Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Помощь в издании


Помощь в издании

Сообщений 1 страница 10 из 98

1

Несколько простых советов для желающих издаться

1. Текст произведения должен быть в Ворде, самым простым шрифтом двенадцатого размера. Не нужно выделять "красивым" шрифтом, капсом или размером название, имя автора и нумерацию глав. Все эти изыски на конечном результате выбора редакторов не скажутся никак.
2. Оглавление текста.
В самом начале текста должны присутствовать:
Полное имя автора (ФИО)
Название произведения (Не больше трех слов!)
Объем текста (в авторских листах, а не байтах!)
А то многие, даже уже издающиеся авторы любят начинать тексты словами "пролог" или "глава 1", совершенно не думая, что файл, по сути, становится безымянным!
Или пишут размер в байтах, забывая, что этот параметр может быть разным при разном форматировании. А вот количество знаков (с пробелами) от размера шрифта не зависит. Напомню: авторский лист это 40000 знаков с пробелами!
3. Требуемый объем текста – от 10 до 15 авторских листов. Оптимально – 12 а.л. Толстые «кирпичи» сейчас не издают и если ваш текст превысил по объему 15 а.л., то лучше сразу пишите дальше – до 20. Ведь все равно ваш роман разобьют на два тома.
4. Нумерация глав должна быть сквозной, номера не должны повторяться. Если в составе одной главы есть несколько эпизодов, отличающихся друг от друга действующими героями, хронологией или географией – не надо разделять их «звездочками». Сделайте данные эпизоды отдельными главами, пусть даже их объем не превысит трех абзацев.
5. Если в начале каждой главы вы указываете время и место действия, то делайте это единообразно – дата, время, место. Например: 31 июня 2033 года. 22 часа 15 минут. Планета Земля, Россия, город Сыктывкар, улица Юных Пионеров, дом 16, квартира 55.
Не надо в следующей главе менять местами дату и время, страну и город, улицу и квартиру.
6. Название файла лучше писать латиницей, причем в форме:
Фамилия автора. Название произведения.
Например:
Griboedov. Gore ot uma. doc.
Именно так, и никак иначе! Для чего это нужно? Чтобы редактор по ярлычку файла сразу видел - что это такое. А кириллическое название при копировании может слететь, не все браузеры поддерживают копирование из почты на диск кириллических названий.
7. В тексте письма будьте кратки (большие письма редакторы не читают, а проглядывают по диагонали!).
Напишите только:
Полное имя автора
Возраст автора
Название произведения
Жанр
Объем текста
Что находится в приложенных файлах
(текст романа и синопсис).
Не надо пихать в письмо свою биографию и аннотацию произведения! Не грузите редакторов!
8. Аннотация на первоначальном этапе вообще не нужна!
Нужен синопсис.
Синопсис должен быть предельно простым, без аннотационых агиток.
По форме:
О чем произведение (Напр. Это боевик)
Кто главный герой? (Напр. ГГ - бывший боец спецназа ГРУ)
И далее:
Попал в такую-то ситуацию. Встал. Пошел. Нашел обидчиков. Достал автомат. Всех убил. Женился на красавице.
Не нужно пихать в синопсис идеи и образы, пересказывать диалоги.
Задача синопсиса - передать суть произведения.
Синопсис лучше присылать отдельным файлом, подписав его опять-таки латиницей:
Фамилия автора. Название произведения. Синопсис.
Например:
Griboedov. Gore ot uma. Sinopsis. doc
текст синопсиса тоже нужно озаглавить:
Полное имя автора
Название произведения
Жанр
Объем текста

И ВСЁ!!!
Выполнив эти несложные манипуляции, вы можете быть уверены, что файл с вашим драгоценным текстом не затеряется в глубине издательства.
Поймите - вы не один присылаете в издательство текст. Таких писем ежедневно приходят десятки. И редакторы, сидящие на текучке - живые люди и могут напортачить при сортировке корреспонденции. Особенно если создать им для этого благоприятные условия - не озаглавить текст, не назвать файл, не дать информацию в письме (или дав избыточно).
Открою еще один секрет:
Редакторы издательств сами тексты не читают, за очень редким исключением.
Они переправляют тексты так называемым рецензентам. Которые уже и делают оценку пригодности произведения к изданию.
Рецензенты тоже живые люди и руководствуются при вынесении приговора своими субъективными чувствами.
Это, как правило, очень желчные и циничные люди. И не надо их за это винить - попробуйте сами изо дня в день читать нескончаемый поток всякой галиматьи (90 процентов присылаемых в издательство текстов - жуткая графоманщина).
Поэтому не нужно раздражать рецензентов лишний раз, "украшая" текст разноразмерными шрифтами, диким форматированием, отсутствием заголовка, вставленными картинками и прочим мусором, способствующим, на ваш взгляд, приятному чтению.

Но раз уж вы, дорогие авторы нетленок, попали на данный форум, то администрация решила упростить вам задачу! Чтобы миновать стадию связи с редакторами издательств, можете присылать свои опусы мне, Главному литературному наставнику, по электронной почте Greatwriter@amahrov.ru
При этом не забывайте выполнять все вышеописанные правила!
А свои уточняющие вопросы задавайте мне в личку.

0

2

Greatwriter написал(а):

Если в составе одной главы есть несколько эпизодов, отличающихся друг от друга действующими героями, хронологией или географией – не надо разделять их «звездочками». Сделайте данные эпизоды отдельными главами, пусть даже их объем не превысит трех абзацев.

