Уважаемый Александр Владимирович, отменно! Но, вопрос: а где же журналисты? Эти представители второй древнейшей профессии слетаются на жаренное как мухи на, как осы на мед. И осведомители у них есть в полиции, и радиочастоты спецслужб они прослушивают.
Так что акулы пера должны бы появиться еще до спецназа.
Частица хаоса - 2
Сообщений 61 страница 70 из 926
Поделиться6120-10-2013 11:18:51
Поделиться6220-10-2013 12:20:15
череп
Насколько я понимаю ситуацию, журналисты роятся за оцеплением полиции и снимают происходящее издалека. Главный герой пока не видит, потому что его, как и других освобожденных заложников, изолировали друг от друга и опрашивают следователи (?). Но готов спорить, что встреча с акулами, щуками и верхоплавками пера будет уже в следующем фрагменте.
И немножечко придирок:
. Правда, доблестные стражи местного правопорядка совсем не проявили желания войти в офис, а заняли позиции на улице, взяв под прицел вход и окна фирмы.
Может, лучше сказать "взяв под прицел окна и дверь"?
Бухгалтер испуганно заткнулась, но стволы опустились вниз (я снял руку с благоразумно прихваченного, лежащего за спиной на подоконнике пистолета-пулемета), второй спецназовец поднял забрало шлема и доложил в тактическую рацию:
А вот это кажется мне нелогичным. Вид оружия и протянутая к нему рука могут спровоцировать спецназовца на стрельбу. Благоразумней было бы оружие не то что не трогать - рук в его направлении не тянуть, а в тексте обозначить это как-нибудь вроде "я подавил желание схватиться за благоразумно прихваченный пистолет-пулемет".
И что касается тактической рации - неужели в вашем мире спецназовцы не пользуются гарнитурами?
И к сообщению 11:
Мы как раз обсуждали варианты доставки готовых узлов на нефтедобывающие предприятия корпорации, когда...
Странное место. Контора ведь уже давно работает? Тогда варианты доставки скорее всего уже давным-давно обсуждены, а то и перепробованы, и обсуждать логично сроки поставки.
В ушах еще звенит от выстрелов, кто-то скулит, поэтому не слышу, а скорее угадываю шум в коридорчике.
Может, лучше сказать "топот"?
Отредактировано Зануда (20-10-2013 12:44:32)
Поделиться6320-10-2013 12:27:02
Макс теперь - под плотным колпаком спецслужб, без вариантов. "Уклонялся, стрелял, действовал..." годится только для отмазки, чтобы полиция дело закрыла, серьезные профи в это не поверят. Правда, и не предъявят ГГ ничего, пока.
Кройман подошлет убивать ГГ ещё кого-нибудь, ну не знаю, девицу с цианидом или еще одну банду, а тут знойная женщина Анна голосом Шер-хана из "Маугли" :
"Эт-т-то моя добыыча". Вот нескучно получиться может....
Бедный несчастный Макс Михеев! Даже жалко его стало, в такую ловушку его уважаемый Автор загнал. И спецслужбы его теперь "засекли", и враг рода человеческого спать не дает, кошмары насылает, и девушки вокруг него так и кружатся, самые разные, а вдобавок, еще и этот мир как-то спасать надо будет!
А фрагмент замечательный!
Поделиться6420-10-2013 12:37:49
Насколько я понимаю ситуацию, журналисты роятся за оцеплением полиции и снимают происходящее издалека.
Может быть - да, но скорее всего-- нет.
Терроризм нуждается в рекламе, а СМИ - в сенсациях. Кроме того, как следует из сюжета, "союз офицеров", это скорее всего организация созданная власть имущими, и именно поэтому на месте происшествия "совершенно случайно" должна была оказаться съемочная группа, которая впрочем могла использоваться и в слепую (им просто слили информацию о том, что кое - кто, кое - где, кое - что взорвет, убьет). Естественно, что тиражи газет или рейтинг канала взлетает до небес, а у террористов имидж: трепещи всякий, мы везде!!!!
