Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Штурмовик из будущего


Штурмовик из будущего

Сообщений 461 страница 470 из 756

461

П. Макаров написал(а):

Не будут.
Это не дело самолетного техника.
На то ТЭЧ есть. С ПАРМом.

Тут еще нужно учитывать, что в боевых условиях маслорадиатор являлся часто поражаемой деталью (примерно 3% от всех боевых повреждений). Т.о. он, по сути дела - расходник. А раз расходник - значит агрегатный ремонт.

+1

462

П. Макаров написал(а):

Не будут.
Это не дело самолетного техника.
На то ТЭЧ есть. С ПАРМом.

Но сначала техник снимет этот радиатор и отнесет меднику- жестянщику в ПАРМ. А там...

0

463

Спасибо, коллеги, буду править!   http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif

0

464

Еще немного:

- Дивин! - Майор Багдасарян махал издали рукой, подзывал к себе.
Григорий резко изменил направление движения. Первоначально он намеревался подойти к командиру полка, который стоял неподалеку и беседовал о чем-то с одним из перегонщиков. Но благоразумно решил не игнорировать комиссара. Тем более, что пообщавшись с ним можно узнать что-нибудь полезное, вроде того, в каком нынче настроении пребывает Хромов. А то попадешь под горячую руку и словишь пару неласковых слов.
- Товарищ майор, лейтенант Дивин...
- Заканчивай, не на плацу, - отмахнулся Багдасарян. - Ты куда так резво мчался?
- Хотел обратиться к командиру полка, - не стал играть в стойкого разведчика экспат. - Думал, попросить его разрешения, чтобы он помог оставить у нас нескольких пилотов из команды перегонщиков. Они к нам обратились с просьбой. Я поговорил с несколькими — толковые ребята. Мы бы их поднатаскали малость, да включили в боевой расчет, а то, сами знаете, с летчиками теперь ситуация аховая.
Замполит скривился.
- Не спеши, - посоветовал он. - Тебя уже опередили. Видишь, один из них уже разговаривает с Хромовым? Угадай, на какую тему? Так что и без твоего заступничества, я думаю, обойдутся. Скажи-ка мне лучше, с машиной Рыжкова техники смогли разобраться?
- Да, - ответил Григорий, немного недоумевая, с чего вдруг комиссар озаботился состоянием одного из штурмовиков. - Заверили, что маслорадиатор заменили, движок опробовали и теперь самолет вновь готов к вылету. А что, срочное задание появилось?
- Возможно, - уклончиво ответил Багдасарян. - Правда, не сегодня. Ладно, ступай пока.
- Есть, - недоуменно козырнул экспат.
Тоже мне, конспиратор, несколько раздраженно подумал он. Сказал бы прямо, что нужно, да и вся недолга. Нет, крутит что-то, туман напускает. Заняться что ли нечем больше?Ну и хрен с вами, решил Григорий. Как говорится, была бы шея, а хомут найдется. О, вон и Тая вышла, пойду-ка лучше заберу у нее кулек с едой для Шварца.
- Гриш, а у меня для тебя подарок есть! - сказала девушка с таинственным видом.
- Еще одна балаклава? - улыбнулся экспат. - Так я вроде ту еще не сносил.
- Да ну тебя, - обиделась Тая. - Вот возьму и не покажу.
- Виноват, обещаю исправиться! - Григорий покаянно опустил голову. - Смиренно жду приговора.
- Клоун! - официантка легонько щелкнула его по лбу. - Ладно, держи. - Она сунула ему в руки узкий бумажный конверт. Точнее, что-то, завернутое в бумагу, как сообразил Дивин, взяв вещь в руки.
- Разворачивай скорее! - нетерпеливо подтолкнула его девушка.
Экспат зашуршал оберткой.
- Ух ты, как тебе удалось их достать, наши интенданты пока ведь не получили новую форму?
В свертке оказались новенькие, еще не вошедшие в армейский обиход, погоны. Прорва тогда, перед Новым Годом, оказался прав — в середине января летчикам зачитали приказ, в котором действительно говорилось о введении для военнослужащих новых знаков различия. С начала февраля предполагалось переобмундировать личный состав, но, как обычно, дело продвигалось туго.
- Не скажу, - лукаво улыбнулась Тая. - Нравится?
Григорий с интересом осмотрел неожиданный подарок. Широкие, пятиугольные, с тонким голубым просветом и маленькими лейтенантскими звездочками по обе стороны от него. В Империи погоны выглядели иначе — гораздо уже, прямоугольные и однотонные. Исключение составляли только парадные. Да, и звезды были с восемью лучами.
- Неожиданно, - честно признался Дивин. - Ты меня ошарашила. Даже не знаю, что и сказать.
- А ты и не говори ничего, - сказала девушка и вдруг прижалась к нему, уткнувшись в плечо, крепко обхватила руками. - Просто возвращайся всегда, ладно? - глухо попросила она.
- Обещаю, - хрипло ответил экспат дрогнувшим голосом.

