Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Штурмовик из будущего


Штурмовик из будущего

Сообщений 451 страница 460 из 756

451

П. Макаров
Согласен. А если поправить и указать, что первоначально ведущим был капитан Шумилкин, а гг занял его место после того, как ведущего сбили?

0

452

П. Макаров написал(а):

Тапочек: как ведущий группы, Дивин как раз должен был следить за обстановкой в воздухе. И управлять боем. Как правило, ведущий группы сам вообще практически не стрелял - его оружие рация и управление группой. А по данному описанию получается, что он своих обязанностей не выполнял - только принимал доклады подчиненных. Понятно, что требовалось описать напряженность боя - но все же описать получилось состояние рядового летчика, а не командира группы.

А почему бы и нет. Достаточно упомянуть, что сильное противодействие истребителей. Дальше,  он уже чисто физически не успевал. Оставалось надеяться на слетанность подчиненных. И напоминать, чтобы никоим образом не дали порвать круг. А потом пойдёт всё. И то что он не руководил- это высший пилотаж руководства. Значит все всё знали, что делать.
Может сместить акцент на такой вариант?

Дим., ты пишешь:
...
П. Макаров
Согласен. А если поправить и указать, что первоначально ведущим был капитан Шумилкин, а гг занял его место после того, как ведущего сбили?
Жизнь похожа на шушпанчика - такая же беспросветно-весёлая.

Это не отменяет моё предложение. О том, что всё уже было сказано перед вылетом. Дальше, ... надейся только на крепость рук, на руки друга и вбитый крюк... И молимся, чтобы прикрытие не подвело. Судя по накачке перед вылетом. Это именно так!

Отредактировано Osa Александр (14-06-2014 11:55:18)

+1

453

Osa Александр
Спасибо, подумаю!   http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif

0

454

Еще немного:

