Добро пожаловать на литературный форум "В вихре времен"!

Здесь вы можете обсудить фантастическую и историческую литературу.
Для начинающих писателей, желающих показать свое произведение критикам и рецензентам, открыт раздел "Конкурс соискателей".
Если Вы хотите стать автором, а не только читателем, обязательно ознакомьтесь с Правилами.
Это поможет вам лучше понять происходящее на форуме и позволит не попадать на первых порах в неловкие ситуации.

В ВИХРЕ ВРЕМЕН

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6


Жернова истории - 6

Сообщений 351 страница 360 из 900

351

Запасной  - а про кинопередвижку на деревне будет? Помнится, еще в моем детстве, когда мы летнем кинотеатре в Бердянске сиживали, перед самим фильмом всегда показывали кинохронику про пятилетку... заместо нынешней рекламы.  http://read.amahrov.ru/smile/girl_smile.gif

0

352

Запасной
Спасибо за проду. Не скажу, что прослезился - не так трагично. Но жалость почувствовал. Вы отлично передали ощущение бедности и безнадёжности.
Спасибо проклинаемой советской власти, что она с этим ужасом реально боролась. Не то что благословенная демократия, которая всё это вернула.

+2

353

Dobryiviewer написал(а):

Спасибо проклинаемой советской власти, что она с этим ужасом реально боролась. Не то что благословенная демократия, которая всё это вернула.

Присоединяюсь.

0

354

Запасной написал(а):

– Что вы, Виктор Валентинович! Это вам дороговато встанет, – возразил Илюхов. – Могут за такое пустячное дело целый рубль содрать.
– Так что же, что рубль? Новые-то купить рублей в двенадцать станет, если не все пятнадцать, – странно он как-то судит. Рубль пожалеть, а еще довольно крепкие штиблеты выкинуть?

Можно вот:

Запасной написал(а):

– Что вы, Виктор Валентинович! Это вам дороговато встанет, – возразил Илюхов. – Могут за такое пустячное дело целый рубль содрать.
– Так что же, что рубль? Новые-то купить рублей в двенадцать обойдется, если не все пятнадцать, – странно он как-то судит. Рубль пожалеть, а еще довольно крепкие штиблеты выкинуть?

Запасной написал(а):

Кинув взгляд на это жилище, поражаюсь скудости, с какой живет этот бывший крестьянин.

ПМСМ, второе - лишнее

+1

355

Михаил З.
Вы меня совсем убиваете. Впрочем

Михаил З. написал(а):

сейчас также живут не только гастарбайтеры из азиатских республик, но и многие рабочие и ИТР и некрупных городов.

как раз и подтверждает мою высокую оценку демократии -  "спасибо чубайсу за счастливое детство наших детей!"

0

356

Несколько раз упоминались размышления ГГ о сухопутных вооруженных силах. А что насчет развития авиации и ВМФ? Я не требую строительства авианосцев, это смешно, но какие-то планы в долгосрочной перспективе в уме иметь надо. С учетом послезнания ГГ. Не заморачиваться на планы строительства линкоров, например. А внимательно рассмотреть перспективы строительства сравнительно недорогих дизельных подводных лодок. Немецких. Они очень неплохи были, да и момент для соответствующих переговоров подходящий. Условия подобного соглашения можно обдумать. Германии тоже очень нужен собственный подводный флот. Мало кто знает, что во Вторую Мировую Германия вступила имея ОЧЕНЬ небольшое количество подводных крейсеров.

Возможно, торгово-экономическое и военное сотрудничество с Германией удастся вывести на такой уровень, что война между СССР и немцами станет ОЧЕВИДНО-НЕВЫГОДНА обеим сторонам. Кто бы ни пришел к власти в Германии. Ведь были же такие предпосылки в РИ.

0

357

Poloz07 написал(а):

Несколько раз упоминались размышления ГГ о сухопутных вооруженных силах. А что насчет развития авиации и ВМФ? Я не требую строительства авианосцев, это смешно, но какие-то планы в долгосрочной перспективе в уме иметь надо. С учетом послезнания ГГ. Не заморачиваться на планы строительства линкоров, например. А внимательно рассмотреть перспективы строительства сравнительно недорогих дизельных подводных лодок. Немецких. Они очень неплохи были, да и момент для соответствующих переговоров подходящий. Условия подобного соглашения можно обдумать. Германии тоже очень нужен собственный подводный флот. Мало кто знает, что во Вторую Мировую Германия вступила имея ОЧЕНЬ небольшое количество подводных крейсеров.

Возможно, торгово-экономическое и военное сотрудничество с Германией удастся вывести на такой уровень, что война между СССР и немцами станет ОЧЕВИДНО-НЕВЫГОДНА обеим сторонам. Кто бы ни пришел к власти в Германии. Ведь были же такие предпосылки в РИ.

