Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Помощь в издании


Помощь в издании

Сообщений 51 страница 60 из 98

1

Несколько простых советов для желающих издаться

1. Текст произведения должен быть в Ворде, самым простым шрифтом двенадцатого размера. Не нужно выделять "красивым" шрифтом, капсом или размером название, имя автора и нумерацию глав. Все эти изыски на конечном результате выбора редакторов не скажутся никак.
2. Оглавление текста.
В самом начале текста должны присутствовать:
Полное имя автора (ФИО)
Название произведения (Не больше трех слов!)
Объем текста (в авторских листах, а не байтах!)
А то многие, даже уже издающиеся авторы любят начинать тексты словами "пролог" или "глава 1", совершенно не думая, что файл, по сути, становится безымянным!
Или пишут размер в байтах, забывая, что этот параметр может быть разным при разном форматировании. А вот количество знаков (с пробелами) от размера шрифта не зависит. Напомню: авторский лист это 40000 знаков с пробелами!
3. Требуемый объем текста – от 10 до 15 авторских листов. Оптимально – 12 а.л. Толстые «кирпичи» сейчас не издают и если ваш текст превысил по объему 15 а.л., то лучше сразу пишите дальше – до 20. Ведь все равно ваш роман разобьют на два тома.
4. Нумерация глав должна быть сквозной, номера не должны повторяться. Если в составе одной главы есть несколько эпизодов, отличающихся друг от друга действующими героями, хронологией или географией – не надо разделять их «звездочками». Сделайте данные эпизоды отдельными главами, пусть даже их объем не превысит трех абзацев.
5. Если в начале каждой главы вы указываете время и место действия, то делайте это единообразно – дата, время, место. Например: 31 июня 2033 года. 22 часа 15 минут. Планета Земля, Россия, город Сыктывкар, улица Юных Пионеров, дом 16, квартира 55.
Не надо в следующей главе менять местами дату и время, страну и город, улицу и квартиру.
6. Название файла лучше писать латиницей, причем в форме:
Фамилия автора. Название произведения.
Например:
Griboedov. Gore ot uma. doc.
Именно так, и никак иначе! Для чего это нужно? Чтобы редактор по ярлычку файла сразу видел - что это такое. А кириллическое название при копировании может слететь, не все браузеры поддерживают копирование из почты на диск кириллических названий.
7. В тексте письма будьте кратки (большие письма редакторы не читают, а проглядывают по диагонали!).
Напишите только:
Полное имя автора
Возраст автора
Название произведения
Жанр
Объем текста
Что находится в приложенных файлах
(текст романа и синопсис).
Не надо пихать в письмо свою биографию и аннотацию произведения! Не грузите редакторов!
8. Аннотация на первоначальном этапе вообще не нужна!
Нужен синопсис.
Синопсис должен быть предельно простым, без аннотационых агиток.
По форме:
О чем произведение (Напр. Это боевик)
Кто главный герой? (Напр. ГГ - бывший боец спецназа ГРУ)
И далее:
Попал в такую-то ситуацию. Встал. Пошел. Нашел обидчиков. Достал автомат. Всех убил. Женился на красавице.
Не нужно пихать в синопсис идеи и образы, пересказывать диалоги.
Задача синопсиса - передать суть произведения.
Синопсис лучше присылать отдельным файлом, подписав его опять-таки латиницей:
Фамилия автора. Название произведения. Синопсис.
Например:
Griboedov. Gore ot uma. Sinopsis. doc
текст синопсиса тоже нужно озаглавить:
Полное имя автора
Название произведения
Жанр
Объем текста