- Плохо, Дивин, очень плохо! - Хромов буравил сидевшего напротив лейтенанта тяжелым взглядом. - Оружие ведущего — это, прежде всего голова! Затем — рация. А стрелять любой дурак может. Ты должен был управлять боем, а не собирать доклады. И в десять глаз наблюдать, наблюдать и еще раз наблюдать за обстановкой, черт бы тебя побрал! - Майор вскочил со своего места и нервно прошелся по блиндажу. - Пять экипажей за один вылет! Чего тебе?! - он раздраженно глянул на зашедшего не вовремя связиста. - Не видишь, я занят! Совсем уже обнаглели, прутся без стука, как к себе домой!
- Николай, успокойся, - мягко попросил его Багдасарян. Замполит сидел за столом, подперев голову руками и внимательно наблюдал за Григорием. Чуть поодаль расположились Зотов с Карпухиным.
«Слетелись, воронье! - угрюмо думал экспат. - Вас бы туда. Сами на убой послали, а теперь еще выговоры делают и нотации читают.»
- Первоначально группу вел капитан Шумилкин, если я ничего не путаю? - негромко уточнил особист, черкая что-то в своем блокноте. - А лейтенант Дивин взял на себя командование только после того, как вражеские истребители сбили самолет комэска-1. Верно?
Экспат неуверенно кивнул. Он меньше всего ожидал, что полковой «молчу-молчу» кинется его выгораживать. В чем подвох? Какие-то подковерные битвы? Похоже на то. Ох и угораздило же его по незнанию вляпаться в штабные дрязги. В них пленных не берут — тупо сожрут-с! И ни на какие прежние заслуги рассчитывать не стоит, поднабрался уже ума-разума, пустых иллюзий не питает.
- Да, верно! - Командир полка зыркнул на Карпухина исподлобья, хотел что-то добавить, но сдержался. - Пять экипажей! - воскликнул он после небольшой паузы. - Пять! И что теперь прикажете комдиву докладывать?
- Что его задание выполнено, связь с танковой группой установлена, а отвлекающая операция проведена успешно, - спокойно сказал Зотов.
Хромов уставился на него с откровенным изумлением.
- Ты что несешь? - хрипло спросил он. - Какое, к херам, успешное проведение операции?!
- Лейтенант, иди-ка в столовую, - вздохнул замполит.
Григорий, не желая становиться свидетелем скандала командования полка, поспешил ретироваться. Ну их к лешему! Сто тысяч пятьсот миллионов раз права солдатская мудрость, гласящая, что надо быть подальше от начальства и поближе к кухне. С этой мыслью он и направился в летную столовую.
Там сегодня было шумно. Свичкарь не обманул, в полк действительно пригнали новые самолеты. И сейчас пилоты, которые перегоняли их с завода, обедали. Они сидели все вместе за одним широким столом, энергично работали ложками и вилками. Чувствовалось, в тылу их паек был куда как скромнее.
- Гриша, давай к нам, мы тебе здесь место заняли! - крикнул от другого стола Прорва. Он сегодня не летал — на его машине вдруг стал здорово греться двигатель. Техники долго искали неисправность, но все-таки сумели докопаться до причины. Оказалось, что отдельные секции маслорадиатора забиты, закупорены свинцовым припоем. Масло по сотам этих секций не циркулировало, не охлаждалось, а снова, горячее поступало в мотор. Поэтому Рыжков ждал, когда в мастерской приведут все в порядок. И сейчас Прорва явно чувствовал себя не в той тарелке, потому что получалось, что он прохлаждался в безопасности на аэродроме, пока товарищей гоняли возле переправы фрицы. И старался, как мог, услужить, загладить свою вину.
Дивин повесил на гвоздь куртку, пристроил туда же шапку и пошел к друзьям. За столом помимо Рыжкова сидели и все остальные летчики и стрелки второй эскадрильи. Включая новоявленного комэска. Чуть поодаль расположились два экипажа первой. Итого семь пилотов на весь полк. Негусто. Одна надежда, что все-таки кому-нибудь из тех, кого сбили, удастся вернуться. Нет, конечно, еще Батя есть. Но вряд ли вышестоящее командование будет в восторге, если командир полка начнет летать на штурмовки как простой пилот. Одно дело, когда проводится операция гигантского масштаба, и совсем другое, когда речь идет о обычной фронтовой работе.
- Прикинь, - заговорщически наклонился к нему Прорва. - К нам тут подходили ребята из перегонной команды, просились в эскадрилью. Говорят, что хотят настоящим делом заниматься, а не в тылу штаны протирать.
- А вы что?
- Да, - отмахнулся Рыжков, - ничего. Карманов им целую лекцию прочел о том, что нужно честно выполнять свой долг перед Родиной там, куда тебя поставили и прочие бла-бла-бла.
