Уважаемый Андрей Иванович, это конечно, чисто вкусовое, но хотелось бы, чтобы выдержки из документов, которые встречаются в тексте, как-то отделялись от основного текста, например, курсивом. Просто для улучшения восприятия.
Жернова истории - 6
Сообщений 91 страница 100 из 900
Поделиться9210-12-2013 20:35:16
15. Признать необходимым сохранить за тов. Макаренко А.С. непосредственное заведывание детскими колониями имени Горького и имени Дзержинского
16. Тов. Крупской Н.К. доложить на коллегии Наркомпроса о ходе выполнения настоящего решения не позднее 1 октября сего года».
При всей неблагожелательной атмосфере вокруг системы Макаренко, которая начала формироваться уже и в Москве, работу с колониями, передаваемыми пот патронаж РККА и ОГПУ, Антону Семеновичу все же уступили. Особо враждебных настроений пока не было, поэтому военному ведомству и чекистам пошли навстречу.
Хоть как-то "разорвать" документ от дальнейшего текста
Поделиться9310-12-2013 23:04:53
А много ли тортов и сдобных булочек кушали советские граждане в то время?
Как раз то время отличалось изобилием самых разнообразнейших хлебобулочных изделий сверх обычного хлеба. Что предложенная мера - совсем даже не панацея, это очевидно. Но курочка по зернышку клюет... Хоть немножко отщипнуть от частного рынка хлебов. Да, будет некоторое угнетение торговли. Но тут задача - проскочить хлебозаготовки 1927/28 года так, чтобы не дать повода к срыву в чрезвычайные меры. Даже если он все же произойдет, то пусть хотя бы на год позже. А может, и 1929 удастся проскочить... Все-таки ГГ удалось повернуть внимание к организации труда и кадровому обеспечению в кооперативном секторе, и МТС уже работают. Может быть, к 1929 году этот сектор станет значимым игроком на хлебном рынке, набрав долю хотя в 15-20% товарного хлеба...
Поделиться9411-12-2013 14:45:09
Запасной
Думал, стоит ли вам сказать, или просто по тихому перестать отслеживать обновления, но решил все-таки высказать критическое замечание. Может быть вы что-то ответите, что меня переубедит...
Конкретно последней каплей стало предложение:
Отвечу сухими строками протокола, отразившего решение коллегии:
Это уже чересчур, как на мой взгляд! Чем дальше, тем больше повествование скатывается в этот самый опостылевший сухой протокол. Даже вставки "из жизни партноменклатуры" уже не спасают. Всякая интрига развеялась, как дым, остались только зеркала, которые уже неспособны никого "обмануть". Конечно и раньше крепкий дух производственного романа витал над текстом, но не о том я мечтал, приступая к первой книге! Куда делось развитие героя? Чем его обогащают нынешние перипетии парт-бюрократической жизни? Когда наступит катарсис, и планируется ли он вообще?
Неужели все более и более глубокое погружение в эскапистские мечты о том, как могло бы, если бы, во рту выросли грибы, и стало конечной целью произведения?! Чем эта книга призвана обогащать читателя, кроме партийных списков и уже даже не реальной, а вымышленной (альтернативной) статистики прошлого века?
Поделиться9511-12-2013 15:54:05
Тем более что и Крупская, авторитет которой все-таки оставался весьма высоким, после посещения колонии имени Горького если и не была настроена совсем благожелательно, то уже не принимала Макаренко в штыки.
Хочу обратить ваше внимание на то, что вы несколько преувеличиваете авторитет Крупской.
Например, Сталин говорил "Спать с Лениным еще не значит разбираться в ленинизме" или "Что же, из-за того, что она пользуется тем же нужником, что и Ленин, я должен так же ее ценить и признавать, как и Ленина?"
Поделиться9611-12-2013 16:02:07
Например, Сталин говорил
Что бы он ни говорил, но в области образования Надежда Константиновна многое решала. Не надо путать общеполитическое влияние и власть в той области, за которую она непосредственно отвечала.
