Продолжение:
Молодой царь придирчивым взглядом оглядел свое творение – а вроде ничего получилось, явных ляпов не просматривается. Коли понадобится, мелкие уточнения можно будет внести и потом, а пока пора отдавать бумагу в секретариат и со спокойным сердцем начинать готовиться к свадьбе. Ее по просьбе Елены решено было сделать не очень пышной и продолжительной.
Император, в первый раз услышав такое пожелание своей невесты, поначалу даже усомнился – а вдруг это она из-за него, ведь она знает про его нелюбовь к масштабным мероприятиям, а на самом деле ей очень даже хочется оказаться в центре великого празднества? Но, присмотревшись к подруге, успокоился и даже на треть сократил и без того невеликий список приглашенных. Потому как Лена очень боялась опозориться.
- Я ведь даже танцевать толком не умею! - жаловалась она.
- И что? – не понял Новицкий. – Тебя кто-то заставляет пускаться в пляс? Я, например, танцую еще хуже, но меня это совершенно не расстраивает. И вообще, давай прикинем, кто будет за столом. Эти люди недаром носят название «придворные». Они при моем, а отныне нашем дворе. Получают за это кто удовлетворение чувства собственного величия, кто деньги. Силой их сюда не тянули. А это означает, что ко всему увиденному при дворе они обязаны относиться с восторгом. То есть перед ними стоит очень простой выбор, который большинство уже сделало, а меньшинство сделает на свадьбе, причем я не сомневаюсь, что правильно. Выбор таков. Или искренне, всем сердцем признать, что императрица по определению есть самая прекрасная из всех женщин, сравнивать которую с кем-то еще просто кощунственно. Или покинуть двор к фигам свинячьим и больше здесь никогда не появляться!
- И цесаревна? – неуверенно пискнула «прекраснейшая из женщин». Дело было в том, что Елена искренне считала Елизавету гораздо более красивой, чем она сама.
- Вот уж за нее не волнуйся, Лиза недостатком ума не страдает. Кстати, она придет с подругой, после взгляда на которую даже Анастасия Ивановна будет казаться неотразимой.
- Ты и ее собираешься пригласить?
- Разумеется, ведь она выполняет одну из самых важных в государстве функций – следит за здоровьем царицы и будущего ребенка.
Вообще-то Новицкий решил, что бабке пора обзавестись какой-нибудь официальной должностью, объясняющей ее частые появления во дворце. В результате три дня назад она получила чин лейб-повитухи и двадцать четыре рубля в год прибавки к жалованью.
- А как быть с вином? – сменила тему невеста.
- Хм… - ненадолго задумался император, - безалкогольная свадьба – это, я так думаю, окажется уж слишком революционно. Пожалуй, немного на столах все же будет, ты не против?
Лиза же заранее предупредит всех склонных к излишествам, дабы не вздумали сверх меры нажраться в нашем присутствии. А то ведь придется наказать, чем не хотелось бы омрачать столь торжественный день.
- Может, их ради свадьбы простить?
Император посмотрел на свою невесту с таким удивлением, что она даже смутилась – надо же было ляпнуть этакую глупость! Действительно, раз простишь, два простишь, а потом такое начнется, что хоть из дому беги. И, чтобы побыстрее увести разговор в сторону, пожаловалась:
- Платье, что мы с тобой нашли в планшете, очень красивое и удобное, у него подол по полу не волочится. Но больно уж короткое, все на меня глазеть начнут даже против воли.
Новицкий хотел было возразить «пусть только попробуют», но потом прикинул, что проблемы это не решит. Ну стесняется девушка, и все тут! И не без причины, ибо всегда найдутся ревнители нравственности. Что тут можно сделать? Да просто перенацелить их внимание на другой объект! Решено, Лиза явится на празднество в еще более коротком платье. И Мавру свою оденет аналогично, тогда Лена на их общем фоне вообще будет смотреться образцом как красоты, так и целомудрия.
Это Сергей и объяснил своей подруге.
- И не беспокойся за цесаревну, - подытожил он. – Если ей это покажется полезным, она вообще голой на прием явится, а не то что в короткой юбке. И, скорее всего, ухитрится иметь успех. А в данном случае польза для нее будет бесспорной, об этом я позабочусь.