Экспат задумался. Вертелась в голове какая-то смутная, не до конца оформившаяся мыслишка, брезжило что-то эдакое.
- Поешь, Гриша, - неслышно подошла Тая, поставила перед ним тарелку густого, наваристого борща. - Я тебе сейчас еще кашу гречневую с котлетами принесу. - И не удержалась, погладила его по плечу. - Живой!
- Да что мне сделается, - немного смутился Дивин. - Мне еще фюрера бомбить. Так что не переживай.
- Кушай, бомбист! - улыбнулась девушка и, подозрительно всхлипнув, убежала на кухню.
- Чего это она? - удивился Прорва.
- А ты вокруг посмотри, - не поднимая глаз от тарелки посоветовал Валиев. - Посчитай, сколько мест за один день освободилось.
Над столом повисло неловкое молчание. Люди молча ели. Не слышно было привычных громких разговоров, шуток и дружеских подначек. Давно уже полк не нес столь серьезных потерь.
- Товарищ лейтенант, - робко спросил Катункин, - вы мне про какую-то уловку говорили. Ну помните, когда с аэродрома шли? Про то, как нам с «фоккерами» разобраться раз и навсегда.
- Да, точно, - экспат отломил от краюхи небольшой кусочек, закинул в рот и принялся тщательно пережевывать. - Но давай потом обсудим, хорошо? Я сейчас вот о чем думаю: помните, кто-то из начальства говорил, будто каждый летчик-инструктор из запасных полков должен в обязательном порядке пройти двух или трехмесячную стажировку на фронте, в действующей армии?
- Кажется было что-то подобное, - наморщил лоб Карманов. - Но при чем здесь этот приказ?
- Не догадываетесь? - хмыкнул Григорий и показал глазами на перегонщиков.
- Да ну, не получится! - первым врубился в его идею Прорва. - Где ты там инструкторов-то нашел? Ты посмотри на них повнимательнее: одни салаги! Возьмешь таких, потом захочешь в бою на помощь позвать, глянешь вокруг — аж в глазах зеленеет от новичков!
- И те двое, что со знаками «миллионеров»1? Сдается мне, что уж они-то точно не желторотики. Что скажете, братья-славяне?
- Авантюра! - недовольно проворчал Карманов. - Вот именно поэтому нам никогда в жизни никто не позволит оставить такие ценные кадры у себя в полку. Или я что-то неправильно понял и ты на самом деле планируешь задержать их исключительно на стажировку?
- Как получится, - простецки улыбнулся экспат, невольно отметив, что после вылета на боевое задание с Карманова немного сбилась спесь. Даже, вон, разговаривает не так высокомерно, как раньше. И невесело добавил, чуть помолчав: - Кто знает, протянут они эти два-три месяца или нет. - А про себя подумал, что капитан-то далеко не дурак — просчитал все на раз, даже вариант с окончательным переманиванием к себе пилотов. С другой стороны, что в этом удивительного — просидеть так долго при штабе и не набраться умения интриговать? Это вряд ли. - Я могу сам к Хромову сходить, - предложил лейтенант. Интересно, струсит капитан или нет? - Не думаю, что после сегодняшнего он станет упираться, с него ведь из дивизии тоже требуют вылетов на штурмовки. Вернутся наши или нет — это одному богу известно. И в каком они состоянии будут? А поддержка пехоте нужна, как говорится, здесь и сейчас.
Карманов несколько секунд поразмышлял. Но осторожность все-таки победила.
- Иди, если хочешь, - он равнодушно пожал плечами и принялся за второе.
Да, перевоспитывать его и перевоспитывать, с сожалением решил Григорий. Так сразу из него прежняя дурь не выветрится. Привык начальству угождать, лизоблюдничать. Ладно, лишь бы не стучал. Хватит с него и Прорвы. Давно заметил, что тезка как-то подозрительно часто оказывается там же, где и Карпухин. Ну да что поделаешь, служба у особиста такая. Но вот еще одного сексота и даром не нужно. Перебор!
- Вот, Гриша, с пылу с жару! Тебе водку принести или на потом оставишь? - Тая принесла второе, ловко поменяла тарелки и поставила жестяную кружку.
- Конечно сейчас! - завопил Прорва. - Чего тут думать?
- А ты помолчи, - мигом осадил его экспат. - Тебе сегодня сто грамм вообще не положены, на задание не летал.
- Ну и пожалуйста, - обиженно надулся Рыжков. - Таечка, а компот остался? Или морс?
- Сейчас принесу. Гриш, так тебе наливать водку или нет?
- «Отнюдь, - сказал граф», - ухмыльнулся Дивин.
- Что-что? - растерялась девушка.
- Я тебе потом этот анекдот расскажу, - многозначительно пообещал экспат. - Причем, целиком! А пока... неси!
***     
   
