Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Частица хаоса

Сообщений 111 страница 120 из 951

111

niklom написал(а):

Надеюсь, следующий тоже понравится, Римма.

Как Вы, наверное, догадываетесь, с нетерпением жду каждой новой проды. Перефразируя персонажа второй новеллы "Операции Ы" - Ваш новый фрагмент - для меня всегда праздник   http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif 

niklom написал(а):

Это смотря в какие персонажи.

Александр Владимирович, не имею ничего против даже отрицательных персонажей, тем более, что в Вашем изложении они личности запоминающиеся, а часто и неоднозначные, про которых не скажешь сразу, отрицательные они или нет.

niklom написал(а):

С другой стороны, что в этом плохого? Скромно, в пару строк, душевно - и будет, что знакомым показать.

Заодно и затащить их на ВВВ, вырвав из цепких лап злотниковщины и переводной ЖЮФ.
Еще такое наблюдение, уважаемые читатели и конечно, глубокоуважаемый Автор. Быт и личная жизнь ГГ пока описаны вкратце. но даже из этих коротких штришков мне показалось, что жена у подполковника Михайлова не является его второй половинкой - скорее, просто супругой, с которой живут по привычке, не испытывая особых чувств и семейная жизнь не очень-то складывается.
Думаю, ГГ еще ждут поиски той, которая была предназначена ему свыше.

+2

112

Rimma 2610 написал(а):

с нетерпением жду каждой новой проды.

Спасибо, Римма. Мне очень приятно - честно.

Rimma 2610 написал(а):

не имею ничего против даже отрицательных персонажей

В отрицательные поставлю отрицательных - и такие знакомые имеются. Впрочем, в этой книге основные женские персонажи будут задействованы в однозначно романтических сценах.   http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif 

Rimma 2610 написал(а):

жена у подполковника Михайлова не является его второй половинкой - скорее, просто супругой

Двадцать пять лет в браке - это большой срок, от полыхающей влюбленности первых месяцев не осталось даже искр. 
Она его по-своему любит, ценит и бережет. Но происходящая с супругом мистика выбивает Марину из привычной и понятной жизненной колеи. Не укладывается такое в голове, отсюда и негатив в отношениях. Должен ведь кто-то быть виноватым?   
Как вариант: пилит за перерезанное в прошлой жизни горло.

+3

113

Я вот, скажу честно, некоторых установок автора не разделяю. Но талант таков, что читаешь с большим удовольствиеми, не замечая спорных моментов. Потому что основное автору удается отлично, а лезть и навязывать ему свое видение мира - глупо. Может быть, он и пишет так хорошо оттого, что именно так видит?
Поэтому искренне рад за вас:   http://read.amahrov.ru/smile/viannen_89.gif

+3

114

С огромным интересом обнаружил новое произведение одного из любимых авторов! Рад видеть снова наблюдать за вашим творчеством, Александр Владимирович!
А теперь, как водится, маленький тапок:

niklom написал(а):

- Маша, а куда ты Гавриленко дела?- В соседнюю землянку отправила, к бойцам. И построила перед этим. Избаловал ты его, ротный.

Маша не слишком ли наглеет? Решает, кому жить в командирской землянке... Мне кажется, такое её своеволие может даже слегка уронить авторитет командира (не сам факт проживания - это как раз нормально воспримут, а именно своевольное расселение командирской землянки).