Цитата: "Как можно проанализировать эти изменения в освещении СМИ террористической деятельности, какими фактами можно подкрепить утверждение о том, что изменения действительно произошли и весьма значительные, и каковы этические последствия подобных изменений?
Во-первых, надо остановиться на процессах, которые коренным образом изменили и террористов, и масс-медиа в 90-ых годах прошлого столетия и повлекли за собой возникновение новых жанров подачи информации о террористических актах.
Появление репортажей о терактах в прямом эфире и изменение характера этих репортажей (превратившихся в бесконечный кровавый сериал) сигнализируют о том, что журналисты отдали рычаги контроля над ситуацией террористам, за которыми масс-медиа просто наблюдают как за обычными ньюз-мейкерами, при этом с помощью традиционных журналистских приемов намеренно или нет, но размывая связь между террористами и их преступными действиями. Это становится очевидным при просмотре печатных изданий и информационных выпусков на основных телевизионных каналах. Лидеры террористических организаций постепенно становятся, как бы дико это ни выглядело, своего рода знаменитостями.
Что же до новых способов подачи материалов, то это:
псевдоновостные материалы (в том числе любительские записи заявлений, сделанные самими террористами, и интервью с ними, касающиеся розыскных мероприятий, проводимых военными);
аналитические материалы, в которых большое внимание уделяется личностям террористов (интервью с родственниками, коллегами, друзьями, биографические справки);
репортажи, которые чаще всего превращаются в воспевание смелости самих журналистов, рискующих жизнью ради того, чтобы добыть информацию по другую сторону от линии фронта.
В любом из этих случаев журналист идет на сделку с собственной совестью и профессиональной этикой, потому что находится в полной зависимости от доступа к источнику информации (армейским чиновникам или террористам).
Независимо от того, на что направлен террор - достижение политической цели, создание общественного давления на тех, кто ведет переговоры с террористами, или на создание атмосферы страха, - он опирается на масс-медиа в реализации этих целей.
До последнего времени большинство исследователей СМИ сходилось во мнении, что в то время как любой политик, лидер общественного мнения может в любое время по желанию обратиться к общественности через средства массовой информации, радикальные группы и экстремисты разных мастей на телевизионный экран попадают только одним способом - через раздел «Происшествия». Единственным выходом для экстремистов стать известными широкой аудитории было неоднократное совершение акций устрашения. Однако, если организация выбирала подобный путь обретения популярности, вскоре вступал в действие эффект бумеранга, ибо чем больше случаев насилия связывалось с тем или иным экстремистским движением, тем отрицательнее было отношение к этому движению, а следовательно, его политические цели не достигались.
Два процесса, параллельно развивавшиеся в 90-ые, кардинально изменили и само террористическое движение, и то, как освещалась его деятельность. До этого террористические группы (такие как IRA, Красные бригады, Народный фронт освобождения Палестины) хотя и имели международные связи, воспринимались как внутренняя проблема, с которой пытались справиться в пределах границ национальных государств. Правительства боролись с популяризацией идей этих организаций посредством полной информационной блокады. Это осуществлялось через принятие соответствующих законодательных актов, прямого давления на СМИ или с помощью переговорного процесса с теми же СМИ, чтобы по максимуму сократить количество появлений на экране «печальных знаменитостей». СМИ следовали предписаниям государственных служб и выполняли внутренние директивы, принятые руководством каналов и изданий. Ситуация, при которой и террористическая организация, и СМИ действуют строго в пределах границ государства, позволяла правительству этого государства ограничивать возможности террористов использовать СМИ в своих целях (для создания атмосферы страха, получения преимущества в переговорах с официальными лицами по поводу освобождения заложников и для установления связи с теми, кто может стать их союзниками или спонсорами в будущем).