Отредактировано IvFox (11-12-2013 16:02:24)
Поделиться9711-12-2013 17:02:14
Всякая интрига развеялась, как дым, остались только зеркала, которые уже неспособны никого "обмануть". Конечно и раньше крепкий дух производственного романа витал над текстом, но не о том я мечтал, приступая к первой книге! Куда делось развитие героя? Чем его обогащают нынешние перипетии парт-бюрократической жизни? Когда наступит катарсис, и планируется ли он вообще?
Неужели все более и более глубокое погружение в эскапистские мечты о том, как могло бы, если бы, во рту выросли грибы, и стало конечной целью произведения?! Чем эта книга призвана обогащать читателя, кроме партийных списков и уже даже не реальной, а вымышленной (альтернативной) статистики прошлого века?
1. Претензии к сухости повествования высказывались мне - и вполне, к сожалению, обосновано - уже не раз. По мере возможности стараюсь этого избегать, но выше головы не прыгнешь.
"Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет" (с).
2. Что касается развития героя... ГГ - уже давно взрослый, устоявшийся человек. Он способен впитывать новую информацию, но становление его личности давно совершилось - в равной степени, идет ли речь о попаденце, или его реципиенте.
3. Любой альтернативке можно предъявить обвинение в эскапизме. Если вы мне проясните свою позицию - есть ли разница между анализом возможных исторических альтертнатив и эскапизмом, или, по вашему мнению, это одно и то же? - буду признателен.
4. О вымышленной статистике. Если реальность меняется по сравнению с базовой, то и статистика меняется. Тем более, что я всегда сопоставляю все изменения с фактами РеИ. Если не сопоставляю - значит, это реальная статистика.
Поделиться9811-12-2013 17:04:45
Продолжение:
Глава 19. Что происходит в Донугле?
19.2.
После Пленума решаю побеспокоить Дзержинского:
– Феликс Эдмундович! Среди работников Главуглепрома ходят слухи о том, что ОГПУ провело аресты среди специалистов на ряде шахт и рудоуправлений треста Донуголь. Беспокойство достигло уже довольно высокой степени. Хотелось бы внести ясность в ситуацию.
– Ведется следствие, – сухо ответил мой начальник.
– Что такое тайна следствия, мне известно, – не собираюсь довольствоваться таким ответом. – Но круги по воде разошлись уже очень далеко. Мне, во всяком случае, никак нельзя питаться слухами, а надо понять, с чем мы столкнулись в своем ведомстве – и как руководителю, и как коммунисту.
– Вы хотите ознакомиться с материалами следствия? – не слишком довольным голосом спрашивает председатель ОГПУ.
– Настаиваю!
– Хорошо, – еще более недовольным голосом соглашается Дзержинский, – секретарь приготовит для вас письмо. Заберете завтра у него на Лубянке.
«В Северо-Кавказское Управление ОГПУ СССР
Полномочному представителю тов. Евдокимову Е.Г.
Подателю сего Осецкому Виктору Валентиновичу разрешено ознакомиться с материалами следственного дела №…
Председатель ОГПУ СССР
Дзержинский Ф.Э.»
Командировка в Донбасс затянулась, и вернуться удалось буквально накануне XV съезда. Впечатления от поездки были нерадостные, и мне необходимо было обсудить их с Феликсом Эдмундовичем. Разговор получился очень напряженный…
– …Вы что, обвиняете следователей ОГПУ в фальсификации дела? – Дзержинский вперил в меня свой пристальный взгляд.
– Нет. Они действительно выявили ряд спецов, замаранных в прошлом сотрудничеством с белогвардейской контрразведкой, которые, очень похоже, действительно предприняли ряд действий, которые можно расценивать, как саботаж. Они развели в организациях Донугля групповщину и круговую поруку, покрывают халатность и разгильдяйство своих приятелей, если не кое-что похуже, – не собираюсь отрицать реальные безобразия. Действительно, наломали там дров. Многое можно списать и на низкую квалификацию рабочих, и на изношенность оборудования, но и явная халатность инженеров и техников тоже налицо, а кое-где и нежеланием устранять очевидные, вопиющие нарушения тоже попахивает. Нет, там и в самом деле многие не без греха.
