- Послушай, - растерянно сказал он, выбираясь назад, - мне казалось, у нас было два инопланетных ружья. А теперь я вижу здесь только одно.
- Не может быть! – воскликнул Вася. - Их точно было два! – ребята обшарили рюкзаки, однако поиски не дали результата.
- Не нравится мне это, - мрачно сказал Коля, озираясь, точно неизвестный воришка прятался где-то рядом, - мистика какая-то!
- Знаешь, может, действительно бросим все это?
- Ну, уж нет! Сдается мне, чертовщина исходит от того полуразрушенного сарая. Не «бункер» это, а гнилой зуб на обрыве! Может, там какие шустрые роботы уцелели? Бегают в наше отсутствие по плато и лазают в палатку. Может, им чего не хватает. Элементов питания, например.
- Скорее мозгов, - добавил приятель.
- К «бункеру» надо двигать! Я в чертей не верю, если это не роботы шалят, кое-кому мой визит, скорее всего, не понравится!
Девочка, прослушивая незнакомый язык, давно активировала речевой анализатор, но пока еще для выводов было слишком мало данных. Когда автомат сказал что-то о стихах, она не поверила. Причем тут эти два пещерных человечка и поэзия? Разве может кто-то сравниться, например с великим Ахэдом?
Не пески ли поют в пустыне?
И не ветер ли стонет в руинах?
Не звучат голоса отныне,
В битве страшной бесследно сгинув.
Припомнила она четверостишие из последней поэмы поэта. Города один за другим сметались с поверхности планеты, космические корабли пропадали бесследно. Немногим было дано сюда, добраться. Но и здесь их не оставили в покое, избиение продолжалось. Методично и неспешно. Захватчики были неторопливы и высокомерны. Никогда прежде, видимо не получали они должного отпора. Что говорить, техника у них была поистине фантастическая.
Задумавшись, девочка не сразу поняла, что автомат, наконец, начал переводить речь дерзких пришельцев.
В это время Коля вдруг закричал: «Кис-кис!», На зов к нему подбежал маленький черный зверек с пушистым хвостом.
- Черныш, привет! – сказал Коля, почесывая кота за ушами. Тот замурлыкал.
- Проголодался?
Коля достал кусочек колбаски и кинул коту, которую тот тут же проглотил.
- Эк оголодал! А как же мышиное изобилие? – спросил Вася.
Девочка в это время с изумлением наблюдала за ними. Каким образом пришельцы успели приручить местного зверька? Не сразу она сообразила, что зверек, скорее всего, тоже пришелец. Она обругала себя за недогадливость и продолжила наблюдение. Вскоре стало понятно, что незваные гости собираются нанести визит в лабораторию. Ее конечно, не найдут, дверь они открыть не смогут. Но каковы нахалы? Может, пугнуть их? На этот случай были припасены правдоподобные голограммы, которые трудно было отличить от настоящих животных. Потому что кроме изображения, они были «укреплены» силовыми полями. Голограммы предполагалось использовать в том случае, если на плато все же проберется опасный хищник наподобие архидоза. Автомат, управлявший лабораторией, мог изобразить самого опасного хищника, причем любых размеров. Более мелкий визитер непременно унес бы, от греха подальше, ноги, лапы, или еще, что у него там имелось. Девочка немного подумала и решила пока не пугать незваных гостей. «Посмотрим, что они станут делать, а там видно будет», - подумала она.
А ребята оседлали скутер и помчались к «бункеру».
Скутер неожиданно въехал в заросли низкого кустарника, обильно покрытого длинными твердыми шипами.
- Левее держи, берегись колючек! - крикнул Вася, перекрывая шум мотора.
- Знаю, - ответил Коля. И тут же напоролся на колючку.
- Я же тебе говорил, - с досадой сказал Вася, поднимаясь с земли и тщетно пытаясь отряхнуть измазанные в глине джинсы.
Приятель пожал плечами.
- От аварий никто не застрахован, - философски заметил он, - мы, собственно, уже приехали.
