Первым уроком в понедельник шла литература. Школа была с литературным уклоном, так что предмету этому уделялось повышенное внимание.
Вася с Колей сидели на уроке, как на иголках. Нашим героям не терпелось вернуться на загадочное плато. К тому же оба не выспались. А впереди была долгая неделя, и как ее выдержать, ребята не представляли. Видимо нервное состояние наших героев, каким-то образом передалось остальному классу. Учительница Ирина Петровна не могла понять, в чем дело.
Она пыталась донести до ребят суть повести Тургенева «Песнь торжествующей любви», но не чувствовала отклика. Обычно подобная тематика учеников интересовала. Но не сегодня. Класс гудел и перешептывался.
- «Песнь торжествующей любви», одно из поздних произведений писателя, в котором речь идет о любви и слабости человека, о том, какую роковую власть могут обрести над ним неведомые нам силы, готовые приблизить человека к самому краю небытия, - говорила Ирина Петровна.
Марина Лухтина, отличница, и та сидела с отсутствующим видом. Явно в одно ухо у нее влетало, из другого вылетало.
Женька Сидоров, добродушный здоровяк, твердый усидчивый четверочник, вертелся, как будто его посадили на гвоздь.
- Европейские читатели, ознакомившись с этим замечательным произведением, - продолжала Ирина Петровна, - перестали воспринимать нашу страну как какую-то далекую дикую Московию, где по улицам ходят медведи.
- Они о нас и сейчас так думают, - подал голос с места Генка Иванников.
Смутьян и нарушитель спокойствия. К тому же троечник и кандидат во второгодники.
- Иванников, тебе разве не говорили, прежде чем что-то сказать, нужно поднять руку? – Ирина Петровна почувствовала, что вот-вот сорвется на крик. Урок явно не удался.
- Пока буду руку поднимать, мысль ускользнет, - ответил Генка.
- У него все мысли скользкие, поэтому уходят прежде, чем он их успевает высказывать. Отсюда плохие отметки, - язвительно заметила Оля Савина, сидевшая на следующей парте за Генкой.
- Поговорили, и хватит, - сказала учительница, - слушайте дальше.
Она продолжила сражаться с всеобщим невниманием. Наконец, прозвенел звонок, все с облегчением вздохнули. Особенно Ирина Петровна. Следующим уроком шла алгебра.
- Тяжеловато как-то высиживать стало, - пожаловался Колька другу, - постоянно мысли крутятся вокруг плато и того полуразрушенного бункера.
- У меня тоже, - сказал Вася, - но высидеть надо. Постарайся. Нам нельзя скатиться на двойки. Иначе путешествия будут под вопросом, и проблем не оберемся.
- Да знаю я, - уныло протянул Колька, - а знаешь, мне показалось, что далеко на востоке, у самого горизонта, где горы, что-то такое я заметил.
- Что именно?
- Торчит там что-то вроде белого купола. Но может быть, это обычная гора, холм. Очень уж далеко, как следует, не разглядеть. Я подумал, что все равно сразу туда добраться не успеем, и ничего тогда тебе не сказал. Надо будет обязательно к куполу смотаться.
- Думаешь, нам под силу исследовать целую планету?
- Нет, я так не думаю, - вздохнул Коля, - я еще из ума не выжил. Но съездить стоит.
Вася посмотрел на приятеля и сразу догадался, какая мысль не дает тому покоя.
- Если сегодня отправимся, когда уроки делать будем? Двойки нам всю малину испортят.
- Уроков не так много. Алгебра и физика. Литературу можно сделать завтра, она у нас будет только в среду. Давай сразу после уроков двинем ко мне, вместе быстрее с задачами управимся.
Как ни странно, вдвоем наши герои работали над заданиями более продуктивно, чем по отдельности. Одергивали друг друга, чтобы не отвлекались, время как бы сжималось, и все получалось замечательно. Именно совместные занятия позволяли им удерживаться на уровне четверок-пятерок. Кое-кто из одноклассников пытался опыт перенять, но бестолку. Всех тянуло поболтать о том и сем, посидеть за компьютером, вдвоем это было интереснее, уроки при этом откладывались «на потом». Кое-кто им даже завидовал.
- Как это у вас, получается? – говорила Оля Савина, - мы с Ниной Пирко решили вместе заниматься, я даже родителям похвасталась, что буду учиться на одни пятерки.
- И что же вам помешало? – поинтересовался Вася.
- Нинка оказалась такой болтушкой! Впрочем, день мы провели очень интересно, вот только к домашнему заданию так и не приступили.
С уроками ребята провозились до шести вечера, по алгебре проходили новую тему, и далась она не так просто. Когда, наконец, закончили, Вася встал со стула, потянулся, и сказал: - Что-то я сегодня устал!
- Не для того мы устраивали мозговой штурм, чтобы остаться дома! – заявил неугомонный Колька, и, как обычно в таких случаях, изрек убийственную фразу: - Тогда я пойду один!
С таким аргументом Вася поспорить не мог.
- Ты думаешь, мы сможем добраться до той горы? – спросил он.
- Посмотрим, - беззаботно ответил приятель.
Портал, судя по всему, мог оставаться открытым около пяти-шести часов, после чего отключался на такой же срок. Исходя из этого, Колька и решил спланировать поездку.
- У нас будет два часа на дорогу туда, и два часа обратно, - сказал он.
- Может быть, не стоит забегать вперед? Мы еще не обследовали равнину вокруг плато. Да и удаляться так далеко слишком опасно.
- Не беспокойся, тарахтелка работает, как часы. Мы же ее не так давно вместе перебирали. Ничего с нами не случиться. От любого динозавра смотаемся.
- Я читал, что в этом времени водились тираннозавры, они резвые, от таких вряд ли убежишь.
- Я тоже читал, - сказал Коля, - но здесь их что-то не видел. Зато в этом времени должны уже были появиться деревья, лавры, дубы и платаны.
- Кстати, я знакомых деревьев или цветов пока не встречал.
- Ты в них, вообще-то разбираешься?
- Лютики от ромашек отличить смогу.
- Вот именно!
- Все-таки, страшновато, когда портал пропадает, - сказал Вася, - твой папа нас точно не застукает?
- Он до среды в командировке, а мама в гараж не сунется. Так что, не бери в голову.
Отредактировано VICTOR (28-10-2013 18:12:24)