Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Штурмовик из будущего


Штурмовик из будущего

Сообщений 101 страница 110 из 756

101

Artemidy
Спасибо!   http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif То есть, с проблемами, но все-таки полететь сможет. Ну а проблемы я ему обеспечу!   http://read.amahrov.ru/smile/guffaw.gif

Отредактировано Дим (31-01-2014 14:14:44)

0

102

Винтовка больно ударила в плечо. Дивин зашипел от боли. Черт, ведь учил же его старшина, что приклад надо прижимать плотно. Но нет, по привычке держал новое оружие так, словно это штатный, изученный от и до, излучатель. Выстрел, разумеется, впустую. Так, сосредоточиться! Сейчас мы фрицев приласкаем.
Немцы, правда, имели на этот счет собственное мнение. Тот факт, что застигнутые врасплох русские пробуют сопротивляться, вызвал у них естественное раздражение. И они не замедлили высказать его при помощи еще одной пулеметной очереди – на этот она зло хлестнула по стволу дерева, за которым укрылись политрук и сержант. Противники недвусмысленно давали понять, что предложений сдаться больше не последует, и теперь они возьмутся за дело всерьез. 
Экспат бросил винтовку, сжался в комок, закрыв руками голову и стараясь спрятаться получше, а Залыгин, тот вообще уткнулся лицом в землю.
- Что будем делать? – поинтересовался Григорий, приподняв голову, когда обстрел закончился.
Но политрук лежал в прежней позе и не шевелился. Неужели убит? Дивин похолодел. Вот угораздило же его так вляпаться! Зачем, спрашивается, он вообще ввязался в эту авантюру и поперся смотреть на эти проклятые самолеты! И от пограничника с сапером ни слуху, ни духу. Наверняка немцы их по-тихому взяли.
Экспат подобрал винтовку, а потом осторожно, не высовываясь из-за укрытия, пополз к Залыгину. Брюки на коленях мгновенно намокли, руки покрылись грязью, но сержант упрямо двигался к товарищу, не обращая внимания на эти маленькие неудобства. Грязь – не кровь.
Один раз он все-таки рискнул и чуть-чуть приподнялся, выглянул и кинул быстрый взгляд наверх – не подбираются ли к ним враги. Немецкий пулеметчик тут же саданул по нему короткой очередью и экспат торопливо юркнул обратно за дерево. Нет, вроде бы пока никто не торопится спускаться к ним в овраг. Интересно, кстати, почему? Ждут подмогу из аэродромной охраны? В принципе логично, зачем рисковать, когда можно немного потерпеть. Зато потом, вместе с товарищами, задавить русских – дело нескольких секунд. Пулеметчик прижмет к земле, а пехотинцы под прикрытием его огня подберутся поближе и забросают гранатами.
Так и что тут у нас? Ага, похоже политрука задели дважды – одно темное пятно расплывалось на шинели на правой руке, а второе – чуть пониже лопатки. Григорий аккуратно перевернул Залыгина. Да, похоже, отвоевался особист. Лицо белое, дыхания не слышно, глаза неподвижно смотрят в небо. Прости, товарищ. Надо же, вроде и знакомы всего ничего, а в душе больно стало.
Сержант бережно опустил тяжелое тело на землю. Подумал, отложил винтовку и взял себе автомат политрука. В нынешней ситуации с ним сподручнее будет, все-таки покомпактней. Жаль, запасных магазинов нет. С боеприпасами в отряде вообще дело обстояло худо. Григорий вздохнул. Умирать не хотелось до зубовного скрежета, но и сдаваться в плен душа тоже не лежала.
Вдруг в той стороне, где располагался аэродром раздался сильнейший взрыв. Экспата точно огромная рука приподняла над землей, а потом небрежно швырнула прочь. Чтобы уже в следующую секунду снова подбросить вверх – последовал новый взрыв. И еще один. И еще. 
«Ух ты, значит, Рыбаков с Евграшиным все-таки сумели привести в действие заложенные мины, – молнией проскочило в голове понимание изменившейся кардинально обстановки. - Так, пока немцы не очухались, нужно попытаться сбежать. Наверняка сейчас пулеметчик отвлекся. Ну а если нет…»
На аэродроме продолжало что-то взрываться, но уже значительно тише. Григорий рискнул встать на ноги и помчался по едва различимой тропинке, сломя голову. Внутри его обжигал ледяным холодом дикий страх, что вот сейчас пулемет выплюнет новую порцию свинца и все закончится. Но сержант упрямо бежал, не обращая внимания на хлещущие по лицу ветки, ловко перепрыгивал через коряги и пеньки, стараясь еще, по возможности, и делать резкие повороты, чтобы сбить прицел пулеметчику.
А тот по непонятной причине все не стрелял. Дивин, правда, не расстраивался от этого. В его теперешнем положении каждая секунда была на вес золота, равно как и каждый шаг. Сержант раненым кабаном прорвался через заросли какого-то колючего кустарника, птицей взмыл по склону оврага и… кубарем полетел по земле от коварно подставленной чужой ноги.