+2

115

Девушка заметила:
- Олег, приляг, отдохни. После обеда положено, это я тебе как медик говорю.
И ведь не могу с ней спорить.
Не знаю, когда проснулся в первый раз. Наверное, через час. Потрескивают дрова в буржуйке, Гавриленко тихим голосом отвечает на доклады, Арсеньева проверяет комплектность санитарных сумок, что-то неразборчиво бурчит Хохлов. Порядок...
Снова открыл глаза, когда почувствовал, как нежная ладошка тихонько гладит мое лицо. Маша. Нежно, со слезой и болью смотрит в глаза. Ее личико в прерывистом свете коптилки невероятно прекрасно, кажется словно светящимся изнутри.
- Олежка... У тебя во сне лицо детское. А ты воюешь, убиваешь врагов. Ранен, контужен, ротный... мальчик мой милый...
Бездонные глаза девушки оказались совсем близко. Я осторожно притянул ее к себе, и моих сухих, обветренных губ коснулись мягкие женские губы.
Первый поцелуй в жизни. От него закружилась голова и вспыхнули чувства. А потом были второй, третий... и вот уже мои неловкие руки раздевают милую, а в ее глазах нежность... и желание.   
Моя первая женщина... Первая, и единственная. Одна навсегда. Я так решил, когда стало успокаиваться заполошно бьющееся сердце, когда перехватил полный заботы и любви взгляд устроившейся на моей груди Маши.
Старательно укрываю ее своим полушубком, совсем сползшим набок, когда мы...
- Тебе не холодно?
- Нет, милый. С тобой мне хорошо, Олежка.
Осторожно прижимаю к себе гибкое, тонкое тело. Какая она хрупкая, маленькая!.. Тростиночка. С длинным красным рубцом на боку. Сюда ударил немецкий осколок. Бережно глажу бок ладонью, ощущая бархатную, шелковистую кожу:
- Не больно?
Улыбаясь, Маша отрицательно качает головой. А потом целует. От сладких губ и прижавшейся упругой, прекрасной груди снова загорается желание.
На этот раз все происходит гораздо дольше, нежнее и ярче. В наше участившееся дыхание вплетаются тихие, короткие стоны. Но не от боли, нет. Это горят любовь и страсть моей милой.
А потом мы снова лежим, тесно прижавшись друг к другу.
- Маша, я хочу, чтобы ты стала моей женой.
- Я и так твоя, Олежка.
- Нет. Ты не поняла. Я хочу, чтобы мы расписались.
- Олежка, но ведь ты совсем меня не знаешь. Я тебя старше, у меня была своя, взрослая жизнь, и до ранения...
Осторожно накрываю пальцами ее губы, останавливая ненужные слова, отрицательно качаю головой:
- Мне это не важно. Мне важна только ты. И я хочу, чтобы ты стала моей женой. Сегодня же подам рапорт по команде, потом распишемся в политотделе дивизии. Ты согласна?
Маша не успела ответить. От разрыва снаряда дрогнула земля, сквозь бревна наката протянулись вниз тонкие струи песка. Второй снаряд лег гораздо ближе, одновременно запищал зуммер телефона. Черт! Вскочив, еле удержался на ногах, потому что третий взрыв...
***
... словно дернув из-под меня кровать. Останавливаю слепо нашаривающую выключатель лампы жену:
- Марина, все нормально.
- Боже, как ты дергаешься! Опять убили?
- Нет. Снаряд рядом разорвался.
- Саша, но это же...
Она не находит слов, но без труда подбираю продолжение: «сумасшествие». Наверное так  и есть, потому что я словно продолжаю видеть Машино лицо и чувствовать ее тело.
Успокаивая, глажу супругу по боку, непроизвольно замедляя движение там, где у моего военфельдшера расположен рубец от осколочного ранения.
- Спи, милая.
Жена возмущенно вздыхает, демонстративно сбрасывает мою руку и поворачивается спиной. Впрочем, не забывает прижаться круглым пухлым задком.
Лежа на спине, вспоминаю и переживаю события сна, анализирую всплывшие детали биографии старлея.
Маша...   
И вдруг замираю. Глаза военфельдшера Арсеньевой точно такие же, как у моей жены Марины.   
***
Наверное, этого не стоило делать. Но вечером я решительно вошел в знакомый архив и принялся листать списки погибших, привязываясь к известной дате. Дате гибели старшего лейтенанта Петрова.
Нет, Арсеньева среди них не значится. Бардак в списках, кстати, нереальный. Люди из моей роты разбросаны по совершенно разным страницам.
Медики вообще вынесены в отдельный, наверное, за дивизию, список. Странно, Маши нет и там. А почему?
И тут я понял. Понял, и немедленно нашел то, чего увидеть совсем не хотел.
Военфельдшер Петрова М. Ю.
Словно холодная рука сжала сердце, спазм перехватил горло. Он... то есть я все-таки женился на девушке, взявшей фамилию по мужу. Только жили вместе они совсем недолго. И погибли в один день.
Ложась спать, я всем сердцем надеялся, что этого не увижу. Напрасно надеялся.
***
… оставив на этом поле половину роты, мы все-таки ворвались в немецкие траншеи. Лимонки  очистили путь, выкосив отчаянно сопротивляющихся врагов, а сейчас кипит бешеная рукопашная, добавляющая окровавленные тела к тем, что валяются на дне траншеи.
Обе моих гранаты уже улетели за поворот, проредив фашистcкое подкрепление, теперь встречаю выбегающих врагов короткими очередями из ППШ. И магазин автомата стремительно пустеет.
Стреляя экономными «двойками», постепенно продвигаюсь вперед. Рано или поздно немцы пустят в ход «колотушки», пока они еще опасаются задеть своих. Надо уйти за поворот, чтобы потом осколки не ударили по моим бойцам.
Как назло, прут одни рядовые со своими карабинами. Нужен автоматчик! У меня последний диск, потом только ТТ, заткнутый за подпоясавший ватник ремень. Слабый холостой щелчок бойка улавливаю даже сквозь шум боя. Упав на колено, отклонившись, ухожу от вражеской пули, выдергивая взведенный ТТ. С кровавой дырой вместо глаза промахнувшийся немец отправляется к своим камрадам — на дно траншеи.
Еще один, двое, опять двое...
Каждый выстрел выносит врага, но в магазине всего восемь патронов. На выскочившую пару остался последний. И, как насмешка судьбы, оба — автоматчики. Свалив первого, я попал под очередь его напарника. Пули вспороли живот, отбросив враз ослабевшее тело к стенке траншеи. Вот и все...
Затухающим сознанием уловил, как завалился срезавший меня немец, а перед глазами мелькнуло знакомое лицо. Кто-то из моих бойцов...

