ХЭННА
Это почти неподвижности мука
Мчаться куда-то со скоростью звука,
Зная прекрасно, что есть уже где-то
Некто, летящий со скоростью света.
Ярослав Смеляков
Глава первая. Удивительный камень
Откуда этот камень взялся, Вася Петров, ученик седьмого класса средней школы (с литературным уклоном) и сам точно не знал. Мутная какая-то там вышла история. Его дружок, одноклассник Колька Милютин выменял у мальчишки из другой школы этот камень на два диска с лицензионными играми. А вскоре отдал Васе просто так, ничего не потребовав взамен.
- Понимаешь, - сказал он, - сначала камень этот кажется таким теплым и дружелюбным, а пройдет немного времени и появляется навязчивое желание от него избавиться.
Камень был небольшой, шероховатый на ощупь, округлой формы и имел приятный шоколадно-кофейный цвет.
На вопрос приятеля, откуда его взял тот мальчишка, Колька рассказал следующее. Якобы у мальчишки отец был археологом, и всюду таскал сына с собой. В тот раз экспедиция работала на Алтае.
- Копали глубоко, там культурные слои как тесто в торте один под другим открывались. Вот с самой глубины мой приятель и подобрал камень, - пояснил Колька.
- Вообще-то, с раскопок брать было ничего нельзя, только камень вроде бы не представлял никакого научного интереса. Вот его взрослые дяди и отдали парню, чтобы игрался и не скучал.
- И никто потом камень не отобрал? – спросил Вася.
- Там на следующий день какая-то ерунда случилась, - сказал Колька, - мне он рассказал под большим секретом…
- Колись, я не выдам!
- Археологи раскопали на большой глубине бетонную стену с железной дверью. Может, она и не из железа была сделана, ни капельки не ржавая. Еще там окаменевшие железяки валялись, говорили, что это инструменты.
- А дальше?
- Понаехали солдаты и спецназовцы, выгнали из ямы археологов и все вокруг оцепили. Тому мальчишке, Генка его зовут, папа ни под каким видом не велел рассказывать о том, что увидел.
Вот и вся история появления артефакта в комнате Васи. Он положил камень на видное место на книжной полке и долго им любовался. От камня, казалось, действительно исходило дружественное тепло.
«Я тебя ни за что не отдам!», - решил для себя мальчик. Ему показалось, что камень саркастически ухмыльнулся улыбкой Чеширского кота. Мол, я «от бабушки ушел, и от дедушки ушел».
- От меня не уйдешь! – громко сказал Вася.
- С кем разговариваешь? – спросила сестренка Лена, заглянув в комнату.
- С камнем, - ответил Вася.
- Ух, ты! – сестренка училась в пятом классе и очень любила красивые вещи.
- Подари его мне!
- Щаз! – сказал Вася. – Это не для девчонок. Приходи и любуйся, только не утаскивай к себе.
- Я маме скажу, и папе, они тебя заставят! – сестренка обиженно надула щеки.
- Это, с какого перепуга? Мне друг подарил, а подарки не передаривают.
Лена обиженно фыркнула и вышла, хлопнув дверью.
Вася маминого и папиного гнева давно не боялся. С детства любил подраться и похулиганить, как еще им полиция не заинтересовалась? Вместе с приятелем Колькой сцеплялись не раз с чужими мальчишками, а один раз смастерили из пластмассы дымовую шашку и подложили под дверь Маринке Лухтиной, первой красавице класса, глядевшей на обоих сорванцов свысока. Вот тут чуть было дело до полиции не дошло, Колька вовремя заболел, а Вася на выходные уехал к дяде за город. Так и заглохло дело.
А вскоре незаметно подкрался так называемый «трудный возраст». Вася решил стать полностью независимым и самостоятельным. Не предупредив родителей, оставался ночевать у друзей, на выходные уходил со старшими классами в туристические походы. В общем, усиленно качал права взрослого человека.