Земля и низкое серое небо несколько раз поменялись местами, а потом экспат со всего размаха приложился спиной обо что-то твердое и взвыл. В глазах сначала потемнело, но затем ослепительно вспыхнул настоящий салют разноцветных искр.
- Куда собрался, служивый, воевать-то кто за тебя будет? – насмешливый голос пробился сквозь пелену боли.
Рыбаков? Но откуда он здесь взялся? Григорий с трудом открыл глаза. Ухмыляющийся пограничник стоял над ним в расслабленной позе. В руке он держал большой угловатый пистолет.
- Здоров ты бегать, сталинский сокол, - добродушно сказал Рыбаков. – Еле-еле за тобой угнался. И то, только потому, что у тебя в овраге тропинка петляла, а я поверху напрямик срезал.
- Но как же, - растерялся Дивин, - там ведь пулеметчик немецкий. Он нас с политруком к земле прижал, не давал голову поднять. Мы думали, что все, хана!
- Какой такой пулеметчик? – криво усмехнулся пограничник. – Не тот ли, что теперь вместе со всем своим расчетом лишнюю дырку в черепушке для проветривания мозгов заработал? Так о нем теперь Иван беспокоится – аппаратик его приходует. Сам понимаешь, не дело такую нужную в хозяйстве вещь бросать. Кстати, а где Залыгин?
- Убили его, - мрачно ответил экспат. – Он там, у поваленного дерева остался. Я автомат его взял.
- Точно убили? – построжел лицом Рыбаков. – Ты проверял? А документы его забрал?
- Документы? – растерялся Григорий. – Как-то не подумал. Решил, пока немцы не очухались, попробовать убежать. Не до того было, сам понимаешь.
- Не понимаю! – отрезал пограничник. – Своих бросать нельзя! Поэтому сейчас вернемся, проверим – действительно политрук погиб или только ранен – и, если убит, заберем документы. Давай, поворачивай оглобли.
- Но фрицы, - заикнулся было экспат. – Если они за нами в погоню кинутся?
- Не до нас нынче им, - терпеливо, слово ребенку, объяснил Рыбаков. – Мы им знатно всыпали. Слышишь, там до сих пор что взрывается.
Дивин повернул голову и прислушался. Со стороны аэродрома и правда до сих пор доносились хлопки взрывов и заполошенная стрельба.
- Это у них боезапас рвется, - со знанием дела сказал пограничник. – Ладно, давай руку – я тебе встать помогу – и пошли назад, пока они и взаправду не очухались. О, вот и Иван Александрович пожаловал!
Экспат оглянулся. Из-за разлапистой елки вышел хмурый сапер, перевитый пулеметными лентами на манер портупеи. На его мощном плече покоился немецкий пулемет. Из-за другого торчал винтовочный ствол. На правой щеке Евграшина запеклась большая ссадина.
- Залыгин погиб, - отрывисто бросил он. – Я когда гансов потрошить закончил, спустился к нему. Удостоверение забрал и винтовку. Твоя что-ли, летун?
- Моя, - смущенно ответил Григорий.
- Ну вот тогда сам и тащи, - со злостью сказал сапер.
- Подожди, - остановил его Рыбаков. – Политрук правда мертв, ты проверил?
- Да правда, правда, - раздраженно ответил Евграшин. - Хочешь, сам сбегай, убедись.
Пограничник немного подумал. Затем решительно тряхнул головой.
- Черт, плохо как вышло. Ну да что теперь зря болтать. Возвращаемся к нашим, пусть майор решит, что да как дальше делать. В случае чего с подкреплением вернемся. Кстати, ты когда от аэродрома уходил, не заметил, там всем их самолетам кирдык пришел?
Евграшин нахмурился, припоминая.
- «Мессеры» точно взорвались. Разве что «шторьх» уцелел? Он чуть в стороне стоял. Я туда не закладывал ничего, на более важные цели ориентировался. А что это ты вдруг о нем вспомнил?
- Да вот, понимаешь, какая оказия приключилась, я там когда в палатку залетел, чтобы немцев прижучить, то на какого-то важного фрица наткнулся. А у него портфельчик мудреный к руке наручниками пристегнут был. Явно непростой офицер, поди на этом самом «шторьхе» с донесением летел, да из-за непогоды на вынужденную здесь сел. Я ворогов приговорил по-быстрому, цепочку выстрелами перебил и портфель забрал. Внутрь лезть некогда было, да и стремно – вдруг заминирован? – Рыбаков скинул с плеч вещевой мешок, развязал горловину и осторожно извлек блестящий кожаный портфель. – Глянь, кстати? Так вот, я что подумал, если в нем важная информация, то можно будет нашего летуна к своим с донесением отправить. Главное, темп не терять, пока там суматоха и неразбериха, нагрянуть, добить уцелевших и в путь.   
- Умеешь ты найти на свою задницу приключения, - недовольно пробурчал сапер. – Клади на землю. Только аккуратно! И сами отойдите что-ли, вдруг на самом деле там гадость какая-нибудь присобачена.
Григорий выдохнул. Все этот время он, оказывается, стоял, затаив дыхание и слушал разговор товарищей. Ничего себе, во дают! И когда только они все успели? Он-то всего раз и пальнул, а эти ребята и аэродром подорвали, и важные документы сумели раздобыть. И его, дурака, от верной погибели мимоходом, между дел, спасли.
- Лицо попроще сделай, - подтолкнул задумавшегося экспата пограничник. – Делай, что велено. Да винтовку-то свою забери, раззява!