И ВСЁ!!!
Выполнив эти несложные манипуляции, вы можете быть уверены, что файл с вашим драгоценным текстом не затеряется в глубине издательства.
Поймите - вы не один присылаете в издательство текст. Таких писем ежедневно приходят десятки. И редакторы, сидящие на текучке - живые люди и могут напортачить при сортировке корреспонденции. Особенно если создать им для этого благоприятные условия - не озаглавить текст, не назвать файл, не дать информацию в письме (или дав избыточно).
Открою еще один секрет:
Редакторы издательств сами тексты не читают, за очень редким исключением.
Они переправляют тексты так называемым рецензентам. Которые уже и делают оценку пригодности произведения к изданию.
Рецензенты тоже живые люди и руководствуются при вынесении приговора своими субъективными чувствами.
Это, как правило, очень желчные и циничные люди. И не надо их за это винить - попробуйте сами изо дня в день читать нескончаемый поток всякой галиматьи (90 процентов присылаемых в издательство текстов - жуткая графоманщина).
Поэтому не нужно раздражать рецензентов лишний раз, "украшая" текст разноразмерными шрифтами, диким форматированием, отсутствием заголовка, вставленными картинками и прочим мусором, способствующим, на ваш взгляд, приятному чтению.

Но раз уж вы, дорогие авторы нетленок, попали на данный форум, то администрация решила упростить вам задачу! Чтобы миновать стадию связи с редакторами издательств, можете присылать свои опусы мне, Главному литературному наставнику, по электронной почте Greatwriter@amahrov.ru
При этом не забывайте выполнять все вышеописанные правила!
А свои уточняющие вопросы задавайте мне в личку.

0

51

Юлия Белова написал(а):

Я знаю. Мы раньше работали в кварке, но потом по техническим причинам отказались от него. Уже давно стали работать в пейджмейкере, а он не любит формат docx . А индизайн нам не покупают(

А докХ никто не любит.  По определению.

0

52

Дьяк написал(а):

А докХ никто не любит

мерзкая кака...

0

53

Krisstall написал(а):

Уважаемая Юлия Белова, откройте docx, и сохраните его в формате doc.

Так и стали делать. Просто еще и авторов просим сохранять в удобном формате, а то за каждым пересохранять файлы уже замаялись.

0

54

Дьяк написал(а):

У каждого верстуна свои предпочтения. Кто-то любит индизайн, кто-то кварк, кто-то микрософт паблишер, хотя сегодня де факто индизайн распространен шире всего

Миша! Года три назад говорил с одной конторой. Они до сих пор в Вентуре работают! И очень довольны.  8-)
Для пейджмекера, ИМХО, нужны прямые руки. Он более требователен к персоналу. Двухмесячный ликбез, после которого сейчас набирают верстунов, противопоказан для пижамкера. Местные газеты верстают или в нем, или, до сих пор не пойму, с какого перепуга, в Кореле! Все подряд лепят в графическом редакторе.  :dontknow: Как результат - соседние колонки не на сетке, полосы ни разу не сбалансированы. Дикая мешанина фишек и примочек, использованных по одному разу на все издание...

У меня только один вопрос к издательству: гарантии контроля технического редактора надо работой верстальщика. Они есть? При конвейерном способе обработки текстов верстальщики стараются себя поменьше утруждать. Залил текст в готовый шаблон, глянул - помещается в заданный объем, или свободное место осталось? На этом считает свою роботу законченной. И поэтому названия глав, даже частей иногда, получаются одинаковым шрифтом, кеглем с основным текстом. С отбивкой по странице встречаются траблы.

0

55

Саш! В Яузе Петька есть! Он и художник и техред неплохой. Так что у него все должно быть сбалансировано.

0

56

Озвучу свои мысли по поводу фантастики (про мужчин-москвичей и объемы продаж с уклоном в Москву). Не уверен, что все так, но с моей колокольни видится именно так.

Мне кажется, что дело указанного перекоса упирается не столько в свободное времени у жителей Москвы и Питера, а также прилегающих областей, сколько в синдром транспорта. Если говорить за Москву, то практически вся Москва тратит на дорогу до работы и обратно свыше полутора часов в сутки, которые им нужно чем-то занять. Особенно в общественном транспорте и особенно, если человек едет в Москву из Подмосковья, что часто выливается в 2-3 часа дороги в один конец. Что делать каждый день по 4-6 часов в электричке/метро? Одним из развлечений является чтение. Аналогичная ситуация со студентами.