«Пусть спасибо скажут, что учусь без двоек!», - думал он. Видимо, это было основной и единственной причиной, по которой ему сходило с рук подобное поведение.
Так что, на обещание сестры пожаловаться родителям Вася обратил не больше внимания, чем на жужжание мухи под потолком.
В прошлом году он закончил шестой класс без троек, и папа выполнил свое обещание, подарил Васе скутер. Они с Колькой гонял по улицам, нарушая правила дорожного движения и оставляя за спиной крепкие фразы недовольных водителей. Только когда папе пришлось заплатить за неуемного подростка приличный штраф, (из-за него произошла на дороге небольшая авария) Вася, наконец, кое-как освоил правила и отныне старался их не нарушать. Иначе папа обещал избавиться от скутера.
Еще Вася уяснил для себя, что полностью свободным можно стать только имея постоянный доход. Когда хочется кушать, деваться некуда, надо возвращаться к маме с папой, которые всегда накормят. Но и «попилить» рады будут. «Проблема, блин, отцов и детей! Вечно предкам что-нибудь не по нраву», - думал он. Можно, конечно, подхарчиться у друзей, но это раз или два, а потом? Поэтому Вася, как ни одолевал его зуд переходного возраста, старался родителей не слишком огорчать. И, прежде всего, налегал на учебу, как бы ни было трудно, и как бы ни хотелось вместо зубрежки побродить с Колькой по улицам. Еще наши друзья время от времени посещали бассейн, находившийся в квартале от дома. На уговоры родителей сделать спорт смыслом жизни и поменьше времени проводить у компьютера, сын только хмыкал и неизменно отвечал: «В наше время робототехника и компьютеры это главное. Этому надо посвящать все свободное время».
- Но не компьютерным игрушкам же? – возражал папа. – Они ничему тебя не научат!
- Неправда, - отвечал сын, - играя по сети, я общаюсь с интересными людьми. Общение и информация, важные вещи, или я не прав?
Папа только качал головой. Язык у сына работал, будь-будь, недаром школа литературная. Папа, научный сотрудник в Институте Физики Земли, к компьютерам относился как к удобному инструменту, который ни в коей мере не заменял физических упражнений. И даже считал виртуальную реальность потенциально опасной для человечества. Впрочем, обсуждать эту тему с сыном он не пытался.
Комната нашего героя являла собой пример живописного хаоса. Сколько мама ни боролась с беспорядком, ворча что «у тебя Мамай прошел», после каждой уборки не проходило и дня, чтобы беспорядок не восстанавливался в первозданном виде. В конце концов, мама махнула рукой, и следила только, чтобы у сына в комнате было не слишком пыльно и не очень грязно.
У окна стоял компьютерный столик с большим монитором, слева почти всю стену занимали книжные полки. Вася предпочитал живые, бумажные книги электронным, поэтому собирал их и хранил, как зеницу ока. В школе они подробно изучали классику, поэтому на полках можно было найти почти все основные классические произведения. Во всяком случае, русских писателей. Слева от полки у стены стоял диван, который служил кроватью, а у двери рядом с диваном лежала синяя туристическая палатка. Скутер Вася тоже хотел поместить в комнату, но тут мама встала насмерть. Пришлось договориться с Колькиным папой. Теперь скутер хранился в гараже. Остальная мелочь, кучей наваленная у противоположной стены перед музыкальным центром, не представляла особого интереса. Здесь были не слишком нужные книги, рекламные листки, которые когда-то достали из почтового ящика, детали от компьютера, почти убитые кроссовки, а также наполовину пустая банка из под кофе. И много другой всячины. Отдельная тумбочка справа от музыкального центра вмещала в себя немногочисленный инструмент. Самое необходимое для ремонта скутера, запчасти, пассатижи, отвертки, молоток и прочее. Вся же квартира состояла из трех комнат, одна была мамина и папина, а также служила иногда гостиной, в другой обитала сестричка Лена, в третьей безраздельно хозяйничал Вася.
Отредактировано VICTOR (23-01-2014 12:29:22)