Постепенно, с укреплением связей между различными террористическими организациями по всему миру и превращением отдельных террористических центров в одну большую международную сеть, эта ситуация изменялась. Тогда же произошел революционный прорыв в развитии средств массовой коммуникации, который серьезно повлиял и на саму профессию журналиста: появилась возможность вести репортажи в прямом эфире прямо с места событий, возможность вставлять экстренные прямые включения в готовые новостные блоки, намного возросла оперативность по освещению событий, значительно усилилась конкуренция среди новостных каналов, появилось круглосуточное вещание по всему миру (что свело, в частности, роль редактора к минимуму и усложнило систему оценки происходящих событий из-за разницы национальных культур). Освещение терактов и их последствий в жанре новостных сериалов не могло не вызвать со стороны широкой общественности обвинений СМИ в ангажированности террористическими организациями.
Статус террористов значительно трансформировался за это время, не в последнюю очередь из-за событий 11 сентября. Теперь вопрос терроризма стал постоянной темой в выпусках новостей на многих каналах, в печатных и on-line СМИ. Это значит, что подобную информацию постоянно отслеживают, систематизируют, анализируют, а в случае внезапного появления в информационном поле она занимает центральное место в новостном выпуске. Террористам в Афганистане, Ираке, Палестине не нужно больше совершать громких террористических актов, чтобы привлечь к себе внимание мировой общественности. Благодаря СМИ они приобрели практически официальный статус. Значение подобных изменений заключается в том, что из обычных преступников террористы постепенно превратились в своего рода знаменитостей.
Эти выводы подтверждаются в частности контент-анализом публикаций в печатных СМИ. До событий 11 сентября при освещении последствий терактов акцент делался на историях жертв и их семей, а не убийц. После 11 сентября ситуация изменилась: теперь СМИ предлагали читателям биографии террористов, интервью с их родственниками, друзьями.
В России, в частности во время первой и второй военной кампаний, из-за особенностей развития нашего медиа-поля все обстояло ровно противоположным образом.
Вполне возможной причиной того, что в США продолжается процесс постепенного превращения ключевых фигур всемирной террористической сети в «звезд новостных программ», помимо развития жанра «новостных сериалов», является тот факт, что каналы из национальных превращаются в транснациональные (такой формат диктует более независимую и отстраненную позицию редакторов, ведущих, аналитиков по отношению к самому событию и к его последствиям для национального государства).
Обмен информацией между крупными национальными и транснациональными новостными каналами позволяет террористам проникать на западные каналы со своими политическими заявлениями через арабские, такие как Аль-Арабия, Аль-Джазира.
Кроме того, информация на разных носителях распространяется через собственную хорошо развитую сеть, благодаря укреплению связей между террористическими организациями по всему миру.
Изменилась и интеллектуальная атмосфера в эпоху постмодерна. В первую очередь появилось желание и решимость дать слово различного рода меньшинствам. Логика в данном случае заключается в следующем: возможно, бедствий 11 сентября и других террористических актов можно было бы избежать, если бы у террористов была возможность озвучить свою точку зрения, свое credo для широкой общественности. Воспринимая коммуникационный акт как процесс постоянного прерывания собеседниками друг друга, а не гармоничного обмена информацией, такие ученые, как Деррида, Левинас, Лиотар настаивают на важности коммуникации с теми, кто от нас отличается, а не с теми, кто на нас похож в своих взглядах. Левинас, например, утверждает, что важен не смысл сказанного, а сам факт того, что это было сказано. Подобные утверждения разрушают привычные установки, согласно которым журналист должен внимательно следить за тем, чтобы своими действиями не способствовать распространению идей террористических организаций и чтобы не дать им платформу для пропаганды своей точки зрения.
Более того, сфера политики претерпевает существенные изменения, выводя на первый план личности, а не политические объединения. Появление в западном мире звезд в области политики ведет к тому, что эта тенденция распространяется по всему миру.
Статус звезды, как замечали еще Лазарсфельд и Мертон в своих работах, имеет этически нейтральный характер, это значит, что степень популярности «звезды» не зависит от того, известен человек как герой или как злодей. Процесс этот ускоряется за счет эффектов глобализации и взаимопроникновения различных культур (зачастую несовпадения этических норм).