+10

103

Дим написал(а):

И они не замедлили высказать его при помощи еще одной пулеметной очереди – на этот  (раз) она зло хлестнула по стволу дерева,

Дим написал(а):

Удостоверение забрал и винтовку. Твоя что-ли, летун?

ли через дефис не пишется

0

104

Дим написал(а):
П. Макаров написал(а):

Единственное, с чем герой может попробовать справиться - это что-то легкое типа У-2 или "шторьха". Но там его тоже будут ждать неожиданные сюрпризы (про которые он, допускаю, по незнаию историии не подозревает) - вроде того, что самолет это не автомобиль; ключами не заводится...

Саш, встал вопрос, герою все-таки придется попробовать на "шторьхе" полетать - ты не мог бы профану поподробнее разъяснить проблемы, которые его ждут и варианты их решения? Если есть такая возможность, разумеется...   http://read.amahrov.ru/smile/blush2.gif

Ну... Попробую
Во-первых - хотя это надо бы, наверное, в-нулевых :) - Artemidy правильно указал на общее отличие и рекомендации по этому поводу.
Однако :) надо учесть, что в мире Дивайна по-любому существуют все виды летательных аппаратов, а не только военные штурмботы :)
То есть - есть там и легкомоторная авиация, в том числе и винтовая. И ГГ как летчик просто обязан про указанные отличия в пилотировании знать, поскольку информация эта нисколько не секретная :) То есть - непосредственно с тем, как рулить этим "аистом", Григорий справится. (Из сухопутных аналогий - это примерно как с танка на велосипед пересесть :))
Ну что еще из общих характеристик?...
Самолет может быть как двух (один  пилот+один пассажир) так и трехместным (модификации уже были)
Крейсерская скорость у него 130 километров в час. Минимальная - 50 (что и обуславливало его уникальные взлетно-посадочные характеристики) Максимально возможная при разгоне у земли и в пикировании - 175, но лучше до этого не доводить :)
Максимальная дальность при полной заправке - 385 километров.
Конструкция: фюзеляж - рама из стальных труб, обтянутая полотном, крылья и хвостовое оперение деревяные (в смысле каркас деревянный) обтянутые тоже полотном.
Вот общая характеристика из Вики:

Главный конструктор Рейнольд Мевес (нем. Reinhold Mewes) и технический директор компании Эрих Бахен (нем. Erich Bachen) предложили конструкцию, которая обеспечивала возможность практически вертикального взлёта в случае сильного фронтального ветра, ..., пружинные рессоры подавляли около 45 см амплитуды при посадке. Самолёт мог сесть практически везде — взлетной полосы длиной всего 60 метров оказывалось достаточно, а при посадке со встречным ветром пробег был ещё короче (18 метров).