Приземлившись после очередного тренировочного полета в компании с Кармановым, Григорий в очередной же раз выматерился. Нет, ну что за дерево?! Казалось бы, капитан далеко не идиот, учился еще до войны по нормальной, а не сокращенной программе и, поди ж ты, ориентируется так... да никак он не ориентируется! Плутает в трех соснах, простейшие ориентиры запомнить не в состоянии. Как с ним на задание идти, заведет к немцам, все там и останемся. При этом гонора, словно главный топограф РККА — ты ему подсказываешь, а он нос воротит. Наверное, вот с таких крылатый анекдот про командиров, что карту достали, а, значит, сейчас начнут дорогу спрашивать, люди придумали.
- Скажи честно, - поймал лейтенант Катункина, - как ты с новым комэском умудрился назад вернуться, он же восток с западом путает? Признавайся по-хорошему, ты вел?
- Я - покраснел сержант. - Товарищ капитан велел помалкивать.
- Ты нормальный? - взорвался Дивин. - Нам с ним в бой идти.
- Но я думал, что вы поведете, - растерялся Катункин. - Или, на худой конец, все вместе ему подскажем, куда лететь.
- Вот это ты хорошо придумал! - зло оскалился Григорий. - Вместо того, чтобы немцев бить, будем Карманова опекать. А «мессеры» с «фоккерами» в это время в сторонке полетают и подождут, пока мы освободимся. Так?
Сержант виновато молчал, разглядывая мыски своих унт. По нему было видно, что он не очень понимает причины неожиданной вспышки ярости лейтенанта, но предпочитает ему не перечить.
Если честно, Дивин и сам до конца не мог объяснить, с чего вдруг набросился на Катункина. Так, накопилось, видимо, все вместе. Хоть иди к Хромову и проси путевку в санаторий какой-нибудь или пансионат. И, желательно, номер на двоих. Устал...
Карманов, кстати, нашел довольно своеобразный выход из щекотливой ситуации. Следующим утром эскадрилью отправили на штурмовку вражеской колонны, которая по данным разведки выдвигалась к передовой. Комэск, шедший во главе группы, поначалу держался довольно уверенно. «Илы» миновали линию фронта, углубились на занятую врагом территорию километров на двадцать.
По пути видели довольно много войск и бронетехники. Цель — словно на блюдечке, атакуй — не хочу. Но капитан держался в стороне, словно выжидал. Григорий наблюдал за происходящим со все нарастающим недоумением. Куда они летят? Поневоле в голову закрадывались нехорошие мыслишки: неужели Карманов банально трусит идти в атаку? И Катункин, помнится, говорил, что при обстреле в прошлый раз капитан попытался сбежать.
В этот момент над ними начали появляться дымные разрывы от зенитных снарядов. Карманов тотчас вошел в правый разворот и повернул. Остальные самолеты послушно повторили его маневр. Некоторое время они летели непонятно куда. Дивин посмотрел в боковое окно. Прорва подвел своего «ильюшина» очень близко и, показав на машину капитана, вопросительно всплеснул руками, мол, что происходит?