Отредактировано niklom (12-09-2013 08:19:00)

+23

116

niklom написал(а):

Не знаю, во сколько проснулся в первый раз. Наверное, через час.

Предлагаю заменить на "когда", уважаемый Александр Владимирович! Мне кажется, что так будет лучше звучать.

niklom написал(а):

… на этом поле половину роты, мы все-таки ворвались в немецкие траншеи.

Как-то не звучит фраза. Возможно, пропущено в самом начале: "оставив" или "положив"?
В целом - отличный эпизод!   http://read.amahrov.ru/smile/viannen_89.gif

+1

117

niklom написал(а):

на этом поле половину роты, мы все-таки ворвались в немецкие траншеи. Лимонки  очистили путь, выкосив отчаянно сопротивляющихся врагов, а сейчас кипит бешеная рукопашная, добавляющая окровавленные тела к тем, что валяются на дне траншеи.Обе моих гранаты уже улетели за поворот, проредив фашистcкое подкрепление, теперь встречаю выбегающих врагов короткими очередями из ППШ. И магазин автомата стремительно пустеет.Стреляя экономными «двойками», постепенно продвигаюсь вперед. Рано или поздно немцы пустят в ход «колотушки», пока они еще опасаются задеть своих. Надо уйти за поворот, чтобы потом осколки не ударили по моим бойцам.Как назло, прут одни рядовые со своими карабинами. Нужен автоматчик! У меня последний диск, потом только ТТ, заткнутый за подпоясавший ватник ремень. Слабый холостой щелчок бойка улавливаю даже сквозь шум боя. Упав на колено, отклонившись, ухожу от вражеской пули, выдергивая взведенный ТТ. С кровавой дырой вместо глаза промахнувшийся немец отправляется к своим камрадам — на дно траншеи.Еще один, двое, опять двое...Каждый выстрел выносит врага, но в магазине всего восемь патронов. На выскочившую пару остался последний. И, как насмешка судьбы, оба — автоматчики. Свалив первого, я попал под очередь его напарника. Пули вспороли живот, отбросив враз ослабевшее тело к стенке траншеи. Вот и все...Затухающим сознанием уловил, как завалился срезавший меня немец, а перед глазами мелькнуло знакомое лицо. Кто-то из моих бойцов...