И впрямь, до цели оставалось каких-нибудь сто пятьдесят-двести метров.
- Колесо заклеим, не переживай, я суперклей с собой прихватил, и резину.
Девочка слушала диалог и думала о том, как можно было довериться столь примитивному механизму.
Первое, на что обратил внимание Коля, было отсутствие мертвеца. Вася тоже это заметил. Ребята остановились около пролома.
- Здесь кто-то побывал, - сообщил Коля.
- Ага, ящер скушал скелет, потому как ящеры, как и собаки, любят грызть косточки.
- Глупости, его сожгли, это было погребение.
- С чего ты решил?
- Вон там на земле обгорелое пятно.
Наши герои уставились на пятно, как Робинзон на след босой ноги.
Неизвестно, как бы события развивались дальше, но тут произошло следующее. По узкой тропинке на плато все же забрался небольшой тираннозавр, или хищник, очень на него похожий. Раздался дикий рев, голодный зверь ринулся в атаку. Рептилия бросилась на Колю. Вася успел разглядеть мелькнувшую серого цвета морщинистую шкуру, местами покрытую короткой редкой шерстью, и здоровую пасть, усеянную впечатляющим частоколом зубов. Его обдало гнилым запахом из пасти, в это время Коля поднял оружие и нажал кнопку.
Девочка у экрана словно бы впала в ступор. Она знала, что лэг-лэх стоит на предохранителе, но не могла ничего с собой поделать. Руки почему-то не слушались. Она при всем желании не успевала активировать голограмму. Архидоз должен был убить пришельца.
Однако оружие неожиданно сработало. Верхняя половина страшного туловища на короткий миг стала словно бы прозрачной, окутанной тонкой дымкой и вдруг исчезла, словно испарившись. Осталось огромное брюхо, которое налетело на Колю, опрокинуло его и придавило к земле. Все произошло за считанные секунды, Вася даже испугаться не успел.
Девочка недоуменно нахмурилась. Конечно, было здорово, что мальчишка остался жив, но почему оружие выстрелило? И тут до нее дошло. Она достала второй лэг-лэх и с ужасом убедилась, что тот стоит на предохранителе. Вспомнилось, как боец три, Ганн-Тэв смеялся и подшучивал над девчонками, утверждая, что им нельзя доверять оружие из-за излишней рассеянности. Что теперь делать, докладывать учителю, или нет? Если доложить, ее могут снять с задания. И послать Ганн-Тэва. В конце концов, в результате нелегкой внутренней борьбы, она решила молчать. Насмешек молодого силача она бы выдержать не смогла.
Коля к тому времени с помощью приятеля выбрался из-под могучей туши.
- Ты как? – озабоченно спросил Вася.
- Как из-под пресса, - ответил Коля, достал нож, и тут же полез отрезать огромный коготь с массивной лапы.
- Зачем это тебе?
- Повешу на шею на шнурке. Помнишь, индейцы носили когти или клыки медведя-гризли, а в головной убор втыкали перья убитого орла.
- А если спросят, где взял?
- Где взял, где взял, - разозлился Коля, - я думал, у меня ни одной целой косточки не останется. Где взял, там уже нет!
К счастью, необычное оружие прижгло ткани хищника в месте разреза, поэтому крови почти не было. Иначе оба наши героя могли бы получить знатный кровяной душ.
Девочка с интересом наблюдала процесс отрезания когтя, хотя ни слова не поняла о каких-то там индейцах. Она знала, что в древности не существовало обычая вешать на шею кусочек поверженного зверя. Хотя люди на Ареме, конечно, когда-то занимались охотой. И даже жили в пещерах.
История сохранила сведения о множестве племен, например, племя Рэтхов, которые останки убитых животных тщательно сжигали, боясь, что иначе это может навредить племени. Считалось, что оторванная лапа или даже голова явится к людям, требуя отдать остальное. Но носить на себе?
Она обязательно выяснит, откуда взялся столь странный обычай, и кто такие индейцы.
Отредактировано VICTOR (01-11-2013 07:24:43)