1 - Перед войной в Гражданском Воздушном Флоте были введены специальные знаки за налет определенного количества километров: триста тысяч, пятьсот, восемьсот. И высший — за миллион.

+10

455

Дим написал(а):

П. Макаров
Согласен. А если поправить и указать, что первоначально ведущим был капитан Шумилкин, а гг занял его место после того, как ведущего сбили?

Можно и так - но тапок-то остается :)
Герой командовать должен

Osa Александр написал(а):

А почему бы и нет. Достаточно упомянуть, что сильное противодействие истребителей. Дальше,  он уже чисто физически не успевал. Оставалось надеяться на слетанность подчиненных. И напоминать, чтобы никоим образом не дали порвать круг. А потом пойдёт всё. И то что он не руководил- это высший пилотаж руководства. Значит все всё знали, что делать.Может сместить акцент на такой вариант?

Ну, в общем, где-то так. Но получается несколько несуразно.
Чисто физически не успевает - значит их попросту бьют.
И в этом случае никакого "высшего пилотажа руководства" не имеется - есть полная потеря управления. Разгром.
Можно указать, что зажали крепко и герою только и оставалось - поддерживать оборонительное построение. И держаться под обстрелом - поскольку таков был приказ. Тогда как бы особо много не покомандуешь. И вины ГГ в потерях нет - он держался сколько мог и вышел из боя по команде с земли.

P.S.: Ну, собственно, Дим написал уже...

Отредактировано П. Макаров (14-06-2014 20:02:44)

0

456

Дим написал(а):

Он сегодня не летал — на его машине вдруг стал здорово греться двигатель. Техники долго искали неисправность, но все-таки сумели докопаться до причины. Оказалось, что отдельные секции маслорадиатора забиты, закупорены свинцовым припоем. Масло по сотам этих секций не циркулировало, не охлаждалось, а снова, горячее поступало в мотор. Поэтому Рыжков ждал, когда в мастерской приведут все в порядок. И сейчас Прорва явно чувствовал себя не в той тарелке, потому что получалось, что он прохлаждался в безопасности на аэродроме, пока товарищей гоняли возле переправы фрицы. И старался, как мог, услужить, загладить свою вину.

Э-э...
Вообще-то в таком случае нужно просто заменить маслорадиатор. Трубки перепаивать - это не забота техника. Это дело ТЭЧ - на то они специально и есть, ремонтники. А поскольку перепайка - дело долгое, то как раз проще поставить новый. А то получается подрыв боеспособности.
Так что предположу, что полдня искали - в чем причина перегрева, нашли, что виновать маслорадиатор, потом еще столько же выясняли, что с ним случилось. Но поскольку выяснить что трубки забиты можно только после разборки, то радиатор поменяли и сдали в ТЭЧ. А уж те там и выяснили (или выясняют - поскольку, как уже сказал, дело это небыстрое)

+2

457

П. Макаров написал(а):

Дим написал(а):

    П. Макаров
    Согласен. А если поправить и указать, что первоначально ведущим был капитан Шумилкин, а гг занял его место после того, как ведущего сбили?

Можно и так - но тапок-то остается :)
Герой командовать должен
Osa Александр написал(а):

    А почему бы и нет. Достаточно упомянуть, что сильное противодействие истребителей. Дальше,  он уже чисто физически не успевал. Оставалось надеяться на слетанность подчиненных. И напоминать, чтобы никоим образом не дали порвать круг. А потом пойдёт всё. И то что он не руководил- это высший пилотаж руководства. Значит все всё знали, что делать.Может сместить акцент на такой вариант?

Ну, в общем, где-то так. Но получается несколько несуразно.
Чисто физически не успевает - значит их попросту бьют.
И в этом случае никакого "высшего пилотажа руководства" не имеется - есть полная потеря управления. Разгром.
Можно указать, что зажали крепко и герою только и оставалось - поддерживать оборонительное построение. И держаться под обстрелом - поскольку таков был приказ. Тогда как бы особо много не покомандуешь. И вины ГГ в потерях нет - он держался сколько мог и вышел из боя по команде с земли.

P.S.: Ну, собственно, Дим написал уже...

