А я предлагаю не переделку под стрелка, а заменить оглоблю пулемётом типа ДА.
А я вам как авиатехник говорю, что этот трактор не поедет
В ВИХРЕ ВРЕМЕН |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Штурмовик из будущего
А я предлагаю не переделку под стрелка, а заменить оглоблю пулемётом типа ДА.
А я вам как авиатехник говорю, что этот трактор не поедет
А я, как тракторист, управлял трактором с вертикальным взлетом! И очень громкой посадкой!
В чем ты видишь:... Не поедет...?
Отредактировано Osa Александр (19-05-2014 10:35:30)
У нас был УР-67;77;83п. В них используют реактивные движки 9 тонн тяги. Один кадр скоммунистил движок и прилепил к мотоциклу!
Запустил!
Эксперимент нельзя назвать неудачным, потому что результат неясен. Просто не нашли ни кадра, ни мотоцикл! А искали очень серьёзные люди!
Никакие версии, на ум не приходят?
Зато я знаю, почему нельзя РС использовать для защиты задней полусферы!
А я, как тракторист, управлял трактором с вертикальным взлетом! И очень громкой посадкой!
В чем ты видишь:... Не поедет...?Отредактировано Osa Александр (Сегодня 10:35:30)
Желающего установить на одноместный Ил-2 вместо оглобли пулемёт типа ДА спросят: "А диски менять, рукоятку затвора передёргивать и на спусковой крючок нажимать лётчик будет ушами?" Тогда что, ГГ придётся сознаться, что его физические возможности несколько отличаются от человеческих и он может менять диски пулемёта ушами?
Эх, не сапёр ты! У меня минимум две схемы стрельбы из неподвижного пулемета! Кстати, привод хорошо показан в фильме Эскадрилья Лафайет. Изначально пулемет закреплен так, чтобы не задеть хвост. Прицельной стрельбы и быть не может! Но, потянуть тросик привода спускового механизма в момент поворота и выдать очередь на 10 патронов. Два - три раза! Перезарядки не будет, но противник воспримет чучело за стрелка и будет осторожнее! А диск- 60, что ли патронов в ДА? Не помню, но погуглить... Так что... Одноразово, на крайний случай!
Отредактировано Osa Александр (19-05-2014 16:40:28)
"Не ругайтесь, горячие финские парни!" (с)
Лучше бросьте тапок:
Минула неделя. Обычная фронтовая неделя с почти ежедневными вылетами, неизбежными потерями, мимолетными радостями и дикой, выматывающей до предела усталостью.
Однажды утром, после завтрака, Григория вызвали к командиру полка.
- Вот что, сержант, нужно слетать на разведку. - Не стал ходить вокруг да около майор. - Пойдешь один. В бой не ввязываться. Разведаешь расположение войск противника вот в этом районе, - показал Хромов самодельной деревянной указкой на большой карте, прикрепленной на стене, один из участков фронта. - На твой самолет сейчас устанавливают фотоаппаратуру. Постарайся привезти хорошие снимки — эта информация очень важна для командования фронта.
Дивин поежился. Лететь днем одному, без прикрытия, в условиях, когда «мессеры» вьются в воздухе, будто разозленный рой? Как-то не прельщает такая перспектива. Черт, и не откажешься — приказ есть приказ. Хромов, однако, заметил его колебания и недовольно спросил:
- Что менжуешься?
- Боюсь, вдруг не справлюсь. Я в одиночку, без ведущего, не летал ни разу.
- Хватит прибедняться, - отрезал комполка, - я от Малахова наслышан, что у тебя память фотографическая, карту района боевых действий с первого раза наизусть запомнил. Было такое?
Экспат нехотя кивнул. Спрашивается, кто тянул его за язык и заставлял демонстрировать свои способности? Не иначе, тот самый пресловутый черт, которого так любят поминать люди.
- Разрешите выполнять?
- Иди.
Покумекав над картой, сержант решил поступить по-умному. Зачем сразу демонстрировать немецким наблюдателям на переднем крае, куда он планирует направиться? Лучше полететь чуть в сторону, а уже во вражеском тылу развернуться и зайти оттуда, откуда его не ждут. В принципе, не самое сложное задание, если бы превосходство противника в воздухе. Зайдет пара «худых» в хвост и поминай как звали. Впору следовать примеру некоторых летчиков, которые втыкают в кабину крашеный макет — «пулемет системы Оглоблина» - сбить фрица не собьешь, зато напугаешь. Если повезет... Господи, может закрепить тот же «дегтярь», протянуть тросик в кабину и при появлении «мессеров» шарахнуть по ним? Точность никакая, но... что-то в этом есть, надо подумать!
