не выдержит,и …все. Поэтому облегчить ему боль в желудке надо,но после этого надо говорить с ним о том,что лежит в основе его болезни. Это может быть тяжело. Проще использовать Силу- и желудок перестал болеть. Иди, придешь,когда заболит вновь, то есть очень скоро.
Правильным будет то, что мы расскажем, что нужно делать человеку. Он может нас и не послушать, ведь ему проще жить как жил. Заплатил,перестало болеть,снова стал подрывать здоровье настойками .
В профессии целителя много радостного, когда ты помог человеку и даже спас его от смерти. Много и тяжелого. Когда уходит вот такой человек, о котором мы только что говорили,и ты чувствуешь, что ты не смог правильно ему помочь.Не убедил его, что надо бросить пить. Ты ему частично помог, но не спас его. И вот это переполняет душу горечью. «Во многом знании есть много печали».
Это слова из древней священной книги, но они не перестают быть правильными, несмотря на древность.
Мы помолчали, а потом снова занялись делами. В Твери была ярмарка, людей приехало много, и многие из них болели. Студенты работали, а мы помогали им работать .
Поделиться9714-03-2014 00:12:52
Конечно, не все заболели именно тут. Многие заболели уже давно и решили воспользоваться бесплатной помощью, чтоб не тратиться у себя дома. Поэтому они чуть привирали, сдвигая время начала болезни. Я же это в переводах отражал, рассказывая студентам, что этот вот приказчик Спире сначала сказал, что страдает уже два месяца, а потом исправился и заявил, что заболел только позавчера. Я, конечно, не знаю, видна ли студентам разница между застарелой болезнью и только что развившейся, но у них тогда будет правильное понятие , что у Спире болит и насколько долго.
И я думаю, что если болезнь существует давно, то лечить ее надо более сильным воздействием. Так что студент , зная о давности болезни, лучше поможет.
Наверное, и Спире потом поймет, что правда ему выгоднее.Тогда его пролечат качественнее и через три дня болезнь не обострится где-то в дороге.
Так длилось почти неделю, до конца ярмарки. После студентов направили на помощь инфекционному отделению. Я уже сказал, что впечатления были незабываемые. Но это я сказал авансом, на основании чтения отцовских записок о походе и еще нескольких книжек по теме. Предчувствия меня не обманули. К сожалению, жители баронств и герцогств плохо учатся гигиене, а если и что-то по ней знают, то этими знаниями не пользуются. Потому скопления людей оттуда, будь то осады или ярмарки-это буквально рассадники болезней. Тифы, дизентерия, лихорадки, иногда даже оспа проскакивала. А жертву всего этого везли сюда, в барачный городок, где его мыли, истребляли вшей, прожаривали одежду и лечили самого. Меня учитель не брал к больным, поэтому я сидел в ординаторской , переписывал и заполнял бланки учета работы студентов. А про все происходящее вокруг слушал рассказы. Так что в эти дни я раз по тридцать в день мыл руки. Почему? А вот послушайте и прочитайте много раз за день истории, как марианский купец бер- Тавал питался привезенной из своего баронства несвежей свининой, потом ощутил кое-что, потом у него развилась рвота и понос, потом заболел его приказчик, который ел эту же свинину и все также не мыл руки уже два дня, потому у вас появится желание почаще мыть руки, прочитав,что Бер-тавала пропоносило за день раз пятнадцать…
И вот всех бер-Тавалов нужно изолировать и подлечить,чтобы инфекции от них не пошли дальше ,в Тверь и окрестные селения, а потом и вниз по Великой…
Все три , а то и четыре ярмарки в год дают городу и княжеству солидный доход, но ,чтоб этот доход не перешел в солидный урон, кое-кто работает , не покладая рук. Вот я и увидел, кто именно.Естественно, не одни одни, ведь надо еще и полиции и урядникам постараться, а учитель говорил, что и контрразведка тоже участвует. Ибо под видом купца и его прислуги проникают не только купцы и челядь.