Отредактировано П. Макаров (Сегодня 23:02:44)

Подпись автора

    _____________________________________________________________________________________________________________________
    Если в истории что-то всплывает невероятное, то это очередной парадокс. Если в альтернативной истории то рояль. Фрерин.
    "Пропаганда должна быть умной!" Artof

Если герой чисто физически не успевает, это значит, что их  бьют.
Да, их бьют. И это не вина, а проблема ГГ. Потому что их для этого и послали. И это не потеря управления. Просто поставлена задача на разведку боем, на провокацию, на смерть. Их послали умереть, но не отступить. Там командовать некогда, там нет командиров. Там все равны. И он один из этих смертников. Если он не будет стрелять. То тогда смертником станет самолет перед ним. Он ведь тогда не прикроет самолет перед собой. Так что... Не та оценка боя. Он руководитель до боя. Организовал, довел, а потом уже все. Только бить. Ведь гитлеровцы не дадут ему встать на горку в позе Наполеона с ногой на барабане. Отлетел в сторону руководить? Схарчат и не заметят. Так что в кругу он летчик.

Отредактировано Osa Александр (14-06-2014 20:30:59)

+1

458

Osa Александр написал(а):

Если герой чисто физически не успевает, это значит, что их  бьют.Да, их бьют. И это не вина, а проблема ГГ. Потому что их для этого и послали. И это не потеря управления. Просто поставлена задача на разведку боем, на провокацию, на смерть. Их послали умереть, но не отступить. Там командовать некогда, там нет командиров. Там все равны. И он один из этих смертников. Если он не будет стрелять. То тогда смертником станет самолет перед ним. Он ведь тогда не прикроет самолет перед собой. Так что... Не та оценка боя. Он руководитель до боя. Организовал, довел, а потом уже все. Только бить. Ведь гитлеровцы не дадут ему встать на горку в позе Наполеона с ногой на барабане. Отлетел в сторону руководить? Схарчат и не заметят. Так что в кругу он летчик.

Мой тапок состоял в том, если вы не забыли, что у автора получилось описание рядового летчика. А должно было - командира группы.
И автор уже поправился в проде.

+1

459

В тексте написано:

- Да, - отмахнулся Рыжков, - ничего. Карманов им целую лекцию прочел о том, что нужно честно выполнять свой долг перед Родиной там, куда тебя поставили и прочие бла-бла-бла.

Бла-бла-бла надо бы заменить, оно не наше, тогда не применялось. Наши варианты - прочие цитаты из классиков ...; прочие цитаты из передовиц ...; прочие глупости.

Второе. Радиатор. Не знаю его устройство на Ил-2, но по аналогии с автобронетехникой - как раз будут паять на месте. Самая повреждаемая деталь. Новые возить - не напасешься. А еще за паечку спросят с кого -то по крайней мере особист рыть в этом направлении обязан.
Одно -если поставили новый из запасных и просто не могли проконтролировать качество, второе - целенаправленная диверсия с целью подорвать боеготовность полка.

П. Макаров.
По поводу того, что каждый летчик - в первую очередь летчик. Ты прав, в проде этот вопрос исправлен, грамотно, как раз так, как я и предлагал. А я не сразу глянул. Упущение мое. 
Вот только Дим. То что через особиста, как раз напрягает. Как после этого Хромов к Дивину будет относиться. И летуны. Особисты зачастую защищают стукачиков. А это уже напрягает: - ...вдруг он на меня что-то имеет? Или наоборот, накопал, что-то по сравнению с чем плохое руководство боем- это  так, мыльный пузырик.
Вот если бы это сказал, какой-нибудь незнакомый майор или полковник в летной фуражке. Особист это перебор. Но может быть дальше это прояснится.

Отредактировано Osa Александр (15-06-2014 05:56:19)

+1

460

Osa Александр написал(а):

Второе. Радиатор. Не знаю его устройство на Ил-2, но по аналогии с автобронетехникой - как раз будут паять на месте.

Не будут.
Это не дело самолетного техника.
На то ТЭЧ есть. С ПАРМом.

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Штурмовик из будущего