- Миша, как аппаратура, не подведет? - экспат придирчиво осмотрел установленный на «иле» фотоаппарат. На первый взгляд натуральное ведро. Как там его, АФА-ИМ или АФАИ? Хрен редьки не слаще! Механик покосился на командира и неопределенно хмыкнул. - Понятно. Ну тогда от винта?
Над линией фронта его обстреляли. Дивин нарочно вел машину не на бреющем, а примерно на пятистах метрах, чтобы дать возможность фрицам засечь его курс и передать сведения в свой тыл. Когда в небе расцвели белые облачка, Григорий отработанным до автоматизма приемом мгновенно нырнул в шапки разрывов, зная, что «снаряд дважды в одно место не попадает» - наводчик старается исправить свой промах, переносит прицел и у летчика есть все шансы избежать попадания.
Углубившись на занятую гитлеровцами территорию, экспат сверился с картой, закрепленной на левом колене специальным ремешком, и плавно потянул ручку влево. Пора менять курс. А заодно и снизиться. Если наземный пост наблюдения немцев вызовет истребители, то лучше не маячить у них перед глазами, а спрятаться на фоне леса. Не каждый сможет заметить выкрашенный в защитный цвет самолет, который «лег на живот».
К нужному району Дивин подкрался, как и планировал, со стороны вражеского тыла. Набрал необходимую высоту и, выдохнув, лег на боевой курс, начав съемку. Поехали! Теперь самое главное, это вести «ил» ровно-ровно, как по ниточке, тогда кадры получатся что надо и не смажутся. Вот только противник вряд ли будет столь любезен, что просто будет наблюдать за ним, не предпринимая никаких попыток сбить нахального разведчика.
И точно, прошло всего ничего, а фашисты определились с принадлежностью одинокого самолета и открыли по нему бешеную стрельбу. О, нет, как не вовремя!
Сержант закусил губу. Зверь, сидящий внутри, рвался наружу, чтобы перехватить управление и покарать никчемных людишек, посмевших поднять на него руку. Экспат прилагал неимоверные усилия для того, чтобы удержать взбешенного мантиса. Неужели вторая натура всегда будет проявлять себя в самый неподходящий момент? С чего вдруг вообще такая реакция — после окончательной инициации вроде бы удавалось держать все под контролем, летал не раз на задания — все было в порядке. Вопрос...
Удивительно, но пока Григорий боролся сам с собой, часы на приборной доске бесстрастно отсчитали положенное количество оборотов. А, значит, можно выключать фотоаппарат и уносить ноги, пока цел. Ага, пять раз!
Дивин нажал нужную кнопку, свалил машину в пике и с наслаждением откинул предохранительные колпачки с гашеток. Плевать на запреты — душа настоятельно требовала немедленно отомстить за пережитые мгновения бессильного страха. Сержант приник к «наморднику» прицела, поймал в него плюющиеся огнем зенитные орудия и с наслаждением полоснул по ним длинной очередью.
- Что, не нравится?! Получайте, гады!
Уф, прям полегчало как-то сразу. Экспат довольно засмеялся, перевел штурмовик в горизонтальный полет и заложил лихой разворот. Пора и честь знать. Бросил привычный взгляд по сторонам. Чисто. Стоп, а это что за ерунда? Плоскости крыльев обильно украшали свежие «розочки» пробитого дюраля. Да, ничего не скажешь, фрицевские зенитчики жуют свой хлебушек недаром. Но машина тянет нормально, так что этот раунд в итоге остался не за ними.
Вот и линия фронта. Сверху изломанные линии траншей, черные кляксы воронок и маленькие жуки танков смотрелись довольно безобидно, но Григорий совсем недавно поползал на пузе по земле-матушке в подобных «декорациях», вдоволь насмотрелся на ад наземных сражений и воспоминания о пережитом крепко-накрепко засели в его памяти.
Наверное поэтому он встрепенулся и не задумываясь повернул «ил», когда увидел девятку Ю-87, медленно ползущих на позиции советских войск. В голове очень кстати всплыла прочитанная недавно статья из фронтовой многотиражки о хитром приеме, который использовал один из коллег-штурмовиков.
Сержант выпустил шасси и прибавил газу, догоняя фашистские пикировщики. Только бы сразу не начали палить, подпустили бы поближе, с надеждой подумал Григорий. По силуэту Ил-2 немного походил на «лаптежник», а выпущенные шасси еще больше усиливали это сходство.