Конечно, хозяин - барин, но на мой взгляд - категорически неверный подход. Извините, глава в три абзаца... А если эти три абзаца служат сюжетно соединительным элементом внутри главы?

0

3

Запасной написал(а):

А если эти три абзаца служат сюжетно соединительным элементом внутри главы?

Дабы не смущать рецензентов звездочками можно просто пустой строкой сцены разделить :)

0

4

Хм...   http://read.amahrov.ru/smile/JC_thinking.gif   Ну вот...   http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif   А у меня звездочки очень даже частенько   http://read.amahrov.ru/smile/girl_sigh.gif  И несут смысловую нагрузку - обозначают некоторый, выпавший за рамки повествования, временной отрезок. И выкидывать их... Плохо будет.

0

5

AbaKumada написал(а):

выпавший за рамки повествования

Выпавшее за рамки повествования можно вообще не писать :)

0

6

Отшельник написал(а):

Выпавшее за рамки повествования можно вообще не писать

Вы неверно поняли. Никто не пишет выпавшее из повествования. Оно и так - "выпало" :))).
И вот эту выпавшую паузу я обозначаю звездочками. И уже ниже звездочек идет следующий фрагмент повествования. Смысл в том, что иногда нужен резкий переход от одного фрагмента к другому. А писать плавный переход - перегружать ненужным текстом (особенно, когда и так уже приличный "кирпич" получается), терять ритм. Вот это я и пыталась донести.

Отредактировано AbaKumada (09-09-2013 00:47:11)

0

7

Отшельник написал(а):

Дабы не смущать рецензентов звездочками можно просто пустой строкой сцены разделить

Еще хуже...
Вы не представляете, как слипаются эти фрагменты, в какую кашу превращается текст, где вперемешку идут куски, написанные от первого и третьего лица, с разными героями, в разное время, в разных местах.
И потом... рецензентов вы звездочками не смутите - они люди тренированные, а вот запутать читателей можно легко.

AbaKumada написал(а):

И вот эту выпавшую паузу я обозначаю звездочками.

Обозначайте паузу словом "Глава" и очередным номером.

Запасной написал(а):

Извините, глава в три абзаца...

Андрей, перечитывайте классиков... Как русской литературы, вроде Тургенева, так и классиков мировой фантастики, например Гленна Кука. У них встречаются главы и по одному абзацу.

Запасной написал(а):

А если эти три абзаца служат сюжетно соединительным элементом внутри главы?

В этом случае данные три абзаца должны быть имплантированы внутрь текста, а не являться его отдельным фрагментом.

0

8

Нет, деление на главы - это уже ИМХО чисто авторская прерогатива. Зачастую главы даже не подгоняются под описываемые эпизоды, а просто имеют задачу разделить текст. Скажем. я использую семи- или двадцатистраничные главы. Без особого смысла, просто лично мне так удобнее. У классиков же глава зачастую - это отдельная история или цепь связанных эпизодов, технически обособленных.
Пустая строка в качестве разделителя в тексте действительно смотрится плохо. Кошмарнее только всякое отсутствие разделителя.
Помню у Алекса Орлова массу мини-глав общим числом в 100-120 на книгу. С другой стороны "Череп на рукаве" Перумова вообще никак не разделён, токмо звёздочками. Тоже довольно печально с технической точки зрения, однако брало содержанием.
ИМХО, если текст неплох - его никакие косяки с разбивкой глав не испортят, а если же наборот - печален, то сами понимаете...
Вопрос вкусовщины, да.
А мешашнина из разных персонажей и точек зрения, с позиции которых ведётся повествование, например, в одной глава - это весомый повод немедленно дропнуть подобное безобразие. Хотя бы уж в рамках одной главы всё должно быть единообразно.

0

9

Greatwriter написал(а):

Андрей, перечитывайте классиков... Как русской литературы, вроде Тургенева, так и классиков мировой фантастики, например Гленна Кука. У них встречаются главы и по одному абзацу.

У Э.Успенского в книге «Крокодил Гена и его друзья», например, тоже есть короткие главы...

В целом - деление на главы обусловлено способом построения повествования.
При линейном это имеет смысл. Как у того же Э.Успенского.
Прелесть... никаких флэшбеков, никаких рефлексий... всё прямо и понятно.

0

10

MilesV написал(а):

Прелесть... никаких флэшбеков, никаких рефлексий... всё прямо и понятно.

Издательство "Крылов" ещё 4 года назад написал(а):

Роман, претендующий на публикацию, должен иметь следующую структуру: в первой главе происходит знакомство с главным героем (и его спутниками). Обосновывается способность ГГ  разрешать возникающие проблемы и решительно действовать в острой ситуации. Персонаж должен быть психологически достоверным и убедительным (т.е. никаких студентов, внезапно становящихся великими воинами и могучими магами);
действие развивается динамично, с резкими сюжетными поворотами через 1,5-2 авторских листа: в каждой главе герой выпутывается из очередной переделки и тут же попадает в следующую, из которой ему предстоит найти выход в следующей главе (см. классику приключенческой литературы: «Остров сокровищ» Р.Л.Стивенсона, романы Вальтера Скотта, Александра Дюма, Фенимора Купера и т.д.);
по ходу действия герой наращивает «экспириенс»: концентрирует ресурсы, развивает способности, утверждает либо повышает свой статус в социальной среде, в которой оказался, ГГ заметно эволюционирует от начала к финалу, приключения накладывают на него отпечаток, как внутренний, так и внешний;
финал — оптимистический, на грани с хеппи-эндом: полная победа над противником и выполнение основной задачи (для законченных произведений) либо промежуточная победа (для циклов).

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Помощь в издании