Анализируя различные тактики освещения средствами массовой информации действий террористов, можно выделить несколько основных способов.
Первый, самый простой и бесхитростный - показывать «таинственным образом оказавшиеся в редакции» кассеты с записями политических заявлений террористов. Важность темы терроризма настолько высока, что редакторы часто смотрят сквозь пальцы на то, что данные сведения не соответствуют элементарным требованиям для информационных материалов (неизвестно, когда, где, кем был снят материал, жив ли человек, который делает заявление на пленке). Таким образом, редактор снимает с себя значительную часть ответственности за качество информации и перекладывает ее на террористов. Кроме того по существу публикация данных материалов является бесплатной рекламой для этих самых террористов (услуга, которую своим национальным политикам журналисты никогда не окажут).
«Домашние видео» террористов могут быть представлены в двух видах: 1. Съемки террориста, живого и здорового (нацеленные на военных, которые осуществляют операцию по его поимке) и 2. Публичные заявления (для сторонников или врагов).
Кроме «таинственно появившихся в редакции кассет» журналисты используют формат псевдоинтервью. В этом случае ответственность перекладывается не на самих террористов, а на их доверенное лицо (именно он и берет интервью). Такой прием применяет CNN, когда использует материалы, подготовленные Аль-Джазирой.
Но иногда журналисты сами предпринимают вылазки на вражескую территорию в попытке установить прямой контакт с первыми лицами террористической организации. В этом случае сделки с профессиональной совестью будут иметь несколько иной характер.
Во-первых, в своем предприятии журналисту придется полностью полагаться на своих проводников из тех самых террористов: он должен будет выполнять все их правила, следовать всем их указаниям. Материалом становится именно то, как журналист выстраивает отношения с террористами, как он с ними общается. В итоге журналист становится звездой собственного репортажа. Но к этой славе приобщаются и те, кто был его проводниками «за линию фронта». Психологический эффект от этого в том, что зритель перестает видеть в террористе врага и начинает воспринимать его как человека и совсем необязательно злого и ненавидящего всех и вся. В таких условиях, даже если журналист поставит перед собой задачу быть объективным, ему это не удастся: постоянное ощущение близости смерти, положение «полузаложника», полная зависимость от воли хозяев заставят его чувствовать себя им благодарным в случае благополучного возвращения домой.
Следующим способом освещения деятельности террористов можно назвать публикацию биографических справок, интервью с родственниками террористов, их друзьями детства, врагами, учителями, «коллегами». Такие сведения обычно перемежаются дополнительной информацией: анализом психологов, социологов, политологов, криминалистов, которые объясняют, как человек постепенно трансформируется в террориста, как на него можно повлиять, «наставить на путь истинный». Обычным побочным эффектом от такого подхода к освещению деятельности террористов становится разрыв связи между данным конкретным человеком и его преступными действиями для зрителя и читателя, что способствует идеализации образа террориста и снижению негативного отношения к, по сути своей, убийце и преступнику.
В книге «Современность и Холокост» Зигмунд Бауман попытался объяснить, как образованные, психически здоровые люди могли казнить сотни, тысячи людей и не испытывать при этом мук совести:
«Они проводили мысленную границу между самим актом казни (который благодаря достижениям цивилизации удалось автоматизировать и поставить на поток) - ими он воспринимался как обычная бюрократическая процедура - и непосредственно самим убийством. Эта отстраненность отменяла моральные обязательства и делала жертв абстрактными «единицами» в отчетах, стирая человеческие черты и индивидуальность». Новые способы, которые придумали журналисты, чтобы, сохраняя видимость объективности и профессионализма, выиграть конкурентную борьбу в условиях насыщенного медиа-рынка, по механизму действия совпадают с тем механизмом, что придумали для себя чиновники лагерей смерти в нацистской Германии.