«Юнкерсы» шли спокойно. Расстояние до них стремительно таяло, а фашисты пока никак не реагировали на неожиданно появившегося «собрата». Хотя, Дивин уже видел это наверняка, вражеские воздушные стрелки замыкающей тройки заметили его. Вот один из них шевельнулся, характерным жестом поднял к горлу руку — сжал ларингофоны, докладывает командиру. С тебя и начнем, дружок.
Экспат шевельнул ручку, поймал в прицел противника и расчетливо дал короткую очередь. Ярко блестящий на солнце фонарь разлетелся брызгами, «лаптежник» резко клюнул носом и пошел книзу. Есть почин, пошла плясать губерния! Сержант торопливо развернул нос «ильюшина» и от души саданул по другому немцу. Но тот ловко уклонился и огненные трассы прошли мимо. Опытный, гаденыш!
- Молодец, «горбатый»! - пробился в наушники с земли восторженный крик. Видать, какой-то авианаводчик. - Дай прикурить гадам, помоги пехоте, браток!
Григорий чертыхнулся с досадой — не до тебя, друг! - и устремился в погоню, стремясь вновь загнать размалеванный фюзеляж фашистского аса в перекрестие прицела, забыв обо всем в азарте. И его сразу же наказали за столь опрометчивый поступок. Стрелки дружно открыли по нему огонь, прикрывая своего товарища. Дивину пришлось бросать тяжелую машину из стороны в сторону, но несколько чувствительных ударов он все-таки пропустил. Штурмовик затрясло, кабина наполнилась гарью и дымом. Подбили.
Твою мать! Экспат взвыл от досады. Вот так всегда, на самом интересном месте! А он ведь только-только почувствовал истинное упоение схваткой. Неужели придется прыгать? Хорошо еще, что внизу свои, не придется опять блукать по немецким тылам.
Погодите-ка, сержант шевельнул ручкой и с удивлением понял, что «ил» по-прежнему слушается его. За эти несколько секунд он оказался в стороне от «юнкерсов» и те перестали обстреливать его, решив по-видимому, что он уже не представляет никакой угрозы. «Лаптежники» начали выстраиваться в круг. Дивин знал, что сейчас последует: их ведущий спикирует, устремится к земле, завывая сиреной, с плоскостей сорвутся капли бомб и на головы нашим пехотинцам обрушится смерть. А следом за ним этот трюк повторят и другие крылатые шакалы. Хрен вам, выругался вслух экспат и кинул штурмовик вдогонку за немцами.
Он зашел еще дважды. С остервенением давил на гашетки, а в голове билось: не дать им отбомбиться, не дать! Григорий уже не надеялся попасть и сбить еще один бомбардировщик, но стремился хотя бы сбить гитлеровцам прицел, поколебать их уверенность в себе.
А потом... потом на поле боя появилась шестерка «яков», срезала с ходу двух «юнкерсов» и те, побросав бомбы куда попало, легли на обратный курс. Советские истребители попытались было добить их, но на помощь пикировщикам подоспели несколько «мессеров» и завязалась ожесточенная схватка.
Дивин уже не видел всего этого. Он упрямо тянул плохо слушающийся управления «ил» домой, крепко зажав двумя руками ставшую вдруг непослушной ручку управления. Хорошо еще, что удалось сбить пламя резким пикированием. Вывел, правда, над самой землей, но это уже совсем другой вопрос.
Долетел.
Плюхнулся.
Зарулил на стоянку. «Ильюшин», жалобно чихнув напоследок мотором, замер. Сержант снял с головы шлемофон и вытер лицо промокшим насквозь подшлемником. Откинул фонарь и вылез на крыло.
- Ты слезай, слезай, - обманчиво ласково попросил его Хромов, неслышно подошедший к капониру. За спиной у него топтался начштаба и, чуть поодаль, техники. - О задании поговорим, о приказе не ввязываться в бой... Иди сюда, паскудник! - Лицо командира исказила злая гримаса.
И Григорий с тоской понял, что цветы и оркестр явно отменяются.
на большой карте, прикрепленной на стене,
не слышал, чтоб карта БД на стене крепилась... мелочь, конечно, не взгляд резануло.
если бы НЕ превосходство
не слышал, чтоб карта БД на стене крепилась... мелочь, конечно, не взгляд резануло.
Фиг знает, Олеж, в воспоминаниях одного летчика именно так было.
Димыч, а я шо, спорю?!
Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Штурмовик из будущего