Учитель во время этой практики давал мне и Андрею специальные средства,предохраняющие от инфекции. Вкус у них был неприятный, какой-то одновременно сладкий и соленый. Все обошлось, и мы не заболели. Маме я про это ничего не рассказывал, чтобы она не беспокилась. Лео же с мамой и братом не разговаривает. Он тоже за меня волновался и магически исследовал мой организм, но ничего плохого не нашел.
Сложные задания на этом закончились, а мы с Андреем переместились на кафедру и помогали с разбором бумаг в архиве кафедры и факультета. В Академии очередной раз сменилились заместители ректора, и новоприбывшее начальство принялось наводить «порядок». В основном это вылилось в попытки доказать, что что-то делалось неправильно, с нарушениями, и даже вообще без разрешения. Учитель объяснил, что при разборе бумаг надо будет искать резолюции прежнего начальства в левом углу документа. Обычно они делались красными чернилами, хотя случались и исключения из этого правила. Если окажется, что нужные резолюции есть на бумагах, то все будет нормально, и новые люди займутся чем-то более безопасным. Мне не хотелось, чтобы учителю было что-то плохое по разбирательству с начальством,поэтому я и старался. Копались в старых бумагах мы с Андреем, сам учитель и двое аспиранток. Поскольку бумаг было много, как волос в бороде у гнома, работы хватало на всех . Пыли обыкновенной и бумажной на папках с делами собралось столько, что аж было страшно.Поэтому с самой папки пыль стирали сначала тряпкой, потом папку раскрывали и Андрей магически удалял пыль. Затем уже переходили к очистке каждой бумаги. Когда заканчивали, я вынимал бумаги с резолюциями и нес учителю, чтобы тот рассмотрел их и решил, что с ними делать. Андрей между делом отдыхал. Потом мы отработанную папку закрывали и брались за следующую. Периодически учитель собирал всех и устраивал минуты отдыха с чаепитием или без. Мне на них нравилось, особенно интересно было слушать рассказы аспиранток. Они мне и пояснили, что все придирки начальства как бы ходят по кругу. Это им говорили их старшие товарищи, которые раньше сталкивались с приступами внимания руководства. Новые начальники таким «стряхиванием пыли» занимаются регулярно, только темы поиска бывают разные.Сейчас интересуют денежные вопросы,правильно ли кому-то платили надбавки, а раньше могли интересовать преподаватели из нелюдей, лояльно ли они себя ведут или нет.
Когда мы шли домой, я спросил учителя насчет вот этой лояльности. Он ответил, что на его памяти были две волны проверок лояльности преподавателей из нелюдей. Когда было восстание сипаев и лет пять назад. Пять лет назад умер барон Морн Вирац и его владение объявили выморочным. Тогда хотели даже прямо присоединить баронство к Твери, но в итоге ничего подобного делать не стали. Баронство так и осталось под управлением тверского наместника, только наместник уже управлял не от имени барона, который до смерти сидел в Твери под домашним арестом, а от имени князя. В Вираце от этих событий ничего не изменилось, а к отсутствию барона за семь лет домашнего ареста привыкли.
Оба раза от Академии потребовали уволить часть таких сотрудников, что много критиковали политику княжества, а от остальных, которые в этом замечены не были, потребовали принести присягу на верность князю.
Но тут возникли сложности. Для пришлых нормально жить в другом Новом княжестве,и если кто-то из них хочет служить тамошнему владыке и присягнет, то это не считается актом измены тому княжеству, где он родился. С баронствами аборигенов и гномскими родами-сложнее. В некоторых родах и княжествах-это можно, в некоторых-запрещено. Поэтому преподаватели, которым присягать Твери запрещено, должны уйти с должности.Или разорвать с прежним подданством.
Учитель сокрушенно сказал, что при этом ушла часть хороших преподавателей. И не всегда в уходе их имелась нужда. Многие преподавали такие предметы, что преподаватель с иностранным подданством не приносил никакого ущерба безопасности страны. На некоторых кафедрах Академии по заказу военного ведомства, управления контрразведки и других структур ведутся исследования , которые требуют секретности и лояльности.Там действительно нужно ,чтоб работы проводили проверенные и лояльные ученые. А вот стихосложение - это не обязательно.
Заключил этот рассказ учитель обращением к нам, что все, что он сказал по этому поводу- «сказано под розой».