Крыло снабжено мощной по тем временам механизацией - закрылки-предкрылки (неподвижные, сколько помню; в смысле - предкрылок был неподвижный :) Закрылок-то двигался, как и положено, отклоняясь при взлете и посадке), что и позволяло самолету так великолепно взлетать и садиться на пятачке. Но поскольку ГГ вряд ил знает, каким образом манипулировать рукояткой выпуска-уборки закрылков (а там могут быть весьма хитрые сложности, отнюдь не просто "вперед-назад") то лучше ему с этим не связываться - себе дороже выйдет... Пусть взлетает по обычному самолетному способу - с разбегом :) Метров сто пробежит и взлетит...
Ну, это было как бы во-первых :):)
Теперь во-вторых :)
Тоже, в общем, "вообще" :)
Самолет однозначно стоит на стоянке :) Должен бы быть зачехлен хотя бы дыигатель, но если он тут сел транзитно - то необязательно. Значит - лишней возни не будет :)
Самолет обязательно привязан к стояночным якорям. Якоря - это такие железные штопора (ну как те, которыми пробки из бутылок достают :)) длинной где-то в полметра только вместо ручки там сверху кольцо - к этому кольцу и цепляется привязь. Привязь может быть как гибкая - трос с крючьми, так и жесткая - алюминиевая тяга. В любом случае с болтовой регулировкой длины. Называется такой болт "тандер" или "тандерное болтовое соединение" Можно быстро покрутить - и создать натяжение привязи, чтоб не болталась, можно ослабить и отцепить крюки от якоря. И от специальных проушин на самолете, к которым он крепится. На каждом конце привязи - металлические крюки. Нижним цепляется за кольцо штопора, верхним за ту самую проушину. У "Шторьха" в виду его конструкции, привязь организована по следующей схеме: два узла под крыльями (посередине примерно), и один - под хвостовое колесо. Причем у хвостового колеса может быть использована не специальная привязь, а обычная веревка - там слишком мало места. То есть - там нужно просто отвязать :)
Кроме того, все рулевые плоскости в посадочном положении в обязательном порядке заклиниваются специальными струбцинами - чтобы не болтало ветром и не поломало нечаянно. Струбцины могут быть в виде примитивных "хомутов" - что-то типа доски с прорезью в форме профиля крыла, оббитой изнутри войлоком - которые просто надеваются на крыло и затавляют -закрылки-элероны оставваться в одном положении со всей плоскостью. Либо - в виде маленьких действительно струбцинок из двух металлических половин, соединенных длинным винтом с гайкой-барашком. Обычно вставляется в щель между крылом и рулевой плоскостью, после чего гайка затягивается, сжимая половинки как тиски и не давая рулю двигаться. У "Шторьха" будет таких струбцин три: на одно крыле, на одной половинке стабилизатора и одна на киле - фиксирующая руль направления. А вот маленькие, на винтах, или "хомуты" - тут я не знаю. Учитывая, что самолет транзитный - скорей всего маленькие струбцины, поскольку своих для него тут нет. Цвет этих струбцинок красный. Размер - в ладонь где-то. Снять их надо обязательно :) Потому что иначе самолетом нельзя будет рулить :)
Еще под колесами будут колодки. Тоже красные. Металлические. Их перед взлетом надо будет убрать.
В-третьих :)
Если самолет стоит на стоянке, пришвартованный и закрытый - значит он к полету не подготовлен и мотор у него холодный. Неизвестно даже - сколько в баках бензина. Может быть, что и вообще нисколько - решили потом заправить. Но скорей всего, конечно, сколько-то есть. Что-то около половины...
Нам, значится. надо самолет отвязать, снять струбцины, забраться внутрь и - лететь, думаете? :) Как бы не так! :):)
Надо еще сперва запустить двигатель. (Это то самое, что я имел в виду под "ключем не заводится" :))
Двигатель там воздушного охлаждения. И порядок запуска не очень изменился с тех времен.
Так что сделать герою придется примерно следующее...
1. Установить рычаг управления газом ("сектор газа" :)) где-то на пятьдесят процентов (я просто точно не помню :) Но хватить должно)
2. Включить (соотвествующие!! :)) тумблеры электросети. (впрочем, можно включить просто все, хотя это может быть чревато в некоторых случаях поломками... Но выбирать не из чего, как говорится...) (А, да: предполагается, что аккумулятор с самолета на время стонки никто не снимал - раз транзит. Иначе все было бы гораздо веселей :):))
3. Установить переключатели магнето (их тогда, ЕМНИП, два было) в положение "включено" (вот тоже не помню - как тогда оно обозначалось, но не суть, и так сойдет)
4. Открыть вентиль баллона воздушной сети - так называемый "кран сети" - чтобы привести в рабочее состояние пневмосистему (где он у "Шторьха" находился, я не знаю, но обычно упихивают куда-нибудь в дальний угол - как малоиспользуемый. Вполне может быть и где-нибудь на потолке (но реально, повторю - не имею представления, где его искать; посидел бы в кабине несколько минут - нашел бы :))
5. Открыть "пожарный кран" - то, что на автомобиле называется "бензокран" - то есть кран, перекрывающий бензосистему.
6. Специальным "шприцом" - рукоятка должна торчать где-то из пульта, это, в общем, ручной насос) сделать несколько качков, залив в двигатель небольшое количество бензина (чтоб он там уже был, когда начнется запуск, а не дожидаться, пока пройдет через карбюратор)