Экспат скорчил злобную гримасу и решительно добавил газу. Догнал Карманова и качнул штурмовик с крыла на крыло. И в ту же секунду услышал по рации спокойный голос:
- Кощей, веди группу.
Здрасте, приехали! Ну, паскуда, погоди, вернемся на аэродром, я тебе устрою. Григорий подал товарищам сигнал «делай как я» и решительно повел самолет обратным курсом к дороге.
Фрицам они врезали здорово. Трижды прошлись по всей длине колонны, наведя изрядную панику. Уходили, оставив за спиной как минимум пять очагов крупных пожаров и много-много неподвижно застывших на снегу черных точек погибших гитлеровских солдат. А еще с десяток разбитых тупорылых грузовиков с прицепленными к ним пушками. 
На подлете к аэродрому Карманов вдруг резко обогнал экспата и решительно заявил:
- Дивин, немедленно займите свое место! Не нарушайте строй.
Лейтенант от неожиданности едва не свалил машину в штопор, резко рванув ручку управления. Вот это номер! Со стороны кто послушает, так командир воспитывает нерадивого подчиненного. И поди, докажи, что ты этого самого начальника минуту назад тащил по маршруту, словно поводырь слепца. Набить, что ли, мерзавцу морду после приземления? Или сделать вид, будто ничего особенного не произошло? И Батя просил с этим говнюком не связываться...
Григорий решил промолчать. По крайней мере, не устраивать публичного скандала, а переговорить с Кармановым наедине, без лишних глаз. Правда, когда на аэродроме капитан как ни в чем ни бывало принялся докладывать Хромову о блестяще выполненном задании, всячески подчеркивал свои заслуги в организации атаки и несколько раз эдак вскользь дал понять, что лейтенант Дивин вел себя в воздухе расхлябанно и недисциплинированно, его решимость существенно ослабла. Настолько, что в какой-то момент он не выдержал. 
Задохнувшись от гнева, экспат, внешне невозмутимо, но с язвительной улыбочкой вкрадчиво поинтересовался:
- Товарищ капитан, а вы не поделитесь с нами, что за новый тактический прием вы сегодня изобрели?
- Что за прием? - вскинул брови Хромов. Да и другие командиры, находившиеся в это время в блиндаже, стали заинтересованно прислушиваться.
- Не понимаю, о чем идет речь! - занервничал Карманов, обжигая Григория ненавидящим взглядом.
- Ну как же! - включил дурака Дивин. - Вы при первых же выстрелах зениток так правдоподобно унеслись от цели куда глаза глядят, что я, признаться, в какой-то момент искренне поверил, будто вы струсили и не знаете, что делать. Особенно, когда вы мне приказали вести группу. - экспат глядел капитану прямо в глаза. А тот, будь у него такая возможность, готов был испепелить лейтенанта на месте. - Зато теперь я вижу, что это просто такой хитроумный прием был. Правда? - И Григорий улыбнулся комэску как можно более простодушно. Разве что ресницами не захлопал, точно наивная деревенская пастушка.
Хромов крякнул.
- Лейтенант, можете идти!
Проходя мимо налившегося краской капитана экспат услышал ненавидящее:
- С-ссука!!!