Роза - это древний символ тайны, поэтому это выражение означает, что про сообщенное не следует рассказывать никому.
Поделиться9814-03-2014 18:29:40
Три дня пыльной работы удались. Учитель нашел все нужные резолюции тогдашнего начальства и понес их начальству нынешнему. Оно, как он потом сказал,поворчало и отстало, ибо придраться оказалось не к чему.Можно было торжествовать победу. Потому на кафедре устроили небольшой праздник. Взрослые, включая Андрея, даже выпили, а мне вместо вина досталась двойная порция мороженого.
Вообще мне в будущем году стукнет двенадцать, то есть я вступаю в возраст оруженосца. А оруженосцам их рыцарь может и давать вина(если, конечно в должном настроении и сам не выпьет все). Так что можно будет на законном основании попросить немного. Если условно счесть учителя рыцарем-то именно у него.
Вот есть сложность , можно ли считать меня подходящим для того, чтобы стать оруженосцем и готовиться к рыцарскому званию? По маминой линии –вопросов нет. А вот по отцовской- наверное, нет. Ведь дворянского титула он не имел. Хотя … надо будет поспрашивать интереса ради. Не то, что меня это сильно волнует, потому что в мире пришлых дворянский титул не столь важен,но просто с целью разобраться.
Учителя я спрашивать не стал, зато спросил Лео. Он сказал,что с его точки зрения , полная ерунда - думать про это. Но, когда я настоял, то он поразмыслил и ответил, что , конечно, с точки зрения аборигенского аристократа брак моих отца и матери-это мезальянс, то бишь неравный брак, но и в этом случае возможны варианты. Поскольку моя мама последний представитель нашей ветви рода, то у ее детей от законного брака должны быть некоторые права и на владения, и на титулы рода. Тем более отец,несмотря на недворянское происхождение, служил барону как вассал, а не как слуга, потом служил тверскому князю, который априори выше многих владык с точки зрения аристократии, служил в отряде на офицерской должности,что при некоторых натяжках может считаться соответствующим аборигенскому рыцарю. А тогда совсем другое дело.
Потому, добавил Лео, если я захочу захватить армирский престол и у меня это получится, то всегда найдется пара книжников и юристов,которые умело подбирая слова, докажут, что у меня все права на этот престол. Если же я захвачу престол, но не удержусь на нем, то те же книжники смогут на основании тех же данных вполне честно признать меня узурпатором и вообще недворянином.
Ибо история и Старого мира, и этого знает множество примеров, когда престол захватывал человек с несколько сомнительными правами на него. Поэтому если он удерживал свой трон, то постепенно за ним или за его потомками это право признавалось. Если нет- то для его свержения имелся законный повод. Потому права здесь следуют за силою. Ибо примеров, когда законный наследник оттеснялся от престола или свергался в пользу хоть и законного, но менее легитимного претендента- словно демонов в нижнем плане бытия.
Мы об этом поговорили и все. Меня и до этого, и после этого мои претензии на армирский трон не беспокоили. Я хотел стать магом и магом –целителем, а не сеть на черный камень и белый мешок. Это формула титула армирских герцогов-« восседающие на черном камне и белом мешке». Черный камень вделан в сидение трона, а белый мешок, расшитый изображениями виноградной лозы, кладется сверху. А внутри него –белый песок с горы Атрис. В итоге мешок помогает сидеть относительно удобно, хоть и под задом камень. А камень, мешок и песок в нем-это символы частей герцогства. Сидя на этих символах, герцог показывает, что он владеет всеми тремя составными частями его. Раньше в герцогство входила еще провинция Иврант, но она уже утрачена. Сначала провинция отделилась в самостоятельное герцогство, потом северную часть его отторг Болер, потом на оставшемся куске образовались четыре самостоятельных владения, которые по договору не принадлежат ни Армиру, ни Болеру. Они как бы самостоятельные. А фактически там регулярно проходят перевороты, и у трона выстраиваются все новые и новые люди, которые дружат то с Армиром, то с Болером . Но официально ни Армир, ни Болер не владеют ни одним из этих баронств.