7. После вышеперечисленного (если я чего не забыл :)) можно, наконец, нажимать кнопкузапуска на приборной панели.
Теоретически :) двигатель должен запуститься (после чего следует ручку управления газом прибрать процентов до двацати, чтоб не рвать мотор)
Но реально - далеко не факт, что получится :) Придется попытки повторить. Тоже неизвестно с каким успехом :) А если еще залило свечи... Тогда придется ждать, когда они просохнут - и повторять еще раз... :) В принципе, на холодном движке мыкаться можно долго. Особенно если самолет незнакомый...
Ну, предположим, что он запустился :) Можно лететь?
Не спешите! :):):):):)
Двигатель холодный. И резкий перевод его в режим большой мощности может быть чреват... Много чем. Начиная с того, что просто заклинит цилиндро-поршневую группу и заканчивая тем, что порвет скачком давления маслянную магистраль, поскольку масло пока еще не прогрелось и слишком густое... Надо дать двигателю прогреться до рабочей температуры (какая именно температура у двигателя "Шторьха" - я не знаю. Глядя на приборную доску - сообразил бы, а так - черт его знает...) На это требуется минут пятнадцать в общей сложности (Это, опять же, если все хорошо, и погода не очень холодная; а так - можно и час сидеть, молотить на малых оборотах, а оно греться не будет... Причем греться должен не только сам двигатель - но и масло. (Кстати - за температурой масла в полете тоже надо смотреть и регулировать ее специальной заслонкой на маслорадиаторе, чтоб не перегрелась и не переохладилась - ну это к слову)) Причем желательно опробовать двигатель на нескольких режимах, погонять туда-сюда - чтоб проверить, мало ли... Ну, это для нас уже барство :)
В общем, после этого - можно убрать колодки из-под колес и взлетать... (Это - в общих чертах. И там реально может быть масса мелочей, про кторые я просто не знаю (например - необходиость прожига свечей - на ранних Як-12 это было; было ли на "Шторьхе" - бог весть, но я, помню, здорово озадачился, когда увидел кабину Яка времен ВОВ - хотя практически там все то же, что и на знакомых мне спортивных яках нашего времени - там оказалось столько ЛИШНИХ рычагов и рукояток, что это вызывало оторопь :))
Взлетать надо против ветра, на максимальном режиме работы мотора (как я уже говорил - не выпуская закрылков) и во время разбега и руления держать ручку управления взятой сильно на себя. Потому что самолет без носового колеса при максимальной тяге двигателя имеет тенденцию задирать хвост (который поднимается струей от винта). Что чревато опусканиме носа и ударом винта об землю. Что, сами понимаете, не есть хорошо :) Та же после отрыва тянуть ручку на себя до упора уже не надо - достаточно только чуть-чуть, а то можно превысить угол атаки, потерять скорость и упасть... Ну, об этом уже было...
А так - больше ничего делать не надо. Поставить его против ветра и дать полный газ - он сам взлетит. После взлета особо вверх не лезть, метрах на ста перейти в горизонтальный полет и убрать газ процентов  до семидесяти...
Вот, приблизительно где-то так :)
Понятное дело - все это описывать не надо. Но ориентироваться стоит.
Но главная засада все равно не в этом :):):):)
Дело вот в чем...
Во времена Дивайна приборный интерфейс - совершенно однозначно весь компьютерный (если вообще не с прямой передачей в моСк :):)) Плюс - тоже обязательно - бортовой автопилот с искинтом (Да, собственно, уже в восьмидесятые автопилот на боевых самолетах мог выполнять всю программу полета самостоятельно, кроме посадки. А на Б-52 был случай, когда механик умудрился на этой дурынде домой слетать типа в самоволку - совершенно самостоятельно, поскольку автопилот за него полностью контролировал поведение самолета. Слетал туда и обратно, нормально без происшествий :) Да и у насв том же Аэрофлоте экипаж обычно, едва набрав высоту, включал автопилот, а сами садилиь, например, в карты резаться :) А самолет летел по нужному маршруту абсолютно самостоятельно; в связи с этим были весьма анекдотичные случаи, но сейчас оно не суть... :)) И полеты на штурмботах в нашем понимании максимально близки к "полетам" на симуляторах с помощью джостика: знай, дергай "ручку" - самолет все сам сделает. А во времена ВОВ никаких искинтов на самолетах нет :) Да и просто автопилот не на каждом :) Потому для Дивайна будет большая проблема общаться с такой вот безмозглой машиной. Это вроде как с лошади на мотоцикл пересесть. Без всякой подготовки. Мозгов-то у мотоцикла нет! :) Да хоть и на велосипед - как я уже поминал - велосипед-то тоже безмоглый, самому равновесие держать надо :)
А кроме того - как я уже писал - интерфейс-то в будущем компьютерный. То есть - это дисплей с колонками цифр и динамическими индикаторами. вполне возможно - проецируемый прямо в мозг или хотя бы на забрало шлема. А тут - МЕХАНИЧЕСКИЕ стрелочные индикаторы, причем отдельный на каждый параметр! Примерно как нынешнему человеку дать каменный топор (и ничего, что этот каменный топор, по слухам, рубил ничуть не хуже железного - пользоваться-то им тоже надо уметь!) Боюсь, что бедный экспат просто ничего не поймет на допотопной приборной доске (Не говояр уже о знание немецкого языка - чтоб разобрать, чего там написано (может быть - "включай чтобы начать полет!", а может быть "Не включай, а то нафиг убьет!!" :):))