– В чем же тогда ваши претензии? Не пойму! – мой начальник не скрывает раздражения.
– Претензии в том, что из этой группы пытаются раздуть обширную контрреволюционную организацию, со связями в центральном аппарате ВСНХ в Москве, с выполнением шпионских заданий для заграницы, с получением денег на диверсионно-вредительскую работу, и чуть ли не попыткой организовать интервенцию. А вот тут по части доказательств почти что пусто! – стараюсь не давать воли эмоциям, но невольно перехожу на повышенные тона.
– Вам разве не приходила в голову простая мысль – возражает председатель ОГПУ, – что следствие просто еще не довело свою работу до конца?
– Нет, Феликс Эдмундович! – восклицаю весьма категоричным тоном. Если бы следствие хотело довести эту линию до конца, то для проверки имеющихся туманных подозрений были бы привлечены КРО и ИНО. А тут что же получается? Контрреволюционная организация, связанная с заграницей, и с центром в Москве – а КРО в стороне! Шпионы и диверсанты на содержании иностранных разведок – а ИНО в стороне! Очень похоже, в Северо-Кавказском управлении опасаются, что люди Артузова и Трилиссера определенно установят – пустышку тянем. И у меня складывается вполне определенное впечатление, что следователи эту пустоту стремятся закрыть не объективными данными и уликами, а выбиванием признаний из подследственных. Да и вредительская работа по большей части документируется очень хитрым образом – берут показания у рабочих, которые имели конфликты с этими спецами. Рабочие вываливают на их голову все свое недовольство порядками, которые царят на шахтах, и любые действительные или мнимые огрехи, установленные таким путем, вменяются в вину именно подследственным. А ведь там первую скрипку играет вопиющая бесхозяйственность и близорукость руководящих коммунистов, которые все вопросы роста угледобычи пытаются решать, повышая нормы и срезая расценки. Недавняя забастовка и волнения в Шахтах – это как раз их рук дело! Нашли, понимаете ли, выход, – прикрыться от недовольства рабочих, все свалив на спецов. Кстати, не я один такого мнения.
– И кто же еще? – прищурился Дзержинский.
– Был у меня разговор в ВЦСПС с Михаилом Павловичем Томским, который со своей стороны там тоже был с комиссией, – не отвожу взгляда, смотря Феликсу Эдмундовичу прямо в глаза. – Так он мне заявил следующее: «Мое мнение таково, что не мешало бы еще полдюжины коммунистов посадить». В самом деле, прикрывать безрукость и безголовость «своих», устраивая травлю спецов – не лучшая политика. За то, что эти инженеры действительно наворотили – пусть ответят, тут и вопроса нет. Но вот сводки МК ВКП(б) уже сообщают о растущих настроениях спецеедства, распространяющихся вместе со слухами об этом деле. Не движемся ли мы к крупной политической ошибке, выводя руководящих коммунистов из-под удара под крики о контрреволюционном заговоре?
– Что же, спасибо за откровенный разговор, – Феликс Эдмундович протягивает мне руку. – Мы это дело тщательно проверим.
Забегая вперед, скажу, что в феврале 1928 года в Донецке состоялся процесс, на который вывели семнадцать инженеров и техников, а так же и нескольких ответственных коммунистов: четырех руководителей шахт, двух начальников рудоуправлений, и начальника одного из отделов треста Донуголь. Троих инженеров оправдали, еще четверо получили условные сроки (среди них – двое членов партии), остальные были приговорены к различным срокам заключения. Контрреволюционный заговор и шпионаж в обвинительном заключении не фигурировали. Статьи в партийной печати напирали на необходимость покончить с верхоглядством и зазнайством руководящих работников, которые не могут распознать творящиеся прямо у них под носом безобразия. Еще раз был поднят и широко дебатировался вопрос об уровне экономической и технической грамотности хозяйственных кадров.