Ладно, пусть они так и остаются независимыми.Меня они сильно не беспокоят. Меня больше беспокоит то, что призрак больше не появлялся возле меня. С одной стороны, я могу и ошибаться, ведь значительную часть времени я не живу дома, потому призрак мог и приходить, но не находил меня. А мама с братом его не увидели.
Найти же меня на новом месте призрак может и не смочь. Или не захотеть? Ведь я точно не знаю, что это за дух и что ему нужно.
Но ничего, сейчас лето. Дни длинные, поэтому можно будет чаще бывать дома. Мама по мне скучает и будет рада меня видеть почаще. Глядишь, опять наступит ночь и звезды станут нужным образом, пропустив тень ко мне.
Я стал отпрашиваться на ночь домой, и учитель мне позволил. Мама была страшно рада , брат тоже.Правда, я его видел через день, потому что он часто засиживался у Маши допоздна ,оттого домой не возвращался.
Я разок был в гостях у новых родственников и перезнакомился с ними. Машу- то я и раньше видел, а теперь увидал ее мама,отца, старшую сестру и ее мужа. Дочку сестры мне не показали,потому что она спала. Семейство было вполне нормальное, а вот их собака их совсем не понравилась. Какая-то она дурноватая и совершенно невоспитанная. Разбаловали ее хозяева. Я подумал, что если они эту псину к нам в гости приволокут, то Лео может и с любимцем семьи разделаться за гнусное поведение. Надо будет со всеми возможными участниками переговорить, с братом и Лео точно. С псом Фимою я бы тоже поговорил, но не знаком я с собачьим языком.
И очень жалко.
Поделиться9915-03-2014 00:53:15
Ибо пес в разговоре нуждается больше всех остальных.
Как-то, возвращаясь от учителя, я встретился с Галей, с которой я сидел на одной парте в классе.
С ней была еще одна девочка, которая сейчас учится в моем бывшем классе. Она пришла в него минувшей осенью. Галя мне обрадовалась и охотно поболтала про общих знакомых.Оказывается,что из класса ушли довольно много детей, не меньше трети, но на их место пришли новые.Среди новостей была огорчительная- Миша Потапов не ушел из класса, а умер. У него была какая-то очень быстро развившаяся болезнь, еще в пятницу он был здоров. В субботу на уроки не пришел, а в понедельник сказали,что он умер. Что за болезнь-она точно не знала. Я к Мише Относился хорошо,но мы не дружили. Алеша учится, сейчас он ни с кем не дружит из ребят. Ну,это про него я и так знал. Я немного рассказал про то,что учусь у мага, уже отучился год, у меня уже есть проявления Силы, только они бывают не всегда и управлять ею я еще не умею. Про события на рыбной ловле я не рассказал, хотя меня и подмывало. Вдруг Галя проболтается другой девочке, та своей маме, а от той дойдет и до моей. Нет уж.
Мы еще поговорили об учителях и разошлись. По дороге я хотел вспомнить, как зовут ту девочку,которая была вместе с Галей и не смог . Или я забыл, или она вообще не говорила про то, как ее зовут?
Уже дома, перед сном я подумал о своих одноклассниках и отчего-то решил,что мне особенно не хочется встречаться ни с кем из них. Да, если встретимся, я не буду делать вид, что их не знаю. Но вот сейчас –нет желания встречаться . Даже с Алешей.
Что это со мной? Я ведь активно не любил только Ваньку, а к остальным относился хорошо.А вот прошел год-и я словно вычеркнул их из списка. Может.я какой-то не такой ? Или развитие магических способностей отрывает меня от остальных? А когда я смогу в полную силу управлять своей Стихией (или даже несколькими), то я совсем отвращусь от старых знакомых? А , если Силы во мне будет много, то я вообще превращусь в лича,ибо мне никто не будет нужен, как и личу?
Перспектива эта меня не радовала, поэтому при удобном случае я обратился к Лео. А он даже посмеялся над моей идеей о том, что в личи попадают те, кто в детстве перестал со всеми дружить.