Раскрывая мотивы деятельности террориста, описывая его детство, юность, интервьюируя его друзей, родственников, объясняя, что толкнуло человека на путь терроризма, журналист предлагает читателю, зрителю посмотреть на героя своего материала как на человека. Описание преступлений данного террориста и описание его же как человека разнесены друг от друга по времени. Одновременно с этим жертвы террориста предстают как «единицы» отчета о деятельности, не более.
В то время как Бауман анализирует стратегию превращения жертв из людей в отчетные «единицы», современное телевидение делает прямо противоположное с лидерами террористов, показывая постоянно лица тех, кто повинен в массовых убийствах и зверствах, которых никак не призвать к ответу за их преступления в первую очередь из-за того, что сами СМИ усложнили эту задачу многократно.
Возвращаясь к вопросу о том, что западные СМИ, которые с энтузиазмом (иногда даже осуждаемым за чрезмерность) поддерживают правительство и военных во время контртеррористичеких операций, нужно заметить, что в то же время они подрывают усилия правительства, превращая террористов в героев.
Связано это со следующими особенностями работы журналиста во время военных действий.
Во-первых, журналист, который участвует в военных действиях, не может избежать искушения показать зрителю, как все происходит «на самом деле». Это отодвигает на задний план такие принципы журналистской деятельности, как объективность, точность, ответственность.
Во-вторых, то, в каком темпе и насколько оперативно освещаются военные действия против террористов, зависит в первую очередь от правительства и военных. В то время как сроки встречи и интервью с известными террористами устанавливает сам журналист.
В-третьих, оставаясь один на один с террористами, журналист может отказаться от своих профессиональных принципов для того, чтобы просто выжить.
В-четвертых, любой репортаж о войне - это персональный опыт журналиста (трагический, героический, комический), а по законам построения текста каждый материал строится на героях, злодеях, жертвах. Да, террорист предстает перед читателем и зрителем как противник, как враг, но это не значит, что журналист не может показать его как человека храброго, самоотверженного, дерзкого.
И благодаря тому, что проблема терроризма не может быть решена в ближайшей перспективе, истории «с той стороны» будут популярны и востребованы широкой общественностью еще достаточно долгое время".
Отредактировано череп (20-10-2013 12:38:39)
Поделиться6520-10-2013 13:09:55
без толку
Искренне признателен, уважаемый Сергей Викторович. Исправил. Спасибо!
чем же Макс так кому-то дорогу перешел?
Деньги, уважаемый Роман. ГГ скоро получит весь расклад.
последнее слово не нужно?
Оставлено в расчете на фантазии читателей, уважаемый Антон.
Макс не только сам умирать отказывается, но карманную ячейку "офицерского союза" ликвидировал
Скорее, чистых наемников, уважаемый Василий. Учитывая, что это вторая группа наемных убийц, и также полегла в полном составе...
Кройман начинает нервничать и перестает жадничать.
Вот нескучно получиться может....
Именно так и будет - сцена уже в черновиках. Прикиньте ощущения киллера при виде "Анны" в боевой форме.
или вовсе даже без кавычек.
Принимаю с благодарностью, уважаемый Владимир. Исправил. Спасибо!
Но, вопрос: а где же журналисты?
Полагаю, перехвачены полицией на подступах, уважаемый Игорь Аркадьевич. Мир другой, законы в нем тоже иные.
Поделиться6620-10-2013 13:34:36
Ладно, поздно пить боржоми (задумчиво отхлебываю халявную минералку из второго по счету стакана) и продолжаю "валять ваньку":
Мммм... Перечитал еще раз и понял что режет глаз. Явно лишняя буква "и", да и перемешивание мыслей героя и его действий немного сбивает читателя с панталыка.
Может, так?
Но- как говорится, поздно пить боржоми (сам, кстати, тем временем задумчиво прихлебываю из второго уже по счету стакана халявную минералку). Продолжим валять ваньку перед дознавателем:
Отредактировано Mohnoryly (20-10-2013 13:37:23)
Поделиться6720-10-2013 13:38:01
Уважаемый Александр Владимирович, а Вы в курсе о возможности дистанционного неинвазивного выявления психоэмоционального состояния человека (в том числе правдивость его показаний) с помощью контроля радиометром собственного ЭМИ человека в см и мм диапазонах? Обмануть практически невозможно.