НЕ совсем понятно, о чем вы...
1. Как раз авианосцы тогда вполне можно строить - при ТТХ тогдашних самолетов. И это будет  очень выгодно с экономической точки зрения.
Но :)
Осецкий не наркомвоенор :)
2. Первые советские ПЛ и так были спроектированы немцами. По тем самым заключенным соглашениям.
И построено этих лодок было на начало войны вполне достаточно.
3. Война Германии и СССР и без того была совершенно очевидно для всех  невыгодна для Германии - отчего Гитлер Вторую Мировую и проиграл, оставшись без русского сырья.

Отредактировано П. Макаров (04-01-2014 20:51:10)

0

358

Михаил З. написал(а):

1. С немцами работать над строительством строительных мощностей флота в Мурманске.
Мурманск развивать необходимо в любом случае, а договор о развитии там судостроения и береговой базы, сможет поумерить пыл любителей немедленного форсированного строительства ББК. Да и немецкие лодки получились так себе, пусть лучше уж строят индустрию.

Зачем в Мурманске? Есть такой город - Северодвинск (Молотовск). Далее все как в реале.
За исключением сроков и программы Большого флота.   http://read.amahrov.ru/smile/girl_cook1.gif

0

359

П. Макаров написал(а):

НЕ совсем понятно, о чем вы...
1. Как раз авианосцы тогда вполне можно строить - при ТТХ тогдашних самолетов. И это будет  очень выгодно с экономической точки зрения

Строительство авианосцев очень дорогое удовольствие, как и их эксплуатация. Я уж не говорю об отсутствии необходимых производственных мощностей и инфраструктуры. Поэтому я написал, что замахиваться в те годы надо на меньшее. Береговая оборона, а подводный флот - для среднедальних вылазок, беспокоящих ударов, борьбы вражеской морской торговлей...

П. Макаров написал(а):

2. Первые советские ПЛ и так были спроектированы немцами. По тем самым заключенным соглашениям. И построено этих лодок было на начало войны вполне достаточно.

Достаточно для чего? Худо-бедно обеспечить береговую оборону страны? Разве что. А вообще, - перспективного оружия на войне много не бывает. Тем более, что еще неизвестно кто будет противостоять СССР в неизбежной Второй Мировой. Не факт, что это будет Германия. История уже изменилась и продолжает меняться.

П. Макаров написал(а):

. Война Германии и СССР и без того была совершенно очевидно для всех  невыгодна для Германии - отчего Гитлер Вторую Мировую и проиграл, оставшись без русского сырья.

Если всё было так очевидно как вы пишете, то почему Германия напала? Почему в первый год были сомнения (мягко говоря) насчет исхода начавшейся войны? Боюсь, что очевидно-невыгодной данная война не была. В противном случае её, войны, не было бы.
Я не знаю, почему Гитлер решился на эту войну с СССР. Я тоже считаю, что в РИ война была невыгодна ни Германии, ни СССР. Она была выгодна Англии и США. Но ОЧЕВИДНОСТЬ этих выгод/невыгод для жителей тех лет под большим вопросом. Так я думаю.

0

360

Михаил З. написал(а):

Сэкономили при строительстве на рубль, а потом на модернизациях потратили еще десять.

Да, это важный момент. Плюс Осецкий может настоять на более продуктивных методах строительства. Аргументируя именно экономической целесообразностью. Что съэкономленный на строительстве рубль приведет к большим убыткам в будущем. А там и сама стройка может быть пройдет менее бесчеловечно.

Информация из Википедии:
Беломо́рско-Балти́йский кана́л (сокращённо Беломорканал, ББК, до 1961 г. — Беломорско-Балтийский канал имени Сталина) — канал, соединяющий Белое море с Онежским озером и имеющий выход в Балтийское море и к Волго-Балтийскому водному пути.

Построен между 1931 и 1933 годами в рекордно короткий срок. Открыт 2 августа 1933 года. Строительство велось силами заключённых ГУЛАГа. Это была одна из значительных строек первой пятилетки и первое в СССР полностью лагерное строительство.

Общая протяжённость канала — 227 километров. Включает 19 шлюзов. Награждён Орденом Трудового Красного Знамени в 1983 году. Считается гордостью первой пятилетки (1929—1932), но к числу «Великих строек коммунизма» не относится.

У Кононюка В.В. в романе "Ольга-2" наткнулся на идею "полосы замедления". Цитирую:
"Представим себе, что обороняющийся противник, уступающий в мобильности, количестве автотранспорта, и, как следствие, имеющий значительно меньшую среднюю маршевую скорость своих войск, осознавая это, приготовил вдоль своей границы специальную полосу шириной 150-200 км.
   Полосу, слабонасыщенную войсками, которые заранее подготовлены для ведения боевых действий в окружении и на занятой противником территории. Полосу, где каждый крупный населенный пункт (население свыше двадцати тысяч человек, количество кирпичных домов превышает тысячу единиц) готовится к круговой обороне. Каждый мост готовится к взрыву..."

Чем не вариант на конец 20-х - начало 30-х годов, когда РККА еще очевидно слаба и концепция "войны на чужой территории" еще не выдвинута.

Отредактировано Poloz07 (04-01-2014 21:51:10)

0


Вы здесь » В ВИХРЕ ВРЕМЕН » Произведения Андрея Колганова » Жернова истории - 6