Потому - подумавши в процессе написания, могу предложить вот какой вариант...
Поскольку Дивайн - фанат летального дела :) То он мог каким-то образом быть знаком с особенностями устройства и эксплуатации "Шторьха". Хотя бы по игровым симуляторам. Наверняка же в будущем такие есть! Или потусовался с какими-то знакомыми авиационными реконструкторами, у которых нахватался знаний про самолеты времен ВМВ. Мне такой рояль представляется вполне логичным. Не то в противном случае, боюсь, лихая попытка угнать немецкий самолет кончится, не успев начаться - самолет просто не заведется :):)
Ну, а с пилотированием он как раз, справится легче всего - раз пилот прирожденный. Просто по интуиции сообразит, как можно, а как нельзя данную конкретную машину крутить...

Уф-ф!... Ну теперь все вроде!..
:):):):)

Отредактировано П. Макаров (31-01-2014 21:33:16)

+2

105

П. Макаров
Саш, ну просто нет слов! Класс!!! Спасибо тебе, ОГРОМНОЕ!!!   http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif    http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif    http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif

0

106

Дим написал(а):

П. Макаров
Саш, ну просто нет слов! Класс!!! Спасибо тебе, ОГРОМНОЕ!!!   http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif    http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif    http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif

"Все что могу лично!.." (с) :):)