Отсмеявшись, Лео стал уже серьезно рассказывать, что лич, конечно, может считаться тем, кто не хочет никого знать и ни с кем дружить . Но глубина презрения и ненависти к людям у лича и то, что я не хочу встречаться со своими одноклассниками - это два чувства,которые могут быть соотнесены между собой ,как пригоршня воды из Итиля со всей Великой рекой. Или одна сосновая шишка со всеми шишками Тверского княжества. Поэтому я могу быть спокойным- мне еще очень далеко до лича. Мне еще надо отрастить еще много ненависти и злобы к людям,эльфам и иным нелюдям. Так что не надо сравнивать нормального мальчика с врагом всего человечества.
Что же касается того,что я не сильно хочу общаться с другими детьми от нашего класса,то такое бывает. Я просто оторвался от них и теперь у меня будет своя компания. Она может быть и меньше моего прежнего класса,но это уж как есть. Вот,например,мой отец немало постранствовал по свету. Учился он под Самарой(Лео пытался вспомнить название того городка,где он учился в обычной школе,но не смог),потом учился магии в Саратове, работал еще где-то, потом переехал в Тверь.Каждый раз ему приходилось отрываться от старых знакомых и находить новых. Некоторых прежних знакомых в Казани и Новгороде он не забывал,ибо они для него были очень значимы. С другими он отношения не поддерживал,но при встрече не отказывался общаться. И это нормально,потому что не все люди всю жизнь живут в одном месте и общаются с небольшим кругом знакомых.Если человек меняет свою жизнь, то с кем-то он вынужден расставаться. А множества друзей не бывает.Если у тебя есть настоящий друг, то ты его не забудешь и в соседнем княжестве.Если тебе только кажется, что друг был настоящим, то ты его забудешь совсем или забудешь, что считал его другом.
Лео сходил на кухню,попил воды из блюдечка, потом вернулся и добавил, что человек, владеющий Силой,именно этим фактом владения несколько отделяет себя от прочих людей. Он ,в отличие от них может делать то, что им самим неподвластно. Даже можно сказать,что он приобретает в их глазах некоторые черты бога. И его будут бояться и уважать. Кто больше будет бояться,кто больше уважать.Иногда даже ненавидеть, ибо маг не такой, как они. Это величие мага и его кара одновременно. Плата за то,что он может больше других. Иногда, если быть честным. Вот в записках отца была описана эпидемия в Черном лесу, едва не погубившая отряд? Так Лео пояснил, что если бы отрядом командовал человек с менталитетом пришлых, то он даже без помощи магов и амулетов смог бы не допустить этой эпидемии. И в итоге капитан Эрдин (по совету моего отца) добился того, что эпидемия не повторяясь. Путем дисциплинарного воздействия по тому, чем думали нарушители гигиены в отряде. Как оказалось, дежурство сержменов при отхожем месте и наказание палками тех, кто не хотел после туалета окунуть руки в антисептик творит чудеса. Но капитан Эрдин не стал великим человеком. Если бы он заставил свой отряд еще и мыть руки перед едой, у него не было бы остальных заболевших.Оттого он не добился величия. Под величием Лео пояснил, что он имел в виду способность человека вырастать над своим прежним уровнем. Эрдин имел задатки для этого, научившись использовать оружие пришлых- пушку, минометы, динамит. Но вот преодолеть привычное для его окружения пренебрежение гигиеной-не смог.
Что-то Лео меня прямо нагрузил сложными понятиями.Надо будет обдумать его слова,а кое-что обсудить и с учителем. Ведь он учит меня не только умению работать с Силой, но и правилам поведения мага в обществе.
Поделиться10015-03-2014 08:21:51
Уже дома, перед сном я подумал о своих одноклассниках и отчего-то решил,что мне особенно не хочется встречаться ни с кем из них.
Лучше - не особенно хочется...
Похожие темы
РЕКА СНОВ-8 | Хиты Конкурса соискателей | 01-05-2018 |
Река Снов .Том 5. | Архив Конкурса соискателей | 08-07-2014 |
Все реки петляют | Конкурс соискателей | 29-01-2020 |
"Там, вдали, за бурной рекой..." Туркестанская повесть. | Сборник "На перекрестках времени" | 14-11-2010 |
И снова дядя Жора | Произведения Андрея Величко | 10-05-2011 |