Dog
Какая автоблокировка при чуть более чем полном отсутствии квалифицированных кадров для её отработки и обслуживания? Слона надо есть по частям - для начала вполне хватит как в реале просто телеграфа от разъезда до разъезда. Тем более, что ранние модели телеграфа не могли нормально работать на большие расстояния, поэтому изначально ж.д. телеграф может отчасти нести функции обычного. И уж телеграфными-то установками ГГ может торговать по всеё Европе.
Вот только Демидов у него уже на рельсы подряжен, хотя проводов понадобится тоже очень много и железных - для трассы, и медных - для самих установок.
Ну а на счёт трасс самих ж.д. я бы на месте ГГ еще подумал, поскольку экономически наиболее востребованным, по-видимому, окажется соединение верховьев судоходных рек. Если раздел Польши случится вот-вот, то дорога Москва-Витебск может оказаться куда более экономически оправданной,чем Москва - Санкт-Петербург из-за Волго-Балтийского транзита по Западной Двине и Москве-реке, То же самое относится к направлениям на Новгород-Северский и Воронеж.
Однако для первой дороги я бы таки предложил построить ж.д. до Троицы (Серигиева Посада). Как известно эта дорога стала чуть ли не первой коммерчески успешной в стране из-за большого количества паломников круглогодично ездящих в Лавру. Кроме того, по той же дороге в Москву возили дрова. От всех прочих вариантов ее отличает, прежде всего, совсем умеренная длина - всего-то около 70 км, что осилить гораздо легче, чем сразу мегастройку в Питер. К тому же явная благочестивость такого рода стройки налицо, что тоже немаловажно. Заодно и место получится, где кадры готовить, а то на том микрокольце, что ГГ построил начальников станций и т.п. явно не выучить.
Отредактировано Vai (10-02-2014 03:21:29)