Поделиться6820-10-2013 14:12:24
...Благоразумней было бы оружие не то что не трогать - рук в его направлении не тянуть...
Совершенно правильное замечание.
А то как-то не совсем логично ГГ поступил. Ведь он сначала всё же пришел к правильному выводу:
...хватит со стволами шастать. Еще полицейский спецназ прихлопнет по недоразумению...
Но, потом, вдруг, сделал иначе:
...(я снял руку с благоразумно прихваченного, лежащего за спиной на подоконнике пистолета-пулемета)...
Надо бы эти моменты подкорректировать...
...Посередине язвительной речи бухгалтера фирмы по громкой связи телефона к нам и заскочили два устрашающего вида здоровяка в броне, шлемах и с укороченными штурмовыми винтовками в руках...
Возможно стоит написать нечто такое:
...Посередине язвительной речи бухгалтера фирмы по громкой связи, дверь распахнулась, и в проем, прикрываясь большим черным щитом с нарисованным посередине красным кругом, осторожно протиснулся первый спецназовец. Следом за ним в комнату быстро заскочили ещё трое устрашающего вида здоровяков в броне, шлемах, и с укороченными штурмовыми винтовками в руках. Бухгалтер испуганно заткнулась, но стволы опустились вниз. Один из полицейских поднял забрало шлема и, покосившись на оружие, мирно лежавшее на подоконнике, доложил по рации...
Отредактировано Иванов (20-10-2013 16:21:02)
Поделиться6920-10-2013 16:43:38
- Подними руки.
Внезапно обнаружить себя под прицелом двух стволов...
Может чуть иначе? Например, так:
...- Руки подними!
Внезапно обнаружить себя под прицелом...
А вот про "двух стволов" стоит убрать, т.к., вполне достаточно и одного...
...- Завалил всех...
Это может вызвать недоумение по целому ряду причин. Ведь даже если там выражения сопоставимы с миром Михайлова, использование жаргонизма "завалил", применительно к такой ситуации, будет выглядеть несколько не к месту в присутствии офисных работников, некоторые из которых вообще не поймут, кого и чем г-н Михеев завалил.
Надо бы предусмотреть какой-то более нейтральный ответ - типа:
...- Да. Макс, а они...
- Уже всё хорошо. Опасности нет...
Поделиться7020-10-2013 18:08:12
Правда, доблестные стражи местного правопорядка совсем не проявили желания войти в офис, а заняли позиции на улице, взяв под прицел вход и окна фирмы. Попытка объяснить по телефону (высунуться в окно я директору не позволил), что все закончилось, ни к чему не привела. Ну, наверное, у парней такая инструкция.
Вот тут коллеги советовали мальца поменять, вот и я присоединюсь.
Прибывшие к офису фирмы доблестные стражи местного правопорядка почему-то не проявляли желания заходить в офис. Горохом высыпавшись из патрульных машин, они расположились на улице под прикрытием открытых дверец и фонарных столбов, и взяли под прицел вход и окна фирмы. Предпринятая директором попытка объяснить им ситуацию в офисе по телефону (высовываться в окно я ему, на всякий случай, не позволил) успехом не увенчалась, грозный женский голос на том конце провода сослался на инструкции и велел нам ждать, оставаясь на своих местах.
Отредактировано Mohnoryly (20-10-2013 18:12:20)
Похожие темы
Частица Хаоса 3 | Произведения Александра Голодного | 10-01-2014 |
Частица хаоса | Произведения Александра Голодного | 18-10-2013 |
Сага Хаоса | Архив Конкурса соискателей | 03-07-2012 |
Волонтер для преисподней - 2 | Произведения Александра Голодного | 28-02-2015 |
Для отзывов по книгам. | Произведения Александра Голодного | 15-03-2016 |