Хм-м. Два сомнения к схеме описанного боя.
1. Всякое, конечно бывает, но как правило - при наступлении превосходство на участке прорыва нужно не менее чем 1 к 3. В противном случае на поле, не добежав до траншей противника, останется не половина, а вся рота. А при таком превосходстве даже половина роты, добежав, численно будет сильно превосходить немцев. Соответственно, смерть от исхода боеприпасов - не самое вероятное событие.
2. При атаке фельдшер сидит сзади, даже раненых ему таскают санитары. После атаки фельдшер сдвинется вперёд намного позже, когда немцев уже выбьют, а фельдшер обработает всех раненых. Опять же, всякое бывало, но гибель фельдшера в день атаки маловероятна. А по тексту - погибли в один день. Гибель в один день скорее произойдёт при немецком контрударе, когда они ворвались в расположение роты. Или от бомбы, артобстрела.
То есть было разное, но описанный вариант - весьма нехарактерен.
P.S. Если атаку заменить на отражение контрудара немцев - всё встаёт на свои места.

Отредактировано Змий (10-09-2013 12:36:52)

+2

118

niklom написал(а):

И вдруг замираю. Глаза лейтенанта Арсеньевой точно такие же, как у моей жены Марины.

Интересное кино (с)   http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif  Т.е. согласно замыслу "союз" этих душ исчерпал себя? Осталось то, что осталось?..
Хорошо, что он не видел смерти Маши.

Отрывок "проглотился". И даже выдавил слезу   http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif  Очень жаль и этого мальчика, и Машу. Единственное, что несколько смущает. ГГ-современник находит о них информацию. Не спорю - возможно и вот так, "слету". Но ведь то, что касается войны 1941-45гг. - сколько неизвестных судеб... Особенно, если человек не был награжден. Я до сих пор не могу, например, найти бабушкиного брата, который будучи офицером, сгинул где-то под Ржевом. Ничего нет. Ни в списках мертвых, ни среди пленных. Вообще ничего и нигде. Словно не было человека.
Впрочем, понимаю, что для авторского замысла судьбы "прошлых" должны обязательно находиться и быть прозрачны.

+2

119

Змий написал(а):

1. Всякое, конечно бывает, но как правило - при наступлении превосходство на участке прорыва нужно не менее чем 1 к 3.

Бывает, действительно, всякое, уважаемый Павел Александрович! У автора нигде не сказано, какими силами осуществлялась атака. Наверняка, не силами одной только роты. Да и артподготовка, скорее всего предшествовала. То, что в окопах немцев добавилось - вполне могло подоспеть подкрепление, как раз после артподготовки. Умение воевать у немцев никто не отнимал...

Змий написал(а):

2. При атаке фельдшер сидит сзади, даже раненых ему таскают санитары. После атаки фельдшер сдвинется вперёд намного позже, когда немцев уже выбьют, а фельдшер обработает всех раненых. Опять же, всякое бывало, но гибель фельдшера в день атаки маловероятна. А по тексту - погибли в один день. Гибель в один день скорее произойдёт при немецком контрударе, когда они ворвались в расположение роты. Или от бомбы, артобстрела.

Гибель Маши не описана. Вполне могла погибнуть и под ответным огнем. От того же шального снаряда, или в результате налета авиации. Сколько угодно было, что во время нашей атаки немцы обрабатывали тылы для исключения подхода подкрепления.
От своего деда слышал, что как-то раз, вернувшись из немецкого тыла, на позициях своих войск обнаружили немцев. Оказывается, за время отсутствия разведчиков фашисты прорвали фронт...

+2

120

HoKoNi написал(а):

Предлагаю заменить

Уважаемый Константин Николаевич, принимаю с благодарностью. Исправил. Спасибо!

Змий написал(а):

Два сомнения к схеме описанного боя.

Эпизод еще не закончен, уважаемый Павел Александрович. Гибель героя и Маши впереди. Полагаю, так же изменятся акценты в сути атаки.

AbaKumada написал(а):

согласно замыслу "союз" этих душ исчерпал себя?

Ну, почему же, Ирина? Жена не принимает лишь мистические изменения с героем, в остальном - стабильный, ровный брак. Возможно, она предчувствует, что эти изменения ничем хорошим не закончатся.

AbaKumada написал(а):

Хорошо, что он не видел смерти Маши.

Как бы так, помягче... в общем, это в следующей выкладке.

AbaKumada написал(а):

Единственное, что несколько смущает. ГГ-современник находит о них информацию.

Чистый авторский произвол.
Сам пытался найти информацию о погибшем на Днепре деде. Вообще ничего.

+3