0

107

Родители решили съездить в клуб через два дня. Отец даже решил закрыть лавку на это время. Грац заикнулся было, что не стоит идти ради него на такие жертвы, но мгновенно схлопотал в ответ продолжительную нотацию, счел за лучшее смиренно признать свою неправоту, заткнуться и по-быстрому смыться от греха подальше из дома во двор. Где смог облегченно перевести дух и поплакаться друзьям на нелегкую судьбу.
- Не выдумывай! – насмешливо фыркнула в ответ Танька. – Подумаешь, пожурили слегка бедненького! Мы тебе сколько раз предлагали с отцом поговорить и все ему честно рассказать? Сам виноват – дотянул до последнего, поставил перед фактом, разозлил, а теперь удивляешься, что он сорвался из-за пустяка и тебе головомойку устроил.
- Вот именно, - поддержал подругу Васька. – Скажи еще спасибо, что не всыпали тебе. Меня, помню, батя, так один раз отходил, когда я гараже банку с электролитом долбанул – неделю сидеть нормально не мог! 
Экспат сокрушенно вздохнул:
- Лучше бы отлупцевали! Я и так себя виноватым чувствую. Хотел даже, чтоб чего не вышло, к Доморацкому зайти и предупредить о приезде родителей, но отец, когда узнал, еще больше вызверился и сказал, что сам с ним поговорит, представляете?
- Иди ты! – не поверил Васька. – Ну тогда точно, кранты тебе!
А Танька озадаченно нахмурилась, покачала головой, но ничего не сказала.
В день поездки друзей ждал еще один сюрприз. Когда они собрались возле мобиля Дивайнов – отец великодушно решил взять с собой всех – и уже начали нетерпеливо переглядываться в ожидании задерживающейся матери Граца, она вышла во двор своей стремительной легко походкой, подошла поближе и…
- Ущипните меня кто-нибудь! – сдавленно попросил Васька. Но его приятели и сами пребывали в полном обалдении: на элегантной блузке экспатки задорно сверкала на солнце приколотая чуть выше нагрудного кармана, золотая пальмовая веточка с тремя крупными изумрудами. Обычное украшение? Как бы не так! В клубе курсанты уже успели сдать зачет на знание знаков различия и отличия ВКС экспатов и потому прекрасно знали, что это такое.
Золотая ветка – мастер-пилот с подтвержденной квалификацией высшего разряда. Первый изумруд – участие в боевых операциях. Второй – двадцать пять боевых вылетов. Третий – пятьдесят.
Скажи Грацу кто-нибудь раньше, что его мама является обладателем столь высоких наград, он бы просто покрутил в ответ пальцем у виска и предложил собеседнику посетить психиатра. Шутка ли, пятьдесят боевых вылетов! Да таких пилотов и у людей и у экспатов насчитывалось не слишком много и все они относились к высшей элите своих ВКС. Разве может его мама – такая домашняя, застенчивая и стеснительная, - относиться к их числу? Это же сплошь головорезы, которым сам черт не брат!
Но вот теперь, после того, как он узнал, на каком корабле в свое время служили родители, данное обстоятельство хоть и изрядно шокировало юного экспата, но откровенным потрясением не стало. Его, скорее, стал мучить один интересный вопрос: а все ли рассказал ему отец об их прежней жизни? Как так вышло, что бойцу столь высокого уровня, чьи заслуги проявились и в боях против людей в том числе, имперские власти предоставили разрешение на проживание? Чем заплатила семья Дивайн за такую благожелательность? При всем уважении, Грац не слишком верил в альтруизм Империи. Значит… а хрен его знает, что это все значит! Но поговорить по душам с родителями придется – зарубочку в памяти на этот счет экспат себе поставил.
А пока решил сосредоточиться на предстоящем учебном дне. Тем более, что он обещал стать весьма жарким – по плану сегодня курсантам предстояло практическое катапультирование на наземном тренажере и прыжки с парашютом. О том, кому что предстоит, почему-то заранее не сообщили. Просто уведомили, что одна часть группы отправится испытывать судьбу в небе, а другая – на полигон.
Грац в глубине души немного побаивался: а ну, что-то пойдет не так? Перспектива падать камнем вниз с высоты в несколько сот метров как-то не радовала. Впрочем, как и возможность взлететь на направляющих тренажера с запредельным ускорением.
Поэтому Дивайн уселся на заднее сиденье мобиля рядом с возбужденно перешептывающимися друзьями, прикрыл глаза и стал пункт за пунктом повторять про себя инструкции и наставления. И вышел из этого состояния уже на подъезде к летному полю, когда Васька бесцеремонно пихнул его локтем в бок. Приехали.
Вылезли из мобиля. Родители направились в сторону административного здания клуба на встречу с полковником Доморацким, а ребята поспешили занять свои места в строю среди других курсантов. Оказывается, они чуть-чуть, но опоздали.
Капитан Киселев неодобрительно покачал головой, объявил им устный выговор и затем продолжил монотонно зачитывать списки команд для выполнения учебного задания. Грац и Танька оказались в числе тех, кому предстоял прыжок с парашютом, а Ваське «повезло» отправиться на встречу с катапультой. Услышав это, здоровяк откровенно приуныл.
