- Но зачем, господин подполковник? Что заставило англичан развязать эту мировую бойню?
- Политика Великобритании во все времена едина: стравливать народы, каждый раз уничтожая самое мощное государство на Евразийском континенте и иметь самый сильный флот. Только при этих условиях Британия правит морями и всем миром. Они колониальная империя по своей сути, сосут соки со всей Земли, и все людские богатства тянут на свой островок. И, чтобы не затягивать лекцию, позвольте напоследок привести один характерный факт. В каком государстве нашел прибежище Александр Федорович Керенский, и какое государство отказало в спасении бывшему императору и его домочадцам?
Не догадаться было невозможно:
- Англия?
- Именно, мой друг.
Замолчав, Игорь Аркадьевич приступил к обслуживанию пистолета - «Браунинга» первого номера. Все еще находясь под впечатлением от услышанного, я последовал полезному примеру и взялся за свой «Наган». Мы уже заканчивали столь важное и обязательное для военного человека дело, когда раздался сигнал горниста к обеду.
Проходя мимо крестьянских домов, замечаю, как из крайнего выводят четырех мужчин со связанными за спиной руками. Судя по всему, контрразведчики закончили дознание, получив необходимые сведения от захваченных во вчерашнем бою пленных. Рядовые пополнят наши ряды, а командиры и комиссары...
Словно вослед моих мыслей вышедший на крыльцо ротмистр Павлов выкрикнул:
- Господа добровольцы, нужны желающие на исполнение.
Вот интересно — у Игоря Аркадьевича страшный счет к красным, но он никогда не участвует в расстрелах.
Влекомые вкусным ароматом кулеша, мы уже подходили к полевой кухне, когда за спиной хлестко ударил залп, заставив непроизвольно вздрогнуть...
***
… вздрогнув, вернулся в свое время и свое тело.
- Опять?!
Успокоительно отвечаю на хрипловатый со сна голос жены:
- Спи-спи, нормально все.
Только что пережитое встает перед глазами. Да уж, «нормально». Ростислав Александрович Бушуев, из дворян, в прошлом гимназист, затем вольноопределяющийся, а ныне, за заслуги в боях, получил звание прапорщика Добровольческой армии. Второй номер пулеметного расчета, всем сердцем преданный подполковнику Черепневу, заменившему парнишке и отца, и старшего брата. Очень похоже, что чувства боевых побратимов взаимны — хлебнувшему горя офицеру юный прапорщик дорог, как сын.
Анализирую услышанное, дополняя информацию современными впечатлениями и знаниями. М-да, господин подполковник прав в каждом слове. Стоившее миллионы жизней установление Советской власти в России оказалось никчёмным по прошествии семидесяти лет, когда погиб созданный гением Сталина Советский Союз. А то, что к развалу приложили ручки все те же островные господа, вместе со своими американскими помощниками, в дополнительных доказательствах не нуждается.
Вот оно, главное доказательство: куда бегут все воры-олигархи, кто привечает непримиримых врагов уже путинской России?
Наверное, пылкая натура Ростислава повлияла на мою душу, потому что следующая мысль оказалась жестковата — жаль, что мы не выполняем функции частей боевого применения. Не так уж и много надо, чтобы на месте одного известного островка образовалась вполне ощутимая впадина. Как там высказался Хрущев про «кузькину маму»? «Пары штук хватит». Не болтать надо было, а делать.
***
Жена проявила удивительную расторопность, созвонившись с выехавшей в город подругой, и та купила упаковку «успокаивающего и нормализующего сон» транквилизатора. Темно-красную капсулу пришлось заглотить в двадцать один тридцать, прямо за компьютером, в итоге через полчаса в сон стало клонить необоримо. В полудреме вычистил зубы и упал в постель, так и не найдя в Интернете сведений о своей новой реинкарнации. Заснул мгновенно, действительно, в полном покое. Но на сновидение действие современной медицинской химии не распространилось.
***
- ...представляется неудачной.
Дав короткую очередь, господин подполковник остановил стрельбу, внимательно всматриваясь в поле боя.
Передернув после удачного выстрела затвор трехлинейки, уточняю:
- Почему?
- Из-за вон того оврага, на краю которого вы только что столь метко срезали большевичка, господин прапорщик.
Как обычно, похвала прозвучала очень приятно. А стреляю метко я всегда, с самого первого раза, как взял в руки винтовку. Помнится, господа офицеры изрядно удивлялись данному обстоятельству, потом привыкли.
Игорь Аркадьевич продолжил:
- Овраг позволит красным накопить силы под самым нашим носом, но вне досягаемости ручных гранат. И остановить их при атаке сможет только наш «Люсик», да и то, при определенной доле везения.
Похоже, до большевистских командиров эта мысль еще не дошла, потому что над краем оврага показалась и резво пошла в атаку не очень многочисленная группа врагов — всего с десяток. Басовитая очередь пулемета опрокидывает троих, еще одному придаю дополнительное ускорение, вогнав пулю в спину, когда он улепетывал назад к естественному укрытию.
Дальше стало хуже. Красные не пыталась атаковать малыми силами, а вели малоприцельный, но частый огонь по нашей позиции, постоянно прячась за склоном. Нам остается только выбивать тех, кто стремится пополнить число засевших в овраге большевиков. Ввиду изрядной дальности получается не очень. Они действительно сообразили накопить силы перед решительной атакой. Господин подполковник берег патроны, тем не менее, откладываю винтовку, чтобы срочно снарядить опустевшие диски. Ползком под посвистывающими пулями добираюсь до небольшой ложбинки в тылу пулеметной позиции, где оборудован импровизированный пункт боепитания, и принимаюсь торопливо вщелкивать патроны в магазин. Работа над первым диском оказалась почти закончена, когда стрельба от оврага резко участилась, а затем раздалось дружное «Ура» атакующей стороны. Но самое страшное — словно поперхнувшись, замолк «Льюис».
«Ползком, только ползком! Лишь дураки подставляют лоб под пули, господин прапорщик», - наставление Игоря Аркадьевича уже въелось в кровь, и разделявшие нас десять шагов преодолеваю на животе. За это время вновь оживший пулемет дал несколько очередей, выкашивая наступавших, но один из врагов успел кинуть ручную гранату. Она рванула прямо на позиции. «Льюис» смолк.
- Игорь Аркадьевич!.. Господин подполковник!..
Лучший друг и наставник молчит. Не выдержав, приподнимаюсь над землей, чтобы увидеть офицера, но немедленно припадаю к спасительной тверди, уходя от залпа красных. Вслед за пулями прилетела еще одна граната, оглушившая и поднявшая облако песчаной пыли.
Отредактировано niklom (15-09-2013 12:36:02)