Вероятно моя выборка не точная, но вспоминая всех своих знакомых я склонен считать, что большая часть из них читает в дороге. Те, кто по-моложе, читают электронные книги с планшетов, электронных книг и смартфонов, те, кто по-старше, возят с собой бумажные издания. Часть знакомых вообще прослушивает аудиокниги, особенно если они едут на собственном автомобиле (пробки).

Думаю, с этим и связан региональный перекос продаж. Москвичам, особенно молодым, свойственно выжимать из своего времени максимальную пользу, а чтение - весьма неплохое занятие, которое позволяет расширить кругозор и отвлечься от "счастливых" лиц попутчиков.

Правда, с бумажными книгами в этом плане натуральная беда - если ты читаешь по 4-6 часов в сутки, то легко проглатываешь по 1-2 томика по 12-14 а.л. в неделю (к примеру, 20-24 а.л. в неделю мой средний объем чтения, которого я придерживаюсь уже несколько лет). И куда их потом девать (что-то порядка 90-100 томов в год)? Складировать дома? Было бы неплохо, потому как это позволяло бы делиться и меняться книгами, да и вообще собирать большие домашние библиотеки, но практически все мои знакомые столкнулись с такой бедой как свободное пространство, то есть, книги просто некуда складировать, ими и так все забито. Безусловно, даже сейчас много людей предпочитает бумажные книги электронным, ссылаясь на эстетику и прочее, но насколько я знаю, объемы продаж в целом падают по бумажным носителям, что говорит за уменьшение доли таких ценителей в общем пуле читателей.

Отредактировано GruneR (10-09-2013 01:00:12)

0

57

Greatwriter написал(а):

80 процентов ЦА фантбоевиков - русские мужчины-москвичи. Еще 10 процентов - русские мужчины-питерцы.

Психология из разряда "за МКАДом" жизни нет. И пока все тиражи распространяются в рамках двух городов федерального подчинения, читатели основной страны не имеют к этому свободного доступа и... Что делают? Конечно же - качают из Сети. А потмо привыкают качать, потому что удобно, бесплатно и безальтернативно. Но удобнее жаловаться на пиратов, ага...

0

58

Set Sever написал(а):

А потмо привыкают качать, потому что удобно, бесплатно и безальтернативно. Но удобнее жаловаться на пиратов, ага...

Что делать? Мы как-то можем повлиять на данную ситуацию?

0

59

AlexCh написал(а):

вот это очень полезная статья,

Полезного там не так и много.
"Висисуалий Лоханкин и его роль в русской революции".
Такой текст любой форумчанин может наколотить за час. Приводя свои доводы, свое видение проблем/ы. Или изложив частное мнение Щепетнова своими словами (что совсем просто), только с выводами, прямо противоположными исходнику.
Эту статью за последние полгода раз третий пинают, в связи с другими, или наособицу.
Для практического применения в работе книгоиздателей там ничего нет.

Отредактировано Zybrilka (10-09-2013 03:20:46)

0

60

Дьяк написал(а):

Что делать? Мы как-то можем повлиять на данную ситуацию?

ХЗ, если честно... Вот, допустим, ладно ещё - молодой и продвинутый (:)) могу в нашем медвежьем углу заказывать книги через Интернет. А раньше как было? Либо через книжные каталоги, либо брать в книжных, что есть. Реально, раньше сметал почти всю немногочисленную фантастику, что завозили в наши немногочисленные книжные - прямо как в советские времена, да.
А сейчас в большинстве вообще разленился - в сети читаю в первую очередь. И часто с огрооомной благодарностью пиратам, что спасли кровных три-четыре сотни рублей от покупки какого-нибудь шлака. Я не жмот вообще-то, но все эти книги-однодневки покупать не хочу. Если я ставлю на полку ту же трилогию Маккефри о Перне, раннего Звягинцева или Перумова, то знаю, что будут их перечитывать и перечитывать. А какой смысл перечитывать десяток однотипных штамповок из разряда "как я попал в прошлое и анучил всех тупых предков, как ногебать немцев , англичан и американцев"?

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Издательства » Помощь в издании