- Не горюй, - утешала его Танька. – Все равно каждый из нас через это пройдет. Кто-то раньше, кто-то позже, только и всего.
- Легко тебе говорить, а я слышал, что кое-кто после этого дурацкого тренажера уже летать не может – здоровье подводит, - Васька мрачно сплюнул. – Что ж, если не повезет… а, ну его! – Он упрямо набычился и пошел по направлению к полигону.
Друзья проводили его сочувственными взглядами. В глубине души каждый из них испытывал облегчение от того, что не оказался на месте приятеля. Про катапульту и правда ходили в курсантской среде разного рода страшилки.
- О, глянь, - ткнула вдруг Граца бок Танька. – Родители твои идут. И не одни, а с полковником!
Экспат оглянулся. От здания клуба по дорожке и в самом деле шли папа, мама и полковник Доморацкий. Причем, что характерно, выглядели они вполне мирно, чему Грац искренне порадовался – парень очень боялся, что может произойти какой-нибудь конфликт. Шутка ли, ветераны недавней войны, да еще и представители двух противоборствующих сторон оказались на расстоянии вытянутой руки! Но нет, видать сумели договориться. Интересно, о чем?
- Курсант Дивайн, вам что, особое приглашение требуется?! Марш к самолету!
Экспат подскочил, будто ужаленный. Поглощенный наблюдениями за родителями и полковником, он и не заметил, как к нему подкрался капитан Киселев. Вот ведь, неугомонный служака! Что ему, больше всех надо что ли? Но выражать вслух свое недовольство Грац предусмотрительно не стал, а просто молча козырнул, повернулся и торопливо зарысил вслед за бегущей Танькой.
Страх, самый настоящий страх сковал экспата, когда аппарель транспортника откинулась и перед курсантами открылась бездна. Дивайн с ужасом смотрел на малюсенькие, похожие на жучков, мобили, неторопливо ползущие далеко внизу по узеньким ленточкам дорог, синие нитки рек и ровные квадратики полей. Людей он вообще не мог разглядеть, как не пытался.
Красное табло на стене напротив мигнуло, поменяло цвет на зеленый и в отсеке противно взвыла сирена.
- Пошли, пошли! – заорал выпускающий. – Чего расселись?!
Грац не помнил, как вскочил на ноги и как сделал первый шаг. Вроде бы он даже закрыл глаза. А может и нет – потом он ну никак не мог вспомнить точно, что с ним происходило в тот момент. Просто в одну секунду вокруг него осталось только небо, а над головой белел огромный купол парашюта.
Экспат посмотрел вниз. Ага, вон здание клуба. А вон и взлетная полоса. На ней стоят учебные машины, а возле них копошатся люди – теперь он уже мог их рассмотреть. Восторг наполнил его душу. Хотелось заорать что-нибудь, запеть, но экспат переселил это порыв. Огляделся по сторонам, поискал Таньку. Ага, у нее тоже все в порядке, рукой ему машет. Дивайн помахал в ответ, а потом сосредоточился на том, чтобы правильно сгруппироваться перед приземлением – не хватало еще ноги переломать.
Приземлился удачно. Быстро погасил купол. Пока возился с парашютом, к нему подъехал мобиль, а из него выскочили родители. Мама шла спокойно, а отец почему-то бежал. Подлетел к Грацу, крепко ухватил за плечо и порывисто повернул к себе. Заглянул в глаза, а потом вдруг засмеялся и прижал к груди.
- Молодец!
И экспат почему-то уверился, что теперь с ним все будет хорошо.
Потом подбежали другие курсанты. Смеялись, поздравляли, расспрашивали о впечатлениях. Дивайн смущенно отвечал, отшучивался. Мама тоже поздравила. Но сдержанно. Хотя, Грац мог бы поклясться чем угодно, в глазах у нее промелькнуло странное выражение затаенной печали и какой-то собачей тоски.
И похоже, что на ее состояние обратил внимание не только он.
- Скажите, а не хотите слетать, вспомнить прошлое? – Экспат напрягся, когда увидел, как вздрогнула, словно получила удар под дых мама, когда к ней обратился полковник Доморацкий. – Может быть, учебный бой?
- Дорогая! – отец побледнел и с нешуточной тревогой наблюдал за женой.
- Все хорошо, - мама усмехнулась через силу, а потом прямо взглянула на Доморацкого. – Составите компанию?

+8

108

Дим написал(а):

Родители решили съездить в клуб через два дня. Отец даже решил закрыть лавку на это время.

повтор. Может, вместо второго - отважился, соизволил, рискнул со скрежетом зубовным

Дим написал(а):

экспатов насчитывалось не слишком много и все они относились к высшей элите своих ВКС. Разве может его мама – такая домашняя, застенчивая и стеснительная, - относиться к их числу?

опять повтор. входить в их число

Дим написал(а):

в глазах у нее промелькнуло странное выражение затаенной печали и какой-то собачей тоски.

собачьей

0

109

Дим написал(а):

Да таких пилотов и у людей и у экспатов насчитывалось не слишком много и все они относились к высшей элите

можно чуть короче-единицы

Дим написал(а):

ровные квадратики полей

прямоугольники (квадрат часный случай прямоугольника и менее распространенный)

0

110

Спасибо, коллеги, поправлю.   http://read.amahrov.ru/smile/Laie_95.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Штурмовик из будущего