+11

465

К слову: ПАРМ - это Передвижная Авиа-Ремонтная Мастерская. (Есть и Автор-Ремонтные и Танко-Ремонтные - но все они именуются одинаково ПАРМами, да и комплектуются единообразно: несколько машин с кунгами в которые установлены станки и верстаки и несколько прицепов: генератор, компрессор...) В наше время ПАРМ - принадлежность полковой Технико-Эксплуатационной Части, ТЭЧ. То есть - специализированного полкового ремонтного подразделения. В мирное время ПАРМ обычно стоит на хранении и не используется - хватает стационарного оборудования. А вот в случае работы с полевых аэродромов - тогда другое дело: не везде есть стационарные здания со станками и прочим инструментом, потому вся нагрузка идет именно на ПАРМ. Есть и передвижные ремонтные заводы - но это уже, ЕМНИП, армейский уровень. На дивизионном, вроде, теми же ПАРМами обходятся, просто в бОльшем количестве, плюс дополнительное стационарное оборудование

+1

466

Для автомобилей есть МТО-АТ. А ещё  есть МРИВ. Мастерская ремонта инженерного вооружения. Комплектность разная, но комплект ПАРМ в  МТО входил. МТО- АТ - три автомобиля ЗИЛ-131. Честно говоря учил в 1984-85 году. Может быть что-то забыл?
Только вот преподы говорили, что комплект ПАРМ остался практически неизменным с ВОВ. У нас даже был кунг старого образца, из фанеры. /на кафедре/. Пять точек раб. мест. Медник-жестянщик, кузнец, сварщик с автоген-гюрза, слесарка, пятую не помню.
А в МТО дополнительно токарь, электро бензо агрегат. Элекро снабжение на токарный станок, сверлильный станок и электросварка.
И,...вот третью машину не помню. Но куда-то должны воткнуть места аккумуляторщика и вулканизаторщика. И электрика.
А ПАРМ- всего одна машина.

Отредактировано Osa Александр (16-06-2014 08:41:51)

+1

467

Osa Александр написал(а):

А ПАРМ- всего одна машина.

С чего это вдруг?
В полку у нас, ЕМНИП, было три. А в ДОСААФЕ мы танковый получали - списанный из хранения (и почему именно танковый - не знаю, видимо, какой подвернулся) - две

0

468

Вот.

Подвижная автомобильная ремонтная мастерская ПАРМ-1 предназначена для текущего и среднего ремонта автомобилей на готовых агрегатах и деталях. На вооружении с 1935 года. Базовыми автомобилями были ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА для ПАРМ типа «А». Экипаж — 4 чел.
Оборудование располагалось в кузове-фургоне:
1. У кабины слесарный верстак с тисками.
2. У правого борта по ходу авто стол сварщика с установленным ручным однотонным прессом и ручным наждачным точилом.
3. Бензосвар-бензорез.
4. Кислородный баллон.
5. Печь.
6. Шкаф со смазочно-заправочным инвентарём.
7. Лестница в задней части кузова.
8. В задней части кузова устанавливался складной подъёмный кран с ручной талью грузоподъёмностью 500 кг.

Кузов-фугон мастерской тип «А» состоял из платформы с шестью деревянными стойками, укрепленными на платформе при помощи металлических угольников закреплённых на болтах. На стойках была крыша, состоящая из продольного и поперечного набора брусьев, соединённых шурупами с фанерным настилом. Сверху фанера покрывалась лаковой мастикой и обтягивалась брезентом окрашенной краской защитного цвета. К передним стойкам каркаса крепилась фанерная стенка с окном для доступа к ящику, расположенному над кабиной водителя. Этот ящик служил для размещения инструмента. Боковые и задняя стенки, закреплённые на крыше кузова, были откидные и использовались в качестве защитных навесов. В походном положении боковые стенки крепились прижиманием бортов, а на задняя имела специальный запор. Кузовов — фургон ПАРМ состав оборудования, ПАРМ-1 тип А легче, чем у типа Б.[3],[4]
Зато сейчас ПАРМ1М, аж пять машин, в том числе МТО-АТ. Это я косякнул. Спутал прошлое и настоящее.

+2

469

Osa Александр написал(а):

Вот.

Спасибо за справку - этого я просто уже не помню :(

0

470

Osa Александр
П. Макаров
Спасибо, коллеги, интересная информация, обязательно использую!   http://read.amahrov.ru/smile/drinks.gif

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Дмитрия Политова » Штурмовик из будущего