Поделиться9911-12-2013 19:43:23
– Феликс Эдмундович! Среди работников Главуглепрома ходят слухи о том, что ОГПУ провело аресты среди специалистов на ряде шахт и рудоуправлений треста Донуголь.
Может, так:
– Феликс Эдмундович! Среди работников Главуглепрома ходят слухи о том, что ОГПУ провело аресты специалистов на некоторых шахтах и рудоуправлениях треста Донуголь.
Поделиться10011-12-2013 20:07:57
1. Претензии к сухости повествования высказывались мне - и вполне, к сожалению, обосновано - уже не раз. По мере возможности стараюсь этого избегать, но выше головы не прыгнешь.
"Не стреляйте в пианиста - он играет, как умеет" (с).
2. Что касается развития героя... ГГ - уже давно взрослый, устоявшийся человек. Он способен впитывать новую информацию, но становление его личности давно совершилось - в равной степени, идет ли речь о попаденце, или его реципиенте.
3. Любой альтернативке можно предъявить обвинение в эскапизме. Если вы мне проясните свою позицию - есть ли разница между анализом возможных исторических альтертнатив и эскапизмом, или, по вашему мнению, это одно и то же? - буду признателен.
4. О вымышленной статистике. Если реальность меняется по сравнению с базовой, то и статистика меняется. Тем более, что я всегда сопоставляю все изменения с фактами РеИ. Если не сопоставляю - значит, это реальная статистика.
Уважаемый автор!
Честно скажу, что ваше произведение действительно потеряло некую "авантюристическую" составляющую обычного попаданца, которую с натяжкой можно обозвать "приключениями тела". Собственно, ГГ практически полностью перевел свою деятельность в сферу управленца-функционера. Полностью исчезли или перешли на минимум моменты, где ГГ просто живет, общается как живой человек (на данный момент большинство диалогов - как выдержки протоколов съездов читаешь, или близко к этому), в этом ваше произведение что-то потеряло несомненно, однако при этом приобрело нечто другое. Скорее оно стало походить уже не на литературный, а приобретать черты научного труда. Не скажу, что это несомненный недостаток, во всем есть свои прелести. Я лично по прежнему не теряю интереса к продам. Просто он приобрел несколько другой окрас. В любом случае, я вижу, что вы работаете в этом направлении. Может вам поможет, если вы перечитаете главу из первого вашего произведения и проведете сравнительный анализ с главой из этого?
Например, что мне приходит на ум:
Практически исчезли описания второстепенных персонажей. Может быть, потому что большая часть - это известные в РИ люди, представление о которых автор уже имеет, и не считает нужным довести до читателя личные впечатления ГГ.
Если раньше я видел практически вживую Шацкина, домохозяйку или умудренного опытом стрелка из тира Динамо. То сейчас, новые персонажи отмечаются только со стороны служебной необходимости. Может свой отпечаток накладывает занимаемый пост и погруженность в работу ГГ, однако...(хотя Макаренко более живой персонаж, но все-таки несколько односторонний своей почти маниакальной(на фоне описания других персонажей даже два раза высказанные сомнения приобретают именно такой окрас) озабоченностью дальнейшей судьбой своего дела). Также необходимую живость произведению давали и POV`ы (точки зрения) других персонажей (Сталин, Троцкий, Ягода). Сейчас же даже важнейшие события в личной жизни ГГ, как свадьба и рождение ребенка удостаиваются пары строчек между многоабзацными цитатами из протоколов заседаний. Может, я излишне утрирую, но я стараюсь наиболее полно отобразить своё впечатление. Так сказать более выпукло показать наболевшее.
Отредактировано Td_merlin (11-12-2013 20:42:02)
Похожие темы
Жернова истории 7 | Произведения Андрея Колганова | 08-11-2019 |
Жернова истории - 4 | Произведения Андрея Колганова | 26-08-2013 |
Жернова истории-3 | Произведения Андрея Колганова | 14-09-2012 |
Жернова истории - 2 | Произведения Андрея Колганова | 12-03-2012 |
Жернова Истории | Произведения Андрея Колганова | 27-08-2011 |